Занятие группы волейбол "Обучение передаче сверху"
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
Разработка занятия группы волейбола .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_gruppy_voleybol.doc | 999.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия группы «Весёлый мяч»(волейбол)
Тема занятия: «Передача сверху».
Основные задачи:
1.Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками.
2.Закрепить знание расположения линий и зон волейбольной площадки.
3.Способствовать развитию координации и скоростных качеств.
4.Способствовать воспитанию трудолюбия, чувства товарищества, сознательной дисциплинированности.
Место проведения:
Спортивный зал ГБОУ гимназия №114, размер 24х12м.
Время проведения:
15.40
Дата проведения:
сентябрь
Необходимое оборудование и инвентарь:
Волейбольная сетка – 1шт.; волейбольные мячи – 25шт.; обручи – 10шт.; плакат с названиями линий и зон волейбольной площадки – 1шт.; маршрутные листы – 8-10 шт.; рисунки с фигурой – 8-10шт.; резиновые кольца-8-10шт.( или коробочки для составления фигур); набор «Танграм»-8-10шт.;карточки с цифрами от 1 до 10(по 3 штуки).
Конспект составил:
Панкова Александра Алексеевна
ГБОУ гимназия № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагог дополнительного обучения, учитель физической культуры
Части занятия и их продол-жительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организацион-но-методичес-кие указания |
Вводно-подготовительная часть. 6-8 мин. | Организовать занимающихся к проведению занятий. Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Содействовать формированию мышечно-двигательного ощущения при передаче мяча сверху 2-мя руками. Организовать занимающихся для выполнения упражнений. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. | I.- Построение в одну шеренгу. II.-Сообщение задач занятия. III.Бег в колонне по одному вокруг волейбольной площадки с заданиями: -по свистку педагога – остановка и имитация передачи сверху двумя руками, далее снова бег. IV.Перестроение из одной колонны в две через середину по два. V.Групповые упражнения. 1)И.п. – стоя в колонне, руки на плечах у стоящих впереди. 1-левую руку вверх, 2-левую руку в сторону; 3-левую руку вверх; 4-и.п. 5-8-то же другой рукой. 2) И.п.-то же. 1-правую в сторону на носок, левую руку вверх; 2-3-два пружинящих наклона вправо; 4-и.п. 5-8-то же в другую сторону. | 1мин. 1мин. 1мин. 1мин. 3мин. 2раза 3раза | -Дистанция два шага. -Обратить внимание на согласованную работу рук и ног и правильное положение рук. Дистанция – вытянутые вперёд руки. Смотреть на руку. |
Части занятия и их продол-жительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организацион-но-методичес-кие указания |
3)И.п.-стоя в колонне, широкая стойка ноги врозь, руки на поясе у стоящих впереди. 1-присед на правой; 2-и.п. 3-4-то же на левой. 4)И.п.-стоя плотно в шеренге, руки на спинах у стоящих рядом. 1-наклон назад; 2-3-два пружинящих наклона вперёд; 4-и.п. 5)И.п.-стоя плотно в шеренге, руки на плечах у стоящих рядом. 1-выпад правой; 2-наклон, лбом коснуться колена; 3-выпрямиться; 4-толчком правой вернуться в и.п. 5-8-то же с другой ноги. 6)И.п.-сед в шеренге , взяться за руки. 1-руки вверх; 2-лечь на спину; 3-сесть; 4-и.п. 7)И.п.-сед упор сзади в шеренге, 1-сед согнув ноги; 2-сед углом; 3-сед согнув ноги; 4-и.п. 8)И.п.-стоя в колонне, руки на плечах у стоящих впереди. 1-4-четыре прыжка с продвижением вправо; 5-8-прыжки в и.п. 9-16-то же влево. | 4 раза 4раза 3раза 4раза 3раза 3раза |
Части занятия и их продол-жительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организацион-но-методичес-кие указания |
Основная часть. 30-35мин. | Организовать занимающихся для выполнения основной части урока. Повторить расположение зон и линий волейбольной площадки. Создать двигательное представление о передаче сверху. Сформировать умение сохранять положение рук на мяче при передаче сверху. Научить выходу под мяч и передаче 2-мя руками. | VI.Занимающиеся по очереди берут картонки и строятся у таблички с тем номером, который написан у них на картонке. VII.Провести игру «Кто быстрее». (приложение 1) VIII.Рассказ и показ учителя. IX.Дриблинг мяча в пол. Учащиеся разбирают мячи и встают по точкам. X.Подброс мяча, передача сверху над собой и ловля мяча. | 1мин. 5-7 мин. 1мин. 1-2 мин. 3-4 мин. | Таблички приклеены на стену. Использование мультимедийного оборудования или компьютера. Обратить внимание:-ноги чуть шире плеч, полусогнуты. Мяч ведём напряжёнными пальчиками, сохраняя «рисунок положения рук». Оценить лучших занимающихся. Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Стараться не сходить с места более, чем на 1м. Оценить лучших занимающихся. |
Части занятия и их продол-жительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организацион-но-методичес-кие указания |
Заключи тельная часть. 3-5мин. | Содействовать формированию навыка игры в «Пионербол» с элементами волейбола. Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | XI.Игра «Передачи капитану». Капитан бросает мяч товарищу, а тот возвращает его капитану передачей сверху 2-мя руками и бежит в конец колонны.(приложение 2) XII.-Деление на команды. -Игра в пионербол.(приложение 3) XIII.-Ходьба в обход по залу с выполнением дыхательных упражнений. XIV.-Игра на внимание «Найди предмет» Занимающиеся ищут предмет спрятанный педагогом.(приложение 4) Подведение итогов занятия. | 4раза 10 мин. 1мин. 2мин. | Перестроение в две колонны. (команды как при выполнении ОРУ) Обратить внимание на постановку рук. Игра проводится через сетку. |
Приложение 1.
Игра «Кто быстрее?»
Занимающиеся делятся на команды по 2-3 человека и встают у своих мест, там где лежат маршрутные листы.
По команде педагога, Занимающиеся решают первый пример, данный на маршрутном листе. Затем бегут к плакату с названиями зон и линий волейбольной площадки. Находят цифру полученного ответа, смотрят куда им нужно бежать дальше(к какой зоне или линии). Бегут в данное место, берут деталь «Танграма» и бегом приносят деталь к месту команды. Затем решают второй пример и т.д. Занимающиеся должны собрать все детали «Танграма». Когда все детали собраны, команда составляет из деталей рисунок. Если детали собраны правильно – рисунок должен получиться. Примеры или рисунки могут быть сложнее, это зависит от возраста занимающихся.
Плакат с названиями линий и зон: Маршрутный лист:
Танграм. Рисунок.
Приложение 2.
Игра «Мяч капитану».
Занимающиеся делятся на две команды(возможно больше).
С одной стороны волейбольной сетки встаёт капитан с мячом в руках, с другой стороны – команда в колонну по одному.
По свистку – капитан бросает мяч через сетку. Первый участник ловит мяч и с собственного наброса выполняет передачу сверху двумя руками через сетку – капитану, после чего убегает в конец своей колонны. Когда первый участник окажется снова первым, он меняется с капитаном местами, а капитан встаёт в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не окажется на своём месте (на месте капитана побывают все участники).
Приложение 3.
«Пионербол»
Подача из-за лицевой линии. Игра в три касания. Передача через сетку только сверху двумя руками. Остальные передачи(между собой)- бросок двумя руками сверху из «ковшика», приём – ловля мяча в «ковшик». Шаги делать нельзя. Игра проводится по времени.
Приложение 4.
Игра «Найди предмет».
Занимающиеся закрывают глаза ( можно повернуться к стенке или присесть). Учитель в это время прячет какой либо предмет(ключи, свисток и т.д.) так, чтобы его можно было увидеть, но только поискав(можно спрятать до урока).
По сигналу занимающиеся открывают глаза и идут искать предмет.
Искать надо только при помощи глаз, руками помогать нельзя, разговаривать нельзя, бегать нельзя.
Тот кто найдёт, подходит к педагогу и встаёт рядом. Игра проводится 1-2 мин., после чего первый, нашедший предмет, показывает, где он лежит. Если никто не нашёл, педагог показывает сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия по теме:"Техника обучения передаче сверху (двумя руками) в волейболе"
Методическое пособие для студентов и преподавателей...
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
Методичeская разработка открытого интегрированного занятия на тему "Передача стилистических особенностей русской народной музыки в авторском произведении В. Римши «Как у бабушки Арины»
Методичeская разработкаоткрытого интегрированного занятия инструментального (шумового) ансамбля и младшего хора «Веселые голоса»хоровой студии «Камертон» ГОУ ДОД ДДЮТ Выборгского ...
методическая разработка плана-конспекта занятия по волейболу (передача боком) для группы начальной подготовки 2-го года обучения
подводящие и подготовительные упражнения для освоения и закрепления техники передачи боком в волейболе...
Открытое занятие " Секреты ременной передачи"
Открытое занятие по конструированию...
«Передача сверху в разделе программы «Волейбол».
Основные задачи:1.Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками.2.Закрепить знание расположения линий и зон волейбольной площадки.3.Способствовать развитию координации и скоростных качеств.4.Способствовать...