Особенности формирования ключевых компетенций
презентация к уроку по физкультуре на тему
Презентация "Особенности формирования ключевых компетенций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_formirovaniya_klyuchevyh_kompetentsiy.ppt | 752.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной работы обусловлена следующими противоречиями: - между потребностью общества в выпускниках «Новой школы», обладающих высоким уровнем сформированности ключевых компетенций, современно образованных, нравственных, активных людей, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству и отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью и реальным состоянием образовательной практики, которая опирается на традиционную парадигму образования - между уровнем научных разработок в области компетентностного подхода с ведущим фактором межличностного взаимодействия и недостаточной разработанностью данного вопроса в контексте учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура».
В связи с этим целью моей работы является: изучение и формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи: Изучить и систематизировать ключевые компетенции в процессе изучения учебного предмета «Физическая культура», определив их социальную и личную значимость для обучающихся. Выявить условия и факторы формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках физической культуры через использование здоровьесберегающих технологий. Разработать комплекс диагностических методик для выявления и определения динамики процесса формирования ключевых компетенций на уроках физической культуры. Разработать и реализовать программу по формированию ключевых компетенций обучающихся на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре в МБОУ «СОШ №29».
Формирование ключевых компетенций обучающихся осуществлялось в три этапа: Подготовительный Основной Завершающий
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2008г) Проведение комплексной диагностики: мониторинг по физической подготовленности (диагностика учителя); Психологическая диагностика, с целью определения отношения учащихся к спорту, ЗОЖ, физическим упражнениям и нагрузкам (анкетирование, опрос, методики); Медицинская диагностика (состояние здоровья обучающихся)
Основной этап(2008-2012 уч.гг) (активное формирование) разработал и внедряю Программу по формированию ключевых компетенций . В основу Программы заложен образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре, где в основных требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы указано, что ученик должен приобрести следующие компетентности: в сфере оздоровительно-реабилитационной, двигательной деятельности, самоконтроля и индивидуального физического развития.
Ключевые компетенции в процессе образования в области «физическая культура» Ключевые компетенции Социальная значимость Личностная значимость Учебно-познавательная Познание основ физического развития и воспитания с целью формирования духовно богатой и физически здоровой личности знание основ личной и общественной гигиены; владение знаниями о правилах регулирования физической нагрузки в условиях проведения утренней зарядки, регулярных занятий спортом Коммуникативная Владение разными видами информации; умение вести дискуссию по проблемам развития спорта и занятий физической культурой; выработка собственной позиции по данным вопросам Умение анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии
Ключевые компетенции в процессе образования в области «физическая культура» Ключевые компетенции Социальная значимость Личностная значимость Социальная Понимание пользы занятий физическими упражнениями для здоровья человека, повышения его трудоспособности и увеличения продолжительности жизни Умение использовать средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности; Личностная Владение приемами самореализации; личное и жизненное самоопределение Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма
Использование здоровьесберегающих технологий Созданы группы волонтеров и аниматоров среди учащихся старших классов, которые проводят профилактические и спортивные мероприятия совместно с учителями физкультуры С 2011 года работаем над проектом «Школьные аниматоры» Волонтеры помогают проводить профилактические и просветительскиемероприятия (совместно с психологом школы): Беседы, консультации Тематические классные часы Форумы Акции «Мы за здоровый образ жизни», «Нет наркотикам» Дискуссии Круглые столы со специалистами различных учреждений Просмотр и обсуждение видеороликов, рекламных роликов Аниматоры отвечают за проведение спортивно-развлекательных мероприятий Дни здоровья Динамические паузы Спортивные перемены Спортивные дни совместно с родителями, педагогами
Внедрение данной работы в учебный процесс помогает сформировать у учащихся: - способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе; -умение проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; - готовность замечать проблемы и искать пути их решения; - умение анализировать новые ситуации и применять в них уже имеющиеся знания; - готовность приобретать новые знания по собственной инициативе (учитывая свой опыт и обратную связь с окружающим); - умение перенимать новое у спортсменов более высокого класса; - умение адекватно реагировать на мнения, позиции, отношения других членов команды, регулировать конфликтными ситуациями;
Учебно-познавательные компетенции (знания, умения, навыки) Завершающий этап (2012г)
Городская олимпиада среди школьников: 2008г. – 4 место (обучающийся 9 класса) 2009г – 3 место (обучающаяся 8класса) 2010г. – 4 место (обучающаяся 11 класса)
Показатели физической подготовленности обучающихся
Успешные выступления во внутришкольных и на городских соревнованиях по различным видам спорта: Президентские состязания 2010г.7 классы -4 место; 2011г. 4 классы -3 место; 2012г. 5 классы -3 место; Легкая атлетика 2009г.– 5 место; 2010г. – 4 место; Баскетбол: городские соревнования КЭС-Баскет 2010г. – 3место (девушки) 2011г.- 2 место(девушки)
Лыжные гонки 2010г 5-6 классы - 4 место; 5 класс -1 место в личном зачёте; 2011г. 7-8 классы - 3 место; 6 класс -1 и 2 место в личном зачёте; Спортивный туризм 2009 г. – 2 место (окружные соревнования 2010- 2011 - 1-3 места (городские соревнования по лыжному спортивному туризму и в закрытых спортивных помещениях)
Реализация Программы по формированию ключевых компетенций обучающихся на основе образовательного стандарта по физической культуре, призвана обеспечить : Улучшение здоровья обучающихся, повышение уровня физической подготовленности; развитие интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом и профилактики заболеваний; развитие ключевых компетенций: общекультурных учебно-познавательных, коммуникативных компетенций и личностного самосовершенствования; эффективную подготовку выпускников школы, обладающих такими качествами, как мобильность, динамизм, конструктивность, предприимчивость, инициативность, конкурентоспособность, умеющих оперативно и оригинально решать нестандартные жизненные задачи.
Выпускники школы: 10% учатся в высших учебных заведениях на факультете «Физическая культура и спорт»; 20% учатся в учебных заведениях связанных со спортом(военные учебные заведения, высшая школа милиции); 10% продолжают заниматься спортом профессионально, принимая участие в городских, окружных соревнованиях и первенствах России.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций
Итоговая квалификационная работа слушательницы курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания...
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе
Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...
Организация научно- исследовательской деятельности школьников как способ формирования ключевых компетенций
Данная статья описывает один из вариантов организации научно- исследовательской деятельности школьников через элективный курс....
Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетенций обучающихся.
Исследовательская деятельность учащихся, как метод проблемного обучения все прочнее внедряе...
Инновационные технологии в формировании ключевых компетенций в предметной области «Физическая культура».
Сегодня одним из востребованных и отвечающих задачам образования является решение проблемы превращения ученика в активного субъекта обучения. Технология проектирования является одним...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...