Подвижные игры с элементами баскетбола
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Конспект открытого урока
Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока: игровая
Цель урока: формирование навыков игры баскетбол через создание проблемных ситуаций в подвижных играх.
Задачи:
- отработать действия учащихся:
- способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;
- формирование положительной мотивации к занятиям баскетболом
- формировать у учащихся умения:
- коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде);
- рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся).
Планируемы результаты:
Предметные: учащиеся научатся организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами баскетбола, а также получат возможность научиться бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные: учащиеся овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы и соотносить изученные понятия с примерами (познавательные); научатся выражать готовность слушать собеседника и вести диалог (коммуникативные); овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять (регулятивные).
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Ход урока:
Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
7мин
4мин
3мин
25мин 1мин
7мин
8мин
9мин
8мин 2мин
5мин
1мин
| I. Подготовительная часть А) Организационный момент. Мотивационный настрой.
- Здравствуйте, ребята! (Одеваю рюкзак) - Посмотрите на меня, куда я собралась? - А что берут с собой в поход?
Б) Постановка цели. Постановка проблемы.
- А берут ли мячи в поход? - Какие?
Беру в руки 2 мяча: футбольный и баскетбольный. - А чем они отличаются?
Итак, у нас возникла проблема: - Можем ли мы взять баскетбольный мяч собой? - Послушайте загадку: В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... ? - Назовите тему урока. - Чтобы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать? Так чему мы будем учиться на уроке, зная тему урока? - Правильно. Мы будем совершенствовать технику ловли, передачи, ведения мяча - это наша задача. Как и любой, наш поход предполагает маршрутный лист. Но сначала я должен узнать, а какое у вас сегодня самочувствие? Нет ли у кого противопоказаний к походу? - Освобождённые – Шаг вперёд! Прикрепляю жетон «Красный крест». - Объясняю: Вы - мои главные помощники на уроке, вы будете смотреть, как ученики будут выполнять упражнения, и отмечать их работу в «маршрутных листах». - Подготовительная группа – Шаг вперёд! Даю им жёлтые жетоны. В) Разминка
1. Разновидность ходьбы: - по разметке баскетбольного поля
- на носках
- на пятках
- на внутренней и внешней стороне стопы
2. Разновидность бега: - равномерный бег - приставными шагами левым и правым боком
- с ускорениями, с остановкой по свистку и изменением направления движения - Проходя мимо мячей каждому взять по баскетбольному мячу.
3. ОРУ в движении: А) и.п. - мяч внизу 1 - руки вверх, вдох 2 - и.п., выдох 3-4 - то же самое
Б) и.п. - мяч в правой 1-4 - мяч, подбрасывая вверх, переложить в левую 5-8 - то же самое наоборот
В) и.п. - руки перед грудью, мяч держать кистями рук 1-4 - круговые движения внутрь 5-8 - то же самое наружу
Г) и.п. - мяч перед грудью 1 - выпад левой, поворот влево 2 - выпад правой, поворот вправо
Д) 1-4 - вращение мяча вокруг туловища влево 5-8 - то же вправо
Е) и п. - мяч в правой 1-4 - ведение мяча правой 5-8 - то же самое левой
- Класс на месте, стой! Направо!
II. Основная часть - Итак, ребята, мы с вами пришли в город «Баскетбол». Слайд 1
- Посмотрите, сколько здесь разных переходов, проспектов.
Слайд 2
- А основателем этого города Джеймс Нейсмит. И первые игроки забрасывали мяч во фруктовые корзины.
Слайд 3
- Посмотрите, а современные корзины напоминают вам фруктовые? - Поспешим в город. - Направо! - В обход по залу налево шагом марш! - Через середину зала из колонны по одному в колонну по два налево, марш!
- Итак, первая наша с вами остановка будет на улице «Ловкость». - Непревзойдённым мастером на этой улице является наш соотечественник Александр Белов. «Виртуозно владеет мячом».
Слайд 4
- Мы должны выполнить нашу задачу на этой улице, чтобы перейти на следующую. А для этого надо отработать действия по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места. - Первая шеренга, взять мячи!
Повторим пройденный ранее материал:
- Техника выполнения стойки баскетболиста. Обратить внимание на положение ног (согнутые в коленях), правильное накладывание рук на мяч (с боков мяча), положение пальцев («пружинки»). - Первая шеренга «Кругом!»
Работа в парах. - Ребята, вы будете работать в парах. В ходе работы вы можете подсказывать друг другу, если видите ошибки своего партнёра. - Ловля, передача от груди. Обратите внимание, движение начинается с ног, потом присоединяются руки, до выпрямления рук полностью. - Передача мяча из-за головы. Обратить внимание, движение начинается с ног, до полного выпрямления рук. - Передача мяча снизу двумя руками - это уже новая для вас передача. То же что и передача от груди, но немного усложнено, мяч опускаем вниз - в сторону, и передаём вперёд - вверх. - Ловля и передача мяча с ударом об пол. Обратить внимание, удар мяча об пол должен быть за 1 м до партнёра. - Передача одной от плеча. Обратить внимание, мяч на ладони одной руки, другой придерживаем. Движение начинается с ног, потом в работу включаются руки, до полного выпрямления руки вперёд. - Передача одной снизу. Обратить внимание, выполняется, как и двумя руками, только одной рукой. Другая рука помогает поддерживать мяч.
Совершенствование техники выполнения упражнений в усложненных (ускоренных) условиях: Игровое упражнение: «6 передач». По сигналу ученики выполняют передачу мяча указанным способом. Кто быстрее сделает без ошибок 6 передач, тот и победитель: - передача от груди - передача одной рукой от плеча - с ударом об пол - одной снизу Как только сделали 6 передач, поднять вверх мяч. Это сигнал об окончании выполнения упражнения.
- Помощники, не забывайте отмечать лучших учеников в своих листах!
- Как можно в походе играть с мячом? - Можно идти дальше?
Первая шеренга, кру-гом!
- Следующая у нас с вами остановка на улице «Скорость». - Непревзойдённым мастером скорости считаются Майкл Джордан и Деррик Роуз, оба американцы. Слайд 5
- А чтобы двигаться дальше, мы должны выполнить нашу задачу на этой улице - отработать действия учащихся по ведению мяча на месте и в движении. - Вторая шеренга, взять мячи! Повторение пройденного материала: - Ребята, на прошлых уроках вы уже изучали технику ведения на месте, какие нюансы вы уже знаете? - Верно, обратите внимание: не просто сбоку вести, но и чуть впереди, что бы удобнее было контролировать мяч.
Индивидуальный метод Ведение мяча: - ведение на месте Обратите внимание на возможные ошибки, которые только что озвучили. - ведение вокруг себя Обратите внимание на правильный перевод мяча с правой руки на левую. - стоя на одном колене правой (левой) рукой
- на месте высокое, низкое, среднее ведение
Совершенствование техники ведения мяча в усложненных условиях: Игровое упражнение: - Ведение по сигналу: стоя, сидя, лёжа, сидя, стоя. - Ребята, поднимите руку, кто ни разу не уронил мяч?
- Помощники, не забывайте отмечать лучших учеников в своих листах. - Вторая шеренга, кру-гом! - Все вперёд шагом марш! - На линии на месте, стой! - Кру-гом! - От середины вправо, влево на вытянутые руки, разомкнись!» Построение в одну шеренгу.
- Ведение мяча в движении с выносом прямых ног. Обратить внимание, мяч сбоку вести, и чуть впереди, что бы контролировать. Упражнение выполнить до линии и назад. Подготовительная группа только до линии, а назад возвращается без задания, шагом. То же выполнить, но в соревновательной форме. Игровое упражнение провести только с подготовительной группой. Игровое упражнение провести со всеми, без подготовительной группы.
- Какие вы все молодцы, справились и со 2 задачей! В какие игры мы можем играть в походе?
- А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на улицу «Мастеров»
- Класс, в 1 шеренгу, становись! - Направо! Шагом марш! Через середину зала из колонны по 1 в колонну по 3 налево, марш! - Направляющие на месте! Класс, на месте, стой! - Непревзойдёнными мастерами этой улицы являются Андрей Кириленко - один из лучших игроков нашей страны в настоящее время.
Слайд 6
Упражнения на закрепление изученного материала: Игровые упражнения: Групповой метод Работа в командах. «Передал-садись»
«Волна»
Сочетание ведения мяча и передачи.
Подготовительная группа выступают в качестве судей.
Игра «Салки с ведением» (резерв) Фронтальный метод
Обратить внимание на подготовительную группу.
III. Заключительная часть Релаксация. Фронтальный метод - Пришло время отправляться домой. Мы очень устали и путь домой мы совершим на теплоходе. Сядем, закроем глаза, расслабимся. Слайд 7
Рефлексивная деятельность -Помощники, дайте, пожалуйста, ваши записи! Называю фамилии учеников.
- Можно ли взять в поход Баскетбольный мяч? Решена ли наша проблема? - Как можно в походе играть с этим мячом?
- Ребята, как вы думаете, что сегодня у вас очень хорошо получилось? - А что не удалось?
- Мы сегодня познакомились не только с техникой игры, но и с игровыми упражнениями с использований технических элементов игры. Мы познакомились с выдающимися игроками мирового уровня. Посмотрите, сколько у вас сегодня наград (жетонов). Синие жетоны - показатель личностных действий. Зелёные - регулятивные, коммуникативные действия. Я надеюсь, что кто-то сегодня заинтересуется этой увлекательной игрой, и возможно ВЫ пополните ряды знаменитостей. И возможно эти жетоны, полученные сегодня на уроке, приведут вас к олимпийским наградам. Слайд 8
Домашнее задание: Что бы правильно играть в баскетбол, надо выполнять точные и сильные передачи, а для этого надо развивать силовые качества. Ежедневно надо отжиматься от пола: девочки 2 раза по 8 (подготовительная – 2х5), мальчики 2 раза по 10 (подготовительная – 2х7). - Спасибо за работу на уроке! |
Предполагаемые ответы: - В поход и т.д. - Палатку, ложки, котелки, спортивная форма, мячи и т.д.
Ответы: Да, футбольные, волейбольные и т.п.
Предполагаемые ответы: Футбольным мячом играют ногами, а баскетбольным играют руками. В поход удобнее взять футбольный. Можно играть на любой лужайке и т. д., а для баскетбольного нужно кольцо.
Баскетбольный не нужен.
Ответ: баскетбол.
Ответ: баскетбол. Идеальный ответ: игры с элементами баскетбола.
Ответ: Передавать, ловить, вести мяч.
Освобожденные делают один шаг вперёд и получают жетоны. Получают планшеты с «маршрутными листами» и ручки, занимают определённые места в зале.
Шаг вперёд делает подготовительная группа. Прикрепляют жёлтые жетоны. Становятся в конце строя.
Движение в колонне по одному, в обход налево по залу. Ходьба на носках, руки на поясе (по верхней, нижней лицевой линии площадки). Ходьба на пятках, руки за головой (по боковым линиям). Ходьба на внутренней и внешней стороне стопы (по центральной линии).
Разминочный бег (по периметру). Бег приставными шагами правым, левым боком (по линиям штрафной зоны). Бег с ускорениями, с остановкой по свистку и изменением направления движения (по периметру).
Ученики с низкой физической подготовленностью переходят на ходьбу по маленькому кругу (по самочувствию).
Руки прямые.
Руки прямые.
Кисти прямые, правая сверху ладонью вниз.
Обратить внимание на правильность выполнения упражнения и соблюдения амплитуды движений.
Ведение выполнять, вдавливая мяч в пол, не хлопать кистью по мячу.
Мячи положили перед собой на пол.
Слушают.
Ответ: Да.
Поворот направо. Ходьба в колонне по одному. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Первая шеренга взяли мячи. Вторая - мячи положили на скамейки (убрали).
Стойка баскетболиста. Имитация держания мяча.
Поворот первой шеренги кругом.
Ловля, передача от груди.
Передача из-за головы и ловля мяча.
Передача снизу двумя руками и ловля мяча.
Ловля и передача мяча с ударом об пол.
Передача одной от плеча и ловля мяча.
Передача одной снизу.
Выполняют указанным способом: - передача от груди - передача одной рукой от плеча - с ударом об пол - одной снизу
Отмечают победителей. Получают жетоны: синие - кто быстрее всех, зелёные - кто технически правильно выполнил действия.
Построение в шеренгу. Ответ: Да, можно.
Первая шеренга выполняет поворот кругом. Отработали действия по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места.
Слушают.
Вторая шеренга берёт мячи.
Ответы: Вести сбоку, не «шлёпать» по мячу.
Ведение мяча: - ведение на месте
- ведение вокруг себя
- стоя на одном колене правой (левой ) рукой
- на месте высокое, низкое, среднее ведение
Ведение по сигналу: стоя, сидя, лёжа, сидя, стоя. Поднимают руки, тем самым оценивают сами себя. Получают жетоны: синие - кто быстрее всех, зелёные – кто технически правильно выполнил действия. Отмечают в листах.
Вторая шеренга поворачивается кругом. Класс фронтально идёт вперёд. Останавливается на линии. Поворачивается кругом. Размыкаются на вытянутые руки.
Стоят все в одной шеренге.
Ведение мяча в движении с выносом прямых ног.
Кто быстрее выполнит ведение указанным способом, поднимает вверх мяч. Пока выполняют все, подготовительная выполняет упражнения на дыхание.
Ответы: С ловлей, передачей мяча от груди, одной от плеча, снизу одной рукой и двумя руками т. д. Ученики получают жетоны: синие - кто быстрее всех, зелёные – кто технически правильно выполнил действия.
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3.
Эстафеты: «Передал-садись» Команды в колоннах. Капитаны стоят к ним лицом на определенном расстоянии. Мяч у капитанов. По команде, капитаны выполняют передачу заданным способом первым участникам, те – обратно капитану, а потом садятся.
«Волна» Ученики стоят в метре друг от друга. По команде первый передает мяч сверху, второй - снизу и т.д. (варианты: передача с поворотом)
«Салки с ведением» Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией. Первый выполняет ведение указанным способом, оббегает сбоку, выполняет ведение до отметки и выполняет передачу указанным способом, сам продолжает движение в конец своей колонны. Другой выполняет то же самое. Выигрывает команда, все игроки которой, выполнят быстрее задание. Следят за правильным выполнением упражнений. Один игрок, владея мячом, ведя его, старается осалить игроков другой команды. Салить можно, только не выпуская мяч из рук. Пробежки и осаливание броском мяча не допускаются. Осаленные садятся на скамейку. Затем выбирают другого водящего. Играют оговоренное время, выигрывает осаливший большее число игроков.
Подготовительная группа работает по самочувствию.
Сели на скамейку, закрыли глаза,
Расслабились, слушают текст.
Помощники отдают мне листы. Названные ученики выходят и получают жетоны за выполненные упражнения.
Ответы: Да! Играть в разные игры с использованием ловли, передачи, ведения мяча. Предполагаемые ответы: Мы выигрывали в игре.
Ответы: Неправильная стойка, ошибки в ловле-передаче мяча, ошибки при ведении мяча.
За правильные ответы ученики получают жетоны.
Ответы: Да, обязательно!
Организованный уход из зала. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt_uroka-podvizhnye_igry_s_elementami_basketbola-9999999.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
с использованием новых образовательных технологий (в том числе с ЭОР и ИКТ)
5 класс
Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока: игровая
Цель урока: формирование навыков игры баскетбол через создание проблемных ситуаций в подвижных играх.
Задачи:
- отработать действия учащихся:
- способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;
- формирование положительной мотивации к занятиям баскетболом
- формировать у учащихся умения:
- коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде);
- рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся).
Планируемы результаты:
Предметные: учащиеся научатся организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами баскетбола, а также получат возможность научиться бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные: учащиеся овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы и соотносить изученные понятия с примерами (познавательные); научатся выражать готовность слушать собеседника и вести диалог (коммуникативные); овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять (регулятивные).
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Ход урока:
Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
7мин 4мин 3мин 25мин 1мин 7мин 8мин 9мин 8мин 2мин 5мин 1мин | I. Подготовительная часть А) Организационный момент. Мотивационный настрой. - Здравствуйте, ребята! (Одеваю рюкзак) - Посмотрите на меня, куда я собралась? - А что берут с собой в поход? Б) Постановка цели. Постановка проблемы. - А берут ли мячи в поход? - Какие? Беру в руки 2 мяча: футбольный и баскетбольный. - А чем они отличаются? Итак, у нас возникла проблема: - Можем ли мы взять баскетбольный мяч собой? - Послушайте загадку: В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... ? - Назовите тему урока. - Чтобы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать? Так чему мы будем учиться на уроке, зная тему урока? - Правильно. Мы будем совершенствовать технику ловли, передачи, ведения мяча - это наша задача. Как и любой, наш поход предполагает маршрутный лист. Но сначала я должен узнать, а какое у вас сегодня самочувствие? Нет ли у кого противопоказаний к походу? - Освобождённые – Шаг вперёд! Прикрепляю жетон «Красный крест». - Объясняю: Вы - мои главные помощники на уроке, вы будете смотреть, как ученики будут выполнять упражнения, и отмечать их работу в «маршрутных листах». - Подготовительная группа – Шаг вперёд! Даю им жёлтые жетоны.
В) Разминка 1. Разновидность ходьбы: - по разметке баскетбольного поля - на носках - на пятках - на внутренней и внешней стороне стопы 2. Разновидность бега: - равномерный бег - приставными шагами левым и правым боком - с ускорениями, с остановкой по свистку и изменением направления движения - Проходя мимо мячей каждому взять по баскетбольному мячу. 3. ОРУ в движении: А) и.п. - мяч внизу 1 - руки вверх, вдох 2 - и.п., выдох 3-4 - то же самое Б) и.п. - мяч в правой 1-4 - мяч, подбрасывая вверх, переложить в левую 5-8 - то же самое наоборот В) и.п. - руки перед грудью, мяч держать кистями рук 1-4 - круговые движения внутрь 5-8 - то же самое наружу Г) и.п. - мяч перед грудью 1 - выпад левой, поворот влево 2 - выпад правой, поворот вправо Д) 1-4 - вращение мяча вокруг туловища влево 5-8 - то же вправо Е) и п. - мяч в правой 1-4 - ведение мяча правой 5-8 - то же самое левой - Класс на месте, стой! Направо! II. Основная часть - Итак, ребята, мы с вами пришли в город «Баскетбол». Слайд 1 - Посмотрите, сколько здесь разных переходов, проспектов. Слайд 2 - А основателем этого города Джеймс Нейсмит. И первые игроки забрасывали мяч во фруктовые корзины. Слайд 3 - Посмотрите, а современные корзины напоминают вам фруктовые? - Поспешим в город. - Направо! - В обход по залу налево шагом марш! - Через середину зала из колонны по одному в колонну по два налево, марш! - Итак, первая наша с вами остановка будет на улице «Ловкость». - Непревзойдённым мастером на этой улице является наш соотечественник Александр Белов. «Виртуозно владеет мячом». Слайд 4 - Мы должны выполнить нашу задачу на этой улице, чтобы перейти на следующую. А для этого надо отработать действия по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места. - Первая шеренга, взять мячи! Повторим пройденный ранее материал: - Техника выполнения стойки баскетболиста. Обратить внимание на положение ног (согнутые в коленях), правильное накладывание рук на мяч (с боков мяча), положение пальцев («пружинки»). - Первая шеренга «Кругом!» Работа в парах. - Ребята, вы будете работать в парах. В ходе работы вы можете подсказывать друг другу, если видите ошибки своего партнёра. - Ловля, передача от груди. Обратите внимание, движение начинается с ног, потом присоединяются руки, до выпрямления рук полностью. - Передача мяча из-за головы. Обратить внимание, движение начинается с ног, до полного выпрямления рук. - Передача мяча снизу двумя руками - это уже новая для вас передача. То же что и передача от груди, но немного усложнено, мяч опускаем вниз - в сторону, и передаём вперёд - вверх. - Ловля и передача мяча с ударом об пол. Обратить внимание, удар мяча об пол должен быть за 1 м до партнёра. - Передача одной от плеча. Обратить внимание, мяч на ладони одной руки, другой придерживаем. Движение начинается с ног, потом в работу включаются руки, до полного выпрямления руки вперёд. - Передача одной снизу. Обратить внимание, выполняется, как и двумя руками, только одной рукой. Другая рука помогает поддерживать мяч. Совершенствование техники выполнения упражнений в усложненных (ускоренных) условиях: Игровое упражнение: «6 передач». По сигналу ученики выполняют передачу мяча указанным способом. Кто быстрее сделает без ошибок 6 передач, тот и победитель: - передача от груди - передача одной рукой от плеча - с ударом об пол - одной снизу Как только сделали 6 передач, поднять вверх мяч. Это сигнал об окончании выполнения упражнения. - Помощники, не забывайте отмечать лучших учеников в своих листах! - Как можно в походе играть с мячом? - Можно идти дальше? Первая шеренга, кру-гом! - Следующая у нас с вами остановка на улице «Скорость». - Непревзойдённым мастером скорости считаются Майкл Джордан и Деррик Роуз, оба американцы. Слайд 5 - А чтобы двигаться дальше, мы должны выполнить нашу задачу на этой улице - отработать действия учащихся по ведению мяча на месте и в движении. - Вторая шеренга, взять мячи! Повторение пройденного материала: - Ребята, на прошлых уроках вы уже изучали технику ведения на месте, какие нюансы вы уже знаете? - Верно, обратите внимание: не просто сбоку вести, но и чуть впереди, что бы удобнее было контролировать мяч. Индивидуальный метод Ведение мяча: - ведение на месте Обратите внимание на возможные ошибки, которые только что озвучили. - ведение вокруг себя Обратите внимание на правильный перевод мяча с правой руки на левую. - стоя на одном колене правой (левой) рукой - на месте высокое, низкое, среднее ведение Совершенствование техники ведения мяча в усложненных условиях: Игровое упражнение: - Ведение по сигналу: стоя, сидя, лёжа, сидя, стоя. - Ребята, поднимите руку, кто ни разу не уронил мяч? - Помощники, не забывайте отмечать лучших учеников в своих листах. - Вторая шеренга, кру-гом! - Все вперёд шагом марш! - На линии на месте, стой! - Кру-гом! - От середины вправо, влево на вытянутые руки, разомкнись!» Построение в одну шеренгу. - Ведение мяча в движении с выносом прямых ног. Обратить внимание, мяч сбоку вести, и чуть впереди, что бы контролировать. Упражнение выполнить до линии и назад. Подготовительная группа только до линии, а назад возвращается без задания, шагом. То же выполнить, но в соревновательной форме. Игровое упражнение провести только с подготовительной группой. Игровое упражнение провести со всеми, без подготовительной группы. - Какие вы все молодцы, справились и со 2 задачей! В какие игры мы можем играть в походе? - А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на улицу «Мастеров» - Класс, в 1 шеренгу, становись! - Направо! Шагом марш! Через середину зала из колонны по 1 в колонну по 3 налево, марш! - Направляющие на месте! Класс, на месте, стой! - Непревзойдёнными мастерами этой улицы являются Андрей Кириленко - один из лучших игроков нашей страны в настоящее время. Слайд 6 Упражнения на закрепление изученного материала: Игровые упражнения: Групповой метод Работа в командах. «Передал-садись» «Волна» Сочетание ведения мяча и передачи. Подготовительная группа выступают в качестве судей. Игра «Салки с ведением» (резерв) Фронтальный метод Обратить внимание на подготовительную группу. III. Заключительная часть Релаксация. Фронтальный метод - Пришло время отправляться домой. Мы очень устали и путь домой мы совершим на теплоходе. Сядем, закроем глаза, расслабимся. Слайд 7 Рефлексивная деятельность -Помощники, дайте, пожалуйста, ваши записи! Называю фамилии учеников. - Можно ли взять в поход Баскетбольный мяч? Решена ли наша проблема? - Как можно в походе играть с этим мячом? - Ребята, как вы думаете, что сегодня у вас очень хорошо получилось? - А что не удалось? - Мы сегодня познакомились не только с техникой игры, но и с игровыми упражнениями с использований технических элементов игры. Мы познакомились с выдающимися игроками мирового уровня. Посмотрите, сколько у вас сегодня наград (жетонов). Синие жетоны - показатель личностных действий. Зелёные - регулятивные, коммуникативные действия. Я надеюсь, что кто-то сегодня заинтересуется этой увлекательной игрой, и возможно ВЫ пополните ряды знаменитостей. И возможно эти жетоны, полученные сегодня на уроке, приведут вас к олимпийским наградам. Слайд 8 Домашнее задание: Что бы правильно играть в баскетбол, надо выполнять точные и сильные передачи, а для этого надо развивать силовые качества. Ежедневно надо отжиматься от пола: девочки 2 раза по 8 (подготовительная – 2х5), мальчики 2 раза по 10 (подготовительная – 2х7). - Спасибо за работу на уроке! | Предполагаемые ответы: - В поход и т.д. - Палатку, ложки, котелки, спортивная форма, мячи и т.д. Ответы: Да, футбольные, волейбольные и т.п. Предполагаемые ответы: Футбольным мячом играют ногами, а баскетбольным играют руками. В поход удобнее взять футбольный. Можно играть на любой лужайке и т. д., а для баскетбольного нужно кольцо. Баскетбольный не нужен. Ответ: баскетбол. Ответ: баскетбол. Идеальный ответ: игры с элементами баскетбола. Ответ: Передавать, ловить, вести мяч. Освобожденные делают один шаг вперёд и получают жетоны. Получают планшеты с «маршрутными листами» и ручки, занимают определённые места в зале. Шаг вперёд делает подготовительная группа. Прикрепляют жёлтые жетоны. Становятся в конце строя. Движение в колонне по одному, в обход налево по залу. Ходьба на носках, руки на поясе (по верхней, нижней лицевой линии площадки). Ходьба на пятках, руки за головой (по боковым линиям). Ходьба на внутренней и внешней стороне стопы (по центральной линии). Разминочный бег (по периметру). Бег приставными шагами правым, левым боком (по линиям штрафной зоны). Бег с ускорениями, с остановкой по свистку и изменением направления движения (по периметру). Ученики с низкой физической подготовленностью переходят на ходьбу по маленькому кругу (по самочувствию). Руки прямые. Руки прямые. Кисти прямые, правая сверху ладонью вниз. Обратить внимание на правильность выполнения упражнения и соблюдения амплитуды движений. Ведение выполнять, вдавливая мяч в пол, не хлопать кистью по мячу. Мячи положили перед собой на пол. Слушают. Ответ: Да. Поворот направо. Ходьба в колонне по одному. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Первая шеренга взяли мячи. Вторая - мячи положили на скамейки (убрали). Стойка баскетболиста. Имитация держания мяча. Поворот первой шеренги кругом. Ловля, передача от груди. Передача из-за головы и ловля мяча. Передача снизу двумя руками и ловля мяча. Ловля и передача мяча с ударом об пол. Передача одной от плеча и ловля мяча. Передача одной снизу. Выполняют указанным способом: - передача от груди - передача одной рукой от плеча - с ударом об пол - одной снизу Отмечают победителей. Получают жетоны: синие - кто быстрее всех, зелёные - кто технически правильно выполнил действия. Построение в шеренгу. Ответ: Да, можно. Первая шеренга выполняет поворот кругом. Отработали действия по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места. Слушают. Вторая шеренга берёт мячи. Ответы: Вести сбоку, не «шлёпать» по мячу. Ведение мяча: - ведение на месте - ведение вокруг себя - стоя на одном колене правой (левой ) рукой - на месте высокое, низкое, среднее ведение Ведение по сигналу: стоя, сидя, лёжа, сидя, стоя. Поднимают руки, тем самым оценивают сами себя. Получают жетоны: синие - кто быстрее всех, зелёные – кто технически правильно выполнил действия. Отмечают в листах. Вторая шеренга поворачивается кругом. Класс фронтально идёт вперёд. Останавливается на линии. Поворачивается кругом. Размыкаются на вытянутые руки. Стоят все в одной шеренге. Ведение мяча в движении с выносом прямых ног. Кто быстрее выполнит ведение указанным способом, поднимает вверх мяч. Пока выполняют все, подготовительная выполняет упражнения на дыхание. Ответы: С ловлей, передачей мяча от груди, одной от плеча, снизу одной рукой и двумя руками т. д. Ученики получают жетоны: синие - кто быстрее всех, зелёные – кто технически правильно выполнил действия. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3. Эстафеты: «Передал-садись» Команды в колоннах. Капитаны стоят к ним лицом на определенном расстоянии. Мяч у капитанов. По команде, капитаны выполняют передачу заданным способом первым участникам, те – обратно капитану, а потом садятся. «Волна» Ученики стоят в метре друг от друга. По команде первый передает мяч сверху, второй - снизу и т.д. (варианты: передача с поворотом) «Салки с ведением» Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией. Первый выполняет ведение указанным способом, оббегает сбоку, выполняет ведение до отметки и выполняет передачу указанным способом, сам продолжает движение в конец своей колонны. Другой выполняет то же самое. Выигрывает команда, все игроки которой, выполнят быстрее задание. Следят за правильным выполнением упражнений. Один игрок, владея мячом, ведя его, старается осалить игроков другой команды. Салить можно, только не выпуская мяч из рук. Пробежки и осаливание броском мяча не допускаются. Осаленные садятся на скамейку. Затем выбирают другого водящего. Играют оговоренное время, выигрывает осаливший большее число игроков. Подготовительная группа работает по самочувствию. Сели на скамейку, закрыли глаза, Расслабились, слушают текст. Помощники отдают мне листы. Названные ученики выходят и получают жетоны за выполненные упражнения. Ответы: Да! Играть в разные игры с использованием ловли, передачи, ведения мяча. Предполагаемые ответы: Мы выигрывали в игре. Ответы: Неправильная стойка, ошибки в ловле-передаче мяча, ошибки при ведении мяча. За правильные ответы ученики получают жетоны. Ответы: Да, обязательно! Организованный уход из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола"
В работе предлагаются интересные факты о подвижных играх, содействующих решению задач физической, технической и тактической подготовки учащихся....
Учебно - методическое пособие "Подвижные игры с элементами баскетбола "
Конспект открытого урока по физической культуре в разделе спортивные подвижные игры...
Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).
План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...
Программа дополнительного образования " Подвижные игры с элементами баскетбола"
Начальная стадия обучения игры баскетбол...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр. 2. Развивать координационные,...
Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"...
Подвижные игры с элементами баскетбола» для 3 класс
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «подвижные и спортивные игры» для учащихся 3а класса...