календарно-тематическое планирование 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
данная планирование созданно по программе Петровой , Копыловой, Полянской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 87.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ Шкарина В.А. Протокол № _____ От «__» августа 2016 г. | « Согласовано» Зам. руководителя по УВР МОУ СОШ с. Старые Озинки _________Степанцова Н.А.
«__»августа 2016 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ СОШ С. Старые Озинки __________Савинкова А.В. Приказ № _______ От «__»сентября 2016 г. |
Тематическое планирование
Приложение к Рабочей программе
учителя по физической культуре 2015 года
Ляляева Сергея Николаевича
для 1-4 класса
УМК «Начальная школа 21 века»
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №__ от «__» августа 2016 г.
2016-2017 уч. Год
Тематическое планирование 1 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | |||
план | факт | ||||||
Подвижные игры (22ч.) | |||||||
1 | Инструктаж по Т.Б на уроках спортивных и подвижных игр. | 1 | 2.09 | Знать правила техники безопасности при занятиях в зале | |||
2 | «Возможности организма и физическая нагрузка». | 1 | 5.09 | Понимать и объяснять понятия «Возможности организма и физическая нагрузка». | |||
3-5 | Спортивные эстафеты | 3 | 7.09 9.09 12.09 | Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками | |||
6-8 | Эстафеты с предметами | 3 | 14.09 16.09 19.09 | ||||
9-11 | Подвижные игры в парах | 3 | 21.09 23.09 26.09 | ||||
12 | Игра «Попади в корзину», «Кружилка» | 1 | 28.09 | ||||
13-15 | Подвижные игры с мячом | 3 | 30.09 3.10 5.10 | ||||
16-17 | Подвижные игры-забавы | 2 | 7.10 10.10 | ||||
18 | Игра «Караси и щуки» | 1 | 12.10 | ||||
19 | Игра «Волки во рву» | 1 | 14.10 | ||||
20 | Игра «Команда быстроногих» | 1 | 17.10 | ||||
21 | Игра «Шишки, желуди, орехи» | 1 | 19.10 | ||||
22 | Игра «Попади в мяч» | 1 | 21.10 | ||||
Знания о физической культуре (4 ч) | |||||||
23 | Понятие о физической культуре | 1 | 24.10 | Объяснять значение понятия «физическая культура»; определять и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека | |||
24 | Зарождение и развитие физической культуры | 1 | 26.10 | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; с помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять связь физической культуры и охоты в древности; описывать способ обучения детей приёмам охоты у древних народов | |||
25 | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью | 1 | 28.10 | Понимать значение физической подготовки в древних обществах; называть физические качества, необходимые охотнику; понимать важность физического воспитания в детском возрасте; раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека | |||
26 | Внешнее строение тела человека | 1 | 9.11 | Называть части тела человека | |||
Организация здорового образа жизни (3 ч) | |||||||
27 | Правильный режим дня | 1 | 11.11 | Понимать значение понятия «режим дня»; называть элементы режима дня; понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток; соблюдать правильный режим дня | |||
Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»; соблюдать режим питания; различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания | |||||||
28 | Здоровое питание | 1 | 14.11 | ||||
29 | Правила личной гигиены | 1 | 16.11 | Объяснять значение понятия «гигиенические процедуры»; знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур | |||
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч) | |||||||
30-31 | Простейшие навыки контроля самочувствия | 2 | 18.1121.11 | Определять внешние признаки собственного недомогания | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч) | |||||||
32 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | 1 | 23.11 | Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений | |||
33 | Физические упражнения для физкультминуток | 1 | 25.11 | Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений | |||
34 | Упражнения для профилактики нарушений зрения | 1 | 28.11 | С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять правила чтения; знать и выполнять основные правила чтения | |||
Легкая атлетика (15 ч) | |||||||
35 | Виды ходьбы | 1 | 30.11 | Изучить основные виды ходьбы | |||
36 | Бег. Низкий и высокий старт | 1 | 2.12 | Выполнять основные движения бега | |||
37 | Бег с ускорением на 10м с низкого старта. | 1 | 5.12 | Выполнять основные движения бега с ускорением на короткие дистанции | |||
38 | Прыжки в длину | 1 | 7.12 | Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с места. | |||
39 | Бег. 500 м. | 1 | 9.12 | Правильно выполнять основные движения бега на дальние дистанции | |||
40 | Виды ходьбы | 1 | 12.12 | Выполнять основные движения ходьбы | |||
41 | Упражнения с мячом | 1 | 14.12 | Уметь подбрасывать мяч, совершать броски из разных положений и ловля мяча | |||
42 | Бег. 500 м. | 1 | 16.12 | Выполнять основные движения бега на дальние дистанции. | |||
43 | Бег с ускорением на 10м с низкого старта. | 1 | 19.12 | Выполнять основные движения бега с ускорением на короткие дистанции | |||
44 | Прыжки в длину «согнув ноги» | 1 | 21.12 | Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» | |||
45 | Бег. 500 м. | 1 | 23.12 | Выполнить бег на 1000 км. | |||
46 | Передача эстафетной палочки в беге | 1 | 26.12 | Выполнять передачу эстафетной палочки в беге на коротких дистанциях | |||
47 | Упражнения с мячом | 1 | 9.01 | Уметь подбрасывать мяч, совершать броски из разных положений и ловля мяча. | |||
48 | Бег. 500 м. | 1 | 11.01 | Выполнять основные движения бега на дальние дистанции. | |||
49 | Челночный бег 3*10м. | 1 | 13.01 | Выполнять основные движения бега с ускорением на короткие дистанции | |||
Гимнастика с основами акробатики (12 ч) | |||||||
50 | Техника безопасности при занятиях гимнастикой | 1 | 16.01 | Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой | |||
51-52 | Организующие команды и приёмы | 2 | 18.0120.01 | Выполнять строевые приёмы и команды | |||
53-54 | Лазание по гимнастической стенке | 2 | 23.01 25.01 | Понимать технику выполнения лазания по гимнастической стенке различными способами | |||
55-56 | Перелезания через низкие припятствия | 2 | 27.01 30.01 | Понимать технику выполнения перелизания через низкие припятствия | |||
57 | Акробатические упражнения. | 1 | 1.02 | Понимать технику выполнения кувырков вперед, стойки на лопатках | |||
58-59 | Акробатические упражнения - кувырок вперед, стойка на лопатках | 2 | 3.02 6.02 | Понимать технику выполнения упражнений | |||
60-61 | Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке и бревне. | 2 | 8.02 10.02 | Уметь держать равновесие на гимнастической скамейке и бревне | |||
Лыжная подготовка ( 19 ч) | |||||||
62-63 | ТБ на лыжной подготовке. | 2 | 20.02 22.02 | Называть и соблюдать правила ТБ при переноске лыжного оборудования и пользовании им. Знать ТБ при проведении занятий на свежем воздухе в зимнее время. | |||
64 | Организация занятий по лыжной подготовке. | 1 | 24.02 | Закрепления пар лыж за учащимися. Смотр одежды учащихся для занятий по лыжной подготовке. выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах | |||
65-66 | Ознакомление с техникой скользящего шага. | 2 | 27.02 1.02 | Выполнять «скользящий» ход | |||
67-69 | Отработка техники скользящего шага. | 3 | 3.03 6.03 8.03 | Уметь передвигаться скользящим шагом с палками; | |||
70 | Дыхательная система организма, | 1 | 10.03 | Знать о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах. | |||
71 | Учет по технике скользящего шага | 1 | 13.03 | Выполнять передвижение скользящим шагом. | |||
72-73 | Повороты на месте переступанием | 2 | 15.03 17.03 | Выполнять повороты на месте переступанием | |||
74-75 | Подъем и спуск со склона. | 2 | 20.03 22.03 | Выполнять подъем и спуск со склона | |||
76 | Учет поворота на месте переступанием | 1 | 24.03 | Выполнять повороты на месте переступанием | |||
77 | Учет умений и навыков работы на пологом склоне. | 1 | 3.04 | Выполнять подъем и спуск со склона | |||
78-79 | «Зимние Олимпийские виды лыжного спорта». | 2 | 5.04 7.04 | Знать о видах лыжного спорта на Зимних Олимпийских играх | |||
80 | «Значение занятий лыжами для укрепления здоровья» | 1 | 10.04 | Объяснять значение занятий лыжами для укрепления здоровья | |||
Легкая атлетика (9 ч) | |||||||
81 | Бег. Низкий и высокий старт | 1 | 12.04 | Правильно выполнять основные движения бега | |||
82 | Бег с ускорением на 10м с низкого старта. | 1 | 14.04 | Правильно выполнять основные движения бега с ускорением на короткие дистанции | |||
83 | Прыжки в длину | 1 | 17.04 | Правильно выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с места. | |||
84 | Бег. 500 м. | 1 | 19.04 | Правильно выполнять основные движения бега на дальние дистанции | |||
85 | Виды ходьбы | 1 | 21.04 | Правильно выпорлнять основные движения ходьбы | |||
86 | Упражнения с мячом | 1 | 24.04 | Уметь подбрасывать мяч, совершать броски из разных положений и ловля мяча | |||
87 | Бег. 500 м. | 1 | 26.04 | Правильно выполнять основные движения бега на дальние дистанции. | |||
88 | Бег с ускорением на 10м с низкого старта. | 1 | 28.04 | Правильно выполнять основные движения бега с ускорением на короткие дистанции | |||
89 | Прыжки в длину «согнув ноги» | 1 | 1.05 | Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» | |||
Гимнастика с основами акробатики (11 ч) | |||||||
90 | Техника безопасности при занятиях гимнастикой | 1 | 3.05 | Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой | |||
91-92 | Организующие команды и приёмы | 2 | 5.05 8.05 | Выполнять строевые приёмы и команды | |||
93-94 | Лазание по гимнастической стенке | 2 | 10.05 12.05 | Понимать технику выполнения лазания по гимнастической стенке различными способами | |||
95-96 | Перелезания через низкие припятствия | 2 | 15.05 17.05 | Понимать технику выполнения перелизания через низкие припятствия | |||
97-98 | Акробатические упражнения - кувырок вперед, стойка на лопатках | 2 | 19.05 22.05 | Понимать технику выполнения упражнений | |||
99 | Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке и бревне. | 1 | 24.05 | Уметь держать равновесие на гимнастической скамейке и бревне |
Тематическое планирование 2 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | ||
план | факт | |||||
Знания о физической культуре (4 ч) | ||||||
1 | История появления Олимпийских игр | 1 | 2.09 | Пересказывать тексты об истории понимать миротворческую роль Олимпийских игр в древнем мире | ||
2 | Скелет и мышцы человека | 1 | 5.09 | Называть части скелета человека; объяснять функции скелета и мышц в организме человека | ||
3 | Осанка человека | 1 | 7.09 | Определять понятие «осанка»; обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека; описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя | ||
4 | Стопа человека | 1 | 9.09 | Определять понятие «плоскостопие»; описывать причину возникновения плоскостопия и влияние заболевания на организм человека | ||
Организация здорового образа жизни (3 ч) | ||||||
5 | Правильный режим дня | 1 | 12.09 | Объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»; составлять правильный режим дня; объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека | ||
Называть способы закаливания организма; обосновывать смысл закаливания; описывать простейшие процедуры закаливания | ||||||
6 | Закаливание | 1 | 14.09 | |||
7 | Профилактика нарушений зрения | 1 | 16.09 | Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером; определять правильное положение тела при чтении и работе за компьютером | ||
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч) | ||||||
8-9 | Оценка правильности осанки | 2 | 19.0921.09 | Определять правильность осанки научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч) | ||||||
10 | Физические упражнения для расслабления мышц | 1 | 23.09 | Понимать значение в жизни человека умения расслаблять мышцы; понимать назначение упражнений для расслабления мышц | ||
11 | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки | 1 | 26.09 | Выполнять упражнения во время самостоятельных занятий физической культурой | ||
12 | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | 1 | 28.09 | Понимать значение понятий «двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»; выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | ||
Легкая атлетика (15 ч) | ||||||
13 | Виды ходьбы | 1 | 30.09 | Выполнять основные виды ходьбы | ||
14 | Бег. Низкий и высокий старт | 1 | 3.10 | Выполнять основные движения бега | ||
15 | Бег с ускорением на 30м с низкого старта. | 1 | 5.10 | Выполнять основные движения бега с ускорением на короткие дистанции | ||
16 | Прыжки в длину | 1 | 7.10 | Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с места. | ||
17 | Бег. 1000 м. | 1 | 10.10 | Правильно выполнять основные движения бега на дальние дистанции | ||
18 | Виды ходьбы | 1 | 12.10 | Выполнять основные движения ходьбы | ||
19 | Упражнения с мячом | 1 | 14.10 | Выполнять подбрасывание мяча, совершать броски из разных положений и ловля мяча | ||
20 | Бег. 1000 м. | 1 | 17.10 | Выполнять основные движения бега на дальние дистанции. | ||
21 | Бег с ускорением на 30м с низкого старта. | 1 | 19.10 | Выполнять основные движения бега с ускорением на короткие дистанции | ||
22 | Прыжки в длину «согнув ноги» | 1 | 21.10 | Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» | ||
23 | Бег. 1000 м. | 1 | 24.10 | Выполнить бег на 1000 км. | ||
24 | Передача эстафетной палочки в беге | 1 | 26.10 | Выполнять передачу эстафетной палочки в беге на коротких дистанциях | ||
25 | Метание резинового мяча | 1 | 28.10 | Выполнять подбрасывание мяча, совершать броски из разных положений вверх двумя руками, вперёд одной рукой, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы, снизу двумя руками | ||
26 | Бег. 1000 м. | 1 | 9.11 | Выполнять основные движения бега на дальние дистанции. | ||
27 | Челночный бег 3*10м. | 1 | 11.11 | Выполнять основные движения бега с ускорением на короткие дистанции | ||
Гимнастика с основами акробатики (12 ч) | ||||||
28 | Техника безопасности при занятиях гимнастикой | 1 | 14.11 | Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой | ||
29-30 | Организующие команды и приёмы | 2 | 16.1118.11 | Выполнять строевые приёмы и команды | ||
31-32 | Лазание по гимнастической стенке | 2 | 21.1123.11 | Выполнять лазания по гимнастической стенке различными способами | ||
33-34 | Отжимание в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке | 2 | 25.1128.11 | Выполнять отжимание в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке | ||
35 | Акробатические упражнения. | 1 | 30.11 | Выполнять кувырков вперед, стойки на лопатках | ||
36-37 | Акробатические упражнения - кувырок вперед, стойка на лопатках | 2 | 2.125.12 | Выполнять упражнений | ||
38-39 | Подтягивание на высокой и низкой перекладине | 2 | 7.129.12 | Выполнять подтягивание на высокой и низкой перекладине | ||
Лыжная подготовка ( 19 ч) | ||||||
40-41 | ТБ на лыжной подготовке. | 2 | 12.1214.12 | Называть и соблюдать правила ТБ при переноске лыжного оборудования и пользовании им. Знать ТБ при проведении занятий на свежем воздухе в зимнее время. | ||
42 | Организация занятий по лыжной подготовке. | 1 | 16.12 | Закрепления пар лыж за учащимися. Смотр одежды учащихся для занятий по лыжной подготовке. выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах | ||
43-44 | Ознакомление с техникой скользящего шага. | 2 | 19.1221.12 | Выполнять «скользящий» ход | ||
45-47 | Отработка техники скользящего шага. | 3 | 23.1226.12 09.01 | Выполнятьпередвигаться скользящим шагом с палками; | ||
48 | Подъём на пологий склон способом «лесенка» | 1 | 11.01 | Выполнить подъём на пологий склон способом «лесенка» | ||
49 | Учет по технике скользящего шага | 1 | 13.01 | Выполнять передвижение скользящим шагом. | ||
50-51 | Повороты на месте переступанием | 2 | 16.0118.01 | Выполнять повороты на месте переступанием | ||
52-53 | Подъем и спуск со склона. | 2 | 20.0123.01 | Выполнять подъем и спуск со склона | ||
54 | Учет поворота на месте переступанием | 1 | 25.01 | Выполнять повороты на месте переступанием | ||
55 | Учет умений и навыков работы на пологом склоне. | 1 | 27.01 | Выполнять подъем и спуск со склона | ||
56-57 | «Зимние Олимпийские виды лыжного спорта». | 2 | 30.011.02 | Знать о видах лыжного спорта на Зимних Олимпийских играх | ||
58 | «Значение занятий лыжами для укрепления здоровья» | 1 | 3.02 | Объяснять значение занятий лыжами для укрепления здоровья | ||
Подвижные игры (25 ч) | ||||||
59 | Инструктаж по Т.Б на уроках спортивных и подвижных игр. | 1 | 6.02 | Знать правила техники безопасности при занятиях в зале | ||
60 | «Возможности организма и физическая нагрузка». | 1 | 8.02 | Понимать и объяснять понятия «Возможности организма и физическая нагрузка». | ||
61 | Игра «Караси и щуки» | 1 | 10.02 | Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками | ||
62 | Игра «Волки во рву» | 1 | 13.02 | |||
63 | Игра «Команда быстроногих» | 1 | 15.02 | |||
64 | Игра «Шишки, желуди, орехи» | 1 | 17.02 | |||
65 | Игра «Попади в мяч» | 1 | 20.02 | |||
66-68 | Правила игры Баскетбол | 3 | 22.0224.02 27.02 | Знать: -Правила игры Баскетбол Уметь:- выполнять ведение мяча на месте и в движении - Выполнять передачи и ловлю мяча различными способами | ||
69-71 | Ведение мяча на месте и в движении | 3 | 1.033.03 6.03 | |||
72-73 | Игра "Мини-баскетбол" | 2 | 8.0310.03 | |||
74-76 | Игры- эстафеты с ведением мяча. | 3 | 13.0315.03 17.03 | |||
77-78 | Учёт техники передачи и ведения мяча. | 2 | 20.0322.03 | |||
79-81 | Броски баскетбольного мяча по кольцу | 3 | 24.033.04 5.04 | |||
82-83 | Игра "Мини-баскетбол" | 2 | 7.0410.04 | |||
Легкая атлетика (8 ч) | ||||||
84 | Бег с ускорением на 30м с низкого старта. | 1 | 12.04 | Правильно выполнять основные движения бега с ускорением на короткие дистанции | ||
85 | Прыжки в длину | 1 | 14.04 | Правильно выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с места. | ||
86 | Бег. 1000 м. | 1 | 17.04 | Правильно выполнять основные движения бега на дальние дистанции | ||
87 | Виды ходьбы | 1 | 19.04 | Правильно выполнять основные движения ходьбы | ||
88 | Упражнения с мячом | 1 | 21.04 | Выполнять подбрасывать мяч, совершать броски из разных положений и ловля мяча | ||
89 | Бег. 1000 м. | 1 | 24.04 | Правильно выполнять основные движения бега на дальние дистанции. | ||
90 | Бег с ускорением на 30м с низкого старта. | 1 | 26.04 | Правильно выполнять основные движения бега с ускорением на короткие дистанции | ||
91 | Прыжки в длину «согнув ноги» | 1 | 28.04 | Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» | ||
Гимнастика с основами акробатики (11 ч) | ||||||
92 | Техника безопасности при занятиях гимнастикой | 1 | 1.05 | Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой | ||
93-94 | Организующие команды и приёмы | 2 | 3.055.05 | Выполнять строевые приёмы и команды | ||
95-96 | Лазание по гимнастической стенке | 2 | 8.0510.05 | Выполнять лазания по гимнастической стенке различными способами | ||
97-98 | Перелезания через низкие припятствия | 2 | 12.0515.05 | Выполнять перелизания через низкие припятствия | ||
99-101 | Акробатические упражнения - кувырок вперед, стойка на лопатках | 3 | 17.0519.05 22.05 | Выполнять упражнений | ||
102 | Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке и бревне. | 1 | 24.05 | Выполнять упражнения в равновесии на гимнастической скамейке и бревне | ||
Подвижные игры (3 ч) | ||||||
103-105 | Игра «Караси и щуки» | 3 | 26.0529.05 31.05 | Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками |
Тематическое планирование 3 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | ||||
Знания о физической культуре (4 ч) | |||||
1 | Физическая культура в Междуречье, Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме | 1 | 2.09 | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; понимать роль физической культуры в древних обществах; понимать связь между военной деятельностью и спортом | |
2 | Физическая подготовка воинов. Рыцарские турниры | 1 | 5.09 | Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века; понимать связь между военной деятельностью и спортом | |
3 | Особенности физической культуры Древнего Китая, Японии, Индии | 1 | 7.09 | Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока | |
4 | Одежда и спортивный инвентарь для занятий в помещении и в разные сезоны на открытом воздухе | 1 | 9.09 | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений | |
Организация здорового образа жизни (3 ч) | |||||
5 | Правильное питание | 1 | 12.09 | Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека; знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями Объяснять главные функции кожи; обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов; называть правила гигиены кожи; выполнять регулярные гигиенические процедуры | |
6-7 | Правила личной гигиены | 2 | 14.09 | ||
16.09 | |||||
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч) | |||||
8 | Измерение длины и массы тела | 1 | 19.09 | Объяснять значение измерения длины и массы тела; измерять длину и массу тела; наблюдать свои показатели длины и массы тела | |
9 | Оценка основных двигательных качеств | 1 | 21.09 | Регулярно вести дневник самоконтроля; самостоятельно тестировать свои двигательные качества; наблюдать уровень развития своих двигательных качеств | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч) | |||||
10 | Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. | 1 | 23.09 | Раскрывать зависимость между объёмом физической нагрузки и целями утренней гигиенической гимнастики; составлять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики, определять их последовательность в составе комплекса и нагрузку; включать упражнения, предложенные в учебнике, | |
11 | ОРУ для утренней гигиенической гимнастики | 1 | 26.09 | ||
12 | Упражнения для снятия утомления мышц рук, глаз | 1 | 28.09 | Раскрывать цели и значение физкультминуток; выполнять физкультминутки в режиме учебного дня и при выполнении домашних заданий | |
13 | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | 1 | 30.09 | ||
Легкая атлетика (15 ч) | |||||
14 | Основные фазы бега | 1 | 3.10 | Выполнять бег на короткие дистанции 10-30 м с низкого, высокого старта. | |
15 | Бег. 1000 км. | 1 | 5.10 | Выполнить бег на 1000 км. | |
16 | Бег с ускорением на 10-30м с низкого старта. | 1 | 7.10 | Выполнять бег с ускорением на 10-30м с низкого старта. | |
17 | Прыжки в длину «согнув ноги» | 1 | 10.10 | Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с места. | |
18 | Бег. 1000 км. | 1 | 12.10 | Выполнить бег на 1000 км. | |
19 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | 1 | 14.10 | Выполнить в высоту способом «перешагивание» | |
20 | Метание мяча. На точность. | 1 | 17.10 | Выполнять метание мяча на точность. | |
21 | Бег. 1000 км. | 1 | 19.10 | Выполнить бег на 1000 км. | |
22 | Бег с ускорением на 10-30м с высокого старта. | 1 | 21.10 | Выполнять бег с ускорением на 10-30м с высокого старта. | |
23 | Прыжки в длину «согнув ноги» | 1 | 24.10 | Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с разбега. | |
24 | Бег. 1000 км. | 1 | 26.10 | Выполнить бег на 1000 км. | |
25 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | 1 | 28.10 | Выполнять прыжки в высоту способом «перешагивание» | |
26 | Метание мяча. На дальность. | 1 | 9.11 | Выполнять метание мяча на дальность. | |
27 | Бег. 1000 км. | 1 | 11.11 | Выполнить бег на 1000 км. | |
28 | Челночный бег 3*10м. | 1 | 14.11 | Выполнять челночный бег 3*10 м. | |
Гимнастика с основами акробатики (15 ч) | |||||
29-31 | Организующие команды и приёмы | 3 | 16.11 18.11 21.11 | Называть и выполнять строевые приёмы и команды | |
32 | Акробатические упражнения | 1 | 23.11 | Выполнять перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках. | |
33 | Акробатические упражнения | 1 | 25.11 | ||
34 | Акробатические упражнения | 1 | 28.11 | ||
35 | Лазание по гимнастической стенке | 1 | 30.11 | Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами | |
36 | Лазание по гимнастической стенке | 1 | 2.12 | ||
37 | Лазание по гимнастической стенке | 1 | 5.12 | ||
38 | Ходьба по гимнастической скамейке | 1 | 7.12 | Уметь ходить по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, расхождение вдвоём на узкой площади опоры | |
39 | Ходьба по гимнастической скамейке | 1 | 9.12 | ||
40 | Ходьба по гимнастической скамейке | 1 | 12.12 | ||
41 | Висы согнувшись и прогнувшись | 1 | 14.12 | Выполнять висы согнувшись и прогнувшись, сгибание и разгибание рук в висе | |
42 | Висы согнувшись и прогнувшись | 1 | 16.12 | ||
43 | Висы согнувшись и прогнувшись | 1 | 19.12 | ||
Лыжная подготовка ( 19 ч) | |||||
44 | ТБ на лыжной подготовке. | 1 | 21.12 | Называть и соблюдать правила ТБ при переноске лыжного оборудования и пользовании им. Знать ТБ при проведении занятий на свежем воздухе в зимнее время. | |
45 | Организация занятий по лыжной подготовке. | 1 | 23.12 | Закрепления пар лыж за учащимися. Смотр одежды учащихся для занятий по лыжной подготовке. | |
46-48 | Техника передвижений на лыжах. | 3 | 26.12 09.0111.01 | Выполнять передвижение по ровной местности (попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходом), | |
49-50 | Попеременный двухшажный ход. | 2 | 13.0116.01 | Выполнять передвижение по ровной местности (попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходом), | |
51 | Преодоление дистанции 1 км на время. | 1 | 18.01 | ||
52-53 | Одновременный одношажный ход | 2 | 20.0123.01 | ||
54 | Преодоление дистанции 1 км на время. | 1 | 25.01 | ||
55-56 | Попеременный двухшажный ход. | 2 | 27.0130.01 | ||
57-58 | Одновременный одношажный ход | 2 | 1.02 3.02 | ||
59 | Преодоление дистанции 1 км на время. | 1 | 6.02 | ||
60-61 | Попеременный двухшажный ход. | 2 | 8.02 10.02 | ||
62 | Преодоление дистанции 1 км на время. | 1 | 13.02 | ||
Подвижные и спортивные игры (24 ч) | |||||
63 | История появления игры в футбол | 1 | 15.02 | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками | |
64 | Современные правила игры в футбол | 1 | 17.02 | ||
65-66 | Подвижные игры с мячом в парах | 2 | 20.0222.02 | ||
67-68 | Удары внешней и внутренней стороной стопы | 2 | 24.02 27.02 | ||
69 | Игра в футбол со сверстниками | 1 | 1.03 | ||
70-71 | Удары серединой и внутренней частью подъёма стопы | 2 | 3.03 6.03 | ||
72 | Игра в футбол со сверстниками | 1 | 8.03 | ||
73-74 | Остановка мяча | 2 | 10.03 13.03 | ||
75-76 | Эстафеты с предметами | 2 | 15.03 17.03 | ||
77 | Игра в футбол со сверстниками | 1 | 20.03 | ||
78-79 | Ведение мяча | 2 | 22.03 24.03 | ||
80 | Игра в футбол со сверстниками | 1 | 3.04 | ||
81-82 | Удары по мячу | 2 | 5.04 7.04 | ||
83 | Игра в футбол со сверстниками | 1 | 10.04 | ||
84-85 | Остановка мяча с дальнейшим ведением | 2 | 12.0414.04 | ||
86 | Игра в футбол со сверстниками | 1 | 17.04 | ||
Гимнастика с основами акробатики (8 ч) | |||||
87-88 | Организующие команды и приёмы | 2 | 19.04 21.04 | Выполнять строевые приёмы и команды | |
89-90 | Акробатические упражнения | 2 | 24.04 26.04 | Выполнять перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках. | |
91-92 | Лазание по гимнастической стенке | 2 | 28.04 1.05 | Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами | |
93-94 | Ходьба по гимнастической скамейке | 2 | 3.05 5.05 | Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, расхождение вдвоём на узкой площади опоры | |
Легкая атлетика (8 ч) | |||||
95 | Прыжки в длину «согнув ноги» | 1 | 8.05 | Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с места. | |
96 | Бег с ускорением на 10-30м с высокого старта. | 1 | 10.05 | Выполнять бег с ускорением на 10-30м с высокого старта. | |
97 | Прыжки в длину «согнув ноги» | 1 | 12.05 | Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с разбега. | |
98 | Бег. 1000 км. | 1 | 15.05 | Выполнить бег на 1000 км. | |
99 | Передача эстафетной палочки в беге | 1 | 17.05 | Выполнять передачу эстафетной палочки в беге на коротких дистанциях | |
100 | Метание мяча. На дальность. | 1 | 19.05 | Выполнять метание мяча на дальность. | |
101 | Бег. 1000 км. | 1 | 22.05 | Выполнить бег на 1000 км. | |
102 | Челночный бег 3*10м. | 1 | 24.05 | Выполнять челночный бег 3*10 м. | |
Подвижные и спортивные игры (3 ч) | |||||
103-105 | Игра в футбол со сверстниками | 3 | 26.05 29.05 31.05 | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками |
Тематическое планирование 4 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | ||
план | факт | |||||
Знания о физической культуре (4 ч) | ||||||
1 | История физической культуры в России. | 1 | 2.09 | Описывать с помощью иллюстраций обосновывать значение традиционных спортивных развлечений на Руси; объяснять связь между видами спорта и природными особенностями нашей страны; называть самые популярные виды спорта в России | ||
2 | Возрождение Олимпийских игр. | 1 | 5.09 | Анализировать и отвечать на вопросы по тексту о возрождении Олимпийских игр; объяснять различие между летними и зимними Олимпийскими играми; объяснять значение цветов Олимпийских колец; с помощью иллюстраций в тексте учебника называть талисманы Олимпиады 2014 г.; описывать церемонию открытия Олимпийских игр | ||
3 | Опорно-двигательная система человека | 1 | 7.09 | Называть части скелета человека; определять функции частей скелета и мускулатуры человека Различать основные виды травм; освоить приёмы оказания первой доврачебной помощи при простых травмах | ||
4 | Дыхательная система человека. | 1 | 9.09 | Понимать строение дыхательной системы человека; характеризовать процесс дыхания; объяснять функцию дыхательной системы; называть способы тренировки дыхания; понимать связь между курением и заболеваемостью органов | ||
Организация здорового образа жизни (3 ч) | ||||||
5-7 | Массаж | 3 | 12.09 14.09 16.09 | Определять понятие «массаж»; демонстрировать простейшие приёмы массажа (поглаживания, разминания) | ||
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч) | ||||||
8 | Измерение сердечного пульса | 1 | 19.09 | Характеризовать понятие «частота сердечных сокращений»; объяснять функции сердца; измерять частоту сердечных сокращений; наблюдать собственную ЧСС в состоянии покоя | ||
9 | Оценка состояния дыхательной системы | 1 | 21.09 | Понимать связь между физической тренированностью человека и частотой дыхания в покое; оценивать состояние дыхательной системы по частоте дыхания в покое и после физической нагрузки | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч) | ||||||
10 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | 1 | 23.09 | Выполнять освоенные упражнения для утренней гигиенической гимнастики; самостоятельно изменять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики Выполнять физкультминутки в домашних условиях | ||
11 | Физические упражнения для физкультминуток | 1 | 26.09 | |||
12 | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки | 1 | 28.09 | Выполнять физические упражнения для профилактики нарушений осанки | ||
13 | Упражнения для профилактики нарушений зрения | 1 | 30.09 | Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения | ||
Легкая атлетика (15 ч) | ||||||
14 | Основные фазы бега | 1 | 3.10 | Выполнять бег на короткие дистанции 10-30 м с низкого, высокого старта. | ||
15 | Бег. 1000 км. | 1 | 5.10 | Выполнить бег на 1000 км. | ||
16 | Бег с ускорением на 10-30м с низкого старта. | 1 | 7.10 | Выполнять бег с ускорением на 10-30м с низкого старта. | ||
17 | Прыжки в длину «согнув ноги» | 1 | 10.10 | Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с места. | ||
18 | Бег. 1000 км. | 1 | 12.10 | Выполнить бег на 1000 км. | ||
19 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | 1 | 14.10 | Выполнить в высоту способом «перешагивание» | ||
20 | Метание мяча. На точность. | 1 | 17.10 | Выполнять метание мяча на точность. | ||
21 | Бег. 1000 км. | 1 | 19.10 | Выполнить бег на 1000 км. | ||
22 | Бег с ускорением на 10-30м с высокого старта. | 1 | 21.10 | Выполнять бег с ускорением на 10-30м с высокого старта. | ||
23 | Прыжки в длину «согнув ноги» | 1 | 24.10 | Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с разбега. | ||
24 | Бег. 1000 км. | 1 | 26.10 | Выполнить бег на 1000 км. | ||
25 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | 1 | 28.10 | Выполнять прыжки в высоту способом «перешагивание» | ||
26 | Метание мяча. На дальность. | 1 | 9.11 | Выполнять метание мяча на дальность. | ||
27 | Бег. 1000 км. | 1 | 11.11 | Выполнить бег на 1000 км. | ||
28 | Челночный бег 3*10м. | 1 | 14.11 | Выполнять челночный бег 3*10 м. | ||
Гимнастика с основами акробатики (15 ч) | ||||||
29-31 | Организующие команды и приёмы | 3 | 16.11 18.11 21.11 | Называть и выполнять строевые приёмы и команды | ||
32 | Акробатические упражнения | 1 | 23.11 | Выполнять перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках. | ||
33 | Акробатические упражнения | 1 | 25.11 | |||
34 | Акробатические упражнения | 1 | 28.11 | |||
35 | Лазание по гимнастической стенке | 1 | 30.11 | Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами | ||
36 | Лазание по гимнастической стенке | 1 | 2.12 | |||
37 | Лазание по гимнастической стенке | 1 | 5.12 | |||
38 | Ходьба по гимнастической скамейке | 1 | 7.12 | Уметь ходить по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, расхождение вдвоём на узкой площади опоры | ||
39 | Ходьба по гимнастической скамейке | 1 | 9.12 | |||
40 | Ходьба по гимнастической скамейке | 1 | 12.12 | |||
41 | Висы согнувшись и прогнувшись | 1 | 14.12 | Выполнять висы согнувшись и прогнувшись, сгибание и разгибание рук в висе | ||
42 | Висы согнувшись и прогнувшись | 1 | 16.12 | |||
43 | Висы согнувшись и прогнувшись | 1 | 19.12 | |||
Лыжная подготовка ( 19 ч) | ||||||
44 | ТБ на лыжной подготовке. | 1 | 21.12 | Называть и соблюдать правила ТБ при переноске лыжного оборудования и пользовании им. Знать ТБ при проведении занятий на свежем воздухе в зимнее время. | ||
45 | Организация занятий по лыжной подготовке. | 1 | 23.12 | Закрепления пар лыж за учащимися. Смотр одежды учащихся для занятий по лыжной подготовке. | ||
46-48 | Техника передвижений на лыжах. | 3 | 26.126.01 11.01 | Выполнять передвижение по ровной местности (попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходом), | ||
49-50 | Попеременный двухшажный ход. | 2 | 13.01 16.01 | Выполнять передвижение по ровной местности (попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходом), | ||
51 | Преодоление дистанции 1 км на время. | 1 | 18.01 | |||
52-53 | Одновременный одношажный ход | 2 | 20.0123.01 | |||
54 | Преодоление дистанции 1 км на время. | 1 | 25.01 | |||
55-56 | Попеременный двухшажный ход. | 2 | 27.01 30.01 | |||
57-58 | Одновременный одношажный ход | 2 | 1.02 3.02 | |||
59 | Преодоление дистанции 1 км на время. | 1 | 6.02 | |||
60-61 | Попеременный двухшажный ход. | 2 | 8.02 10.02 | |||
62 | Преодоление дистанции 1 км на время. | 1 | 13.02 | |||
Подвижные и спортивные игры (24 ч) | ||||||
63 | История появления игры в футбол | 1 | 15.02 | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками | ||
64 | Современные правила игры в футбол | 1 | 17.02 | |||
65-66 | Подвижные игры с мячом в парах | 2 | 20.0222.02 | |||
67-68 | Удары внешней и внутренней стороной стопы | 2 | 24.02 27.02 | |||
69 | Игра в футбол со сверстниками | 1 | 1.03 | |||
70-71 | Удары серединой и внутренней частью подъёма стопы | 2 | 3.036.03 | |||
72 | Игра в футбол со сверстниками | 1 | 8.03 | |||
73-74 | Остановка мяча | 2 | 10.03 13.03 | |||
75-76 | Эстафеты с предметами | 2 | 15.03 17.03 | |||
77 | Игра в футбол со сверстниками | 1 | 20.03 | |||
78-79 | Ведение мяча | 2 | 22.03 24.03 | |||
80 | Игра в футбол со сверстниками | 1 | 3.04 | |||
81-82 | Удары по мячу | 2 | 5.04 7.04 | |||
83 | Игра в футбол со сверстниками | 1 | 10.04 | |||
84-85 | Остановка мяча с дальнейшим ведением | 2 | 12.0414.04 | |||
86 | Игра в футбол со сверстниками | 1 | 17.04 | |||
Гимнастика с основами акробатики (8 ч) | ||||||
87-88 | Организующие команды и приёмы | 2 | 19.04 21.04 | Выполнять строевые приёмы и команды | ||
89-90 | Акробатические упражнения | 2 | 24.04 26.04 | Выполнять перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках. | ||
91-92 | Лазание по гимнастической стенке | 2 | 28.04 1.05 | Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами | ||
93-94 | Ходьба по гимнастической скамейке | 2 | 3.05 5.05 | Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, расхождение вдвоём на узкой площади опоры | ||
Легкая атлетика ( 8 ч) | ||||||
95 | Прыжки в длину «согнув ноги» | 1 | 8.05 | Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с места. | ||
96 | Бег с ускорением на 10-30м с высокого старта. | 1 | 10.05 | Выполнять бег с ускорением на 10-30м с высокого старта. | ||
97 | Прыжки в длину «согнув ноги» | 1 | 12.05 | Выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» с разбега. | ||
98 | Бег. 1000 км. | 1 | 15.05 | Выполнить бег на 1000 км. | ||
99 | Передача эстафетной палочки в беге | 1 | 17.05 | Выполнять передачу эстафетной палочки в беге на коротких дистанциях | ||
100 | Метание мяча. На дальность. | 1 | 19.05 | Выполнять метание мяча на дальность. | ||
101 | Бег. 1000 км. | 1 | 22.05 | Выполнить бег на 1000 км. | ||
102 | Челночный бег 3*10м. | 1 | 24.05 | Выполнять челночный бег 3*10 м. | ||
Подвижные и спортивные игры (3 ч) | ||||||
103-105 | Игра в футбол со сверстниками | 3 | 26.0529.05 31.05 | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...