тематическое планирование 4 класс
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для 4 класса
Учитель: Лишефай Наталья Николаевна
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающимися 4 класса
(личностные, метапредметные и предметные результаты)
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися
содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Уровень физической подготовленности учащихся 4 – класс
№ | Контрольные упражнения ( тест ) | УРОВЕНЬ | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 30м | 5.0 | 5,6 | 6,6 | 5.2 | 6.0 | 6.6 |
2 | Челночный бег 3*10м | 8.6 | 9.0 | 9.9 | 9.1 | 9.5 | 10.4 |
3 | Прыжок в длину с/м | 185 | 160 | 130 | 170 | 155 | 120 |
4 | Шестиминутный бег | 1250 | 1050 | 850 | 1050 | 950 | 650 |
5 | Сила: подтягивание из виса | 5 | 3 | 1 | 18 | 13 | 4 |
6 | Гибкость наклон вперёд из положения сидя | 8.5 | 6 | 2 | 14 | 8 | 3 |
Содержание программы учебного курса (4 класс)
1.Знания о физической культуре
Физическая культура
Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы.
Организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе
Из истории физической культуры
Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа
Физические упражнения
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений. Самоконтроль: приёмы измерения пульса
2. Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия
Комплексы упражнений для развития физических качеств.
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.
Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки)
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
Измерение частоты сердечных сокращений до занятий, во время и после физических нагрузок.
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств
Самостоятельные игры и развлечения
Физкультминутки, правила их составления и выполнения.
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Подвижные игры и развлечения в зимнее время года:
Подвижные игры и развлечения в летнее время года:
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Профилактика утомления.
Разучивание комплексов физических упражнений для утренней зарядки.
Комплексы упражнений с предметами
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация»
Основная направленность | |
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. | Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1кг), обручем, флажками |
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей | Кувырок вперёд; кувырок назад; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно Комбинации из освоенных элементов |
Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей | Вис лежа; вис завесом; вис на согнутых руках согнув ноги; подтягивание в висе; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке |
Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки | Лазанье по канату в три приёма; перелезание через препятствия; бревно, коня |
Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей | Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук |
Освоение навыков равновесия | Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90 и 180 градусов; опускание в упор, стоя на колене (правом, левом) |
Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей | 1 и 2 позиция ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев |
Освоение строевых упражнений | Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; рапорт учителю; повороты кругом на месте; расчёт по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом |
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки | Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении Сочетание движений ног; туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук Комбинации ( комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности |
Знания о физической культуре | Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание |
Самостоятельные занятия | Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений |
Легкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание»
Основная направленность | |
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей | Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы То же с преодолением 3 – 4 препятствий |
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей | Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночньий бег 3х5, 3х10 м; эстафеты с бегом на скорость. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, (левым) боком вперёд, с захлёстыванием голени назад |
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости | Равномерный, медленный бег до 5 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1км |
Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей | Бег в коридоре 30 – 40см из различных и,п, с максимальной скоростью до 60м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах «Круговая эстафета» ( расстояние 15 – 30м), «Встречная эстафета» ( расстояние 10-20м). Бег с ускорением на расстояние 20 – 30м. Соревнования бег до 60м |
Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей | Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы 9 на точность приземления); с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 – 120 градусов и с точным приземлением в квадрат; в длину с разбега (согнув ноги); в высоту с прямого и бокового разбега; многоскоки ( тройной, пятерной, десятерной) |
Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей | Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера |
Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей | Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5-6 м. Бросок набивного мяча ( 1 кг) двумя руками из – за головы, от груди, снизу вперёд – вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая ( правая) нога впереди, с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние |
На знания о физической культуре | Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях |
Самостоятельные занятия | Равномерный бег до 12 мин. Соревнования на короткие дистанции (до 60м). Прыжки через небольшие естественные вертикальные высотой ( до 50см) и горизонтальные ( до 110см) препятствия. |
Лыжные гонки «Все на лыжи!»
Основнаянаправленность | |
На освоение техники лыжных ходов | Переноска и надевание лыж. Повороты переступанием на месте и в движении. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Подъёмы и спуски с пологих склонов. Подъём «лесенкой», «ёлочкой». Торможение плугом и упором. Передвижение на лыжах до 2,5км |
Знания о физической культуре | Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами |
Подвижные и спортивные игры «Играем все!»
Основная направленность | |
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве | «Пустое место» «Белые медведи» «Пятнашки» «Космонавты» |
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | «Прыжки по полосам» «Волк во рву» «Удочка» |
Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно – силовых способностей | «Кто дальше бросит» «Точный расчёт» «Метко в цель» |
Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления и скорости (баскетбол, гандбол). Броски по воротам с 3-4м (гандбол) и броски в цель ( в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе |
Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча, и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве | «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча» |
Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | «Борьба за мяч» «Перестрелка» «Мини-баскетбол», «Мини – гандбол», Варианты игры в футбол, мини - волейбол |
Знания о физической культуре | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности |
Самостоятельные занятия | Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остоновках мяча ногами, ведения мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями |
Учебно-тематический план (1 – 4 класс)
№ | Разделы и темы | Количество часов (уроков) | |||||
Всего кол-во часов (1 – 4 кл) | Класс | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | Знания о физической культуре | 18 | 4 | 5 | 4 | 5 | |
2. | Физическое совершенствование | ||||||
2.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
2.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 357 | |||||
- гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация». | 96 | 24 | 24 | 24 | 24 | ||
- легкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание». | 75 | 19 | 19 | 19 | 18 | ||
- лыжные гонки «Все на лыжи!» | 72 | 15 | 19 | 19 | 19 | ||
- подвижные и спортивные игры «Играем все!» | 81 | 21 | 20 | 20 | 20 | ||
-плавание | 33 | 9 | 8 | 8 | 8 | ||
3 | Способы физкультурной деятельности | 18 | 4 | 4 | 5 | 5 | |
Количество часов в год | 405 | 99 | 102 | 102 | 102 |
№ | Разделы и темы | Распределение программного материала в 4 классе | ||||
Всего кол-во часов | четверть | |||||
I | II | III | IV | |||
1 | Знания о физической культуре | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 |
2 | Физическое совершенствование 93ч | |||||
2.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 | 1 | 1 | 1 | |
2.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность 90ч | |||||
- гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация». | 24 | 3 | 18 | 3 | ||
- легкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание». | 18 | 11 | 7 | |||
- лыжная подготовка «Все на лыжи!» | 19 | 19 | ||||
- подвижные и спортивные игры «Играем все!» | 20 | 10 | 7 | 3 | ||
-плавание (по примерной программе 8 часов) «Играем все» 3ч «Бег, ходьба, прыжки, метание» 5ч | _ 3 5 | _ | _ | _ | _ 3 5 | |
3. | Способы физкультурной деятельности | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Количество часов в год | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Учебно-тематический план для учащихся 4 класса
Тематическое планирование уроков физической культуры в 4 классе
№ урока | № урока в разделе | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Дата проведения урока |
I четверть | 27часов | |||
1. Знания о физической культуре | 1час | |||
1 | 1 | Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями. Игра «Проверь себя» | 1 | |
2. Физическое совершенствование | ||||
2. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1час | |||
2 | 1 | Разучивание комплексов физических упражнений для утренней зарядки | 1 | |
2.2.Спортивно - оздоровительная деятельность | ||||
2.2.1. Гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация» | 3часа | |||
3 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение перелезанию через препятствия | 1 | |
4 | 2 | Обучение технике ходьбы по бревну на носках. П.И. «Волк во рву» | 1 | |
5 | 3 | Повторение технике ходьбы по бревну. КН - подтягивание на перекладине | 1 | |
2.2.2. Лёгкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание» | 11часов | |||
6 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике бега с вращением вокруг своей оси. Встречная эстафета | 1 | |
7 | 2 | Обучение: прыжки на заданную длину по ориентирам. КН - прыжок в длину с места | 1 | |
8 | 3 | Обучение технике прыжка в длину с разбега «согнув ноги». П.И. «Зайцы в огороде» | 1 | |
9 | 4 | Повторение техники прыжка в длину с разбега. КН - бег 30м. П.И. «Челнок» | 1 | |
10 | 5 | Повторение техники высокого старта. КН - бег 60м | 1 | |
11 | 6 | Обучение: «круговая эстафета». КН - челночный бег 3 х10 м | 1 | |
12 | 7 | Обучение технике метания теннисного мяча в цель с расстояния 5-6 м. П.И. «Точный расчёт» | 1 | |
13 | 8 | Обучение технике бега. Кросс по слабо пересечённой местности до 1000м | 1 | |
14 | 9 | КН - 6 – минутный бег. Народная игра «У медведя во бору» | 1 | |
15 | 10 | Повторение техники метания теннисного мяча в горизонтальную цель 1,5 х 1,5м с расстояния 5 - 6м. П.И. «Салки» | 1 | |
16 | 11 | Повторение техники метания теннисного мяча в вертикальную цель 1,5х 1,5м с расстояния 5 - 6м. П.И. «Салки с мячом» | 1 | |
2.2.3. Подвижные и спортивные игры «Играем все!» | 10часов | |||
17 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. Обучение: стойки, передвижения, остановки прыжком. П.И. «День, ночь» | 1 | |
18 | 2 | Обучение технике ведения мяча на месте и в движении. П.И. «Мяч капитану» | 1 | |
19 | 3 | Обучение технике ведения мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты | 1 | |
20 | 4 | Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, от плеча на месте. П.И. «Не давай мяч водящему» | 1 | |
21 | 5 | Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, от плеча в движении. П.И. «Мяч капитану» | 1 | |
22 | 6 | Обучение технике броска мяча с места одной и двумя руками в щит. П.И. «Охотники и утки» | 1 | |
23 | 7 | Обучение технике вырывания, выбивания и перехвату мяча. П.И. «Борьба за мяч» | 1 | |
24 | 8 | Обучение взаимодействию 2 - 3 игроков. П.И. «Мяч капитану» | 1 | |
25 | 9 | Обучение игровым заданиям: 2 х 1; 3 х 1; 3 х 3. Игра мини-баскетбол | 1 | |
26 | 10 | Повторение техники ведения и передач мяча. П.И. «Мяч капитану» | 1 | |
3. Способы физкультурной деятельности | ||||
Самостоятельные наблюдения | 1час | |||
27 | 1 | Измерение частоты сердечных сокращений до занятий и после физических нагрузок | 1 | |
II четверть | 21час | |||
1. Знания о физической культуре | 1час | |||
28 | 1 | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью | 1 | |
2. Физическое совершенствование | ||||
2. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1час | |||
29 | 1 | Комплексы упражнений с предметами | 1 | |
2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность | ||||
2.2.1. Гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация» | 18часов | |||
30 | 1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение танцевальным шагам галопа и польки в парах. П.И. «Удочка» | 1 | |
31 | 2 | Обучение: 1 и 2 позиция ног, сочетание шагов галопа и польки в парах. П.И. «День, ночь» | 1 | |
32 | 3 | КН - наклон вперед из положения сидя. Повторение техники поворотов, строевых команд | ||
33 | 4 | Обучение: перестроение из 1 шеренги в три уступами; из колонны по 1 в колонну по 3 – 4 в движении с поворотом. П.И. «К своим флажкам» | 1 | |
34 | 5 | Повторение техники перекатов и группировок с последующей опорой руками за головой. П.И. «Выше ноги от земли» | 1 | |
35 | 6 | Обучение технике кувырка вперёд. П.И. «День, ночь» | 1 | |
36 | 7 | Обучение кувырок вперёд и кувырок назад. П.И. «Море волнуется раз» | 1 | |
37 | 8 | Обучение кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. П.И. «Выше ноги от земли» | 1 | |
38 | 9 | Повторение: кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Полоса препятствий | 1 | |
39 | 10 | Обучение: вис прогнувшись на гимнастической стенке. П.И. «Выше ноги от земли» | 1 | |
40 | 11 | Обучение: «мост» с помощью и самостоятельно. П.И. « Волк во рву» | 1 | |
41 | 12 | Повторение: «мост» с помощью и самостоятельно. Эстафеты | 1 | |
42 | 13 | Обучение: поднимание ног в висе. КН - поднимание туловища за 30 с | 1 | |
43 | 14 | Обучение: вскок в упор стоя на коленях и соскок со взмахом рук. Эстафеты | 1 | |
44 | 15 | Повторение: вскок в упор стоя на коленях и соскок со взмахом рук. Круговая тренировка | 1 | |
45 | 16 | Обучение технике опорных прыжков на горку гимнастических матов, коня, козла. П.И. «Челнок» | 1 | |
46 | 17 | Повторение техники опорных прыжков на горку гимнастических матов, коня, козла. П.И. «Удочка» | 1 | |
47 | 18 | Повторение техники перелезания через гимнастического коня. П.И. «Выше ноги от земли» | 1 | |
3.Способы физкультурной деятельности | ||||
Самостоятельные игры и развлечения | 1час | |||
48 | 1 | П.И. и развлечения в зимнее время года: «Собери скорее», «Пятнашки на лыжах», «Наклонись и подними» | 1 | |
III четверть | 30часов | |||
1.Знания о физической культуре | 1час | |||
49 | 1 | Роль и значение занятий физической культурой | 1 | |
2. Физическое совершенствование | ||||
2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность | ||||
2.2.4 Лыжные гонки «Все на лыжи!» | 19часов | |||
50 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Повторение техники поворотов «переступанием» на месте. П.И. «Проверь в себя» | 1 | |
51 | 2 | Повторение техники скользящего шага без палок. П.И. - «Пятнашки на лыжах» | 1 | |
52 | 3 | Повторение техники скользящего шага с палками. П.И. «На одной лыже» | 1 | |
53 | 4 | Обучение технике попеременного двухшажного хода без палок. П.И. «Салки» | 1 | |
54 | 5 | Обучение технике попеременного двухшажного хода с палками. П.И. - «Кто самый быстрый» | 1 | |
55 | 6 | Повторение техники попеременного двухшажного хода. Эстафета «Быстрый лыжник» | 1 | |
56 | 7 | Обучение технике поворотов «переступанием» в движении. Эстафеты | 1 | |
57 | 8 | Повторение техники поворотов «переступанием » в движении. П.И. – «Шире шаг» | 1 | |
58 | 9 | Повторение техники подъёма «ёлочкой» и спусков в высокой и низкой стойке. КН - попеременный двухшажный ход | 1 | |
59 | 10 | Повторение техники подъёма «лесенкой» и спусков в высокой и низкой стойке. П.И. «Смелее с горки» | 1 | |
60 | 11 | Повторение техники подъёма «лесенкой» и «ёлочкой». П.И. - «Смелее с горки» | 1 | |
61 | 12 | Обучение технике подъёмов и спусков с пологих склонов. П.И. «Наклонись и подними» | 1 | |
62 | 13 | Повторение: техники подъёмов и спусков с пологих склонов. П.И. «Не задень» | 1 | |
63 | 14 | Соревнования в парах: бег до 30м попеременным двухшажным ходом. КН - техника подъёмов | 1
| |
64 | 15 | Обучение технике торможения «плугом» и «упором». П.И. - «Танки» | 1 | |
65 | 16 | Обучение: встречная эстафета. Лыжные гонки на дистанции 1000м | 1 | |
66 | 17 | Повторение техники торможения «плугом» и «упором». Кросс 2000м | 1 | |
67 | 18 | Повторение: встречная эстафета. КН - техника спусков | 1 | |
68 | 19 | Повторение техники попеременного двухшажного хода. Лыжные гонки на дистанции до 2500м | 1 | |
1. Знания о физической культуре. | 1час | |||
69 | 1 | Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений | 1 | |
2. Физическое совершенствование | ||||
2.1. Физкультурно – оздоровительная деятельность | 1час | |||
70 | 1 | Комплексы упражнений для развития физических качеств | 1 | |
2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность | ||||
2.2.3. Подвижные игры «Играем все!» | 7часов | |||
71 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр с элементами волейбола. Обучение стойке и перемещениям в стойке. П.И. - «Море волнуется раз» | 1 | |
72 | 2 | Обучение технике ловли передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. П.И. «Быстро и точно» | 1 | |
73 | 3 | Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками на месте и в движении. П.И. «Пионербол» | 1 | |
74 | 4 | Обучение технике приема мяча двумя руками снизу на месте и в движении. Эстафеты | 1 | |
75 | 5 | Повторение техники приема мяча двумя руками снизу. П.И. «Мяч в кругу» | 1 | |
76 | 6 | Повторение техники передачи мяча двумя руками сверху, снизу на месте и в движении. П.И. «Пионербол» | 1 | |
77 | 7 | Обучение технике нижней прямой подаче мяча с руки. П.И. «Пионербол» | 1 | |
3. Способы физкультурной деятельности | ||||
Самостоятельные занятия | 1час | |||
78 | 1 | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Игра «Проверь себя» | 1
| |
IV четверть | 24часа | |||
3. Способы физкультурной деятельности | ||||
Самостоятельные занятия | 1час | |||
79 | 1 | Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки) | 1 | |
2. Физическое совершенствование | ||||
2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность | ||||
2.2.3. Подвижные игры «Играем все!» | 3часа | |||
80 | 1 | Обучение технике нижней прямой подаче мяча с собственного подбрасывания. П.И. «Не давай мяч водящему» | 1 | |
81 | 2 | Повторение техники нижней прямой подачи мяча с собственного подбрасывания. П.И. «Пионербол» | 1 | |
82 | 3 | Повторение техники нижней прямой подачи мяча с собственного подбрасывания. П.И. «Пионербол» | 1 | |
2.2.2. Лёгкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание» | 12часов | |||
83 | 1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике прыжка в высоту с бокового разбега. П.И. «Удочка» | 1 | |
84 | 2 | Повторение техники прыжка в высоту с бокового разбега. П.И. «Челнок» | 1 | |
85 | 3 | КН - техники прыжка в высоту с бокового разбега. П.И. «Прыжки по полосам» | 1 | |
86 | 4 | Обучение технике броска набивного мяча. П.И. «Перестрелка» | 1 | |
87 | 5 | Повторение техники броска набивного мяча. КН - челночный бег 3х10 | 1 | |
88 | 6 | Обучение технике метания малого мяча с места на дальность. П.И. «Кто дальше бросит» | 1 | |
89 | 7 | Повторение техники бега на короткие дистанции. «Круговая эстафета» | 1 | |
90 | 8 | Повторение техники метания малого мяча с места. КН - бег 30м с высокого старта | 1 | |
91 | 9 | Повторение техники метания малого мяча на дальность. КН - бег 60м | 1 | |
92 | 10 | КН - метание малого мяча на дальность. П.И. «Знамя» | 1 | |
93 | 11 | Кросс 1000м. П.И. « Называя дни недели» | 1
| |
94 | 12 | КН - прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. П.И. «Забей гол» | 1 | |
2.2.3. Подвижные игры «Играем все!» с элементами футбола | 3часа | |||
95 | 1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр - футбол. Обучение технике ведения мяча с сопротивлением защитника. П.И. «Проведи мяч» | 1 | |
96 | 2 | Обучение технике удара по воротам. П.И. «Забей гол» | 1
| |
97 | 3 | Обучение технике удара по неподвижному и катящемуся мячу. Остановка катящегося мяча. П.И. «Гонка мячей по кругу» | 1 | |
2.2.1. Гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация» | 3часа | |||
98 | 1 | Повторный инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Повторение: вис на высокой перекладине. П.И. «Салки» | 1 | |
99 | 2 | Обучение: лазание по шесту в три приёма. П.И. «Выше ноги от земли» | 1 | |
100 | 3 | Повторение: лазание по шесту в три приёма. КН – подтягивание. П.И. «Знамя» | 1 | |
1. Знания о физической культуре | 1час | |||
101 | 1 | Особенности физической культуры разных народов | 1 | |
3. Способы физкультурной деятельности | ||||
Самостоятельные игры и развлечения | 1час | |||
102 | 1 | Подвижные игры и развлечения в летнее время года: «Мяч капитану», «Лапта», «Мини футбол», «Лунки», «Знамя» | 1
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...