Занятие группы волейбол "Обучение передаче сверху"
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему

Панкова Александра Алексеевна

Разработка занятия группы волейбола .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya_gruppy_voleybol.doc999.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия группы «Весёлый мяч»(волейбол)

Тема занятия: «Передача сверху».

Основные задачи:

1.Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками.

2.Закрепить знание расположения линий и зон волейбольной площадки.

3.Способствовать развитию координации и скоростных качеств.

4.Способствовать воспитанию трудолюбия, чувства товарищества, сознательной дисциплинированности.

Место проведения:

Спортивный зал ГБОУ гимназия №114, размер 24х12м.

Время проведения:

15.40

Дата проведения:

сентябрь

Необходимое оборудование и инвентарь:

Волейбольная сетка – 1шт.; волейбольные мячи – 25шт.; обручи – 10шт.; плакат с названиями линий и зон волейбольной площадки – 1шт.; маршрутные листы – 8-10 шт.; рисунки с фигурой – 8-10шт.; резиновые кольца-8-10шт.( или коробочки для составления фигур); набор «Танграм»-8-10шт.;карточки с цифрами от 1 до 10(по 3 штуки).

Конспект составил:

Панкова Александра Алексеевна

ГБОУ гимназия № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагог дополнительного обучения, учитель физической культуры

Части занятия и их продол-жительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организацион-но-методичес-кие указания

Вводно-подготовительная часть.

6-8 мин.

Организовать занимающихся к проведению занятий.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Содействовать формированию мышечно-двигательного ощущения при передаче мяча сверху 2-мя руками.

Организовать занимающихся для выполнения упражнений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

I.- Построение в одну шеренгу.

II.-Сообщение задач занятия.

III.Бег в колонне по одному вокруг волейбольной площадки с заданиями:

-по свистку педагога – остановка и имитация передачи сверху двумя руками, далее снова бег.

IV.Перестроение из одной колонны в две через середину по два.

V.Групповые упражнения.

1)И.п. – стоя в колонне, руки на плечах у стоящих впереди.

    1-левую руку вверх,

     2-левую руку в сторону;

     3-левую руку вверх;

     4-и.п.

     5-8-то же другой рукой.

2) И.п.-то же.

     1-правую в сторону на носок, левую руку вверх;

     2-3-два пружинящих наклона вправо;

      4-и.п.

      5-8-то же в другую сторону.

1мин.

1мин.

1мин.

1мин.

3мин.

2раза

3раза

-Дистанция два шага.

-Обратить внимание на согласованную работу рук и ног и правильное положение рук.

Дистанция – вытянутые вперёд руки.

Смотреть на руку.

Части занятия и их продол-жительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организацион-но-методичес-кие указания

3)И.п.-стоя в колонне, широкая стойка ноги врозь, руки на поясе у стоящих впереди.

   1-присед на правой;

   2-и.п.

   3-4-то же на левой.

4)И.п.-стоя плотно в шеренге, руки на спинах у стоящих рядом.

   1-наклон назад;

   2-3-два пружинящих наклона вперёд;

   4-и.п.

5)И.п.-стоя плотно в шеренге, руки на плечах у стоящих рядом.

   1-выпад правой;

   2-наклон, лбом коснуться колена;

   3-выпрямиться;

   4-толчком правой вернуться в и.п.

   5-8-то же с другой ноги.

6)И.п.-сед в шеренге , взяться за руки.

   1-руки вверх;

   2-лечь на спину;

   3-сесть;

   4-и.п.

7)И.п.-сед упор сзади  в шеренге,

  1-сед согнув ноги;

   2-сед углом;

   3-сед согнув ноги;

   4-и.п.

8)И.п.-стоя в колонне, руки на плечах у стоящих впереди.

   1-4-четыре прыжка с продвижением вправо;

   5-8-прыжки в и.п.

   9-16-то же влево.

4 раза

4раза

3раза

4раза

3раза

3раза

Части занятия и их продол-жительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организацион-но-методичес-кие указания

Основная часть.

30-35мин.

Организовать занимающихся для выполнения основной части урока.

Повторить расположение зон и линий волейбольной площадки.

Создать двигательное представление о передаче сверху.

Сформировать умение сохранять положение рук на мяче при передаче сверху.

Научить выходу под мяч и передаче 2-мя руками.

VI.Занимающиеся по очереди берут картонки и строятся у таблички с тем номером, который написан у них на картонке.

VII.Провести игру «Кто быстрее». (приложение 1)

VIII.Рассказ и показ учителя.

IX.Дриблинг  мяча в пол.

Учащиеся разбирают мячи и встают по точкам.

X.Подброс мяча, передача сверху над собой и ловля мяча.

1мин.

5-7

мин.

1мин.

1-2 мин.

3-4

мин.

Таблички приклеены на стену.

Использование мультимедийного оборудования или компьютера.

Обратить внимание:-ноги чуть шире плеч, полусогнуты.

Мяч ведём напряжёнными пальчиками, сохраняя «рисунок положения рук».

Оценить лучших занимающихся.

Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Стараться не сходить с места более, чем на 1м.

Оценить лучших занимающихся.

Части занятия и их продол-жительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организацион-но-методичес-кие указания

Заключи

тельная  часть.

3-5мин.

Содействовать формированию навыка игры в «Пионербол» с элементами волейбола.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

XI.Игра «Передачи капитану».

Капитан бросает мяч товарищу, а тот возвращает его капитану передачей сверху 2-мя руками и бежит в конец колонны.(приложение 2)

XII.-Деление на команды.

-Игра в пионербол.(приложение 3)

XIII.-Ходьба в обход по залу с выполнением дыхательных упражнений.

XIV.-Игра на внимание «Найди предмет»

Занимающиеся ищут предмет спрятанный педагогом.(приложение 4)

Подведение итогов занятия.

4раза

10

мин.

1мин.

2мин.

Перестроение в две колонны.

(команды как при выполнении ОРУ)

Обратить внимание на постановку рук. Игра проводится через сетку.

Приложение 1.

Игра «Кто быстрее?»

Занимающиеся делятся на команды по 2-3 человека и встают у своих мест, там где лежат маршрутные листы.

По команде педагога, Занимающиеся решают первый пример, данный на маршрутном листе. Затем бегут к плакату с названиями зон и линий волейбольной площадки. Находят цифру полученного ответа, смотрят куда им нужно бежать дальше(к какой зоне или линии). Бегут в данное место, берут деталь «Танграма» и бегом приносят деталь к месту команды. Затем решают второй пример и т.д. Занимающиеся должны собрать все детали «Танграма». Когда все детали собраны, команда составляет из деталей рисунок. Если детали собраны правильно – рисунок должен получиться. Примеры или рисунки могут быть сложнее, это зависит от возраста занимающихся.

Плакат с названиями линий и зон:                                              Маршрутный лист:

C:\Users\Паша\Desktop\зоны.jpeg                                                C:\Users\Паша\Desktop\образец.jpeg       

Танграм.                                                                                             Рисунок.

                                  C:\Users\Паша\Desktop\танграм.jpeg

Приложение 2.

Игра «Мяч капитану».

Занимающиеся делятся на две команды(возможно больше).

С одной стороны волейбольной сетки встаёт капитан с мячом в руках, с другой стороны – команда в колонну по одному.

По свистку – капитан бросает мяч через сетку. Первый участник ловит мяч и с собственного наброса выполняет передачу сверху двумя руками через сетку – капитану, после чего убегает в конец своей колонны. Когда первый участник окажется снова первым, он меняется с капитаном местами, а капитан встаёт в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не окажется на своём месте (на месте капитана побывают все участники).

Приложение 3.

«Пионербол»

Подача из-за лицевой линии. Игра в три касания. Передача через сетку только сверху двумя руками. Остальные передачи(между собой)- бросок двумя руками сверху из «ковшика», приём – ловля мяча в «ковшик». Шаги делать нельзя. Игра проводится по времени.

Приложение 4.

Игра «Найди предмет».

Занимающиеся закрывают глаза ( можно повернуться к стенке или присесть). Учитель в это время прячет какой либо предмет(ключи, свисток и т.д.) так, чтобы его можно было увидеть, но только поискав(можно спрятать до урока).

По сигналу занимающиеся открывают глаза и идут искать предмет.

Искать надо только при помощи глаз, руками помогать нельзя, разговаривать нельзя, бегать нельзя.

Тот кто найдёт, подходит к педагогу и встаёт рядом. Игра проводится 1-2 мин., после чего первый, нашедший предмет, показывает, где он лежит. Если никто не нашёл, педагог показывает сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".

Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....

Методичeская разработка открытого интегрированного занятия на тему "Передача стилистических особенностей русской народной музыки в авторском произведении В. Римши «Как у бабушки Арины»

Методичeская разработкаоткрытого интегрированного занятия инструментального (шумового) ансамбля и младшего хора «Веселые голоса»хоровой студии «Камертон» ГОУ ДОД ДДЮТ Выборгского ...

методическая разработка плана-конспекта занятия по волейболу (передача боком) для группы начальной подготовки 2-го года обучения

подводящие и подготовительные упражнения для освоения и закрепления техники передачи боком в волейболе...

Открытое занятие " Секреты ременной передачи"

Открытое занятие по конструированию...

«Передача сверху в разделе программы «Волейбол».

Основные задачи:1.Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками.2.Закрепить знание расположения линий и зон волейбольной площадки.3.Способствовать развитию координации и скоростных качеств.4.Способствовать...