Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Бег на короткие дистанции».
план-конспект урока по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование коммуникации и работы в команде для достижения общей цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_korotkie_distantsii.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика».

Тема «Бег на короткие дистанции».

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при совершенствовании техники бега на короткие дистанции.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств:      координационных, скоростно-силовых.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение               окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять все предложенные учителем упражнения на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Инвентарь: свисток, теннисные мячи, плоские обручи, фишки.

Место проведения: спортивный зал

План-конспект урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

I.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение, приветствие.

1 мин

Сообщение темы и задач урока.

2.

Комплекс суставной гимнастики

6-8 мин

Следит за правильностью выполнения упражнений

И.п. о.с., кисти перед грудью, в замок;

1- 4 – вращение кистей вправо,

5-8 – то же влево.

6-7 раз

Руки согнуты в локтях.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

По 4-5 раз

На четыре счета вперед, на четыре назад.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения туловищем.

По 5-6 раз

На четыре счета – вправо, на четыре – влево. Выполнять с максимальной амплитудой.

И.п.- о.с.

1-3 – выпад правой вперед, руки на колено.

4 – о.с.

5-7 – то же с левой.

8 – о.с.

8-10 раз

Спина прямая, выпад большей амплитуды.

И.п.-о.с., руки на пояс.

Вращение в голеностопном суставе.

8-10 раз

Выполняем поочередно правой, левой ногой в медленном темпе.

3.

Силовые упражнения.

3-5 мин.

Отжимание от пола

10 раз

Грудью касаться пола.

 Упражнения для мышц брюшного пресса

40 сек.

Выполнять из и.п. лежа на спине, поясницу не отрывать, руки на грудь.

Упражнение «бёрби»

8 раз

Во время прыжка – руки вверх.

4.

Специально-беговые упражнения

- бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестом голени назад

- приставными правым и левым боком

- «олений» бег

- скрестный шаг

- бег с ускорением

По 10 м.

Темп средний. По команде учителя «2», «3», «4» объединяемся в пары, тройки и четверки соответственно.

Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи.

Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых, работают как при беге (или свободно опущены вниз).

Туловище развернуто правым (левым) боком вперед.

В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки.

Выполняются длинный шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге.

6.

Упражнения на восстановление дыхания

- ходьба на месте

1 мин

Дыхание спокойное и глубокое.

II.

Основная часть (25 мин)

1.

Скоростно-силовые упражнения

- ловля теннисного мяча в парах

- упражнение «лягушки»

- ловля теннисного мяча в парах

- упражнение «лягушки»

14 мин

8-10 раз

10 прыжков

8-10 раз

10 прыжков

Упражнения выполняются в парах. Партнеры располагаются лицом друг к другу на расстоянии 1,5-2 метра, у одного по теннисному мячу в каждой руке (руки прямые в стороны). Второй партнер должен поймать мяч, выпущенный его напарником после одного отскока от пола.

Прыжок выполнять с двух ног, руки выполняют замах, при приземлении следим за тем, чтобы колено не выходило за линию пальцев стопы. Угол между бедром и голенью 90 градусов.

Один партнер сидит на полу, ноги врозь лицом к напарнику, который стоит с 1 мячом в руках на расстоянии 5-6 метров. Второй бросает мяч вверх, а первый должен встать и поймать мяч после одного отскока от пола.

2.

Игра «Крестики-нолики»

10 мин

Учащиеся делятся на 2 команды. С помощью плоских обручей создается игровое поле из 9 сегментов (квадрат 3х3). У первых 3-х игроков каждой команды фишки своего цвета. Игроки располагаются на расстоянии 10 метров от игрового поля. По сигналу учителя 1-ыеучастники с фишкой, бегут к игровому полю, ставят фишку в один из сегментов, возвращаются обратно, затем 2-ые и т.д., стараясь выстроить три фишки в рад по вертикали, горизонтали или диагонали. Побеждает команда, кто первый поставит три фишки в один ряд.

3

Упражнения на восстановление дыхания

- ходьба по залу

1 мин

Дыхание спокойное и глубокое.

III.

Заключительная часть (5 мин)

1.

Построение.

1-2 мин

Следить за дисциплиной в строю.

2.

Рефлексия (сегодня у меня получилось…). Домашнее задание. Организованный уход.

1-3 мин

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса по разделу "Легкая атлетика"

Место проведения: спортзал, беговая дорожкаИнвентарь, оборудование: стартовые колодкиЗадачи урока: Образовательные задачи:1. Обучить технике низкого старта.Воспитательные задачи:1. Развить физическое ...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 классов Раздел «Баскетбол»

КОНСПЕКТ  урока по баскетболу для учащихся 9 классов Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Задачи: 1Образовательная.1 Обучение технике перемещени...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 классов Раздел «Баскетбол»

КОНСПЕКТ  урока по баскетболу для учащихся 9 классов Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Задачи: 1Образовательная.1 Обучение технике перемещени...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 классов Тема урока: Легкая атлетика

Обучение технике бега на средние дистанции.  Развитие прыгучести, выносливости, координации. Коррекция двигательной активности. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Метание малого мяча в цель».

Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование метапредметных результатов (умение работать в коллективе, умения осуществлять познават...