Методическая разработка Программа тренировочных занятий по баскетболу (возрастная группа 15-16 лет)
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему
Программа разработана для детей 15-16лет.
предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинограмм, соревнований квалифицированных баскетболистов; прохождение инструкторской и судейской практики;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_trenirovok_basketbol.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Программа тренировочных занятий по баскетболу
(возрастная группа 15-16 лет)
Разработал: Оскорбина С.Ю.
учитель физической культуры.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа по баскетболу разработана на основе Примерной программы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) (авторы-составители: Ю.М.Портнов – академик РАО, д-р пед. наук; В.Г.Башкирова - заслуженный тренер России; В.Г.Луничкин-заслуженный тренер СССР и России; М.И.Духовный – заслуженный тренер России; А.Б.Мацак – канд. пед. наук; А.Б.Саблин - канд. пед. наук). Программа составлена на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. № 233), нормативными документами Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту.
Основная цель программы – реализация учебно-тренировочного процесса.
Задачи:
обучающие:
- ознакомить с историей развития баскетбола;
- освоить технику и тактику игры в баскетбол;
- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;
- подготовить инструкторов и судей по баскетболу.
воспитывающие:
- воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.
развивающие:
- способствовать развитию специальных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств.
Программа разработана для детей 15-16лет.
предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинограмм, соревнований квалифицированных баскетболистов; прохождение инструкторской и судейской практики;
Для более эффективной подготовки юных баскетболистов необходимо построить учебно-тренировочный процесс по следующим направлениям:
- усиление работы по овладению индивидуальной техникой и совершенствованию навыков выполнения технических приемов и их способов;
- повышение роли и объема тактической подготовки как важнейшего условия реализации индивидуального технического потенциала отдельных баскетболистов и команды в целом в рамках избранных систем игры и групповой тактики в нападении и защите;
- осуществление на высоком уровне интегральной подготовки посредством органической взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки, умелого построения учебных и контрольных игр с целью решения основных задач по видам подготовки;
Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий.
Подготовка юных спортсменов предусматривает два направления: спортивно-оздоровительное, учебно-тренировочное.
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 46 недель.
Рабочий план-график на сентябрь.
Наименование учебного материала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. Теория: | |||||||||
1.1 Инструктаж по технике безопасности. | + | - | - | - | - | - | - | - | |
1.2. Предупреждение спортивного травматизма | - | + | - | - | - | - | - | - | |
2. Общефизическая подготовка | 30 | 30 | 30 | 30 | |||||
3. Специальная физическая подготовка | 40 | 40 | 40 | 40 | |||||
4.Тактико-техническая подготовка: | 50 | 40 | 50 | 40 | 50 | 40 | 50 | 40 | |
Перемещения без мяча: -(V-образные выходы), -прорывы впереди и сзади защитника, -обманные движения, -движения при бросках. | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | |
Движения при выполнении заслонов: -типы заслонов, - постановка заслонов, -использование заслонов, -заслон для игрока с мячом, - заслоны игрокам без мяча | + + + | + + | + + | + + + | + + + | ||||
Владение мячом: -передача, ловля, - выбор правильного паса, -особые ситуации при передаче, -бейсбольный пас, - взаимодействие с помощью передач и ловли | + | + | + | + | + + | + + | + + | ||
Ведение: - стратегия для ведения мяча, - ведение мяча назад, | + + | + + | |||||||
Итого, | 21 |
Рабочий план-график на октябрь.
Наименование учебного материала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. Теория: | + | + | + | + | + | ||||
2. Общефизическая подготовка | 20 | 30 | 30 | 30 | |||||
3. Специальная физическая подготовка | 15 | 15 | 15 | 15 | |||||
4.Тактико-техническая подготовка: | 60 | 65 | 60 | 65 | 60 | 65 | 60 | 65 | |
Ведение: - стратегия для ведения мяча, - ведение мяча назад, | + + | + + | + + | + + | + + | + + | |||
Бросок: -бросок с игры, -броски из под кольца, - механика бросков с места, в прыжке, - принцыпы броска крюком с места центрового, - финты на бросок мяча - штрафной бросок, - броски по правилам гольфа, -накаутирующие броски. | + | + | + | + | + | + | + | + + | |
Действия вне зоны штрафных бросков: игра по периметру: -движение ног при пивоте, - движение вокруг осевой стопы- | + + | + + | + + | + + | + + | + + | |||
Действия с «мёртвым» мячом | + | + | + | + | |||||
Основы действий с завершающими бросками в корзину, | + | + | + | + | + | ||||
Итого, | 21 |
Рабочий план-график на ноябрь.
Наименование учебного материала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. Теория: | |||||||||
3. Специальная физическая подготовка | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
4.Тактико-техническая подготовка: | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | |
Действия с «мёртвым» мячом | + | + | + | + | |||||
Основы действий с завершающими бросками в корзину, | + | + | + | + | + | ||||
Действия внутри зоны штрафного броска: игра центрового: - основы действий центрового, - проход, -броски с ударом в щит, -Ловля мяча при промахе, -Каждый игрок – игрок в зоне, -Ожидание столкновения, -Руки подняты вверх, | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | |
Игровыен навыки центрового: - открывайся внутри зоны, Ловля в зоне штрафного броска, Выведение защитника из игры, -понять защиту, | + + | + + + | + + | + + + | + + | + + + | + + | + + + | |
Действия внутри зоны штрафного броска. - броски центрового, - силовое движение, - броски крюком в прыжке, - движение с разворотом, -действия лицом к защитнику, -передача центровому, | + + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | |
Итого, | 21 |
Рабочий план-график на декабрь.
Наименование учебного материала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. Теория: | + | + | + | + | + | + | + | + | |
2.Общефизическая подготовка | 30 | 30 | 30 | 30 | |||||
3. Специальная физическая подготовка | 25 | 25 | 25 | 25 | |||||
4.Тактико-техническая подготовка: | 60 | 65 | 60 | 65 | 60 | 65 | 60 | 65 | |
-Упражнения на совершенствование игры центрового; | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Игра в защите. - основы, сущность игры в защите (переход к защите, цель защиты, прессинг, позиция, предотвращение прохода, перемещение в защите, линия мяча, блокирование, взаимосвязь между игроками) | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Защитные действия против игрока с мячом. - защита в ситуации с «живым мячом», - защита в ситуации с «мёртвым мячом». | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Защитные действия против игрока без мяча. | + | + | + | + | |||||
Защитные действия против центровых игроков. | + | + | + | + | |||||
Переход от защиты против игрока с мячом к защите против игрока без мяча | + | + | + | + | |||||
Переход от защиты против игрока без мяча к защите против игрока с мячом | + | + | + | + | |||||
Итого, | 21 |
Рабочий план-график на январь.
Наименование учебного материала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. Теория: | + | + | + | + | + | + | + | + | |
2. Общефизическая подготовка | 25 | 25 | 25 | ||||||
3. Специальная физическая подготовка | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | ||||
4.Тактико-техническая подготовка: | 75 | 65 | 75 | 75 | 65 | 75 | 75 | 65 | |
Особые случаи игры в защите. - «помоги и прими решение»; - заслоны; -«ловушка»; - оборонительная атака; - противодействие броску мяча. | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Упражнения: (стойка в движении, в колоннах –личная защита, противодействие игроку с мячом и без мяча, упражнение на закрывание, скользящий шаг в защите) | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Итого, | 21 |
Рабочий план-график на февраль.
Наименование учебного материала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. Теория: | + | + | + | + | + | ||||
2. Общефизическая подготовка | 20 | 20 | 20 | ||||||
3. Специальная физическая подготовка | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | ||||
4.Тактико-техническая подготовка: | 75 | 70 | 75 | 75 | 70 | 75 | 75 | 70 | |
Подбор мячей отскочивших от щита. (мотивация игроков на борьбу за отскок, основание для подбора) | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Основы техники борьбы за отскок. - видеть бросок, - допускать неудачный бросок, - определение позиции соперника, - выход на соперника и блокирование, - выход к мячу, - подбор и удержание мяча, - перемещение мяча | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Подбор отскочивших мячей в нападении. - броски после подбора, -передача после подбора -дриблинг после подбора | + | + | + | + | + | ||||
Подбор отскочивших мячей в защите. - удержание мяча, -Передача мяча, -Ведение мяча, | + | + | + | + | + | ||||
Упражнения: -число подборов, - в колоннах- подбор в защите, - подбор-передача-выход, - «три на три» с закрыванием и блокированием соперника, - бросок после подбора, -индивидуальный подбор | + + + | + + | + + + | + + | + + + | + + | + + + | + + | |
Итого, | 21 |
Рабочий план-график на март.
Наименование учебного материала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. Теория: | + | + | + | + | |||||
2. Общефизическая подготовка | 20 | 20 | |||||||
3. Специальная физическая подготовка | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |||
4.Тактико-техническая подготовка: | 70 | 75 | 75 | 75 | 70 | 75 | 75 | 75 | |
Командное нападение. (Основные принципы игры в нападении. Позиции игроков- защитники, нападающие, центровой или игрок зоны.) | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Тактические действия команды в нападении. - Быстрый прорыв; - переход от нападения к защите; - нападение против прессинга; -организация нападения; - нападение против зонной защиты | + + | + + | + | + + | + + | + | + + + | + + | |
Итого, | 21 |
Рабочий план-график на апрель.
Наименование учебного материала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1.Теория: | + | + | + | + | + | ||||
2. Общефизическая подготовка. | + | + | |||||||
3. Специальная физическая подготовка | 15 | 15 | 20 | 15 | 15 | 20 | 15 | 15 | |
4.Тактико-техническая подготовка: | 75 | 75 | 70 | 75 | 75 | 70 | 75 | 75 | |
Нападение против комбинаций. - контролируемое или затяжное нападение. | + | + | |||||||
Ситуации для командного нападения. - введение мяча в игру из-за пределов площадки, -штрафные броски, -розыгрыш спорного мяча, Броски на последних секундах | + + + | + + + | + + + | + + + + | + | ||||
Упражнения для командного нападения. - пятеро без защиты, - пять на пять, - быстрый прорыв, | + | + | + | + | |||||
Командная защита. - уровни защиты на площадке. | + | + | + | ||||||
Категории защиты. - «игрок против игрока», - зонная защита, - комбинированная защита, Защита прессингом | + | + | + | ||||||
Итого, | 21 |
Рабочий план-график на май.
Наименование учебного материала | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. Теория: | + | + | + | + | + | ||||
3. Специальная физическая подготовка | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | |
4.Тактико-техническая подготовка: | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | |
Упражнения: -число подборов, - в колоннах- подбор в защите, - подбор-передача-выход, - «три на три» с закрыванием и блокированием соперника, - бросок после подбора, -индивидуальный подбор | + + + | + + + | |||||||
Категории защиты. - «игрок против игрока», - зонная защита, - комбинированная защита, Защита прессингом | + + + + | ||||||||
Упражнения для тренировки командной защиты. -игра«три на три», «четыре на четыре» | + + | + + | + + | + + | + + | ||||
итого | 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-тренировочное занятие по баскетболу
план-конспект...
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений
Конспект открытогоучебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений
Конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...
План-конспект тренировочного занятия по баскетболу в учебно-тренировочной группе
Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола...
Методическая разработка тренировочного занятия по хоккею с шайбой в возрастной группе 7 лет
Материал занятия по теме: "Техника передвижения на коньках, техника владения клюшкой и шайбой в движении". В конспекте тренировочного занятия предлагаются: упражнения на отработку смены трае...
Методическая разработка тренировочного занятия по хоккею с шайбой в возрастной группе 7 лет
Конспект занятия по теме: "Техника передвижения на коньках, техника владения клюшкой и шайбой в движении". В разработке предлагается комплекс упражнений направленных на: отработку техники то...
Методическая разработка тренировочного занятия по хоккею с шайбой в возрастной группе 7 лет
Конспект занятия на тему: "Техника передвижения на коньках, техника владения клюшкой и шайбой в движении" в группе начальной подготовки второго года обучения. В конспекте предлагается компле...