Личностно ориентированная направленность спортивной работы в современной школе
статья по физкультуре на тему

Романова Оксана Борисовна

Реализация личностно ориентированного  подхода в школе осуществляется  за счёт наиболее полного учёта индивидуальных  особенностей личности  и возможностей растущего организма  каждого школьника. В системе  школьного физкультурного образования   самым перспективным, на наш взгляд,  является разработка  программ по следующим направлениям: 

-базовое физическое воспитание (в соответствии с  Государственным образовательным стандартом);

- оздоровительная физическая подготовка (для  основной медицинской группы учащихся);

- профильная спортивная тренировка (для школьников, обладающих способностями  к спортивной деятельности);

- адаптивная физическая  культура (для школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и развития).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_dlya_romanovoy_o._b.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Личностно ориентированная и оздоровительная направленность спортивной работы в современной школе.

Правительством Российской  Федерации утверждена Концепция федеральной целевой программы  «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2005-2015 годы».

Государственным образовательным  стандартом по физической культуре личности  определены следующие цели: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных  возможностей организма, формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими  упражнениями  общеразвивающей  и корригирующей  направленности, приобретение  навыков в физкультурно-оздоровительной  и спортивно-оздоровительной  деятельности,  освоение знаний  о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Решающую роль в оптимальном  создании условий для учёта требований  государственного стандарта при организации занятий спортом в ГБОУ СОШ №227 играет  применение  личностно  ориентированного  подхода.

Реализация личностно ориентированного  подхода в школе осуществляется  за счёт наиболее полного учёта индивидуальных  особенностей личности  и возможностей растущего организма  каждого школьника. В системе  школьного физкультурного образования   самым перспективным, на наш взгляд,  является разработка  программ по следующим направлениям:  

-базовое физическое воспитание (в соответствии с  Государственным образовательным стандартом);

- оздоровительная физическая подготовка (для  основной медицинской группы учащихся);

- профильная спортивная тренировка (для школьников, обладающих способностями  к спортивной деятельности);

- адаптивная физическая  культура (для школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и развития).

Именно по этим направлениям и строим мы свою работу.

Многолетний опыт работы показывает, что использование личностно ориентированного  подхода, так же как  и дифференцированного и индивидуального подходов, является непременным условием  эффективного  решения образовательных, оздоровительных и развивающих задач физического воспитания.

Формирование  физической культуры личности  осуществляется  с учётом возрастных  особенностей: диагностика психофизического состояния школьников, определение общей направленности  занятий физическими упражнениями, индивидуальный подбор адекватных средств  различных видов физической активности, составление комплексов  физических упражнений  и комбинаций различной направленности, определение индивидуального объёма нагрузки, выявление эффективности образовательной программы по физической культуре.

Внеурочная деятельность и система дополнительного образования, существующая в нашей шщколе, выявляют индивидуальные потребности  и  мотивируют учащихся  к занятиям различными видами спорта,  формируют команды для  игровых видов спорта, готовят классы –команды  для участия  в  президентских состязаниях (эта подготовка ведётся уже с 2,3,4,6  классами). Проведение внутри школьных соревнований  между классами (в рамках недели физической культуры). Подготовка  учащихся  для участия  в  районном и окружном  этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.

В этом учебном году  учащиеся  достойно выступили на районном  этапе  олимпиады: Реш  Валерия и Николаев  Кирилл  заняли 1 место, Пардабаева Ширин -2 место, Зарубин  Иван – 3 место.

Реш Валерия  стала призёром  Окружного  тура.

Целями участия обучающихся школы  в соревнованиях  являются формирование личностных, метапредметных результатов  обучения физической культуре  и  подготовки к соревнованиям: разработка тренировочного режима, формирование и сплочение команд, укрепление здоровья и формирование здоровых моделей поведения.

Анализ проводимой работы позволяет сделать вывод, что в организации спортивной работы в школе реализуются многие направления, способствующие привитию обучающимся интереса к спорту, к здоровому образу жизни, что является главной целью спортивной работы в школе. Но в то же время понятно, что требования, предъявляемые к современной школе, требуют ещё расширения спектра предоставляемых возможностей для реализации возрастающих запросов обучающихся.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-дидактические характеристики,обеспечивающие личностно-ориентированную направленность современного урока

В статье в развернутов виде представлены психолого-дидактические характеристики,обеспечивающие личностно-ориентированную направленность   современных уроков независимо от преподаваемого ...

Урок литературы личностно ориентированной направленности в 7 классе по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича..."

Урок построен по технологии личностно ориентированной направленности. Через сопереживание и сочувствие героям, через сопоставление с ними, обучающиеся самоопределяются, принимают решение и делают выбо...

Публичное представление собственного инновационного опыта «Личностно-ориентированное обучение как ведущий подход современной образовательной политики».

Из  опыта работы учителя истории и обществознанияМБОУ «Приреченская СОШ» Рузаевского муниципального районаЧервяковой Людмилы Васильевны Российское образование сегодня переживает ответс...

«Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью»

памятка по осуществлению деятельности учителя с личностно-ориентированной направленности. Создает логический путь действиям учителя....

Доклад: "Личностно- ориентированная направленность развития обучающихся посредством использования новых технологий"

Доклад на тему:«Личностно –ориентированная направленность развитияобучающихся посредством использования новых технологий.»Выполнила: Крылова Л.Г. Итак, какие же личностные качес...

«Технология личностно-ориентированного обучения при работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»

Раскрывается значение использования личностно-ориентированной технологии в развитии позгавательных возможностей учеников с ОВЗ на уроках русского языка и чтения.,...

Статья «Личностно-ориентированное обучение как один из современных подходов в педагогической деятельности в свете реализации ФГОС»

Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегос...