Обучение бегу на короткие дистанции
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Мамчур Татьяна Александровна

Одно из главенствующих мест среди комплекса упражнений в физическом воспитании учащихся принадлежит бегу. На уроках легкой атлетики с техникой бега связаны и другие двигательные действия – прыжки в длину и в высоту с разбега, метание малого мяча и гранаты с разбега, подвижные игры и эстафеты. Поэтому в первую очередь необходимо решать задачи обучения школьников технике бега.

            Обучение технике бега проводится на ровной площадке или дорожке. Это необходимое условие для овладения правильной техникой. Результат в беге на короткие дистанции зависит от следующих основных факторов:

1)      умение быстро реагировать на команду «Марш!» или выстрел стартера (это умение включает латентный и моторный период реакции);

2)      качество стартового разгона, т.е. способный быстро набирать скорость;

3)      уровня абсолютной максимальной скорости, которую способен развить занимающийся;

4)      уровня скоростной выносливости – способности занимающегося сохранять достигнутую скорость до конца дистанции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_begu_na_korotkie_distantsii.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

                   Методические основы построения урока по легкой атлетике

       Урок физической культуры является основной формой построения занятия физическими упражнениями в школе. Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

        Цель подготовительной части- посредством действенных физических упражнений при минимальных затратах времени включить в работу все функциональные системы организма занимающегося.

       Правильный подбор упражнений в движении (ходьба, бег) и на месте (шеренга, колонна, круг) способствует улучшению работы органов дыхания, кровообращения, обмена веществ, укреплению опорно-двигательного аппарата. Упражнения подготовительной части урока должны соответствовать задачам урока. На уроке по легкой атлетике это могут быть- спортивная ходьба, медленный бег, беговые упражнения, различные прыжки, ускорения. Используются подготовительные упражнения того вида легкой атлетики, которым учащиеся будут заниматься в основной части урока. Если это прыжки в длину с разбега, то подготовительными упражнениями могут быть прыжки через один, три, пять шагов, в длину с места, тройные, пятерные. Ходьба включается для активного отдыха.

В основной части одной из задач урока является изучение нового материала. Вначале разучиваются новые движения (элементы) техники того или иного вида легкой атлетики. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводиться в середине и в конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно- силовых качеств, тонкой координации и ловкости, выполняются в начале основной части урока, а упражнения , связанные  с силой и выносливостью, в конце.

Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким чтобы они оказывали разностороннее влияние.

Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке материала рекомендуется завершить основную часть подвижными играми, с включением легкоатлетических движений, разученных на уроке.

Заключительная часть урока предназначена для приведения функционального состояния организма к нормальной деятельности. Для снижения возбуждения сердечно сосудистой системы, дыхательной, нервной системы, снятия мышечной напряженности используются медленный бег, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление, правильную осанку, внимание. В заключение подводятся итоги урока, выставляются оценки, даются домашние задания.

Большое значение для усвоения учебного материала имеет методика организации занимающихся на уроке легкой атлетике. При ознакомлении с новым материалами, разучивании относительно простых упражнений, не требующих страховки и помощи, и также при совершенствовании хорошо освоенных движений применяется фронтальный способ организации и одновременное выполнение всеми учащимися физических упражнений. Его достоинство- максимальный охват учеников двигательной деятельностью и , следовательно, большая моторная плотность урока.

        Достаточно эффективным является и поточный способ выполнения физических упражнений на уроках физической культуры, когда учащиеся, двигаясь одним за другим, выполняют одно или несколько упражнений (прыжки в длину, в высоту), одинаковых для всего класса ( или группы). Этот способ применим лишь в тех случаях, когда учениками прочно освоены упражнения.

На уроках может быть использован и индивидуальный способ организации учебного процесса. Отдельные ученики, получив задание от учителя, самостоятельно их выполняют.

       Для комплексного развития двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости, прыгучести, гибкости) и повышения функциональных возможностей организма наиболее эффективным способом организации учебного процесса является круговая тренировка. Упражнения выполняются сериями на 4-10 станциях, количество которых зависит от возраста детей и поставленной учителем цели.

         Какой бы ни был применяемый на занятиях способ организации учебной деятельности учащихся, он во всех случаях предъявляет одни и те же требования к учителю. Он должен обеспечить высокую двигательную активность учащихся, необходимую физическую нагрузку с учетом их подготовленности, используя в должной мере методы ведения учебного процесса и соблюдая требования техники безопасности, а также способствовать быстрому усвоению школьниками легкоатлетических упражнений.

       Нет смысла растягивать обучение на длительные сроки. Направленность уроков для решений задач обучений следующая:

  1. Ознакомление с изучаемым видом (элементом) основного двигательного действия.
  2. Разучивание.
  3. Закрепление основного двигательного действия.
  4. Совершенствование основного двигательного действия и проверка знаний.

      Такой порядок должен быть сохранен в целевых установках для каждого очередного тематического урока. (всего 3-4 урока).

      Таким образом, основой для выделения типов школьных уроков по легкой атлетике является направленность дидактических задач; а) уроки разучивания нового материала (обучающие); б) закрепление разученного материала (закрепление); в) совершенствование разученного материала (тренировочные); г) смешанные; д) контрольные;

      При проведении урока по легкой атлетике учитель должен:

- избегать однообразия в манере ведения занятия:

- использовать такие методы оценки, как одобрение, поощрение, замечание, порицание, соблюдать справедливость и объективность, чувства меры и такта.

- индивидуально исправлять ошибки, указывая причину их возникновения, придерживаясь требования учить всех и отдельно каждого;

-формировать у школьников умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

       Одно из главенствующих мест среди комплекса упражнений в физическом воспитании учащихся принадлежит бегу. На уроках легкой атлетики с техникой бега связаны и другие двигательные действия – прыжки в длину и в высоту с разбега, метание малого мяча и гранаты с разбега, подвижные игры и эстафеты. Поэтому в первую очередь необходимо решать задачи обучения школьников технике бега.

        Обучение технике бега проводится на ровной площадке или дорожке. Это необходимое условие для овладения правильной техникой. Результат в беге на короткие дистанции зависит от следующих основных факторов:

  1. умение быстро реагировать на команду «Марш!» или выстрел стартера (это умение включает латентный и моторный период реакции);
  2. качество стартового разгона, т.е. способный быстро набирать скорость;
  3. уровня абсолютной максимальной скорости, которую способен развить занимающийся;
  4. уровня скоростной выносливости – способности занимающегося сохранять достигнутую скорость до конца дистанции.

I-IV классы

Задачи обучения

  1. Научить основам техники правильного бега в медленном (120-140 шагов в минуту) и быстром темпе (положение туловища и головы, постановка на опору, вынос вперед маховой ноги, движение рук)
  2. Научить технике высокого старта

Методическая последовательность обучения

Дети I-IV классов еще плохо понимают детали техники правильного бега. Поэтому объяснение должно сводиться к названию конкретного двигательного действия и к тому, как его нужно выполнят.

Упражнение 1. Из положения – стоя на носках. Ходьба на месте с постановкой ног на переднюю часть стопы (пятки не касаются опоры).

Упражнение 2. Их положения - стоя на носках. Бег на месте с постановкой ног на переднюю часть стопы.

Упражнение 3. Бег на месте на передней части стопы 5 секунд с последующим переходом на бег с продвижением вперед; а) в медленном темпе; б) в быстром темпе; в) чередуя упражнения в медленном и быстром темпе.

Упражнение 4. Бег в коридоре шириной 50 см. (с целью обучения прямолинейному бегу)

Упражнение 5. Бег по разметкам: 60,70,80 см. (с целью обучить бегать с различной длиной шага).

Упражнение 6. Бег по разметкам: 60, 70, 80 в коридоре шириной 50 см.

Упражнение 7. Бег на месте с различной частотой движений в единицу времени (например, за 10 сек. Выполнить 10 и 15 шагов, 8 и 10 шагов).

Упражнение 8. бег с продвижением вперед с различной частотой шагов в единицу времени (например, за 10 сек. Выполнить 10 и 15 шагов, 8 и 10 шагов).

Методическая последовательность обучения технике высокого старта

Высокий старт из различных исходных положений применяется как упражнение, подводящее к низкому старту (V класс).

Упражнение 1. старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.

Упражнение 2. Старты «падением» из положения -стоя: а) на двух ногах (на носках); б) на одной (толчковой) ноге; в) в наклоне (руки опущены вниз или на коленях (рис.1.)

Учащийся, наклоняя плечи, как бы падает вперед, теряя равновесие. В момент окончательной потери равновесия делается быстрый шаг (с акцентированным выносом бедра), и занимающийся бежит в наклоне заданный отрезок.

Упражнение 3. Из положения - стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.

Упражнение 4. Высокий старт из положения -стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу (рис. 2.) Обучение следует начинать со всем классом сразу: объяснить, показать и отдать команду принять положение высокого старта. В исходном положении нужно сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш!» учащиеся пробегают по 10-15 м. как только техника высокого старта будет освоена всеми учащимися, можно переходить к его совершенствованию. В этом случаи учитель может использовать поточно-групповой (по 5-7 человек) и поточный (по одному ученику – друг за другом) методы совершенствования высокого старта. Ученики занимают положения, соответствующие командам учителя «На старт»; «Внимание!», а по команде «Марш!» начинают бег.

Упражнение 5. Принять положение высокого старта на одну руку. Принимая положение учащийся ставить сильнейшую ногу на 25-30 см. (1-1,5 стопы) от стартовой линии, другую на такое же расстояние отставляет назад. Рука разноименная впереди стоящей ноге, вплотную ставиться к стартовой линии. Масса тела равномерно распределяется на одну ногу и руку.

Упражнение 6. Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала и по сигналу учителя. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога, стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположной руки. Нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся переходят к бегу по дистанции.

V класс

Задачи обучения

  1. Закрепить технику выполнения высокого старта.
  2. Ознакомить учащихся с элементами низкого старта.
  3. Ознакомить учащихся с техникой стартового разгона и бега по дистанции.

 Низкий старт требует высокого уровня развития скоростно-силовых качеств. Ученика V классов еще не способны в положении наклона выполнить мощное отталкивание с одновременным активным выносом бедра маховой ноги. Поэтому основным средством при о бучении должно быть применение различных специальных упражнений для овладения отталкивание. Непосредственный бег с низкого старта не  должен быть главным средством подготовки (обучения), так как многократное повторение низкого старта в неправильном исполнении приводит к закреплению ошибок.

Методическая последовательность обучения технике низкого старта

Упражнение 1. Старты из различных исходных положений (а,б,в,г)рис.3.

Упражнение 2. Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дальше (рис.4)

Упражнение 3. Выполнение команд «На старт!» (низкий страт) и «Внимание» без стартовых колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых поз всеми занимающимися и устраняет ошибки, если они обнаружены. Только после того, как занимающиеся поняли, и почувствовали стартовые позы и научились выполнять их, можно переходить к обучению началу бега с низкого старта.

Упражнение 4. Бег с низкого старта без колодок (без сигналу и по сигналу учителя). Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильной формы и ритма  движений, а не на быстроте и силе их выполнения.

Упражнение 5. Установка стартовых колодок. Передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя 1,5-1 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонении над углом 45-50°, задняя 60-80°.  По ширине расстояние между колодками обычно равно 10-12 см.

Упражнение 6. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!». По команде «На старт!» надо стать впереди стартовых колодок, присесть, и опираясь ладонями о дорожку, поставить более сильную ногу на переднюю колодку, а другую на заднюю. Затем, опираясь на колено сзади стоящей ноги, установить прямые руки вплотную к стартовой линии. Они должны быть расставлены на ширине плеч, а пальцы образовывать упругий свод. По команде «Внимание!» следует плавно приподнять таз немного выше уровня плеч, а плечи слегка вывести вперед за линию опоры рук. Ноги упираются в стартовые колодки. Это положение учащийся должен сохранять неподвижно 2-3 сек.

Упражнение 7. Выталкивание от стартовых колодок без шага. Приземляться на руки. Для смягчения ударов класть впереди колодок мат.

Упражнение 8. Бег с низкого старта с колодок (без сигнала по сигналу учителя). Движение при выходе со старта выполняется максимально быстро. Двигательная (предстартовая) установка для учащихся должна быть направлена не на сильное отталкивание от колодок, а на быстрое выполнение первого шага.

VI класс

Задачи обучения

  1. Дальнейшее изучение техники низкого старта.
  2. Научить учащихся технике стартового разгона, бег с максимальной скоростью на дистанции.
  3. Научить технике движения рук в беге. Выполняя первые шаги после старта, многие учащиеся преждевременно выпрямляются. Учителю физической культуры следует помнить, что угол наклона туловища в стартовом разгоне зависит не только от техники выполнения бега со старта, но и от уровня развития скоростно-силовых качеств школьников. Поэтому при недостатке подготовленности учащихся преждевременное выпрямление туловища не следует рассматривать как ошибку в технике стартового разгона. В этих случаях большее внимание следует уделить специальным упражнениям, направленным на укрепление мышц, выполняющих нагрузку при стартовом разгоне.

Методическая последовательность обучения технике стартового разгона.

Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки, резиновой ленты или планки для прыжков в высоту в 1,5-2 м. от линии старта. Если планку держит учитель, то он должен стоять за стартующим или сбоку от него.

Упражнение 2. Выбегание с низкого старта «в упражнениях упряжке» с преодолеванием сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой, наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.

Упражнение 3. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивления партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад.

Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка - примерно на расстоянии 3-3,5 стопы от (предельной) передней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.

Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставленные на пяти – шести шагов набивные мячи (диаметром 15-20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставиться.

Упражнение 6. Бег с низкого старта 10-15 м. с сохранением оптимального наклона туловища.

Методическая последовательность обучения технике бега по дистанции

Упражнение 1. Ходьба с высоким подниманием бедра. Руки на поясе или опущены вниз. Туловище прямо (не отклонять).

Упражнение 2. Бег с высоким подниманием бедра, сохраняя правильную осанку и выполняя различные указания: а)поднимать бедро выше; б) быстрее опускать и ставить ногу; в) чаще работать бедрами; г) выше держаться на стопе; д) тверже ставить стопу.

Это упражнение можно выполнять стоя на месте в положении упора под разными углами или без упора, а также с небольшим продвижением вперед.

При выполнении упражнения с продвижением веред следить, чтобы плечи не отклонялись назад и не напрягались, для чего руки можно держать на поясе. Бедро поднимается до горизонтали, а опорная нога в это время полностью выпрямляется.

Упражнение 3. Освоение прямолинейности движения постановки стоп без разворота носков: а) бег по коридору (узкой дорожке) шириной 20-30 см., сделанному из резиновой ленты: шнура или шпагата б) бег по прямой линии шириной 5 см. (стопы ставятся по линии и параллельно ей); в) бег по гимнастической скамейки.

Упражнение 4. Бег прыжки с ноги на ногу. Это упражнение способствует выработке широкого шага. Нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах, а другая согнутая в коленном суставе выносится вперед – вверх, туловище слегка наклоняется вперед, руки согнуты в локтевых суставах и работают так же, как во время бега.

Упражнение 5. Бег с высоким подниманием бедра 10-15 см. с переходом в беге по дистанции.

Упражнение 6. То же, но выполняя упражнение по прямой линии шириной 5 см.

Упражнение 7.Бег прыжками 10-15 м. с переходом в бег по дистанции.

Упражнение 8. Бег в ровном, спокойном темпе, с постановкой стопы на переднюю часть, с увеличением скорости по сигналу учителя.

Упражнение 9. Бег с ускорением (постепенное увеличение скорости). Скорость бега наращивается до тех пор, пока сохраняется свобода движений и правильная их структура.

Упражнение 10. Разучивание отталкивания ногой. Бег в медленном темпе: по сигналу – прыжок «в шаге» отталкивание от левой, то правой ногой).

Упражнение 11. Бег с быстрым наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции.

Упражнение 12. Бег на время с хода (20, 30 м.)

VII класс

Задачи обучения

Совершенствование в технике бега на короткие дистанции (бег по прямой).

В VII классе учебной программой по физическому воспитанию учащихся в разделе «Легкая атлетика» предусмотрена подготовка к бегу с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Разучивание новых элементов технике бега на короткие дистанции не предусмотрено. На уроках легкой атлетике при совершенствовании техники бега целесообразно использовать беговые упражнения, в которых основная нагрузка падает на мышцы, активно участвующие в работе. Это в первую очередь должны быть специальные беговые упражнения с переходом на бег. Основным требованием при выполнении упражнений, направленных на совершенствование техники бега, является сохранение свободы беговых движений, выполняемых с максимальной скоростью Для закрепления и совершенствования элементов техники бега, а также для воспитания быстроты на уроках физической культуры могут быть использованы следующие упражнения.

1. Бег с высоким подниманием бедра 10-15 м. с последующим переходом в свободный бег.

2. Бег прыжками вперед (энергично отталкиваясь стопой) с постепенным увеличением темпа и последующим переходом в свободный бег (20-30 м.)

3. Семенящий бег. Упражнение следует выполнять мелкими, но быстрыми и свободными шагами.

4. Семенящий бег 15-20 м. с последующим переходом в свободный бег.

5. Бег с ускорением до максимальной скорости и последующим переходом в обычный бег (по инерции).

6. Переменный бег с 3-4 переходом от максимальных усилий к свободному бегу по инерции (бег с переключением усилий).

7. Бег с ходу на 10-15 м. (максимально быстро).

        а) выполнять как можно с большей частотой шагов;

        б) выполнять с наименьшим количеством час шагов;

8. Переход к свободному бегу по инерции после разгона с высокого старта с опорой на одну рук.

9. Бег с низкого старта по команде учителя и самостоятельно с последующим переходом на бег по дистанции.

10. Бег через различные предметы (набивные мячи, баскетбольные покрышки и пр.)

        а) расставленные на длину уменьшенного шага (для частоты шагов);

        б) расстояние между которыми постепенно увеличивается и доводится до нормального бегового шага.

        Меняя расстояние между предметами и их высоту, можно изменять высоту подъема бедра, длину и частоту шага, а следовательно, ритм и скорость бега.

        Хороший эффект в овладении структурой беговых движений дает выполнение беговых упражнений без помощи рук, а также переключение – с работой рук и без них. При выполнении одной пробежки следует использовать также переключение с одного бегового упражнения на другое. Протяженность выполнения упражнений обычно составляет 20-30 м.

VIII  класс

Задача обучения

        Совершенствование навыков в технике перехода от стартового разгона к бегу по дистанции.

Методическая последовательность совершенствования в технике бега при переходе от стартового разгона к бегу по дистанции

Упражнение 1. Бег с постепенной нарастающей длиной шагов, переходящий в обычный бег.

        Для этого на дорожке от стартовой линии сделать или положить поролоновые полоски с увеличивающимся расстоянием между ними (3; 3,5; 4; 4,5) стопы и т.д. длины бегового шага). Учащийся встает в положение высокого старта к стартовой линии, ноги слегка согнуты. Выводит тело из состояния покоя, «падением» вперед и сразу включается в частый бег с подъемом бедра, переходя постепенно к бегу по дистанции.

        Упражнение 2. Бег с низкого старта 20-25 м. с последующим переходом на бег по инерции.

        Упражнение 3. Бег с низкого старта 4-50 м. После стартового разгона, выполняемого примерно на отрезке 15-20 м., следующие 10 м. учащийся пробегают по инерции, после чего переходят на бег с максимальными усилиями. По мере овладения этим упражнением отрезок дистанции, пробегаемым по инерции, уменьшается.

        Упражнение 4. Переменный бег на 60-80 м. и с 2-3 переходом от максимальными усилиями к свободному бегу по инерции. Отрезки, пробегаемые по инерции, постепенно уменьшается до 3-4 шагов.

        Упражнение 5. Ускорение 40-50 м.

        Упражнение 6. Бег с хода 20-40 м.

        Упражнение 7. Бег с низкого старта 60 м.

IX класс

Задачи обучения

  1. Научить технике бега по повороту.
  2. Совершенствование в технике.

Методическая последовательность обучения технике бега по повороту

Стартовый разбег в беге по повороту следует выполнять по прямой – касательной к повороту. При беге с низкого старта для увеличения отрезка, пробегаемого по прямой, стартовые колодки устанавливаются у внешнего края дорожки.

Упражнение 1. Пробежки с ускорением по беговой дорожке с нормальным радиусом поворота вначале по наружной (крайней справа), затем – по внутренней (крайней слева) дорожке.

Упражнение 2. Бег по кругу диаметром 40-50 м. , постепенно уменьшая радиус (доводя до 10-15 м.) с различной скоростью. Обратить внимание на то, что с уменьшением радиуса поворота и увеличением скорости бега наклон туловища увеличивается.

Упражнение 3. Бег по прямой со входом в поворот. При подбегании к повороту для борьбы с центробежными силами учащихся должны плавно наклонять туловище влево и слегка повернуть в эту же сторону стопы ног. Чем выше скорость бега и больше кривизна поворота дорожки, тем больше туловище наклоняется к центру окружности.

Упражнение 4. Бег по повороту с последующим выходом на прямую.

Упражнение 5. Бег с высокого и низкого старта по повороту.

X-XI классы

Задачи обучения

  1. Научить технике финиширования в беге на короткие дистанции.
  2. Совершенствование в технике бега на короткие дистанции.

Финиширование – это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой-либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью.

Методическая последовательность обучения

Упражнение 1. Из положения – стоя в шаге, левая нога впереди, правая сзади, руки опущены вниз. Выполнить быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад и выставлением правой ноги вперед:

        а) без натягивания финишной ленты;

        б) с натягиванием финишной ленты

Упражнение 2. То же, но стоя в шаге правая нога впереди, левая сзади.

Упражнение 3. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе.

Упражнение 4. Наклон вперед на ленточку с отведением рук назад при медленном и быстром беге.

Упражнение 5. Бег на 20-30м. с пробеганием финишной линии, не замедляя скорости бега.

Упражнение 6. Бросок на ленточку грудью вперед небольшими группами по 3-4 человека с ускоряющегося бега. Каждый бегущий должен стараться бежать на одном уровне с остальными (не обгоняя их), а за 6-8 м. до финишной ленты по сигналу учителя ускорить бег, чтобы коснуться ленточки первым.

        При обучении финишированию важно приучить школьников заканчивать бег не у линии финиша, а после нее. Для успешности обучения следует проводить упражнения парами, небольшими группами (3-4 человека) подбирая учащихся, равных по силам, или применяя форы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ на уроках физической культуры. Специальные упражнения для обучения бега на короткие дистанции

ИКТ на уроках физической культуры.В презентации показана техника высокого и низкого старта..Даны специальные упражнения применяемые легкоатлетами для обучения  бега на короткие дистанции....

Методика обучения бегу на короткие дистанции

Обучение технике бега на короткие дистанции происходит не в той последовательности, как при обучении другим видам легкой атлетики, так как бег является естественным способом быстрого передвижения чело...

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕГУ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ

Спортивные соревнования – это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это, прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления преподавате...

Методические рекомендации обучения бегу на короткие дистанции

Рекомендации по бегу на короткие дистанции....

Методика обучения бега на короткие дистанции

Методика обучения бега на короткие дистанции...

конспект открытого занятия по легкой атлетике Техника и методика обучения бега на короткие дистанции

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГОУЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПППЫ 3- ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯТема: Техника и методика обучения бега на короткие дистанцииТренер-преп...