Личностно ориентированная направленность спортивной работы в современной школе
статья по физкультуре на тему
Реализация личностно ориентированного подхода в школе осуществляется за счёт наиболее полного учёта индивидуальных особенностей личности и возможностей растущего организма каждого школьника. В системе школьного физкультурного образования самым перспективным, на наш взгляд, является разработка программ по следующим направлениям:
-базовое физическое воспитание (в соответствии с Государственным образовательным стандартом);
- оздоровительная физическая подготовка (для основной медицинской группы учащихся);
- профильная спортивная тренировка (для школьников, обладающих способностями к спортивной деятельности);
- адаптивная физическая культура (для школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и развития).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_dlya_romanovoy_o._b.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно ориентированная и оздоровительная направленность спортивной работы в современной школе.
Правительством Российской Федерации утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2005-2015 годы».
Государственным образовательным стандартом по физической культуре личности определены следующие цели: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма, формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей и корригирующей направленности, приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Решающую роль в оптимальном создании условий для учёта требований государственного стандарта при организации занятий спортом в ГБОУ СОШ №227 играет применение личностно ориентированного подхода.
Реализация личностно ориентированного подхода в школе осуществляется за счёт наиболее полного учёта индивидуальных особенностей личности и возможностей растущего организма каждого школьника. В системе школьного физкультурного образования самым перспективным, на наш взгляд, является разработка программ по следующим направлениям:
-базовое физическое воспитание (в соответствии с Государственным образовательным стандартом);
- оздоровительная физическая подготовка (для основной медицинской группы учащихся);
- профильная спортивная тренировка (для школьников, обладающих способностями к спортивной деятельности);
- адаптивная физическая культура (для школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и развития).
Именно по этим направлениям и строим мы свою работу.
Многолетний опыт работы показывает, что использование личностно ориентированного подхода, так же как и дифференцированного и индивидуального подходов, является непременным условием эффективного решения образовательных, оздоровительных и развивающих задач физического воспитания.
Формирование физической культуры личности осуществляется с учётом возрастных особенностей: диагностика психофизического состояния школьников, определение общей направленности занятий физическими упражнениями, индивидуальный подбор адекватных средств различных видов физической активности, составление комплексов физических упражнений и комбинаций различной направленности, определение индивидуального объёма нагрузки, выявление эффективности образовательной программы по физической культуре.
Внеурочная деятельность и система дополнительного образования, существующая в нашей шщколе, выявляют индивидуальные потребности и мотивируют учащихся к занятиям различными видами спорта, формируют команды для игровых видов спорта, готовят классы –команды для участия в президентских состязаниях (эта подготовка ведётся уже с 2,3,4,6 классами). Проведение внутри школьных соревнований между классами (в рамках недели физической культуры). Подготовка учащихся для участия в районном и окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.
В этом учебном году учащиеся достойно выступили на районном этапе олимпиады: Реш Валерия и Николаев Кирилл заняли 1 место, Пардабаева Ширин -2 место, Зарубин Иван – 3 место.
Реш Валерия стала призёром Окружного тура.
Целями участия обучающихся школы в соревнованиях являются формирование личностных, метапредметных результатов обучения физической культуре и подготовки к соревнованиям: разработка тренировочного режима, формирование и сплочение команд, укрепление здоровья и формирование здоровых моделей поведения.
Анализ проводимой работы позволяет сделать вывод, что в организации спортивной работы в школе реализуются многие направления, способствующие привитию обучающимся интереса к спорту, к здоровому образу жизни, что является главной целью спортивной работы в школе. Но в то же время понятно, что требования, предъявляемые к современной школе, требуют ещё расширения спектра предоставляемых возможностей для реализации возрастающих запросов обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-дидактические характеристики,обеспечивающие личностно-ориентированную направленность современного урока
В статье в развернутов виде представлены психолого-дидактические характеристики,обеспечивающие личностно-ориентированную направленность современных уроков независимо от преподаваемого ...
Урок литературы личностно ориентированной направленности в 7 классе по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича..."
Урок построен по технологии личностно ориентированной направленности. Через сопереживание и сочувствие героям, через сопоставление с ними, обучающиеся самоопределяются, принимают решение и делают выбо...
Публичное представление собственного инновационного опыта «Личностно-ориентированное обучение как ведущий подход современной образовательной политики».
Из опыта работы учителя истории и обществознанияМБОУ «Приреченская СОШ» Рузаевского муниципального районаЧервяковой Людмилы Васильевны Российское образование сегодня переживает ответс...
«Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью»
памятка по осуществлению деятельности учителя с личностно-ориентированной направленности. Создает логический путь действиям учителя....
Доклад: "Личностно- ориентированная направленность развития обучающихся посредством использования новых технологий"
Доклад на тему:«Личностно –ориентированная направленность развитияобучающихся посредством использования новых технологий.»Выполнила: Крылова Л.Г. Итак, какие же личностные качес...
«Технология личностно-ориентированного обучения при работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»
Раскрывается значение использования личностно-ориентированной технологии в развитии позгавательных возможностей учеников с ОВЗ на уроках русского языка и чтения.,...
Статья «Личностно-ориентированное обучение как один из современных подходов в педагогической деятельности в свете реализации ФГОС»
Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегос...