Урок добра (возможности людей с инвалидностью )
методическая разработка по физкультуре (6, 7 класс) на тему
Формирование толерантного отношения к людям, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobra_skvortsovoy_o.v.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Скворцова Ольга Владимировна
Класс: 7
Модуль: «Урок добра»
Тема учебного занятия: Возможности людей с инвалидностью (Известные люди с инвалидностью)
Продолжительность учебного занятия: 40 мин
Тип учебного занятия: Усвоение новых понятий
Цель: формирование толерантного отношения к людям, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Формировать знания о способах социализации инвалидов, умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.
2.Развивающие:
- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к людям, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Методы обучения:
- Проблемно-поисковые
- Практические
- Словесные
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- Групповая
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. | Организационный Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | -Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. | Парами берутся за руки | Эмоциональный настрой |
2. | Постановка учебной задачи и актуализация знаний Цель: Создание условий для постановки учебной задачи Проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. | Создание проблемной ситуации. Блиц-опрос учащихся 1. У кого есть знакомые люди с инвалидностью? 2.встречали ли вы людей с инвалидностью? 3.Почему становятся инвалидами? 4. С какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью? 5.Где и кем работают люди с инвалидностью? 6.Что делают в свободное время люди с инвалидностью? 7.Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью? -Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Давайте определим задачи урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться | Слушают, отвечают на вопросы Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания | Познавательные УУД: - логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: - интерес к изучению предмета Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. | Работа по теме Цель: Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания | Учащимся раздается материал о жизни 7 людей с ограниченными возможностями здоровья. Ник Вуйчич Ник Вуйчич родился с синдромом Тетра-Амелия — редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырех конечностей. В возрасте 10 лет он пытался утопиться в ванне, чтобы не доставлять больше своим близким неудобств. Сейчас Ник — один из самых известных и популярных мотивационных спикеров в мире, имеет красавицу-жену и сына. И одним своим существованием дает надежду на «нормальную» жизнь тысячам людей 17-летняя Кэрри Браун — носитель синдрома Дауна. Не так давно, благодаря активной поддержке своих знакомых и интернета, она стала моделью одного из американских производителей молодежной одежды. Кэрри выкладывала свои фотографии в одежде Wet Seal на страничке в социальной сети, которая приобрела такую популярность, что девушку пригласили стать лицом марки. Тейлор Моррис Эта история настоящей любви облетела интернет несколько лет назад. Ветеран войны в Афганистане, подорвавшись на бомбе, потерял все конечности, но чудом остался жив. По возвращении домой его 23-летняя невеста Келли не только не бросила любимого, но и помогла ему в буквальном смысле снова «встать на ноги», даже несмотря на то, что ног у него больше нет. Маленькой обитательнице иркутского приюта Тане Кирилловой повезло — в 13 месяцев ее, родившуюся без малых берцовых костей и костей стопы, усыновила американская семья. Так появилась Джессика Лонг — знаменитая пловчиха, обладательница 12 золотых паралимпийских медалей и рекордсменка мира среди спортсменов без ног. Марк Инглис Новозеландец Марк Инглис в 2006 году покорил Эверест, за двадцать лет до этого лишившись обеих ног. Альпинист отморозил их в одной из предыдущих экспедиций, но не расстался со своей мечтой об Эвересте и осуществил восхождение на вершину, с трудом поддающуюся даже «обычным» людям. Татьяна Макфадден Татьяна — еще одна американская спортсменка-инвалид российского происхождения с параличом нижних конечностей. Она многократный победитель гонок на инвалидных колясках среди женщин, в том числе Бостонского марафона 2013 года. Татьяна очень хотела поехать на паралимпийские игры в Сочи и ради этого специально освоила совершенно новый для себя вид спорта — беговые лыжи и биатлон. Лиззи Веласкес В один не слишком прекрасный день Лиззи увидела выложенный в интернете ролик под названием «Самая страшная женщина на свете» с множеством просмотров и соответствующих комментариев. Несложно догадаться, что ролик демонстрировал… саму Лиззи, родившуюся с редчайшим синдромом, из-за которого у нее полностью отсутствует жировая ткань. Первым порывом Лиззи было ринуться в неравный «бой» с комментаторами и ответить им все, что она о них думает. Но вместо этого она взяла себя в руки и доказала всему миру, что необязательно быть красавицей, чтобы вдохновлять людей. Она уже выпустила две книги и успешно выступает с мотивационными речами. | Работа в группах Учащимся раздается материал о жизни 7 людей с ограниченными возможностями здоровья. Ознакомившись с материалом в постоянных группах, учащиеся формируют группы сменного состава для того чтобы донести полученные знания до одноклассников и возвращаются в группы постоянного состава обогащенные знаниями для составления кластера по теме: « Способы социализации инвалидов». Каждая группа выходит, и презентуют свой кластер. | Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование |
4. | Физминутка Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | «Топаем – хлопаем». Предлагается несколько ситуаций Если поступок добрый – хлопаем, плохой– топаем. – Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Вывод: Спешите делать добро. Доброта — стремление человека дать счастье всем людям. | Учащиеся играя -отдыхают | |
5. | Домашнее задание Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание | Предлагается дифференцированное задание
| Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей | |
6. | Рефлексия деятельности Цель: Создание условий для рефлексии | А сейчас, дорогие ребята, я попрошу вас приклеить листочки на крону дерева, если наш урок обогатил ваш внутренний мир, способствовал вашему духовному развитию - приклейте зеленый листочек, если он оставил вас равнодушным – приклейте желтый листок. А закончить наше мероприятие я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо за работу! | Учащиеся наклеивают листочки, тем самым выражая свое мнение об уроке . | Регулятивные УУД: -оценка, самооценка собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-благотворительность "Давайте людям делать добро"
Разработка урока "Давайте делать людям добро"...
Занятие с обучающимися "Людям с инвалидностью посвящается" ( к Дню инвалида - 3 декабря")
Занятие разработано для обучающихся коррекционной школы. Оно позволяет формировать у детей правильное и милосердное отношение к людям, имеющим инвалидность, способствует пробудить нравственные ч...
Конспект урока добра по теме"Инвалидность. Трудности и проблемы".
Сформировать у школьников толерантное отношение к людям с инвалидностью,воспитывать в детях милосердие, сострадание....
ПРОБЛЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ МИРА ПРОФЕССИЙ
Профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья становится проблемой не только для них самих, но и для их родных и близких, педагогов, что порой значительно усложняет сит...
проектная идея "Адаптация процесса организации и прохождения практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью"
Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это...
Система профессионального образования РФ в контексте особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Система профессионального образования РФ в контексте особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью...
ПАМЯТКА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ рекомендации психолога Этические нормы, правила общения и взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Этические нормы, правила общения и взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью...