План урока по физической культуре для учащихся 11 классов МБОО СОШ с. Сурх-Дигора
учебно-методический материал по физкультуре (11 класс) на тему

1.       Изучение групповых индивидуальных групповых действий

2.       Совершенствование в технике выполнения нападающего удара

3.       Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча

4.       Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  по физической культуре для учащихся 10-11 классов МБОУ СОШ с. Сурх Дигора

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол

Задачи урока:

Образовательные цели:

  1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий
  2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
  3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча
  4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные цели:

  1. Развивать у учащихся координационные способности
  2. Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
  2. Прививать любовь к спортивным играм

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Оборудование: Волейбольные мячи, свисток

Время проведения: (45 мин.)

№п/п

 Содержание

 Дози-ровка

 Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10-12

Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек30сек 30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.Обратить внимание: на осанку

Строевые упражнения на месте Перестроение из одной шеренги в две и три

30сек

Активизация внимания учащихся

Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному: За направляющим в обход налево шагом марш —

1) на носках, руки в сторону;

2) на пятках, руки на поясе;

3) в приседе, руки на коленях;

4) прыжками в приседе, руки на коленях

5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения кистями вперёд;

б) — вращения кистями назад;

6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в локтевом суставе вперёд;

б) — вращения в локтевом суставе назад;

7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в плечевом суставе вперёд;

б) — вращения в плечевом суставе назад;

8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

4.- И.п

1 мин 

 

 

 

 

12 раз

 

 

12 р.

 

 

12 р.

 

 

 

6-8 р.

Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе

 

Выдерживать дистанцию

 

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

 

Имитация движения барабанщика

Имитация движения приёма пищи

 

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

 

 

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

Равномерный бега)

б) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 ; на 180 и бег спиной вперед;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию

 

 

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

 

 

 

 

 

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 

30сек3-4

раза

 

1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

 

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

5 сек

Упражнения выполняются фронтально, в парах. 

Основная часть

30-31

  

 

 Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча.

6-7 мин.

 

Комментарии учителя с демонстрацией приемов

 

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.1.В парах:

а) — броски и ловля мяча левой и правой

рукой из-за головы.

б) — броски мяча отскоком от пола левой и

правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой(правой) руки,

направляя его в пол с места;

 

 

 

 

30сек

 

30сек

 

30сек

 

 

  

 

 

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

 

Быть внимательными, контролировать движение мяча

 

2) Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимает мяч снизу, направляя

его партнёру для очередного удара.

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу

3-4 мин.

Правильное отталкивание, работа рук

Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча.1. В парах.

И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням.

Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу.

 

11Мин.

 

 

6-7р.

 

Не подбрасывать мяч высоко Принимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча.

2. В тройках.И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.

 

 

 

 

 

 

6-7р.

Находясь в стойке, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены.

 

3) В парах. Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу,

набрасывает мяч на нижний прием,

другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д.

 

5-6р.

 

 

 

 

 

 

Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом. Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей.

4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием

1 мин.

5) Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать)

1 мин.

Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10мин.

4) Игровое задание. Игрок зоны 6 выполняет длинную

верхнюю передачу мяча в зону 6 на

противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч

игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

передачей мяча выводит на нападающий

удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

все игроки делают

переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

 

 

 

 

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра 

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с

 

Заключительная часть

2-3

 

1.Построение2.Игра на внимание «Класс»

 

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание.

 

5. Организованный уход из зала

30с3

 

Организованный выход из зала Активизировать внимание учащихся

Анализ положительных моментов

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока физической культуры в 5 классе по теме "Баскетбол"

Урок нацелен на закрепление умения ведения мяча, броска по кольцу, передачи от груди...

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА МБОУ СОШ № 12

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА МБОУ СОШ № 12...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Интегрированный урок физической культуры в 7 классе МБОУ «Средняя школа №25» города Смоленска

Тема: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"Учитель: О.А. ТоросянДата проведения:Место проведения: спортивный зал МБОУ «СШ №25...