Занятие группы Подвижные игры
план-конспект по физкультуре на тему

Панкова Александра Алексеевна

Конспект занятия группы Подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gruppy_podvizhnye_igry.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ___ группы «Подвижные игры».

Основные задачи:

1.Формировать знания о видах спорта и спортивных играх;

2.Формировать умение ориентироваться в пространстве; составлять слова и предложения из имеющихся букв;

3.Развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

4.Способствовать развитию внимательности, координации, ловкости, скоростных качеств.

5.Способствовать воспитанию трудолюбия, чувства товарищества, сознательной дисциплинированности.

6.Способствовать осуществлению межпредметных связей( окружающий мир, русский язык, математика, английский язык, музыка).

Место проведения:

Стадион и территория гимназии (Спортивный зал ГБОУ гимназия №114, размер 24х12м.)

Необходимое оборудование и инвентарь:

Мячи, скакалки, координационная лесенка, гимнастические палки, маршрутные листы, карандаши, муз.центр, флэш USB.

Конспект составил:

Панкова Александра Алексеевна

ГБОУ гимназия № 114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учитель физической культуры

Части занятия и их продол-жительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организацион-но-методичес-кие указания

Вводно-подготовительная часть.

10 мин.

Основная часть.

30мин.

Заключительная часть.

3-5 мин.

Организовать учащихся к проведению занятий.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Организовать занимающихся для выполнения упражнений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

Повторить

Умение ориентироваться, развивать внимание, скоростные, координационные качества, ловкость.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

I.-Организованный вход в зал(выход на стадион)  и построение в одну шеренгу.

II.- Подводит учащихся к определению темы занятия. Сообщение темы занятия.

-Прослушайте фрагменты песни из мультфильма и скажите, чем мы сегодня будем заниматься на занятии.

III.Бег в колонне по одному вокруг волейбольной площадки(по кругу стадиона) с заданиями:

-Игра «Кто быстрее» (приложение 1)

IV.Ходьба с дыхательными упражнениями.

V.Перестроение из одной колонны в две через середину по два.(на улице-построение в круг). дистанция –на вытянутые в стороны руки)

VI.Групповые упражнения под музыку.

1)И.п. – руки на пояс.

    1-руки к плечам,

     2-руки вверх;

     3-руки в стороны;

     4-и.п.

2)И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- поворот вправо, руки в сороны

2 – и.п.

3-4 – то же в другую сторону.

3) и.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4 – круговые движения руками вперед,

5-8 – то же назад.

4) И.п.-то же.

     1-наклон вправо, левую руку вверх;

     2- и.п;

     3-наклон влево, правую руку вверх,

     4 – и.п.

5)И.п . – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3 – наклоны вниз к носкам ног

4 – и.п.

6)и.п. – о.с. руки в стороны.

1- поднять колено к груди, руки под колено.

2-и.п.

3-4 – то же другой ногой.

4)И.п.- о.с., руки вперед-в стороны.

1-мах правой ногой, коснуться левой руки.

2 – и.п.

3-мах левой, коснуться правой руки

4- и.п.

5)И.п.-

   1-3выпад правой, пружиним;

   4-поворот кругом,

   5-8 -то же левой.

6)И.п. – стойка ноги врозь широко.

1-3 – выпад вправо,пружиним

4- и.п.

5-8 – то же в другую сторону

8) танцевальные прыжки.

VII.Учащиеся делятся на пары.

Прослушивание фрагмента песни для выявления следующего задания урока.

VIII.Провести игру «Сыщики». (приложение 2)

- Прослушивание фрагмента песни для выявления следующего задания занятия.

-Построение в шеренгу и расчет на 1-2, для проведения эстафеты.

IX.Провести эстафету «Тропа здоровья»

(приложение 3)

X. Выполнение дыхательных упражнений.

XI.-Игра на внимание «Найди предмет»

Учащиеся ищут предмет спрятанный учителем.(приложение 4)

 - Ребята а сейчас, вы покажете, как вы себя чувствуете после занятий:

Если полны сил и энергии - попрыгайте на месте.

Если устали - присядьте.

- Какое сейчас у вас настроение?

Если веселое – помашите руками вверх..

Если грустное – спрячьте руку за спину.

-Что вы испытывали когда работали.

Если трудности -  потопайте ногами.

Если легко – похлопайте в ладоши.

-Выход из зала(уход в школу со стадиона)

1мин.

1мин.

2мин.

1мин.

5мин.

20 мин.

10 мин.

3-5 мин.

Звучит фрагмент песни «Веселые затеи»

-Дистанция два шага.

Осуществление межпредмет-ных связей (с английским языком, математикой)

Дистанция – вытянутые вперёд руки.

(на улице: дистанция –на вытянутые в стороны руки)

Песня «Физкультура»

Песня «Вечный двигатель»

Песня «Гимн ориентирования» и «Я гениальный сыщик»

Осуществление межпредмет-ных связей (с окружающим миром, русским языком)

Песня «Эстафета»

Если учащиеся закончили игру «Сыщики» раньше времени, то проводится несколько эстафет. (добавляются эстафеты с воллейбольными, баскетбольными и теннисными мячами).

Звучит песня «Герои спорта»

Приложение 1.

Игра «Кто быстрее?»

На площадке расположены резиновые кольца. В первом – лежит волейбольный мяч, во втором – баскетбольный, в третьем – три теннисных мяча. У учителя карточки со словами на английском языке (basket, volley, tennis) и карточкой с примером (39 : 13)

Учащиеся бегут по кругу. По свистку подбегают к учителю, смотрят, что написано на карточке и подбегаю к тому кольцу, где находится правильный ответ. По следующему свистку снова бегут по кругу в колонне по одному за направляющим.

Приложение 2.

Игра «Сыщики».

В зале (если на улице - на территории гимназии и на стадионе) в разных местах прикреплены буквы или слоги (в зависимости от возраста).

Учащиеся делятся на пары или команды. Каждая команда получает маршрутный лист с картой, на которой нарисовано где искать буквы. По свистку команды разбегаются для поиска букв. Найдя букву, они записывают её в маршрутный лист. Найдя все буквы, возвращаются к учителю. Получают новое задание – составить из букв поговорку «Здоровье в порядке спасибо зарядке». Выигрывает команда первой закончившая задание, она же получает пятерки. По свистку учителя все учащиеся строятся в одну шеренгу (даже если не закончили задание).

Приложение 3.

Эстафета «Тропа здоровья»

Учащиеся в командах встают за линией, в 3-х метрах от лицевой, в колонну по два.

По свистку учащиеся пробегают по координационной лесенке, наступая в каждую ячейку. Добегают до мяча и гимнастических палок, переносят мяч в  пустое кольцо. Добегают до скакалок, выполняют 5 прыжков, возвращаются к мячу, относят его на место. Пробегают  по координационной лесенке и передают эстафету хлопком руки следующей паре. Следующая пара начинает задание, когда второй человек из пары передаст эстафету.

Приложение 4.

Игра «Найди предмет».

Учащиеся закрывают глаза ( можно повернуться к стенке или присесть). Учитель в это время прячет какой либо предмет(ключи, свисток и т.д.) так, чтобы его можно было увидеть, но только поискав(можно спрятать до урока).

По сигналу учащиеся открывают глаза и идут искать предмет.

Искать надо только при помощи глаз, руками помогать нельзя, разговаривать нельзя, бегать нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Добавь" для использования на занятиях по физической культуре в младших и средних группах детского сада.

Разработал инструктор физической культуры ГБДОУ №16 Калининского района Косенкоа А. И. Подвижная игра "Добавь"Цель: развитие мелкой моторики, формирование математических представле...

КОНСПЕКТ занятия по подвижным играм на основе баскетбола для учащихся 2 класса.

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока:1.      Обучить технике ведения мяча правой и левой р...

Методическая разработка развлечения в старше-подготовительной группе «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»

Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к в...

Конспект занятия по подвижным играм

Конспект занятий по подв играм...

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе (от 5 до 6 лет) "Подвижные игры народов Саратовской области"

В конспекте представлены подвижные игры нескольких народов, проживающих в Саратовской области. Дети проявляют большой интерес к таким играм, хорошо запоминают правила, ключевые слова в играх....

Конспект занятие по подвижным играм

Конспект разработан для занятий подвижными играми для детей начального, среднего звена....

План конспект занятия по подвижным играм: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.

Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.Задачи урока:Образовательные задачи:1. Совершенствовать строевые упражнения.2. Совершенствовать технику бега меняющимся те...