Тестовый контроль знаний по физической культуре за курс основной школы
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему
Тестовый контроль знаний по физической культуре за курс основной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_dlya_kontrolya_za_usvoeniem_uchebnogo_materiala_po_fizicheskoy_kulture.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовый контроль знаний по физической культуре за курс основной школы
Ф. И. __________________________________________ класс ________________
1. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
2. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
а) общеразвивающими; б) собственно-силовыми;
в) скоростно-силовыми; г) групповыми.
3. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения; б) основ техники; в) подводящих упражнений.
4. Работа мышц благотворно действует:
а) только на сами мышцы; б) на весь организм; в) только на сердце.
5. Что означает быть быстрым:
а) быстро обучаться новым движениям;
б) быстро выполнять домашние задания;
в) совершать действия в минимальный отрезок времени?
6. Перед сном есть нужно за:
а) 30 мин; б) 1 час; в)2 часа.
7. Одним из основных средств физического воспитания является:
а) физическая нагрузка; б) физические упражнения;
в) физическая тренировка г) урок физической культуры.
8. Как правильно организовать занятие, чтобы избежать травмы при самостоятельных занятиях физическими упражнениями?
а) найти подходящее место и напарника;
б) учитывать точность, направление, амплитуду того или иного движения;
в) проверить инвентарь, соответствие одежды, учитывать уровень физической и технической подготовки, места и время проведения занятий.
9. Ходьба представляет собой движение:
а) циклическое; б) ациклическое; в) обычное.
10. Измерить длину тела можно с помощью:
а)секундомера; б) ростомера; в) динамометра.
11. Основными показателями физического развития человека являются:
а) показатели здоровья;
б) показатели телосложения;
в) показатели развития физических качеств;
г) все перечисленное.
12. Под здоровым образом жизни понимается:
а) Отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;
б) Регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;
в) Определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;
г) Поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.
13. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела;
б) наложение транспортной шины;
б) давящая повязка на область ушиба;
в) тепло на место ушиба;
14. Что такое гиподинамия:
а) вид спорта; б) малоподвижный образ жизни; в) акробатическое упражнение
15. При малоподвижном образе жизни:
а) повышается работоспособность
б) замедляется процесс старения
в) развивается слабость сердечных мышц
г) наблюдается все перечисленное
16. Главной причиной нарушения осанки является:
а) слабость мышц
б) привычка к определенным позам
в) отсутствие движений во время школьных уроков
г) ношение сумки, портфеля в одной руке
17. Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:
а) 50-60 ударов в минуту; б) 70-80 ударов в минуту;
в) 90-100 ударов в минуту; г) 25-30 минут.
18. В каком виде спорта главное - быстрота одиночного движения:
а) борьба; б) баскетбол; в) бег.
19. Ловким считается тот, кто:
а) совершает определенное действие в минимальный отрезок времени;
б) быстро обучается новым движениям;
в) проявляет гибкость позвоночного столба.
20. В каком виде спорта наиболее важна быстрота реакции:
а) бокс; б) лыжные гонки; в) плавание.
21. В каком виде спорта больше проявляется ловкость:
а) баскетбол; б) тяжелая атлетика; в) гребля.
22. В каком виде спорта больше проявляется гибкость:
а) фехтование; б) волейбол; в) художественная гимнастика.
23. В каком виде спорта больше проявляется сила:
а) лыжные гонки; б) атлетическая гимнастика: в) туризм.
24. В каком виде спорта больше проявляется выносливость:
а) метание диска; б) прыжки в воду; в) марафонский бег.
25. С какого времени ведётся счёт античных Олимпийских игр:
а) с 776 г. н. э. б) с 432 г. до н. э. в) с 776 г. до н. э. г) с 892 г. до н. э.
26. Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх:
а) только свободные греки мужчины б) греки мужчины и женщины
в) только греки мужчины г) все желающие
27. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения звучит так:
а) «Быстрее, выше, сильнее» б) «Главное не победа, а участие»
в) О сорт – ты мир» г) «Ум, честь и слава»
28. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в:
а) в положении об Олимпийской солидарности б) Олимпийской клятве
в) Олимпийской хартии г) Официальных разъяснениях МОК
29. Кто из российских (советских) олимпийцев завоевал больше всего золотых медалей:
а) Василий Алексеев (тяжёлая атлетика) б) Людмила Брагина (лёгкая атлетика)
в) Елена Вяльбе (лыжный спорт) г) Лариса Латынина (спортивная гимнастика)
30. Олимпийский символ представляет собой пять переплетённых колец, расположенных слева на право в следующем порядке:
а) вверху – синее, чёрное, красное; внизу – жёлтое и зелёное
б) вверху – зелёное, чёрное, красное; внизу - синее и жёлтое
в) вверху - красное, синее, чёрное; внизу – жёлтое и зелёное
г) вверху – синее, чёрное, красное; внизу – зелёное и жёлтое
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
а | в | в | б | в | в | б | в | а | б | в | в | а | б | в | а | б | а | а | а | а | в | б | в | в | а | а | в | г | а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы знаний по физической культуре. спортивные игры (волейбол). Тестовый контроль для учащихся 6-8 класса.
Данный материал можно использовать как в начале урока так и в заключительной части. Необходимо только подготовить бланки ответов....
Рабочая программа по физическоий культуре на курс основной школы по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре на курс основной школы и календарное планирование для 5 класса по ФГОС, на основе программы А.П. Матвеева...
Учебная программа по физической культуре для учащихся основной школы, освобожденных от физической нагрузки по состоянию здоровья
Учащиеся, освобожденные от физкультуры на основании врачебной комиссии, освобождены только от физической нагрузки и обязаны освоить все остальные разделы программы, а именно: образовательную часть, ос...
Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Бег на короткие дистанции».
Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование коммуникации и работы в команде для достижения общей цели....
Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Метание малого мяча в цель».
Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование метапредметных результатов (умение работать в коллективе, умения осуществлять познават...
Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для учащихся основной школы 5 – 9 классы
Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для учащихся основной школы 5 – 9 классы (на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И.Лях, А....
Тематический контроль знаний по физической культуре
В сборнике представлены теоретические тесты для 10-11 классов по физкультуре....