конспект открытого занятия по легкой атлетике Техника и методика обучения бега на короткие дистанции
методическая разработка (6 класс)
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГОУЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПППЫ 3- ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Тема: Техника и методика обучения бега на короткие дистанции
Тренер-преподаватель: Букетова Лилия Львовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГОУЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПППЫ 3- ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Тема: Техника и методика обучения бега на короткие дистанции
Тренер-преподаватель: Букетова Лилия Львовна
Дата: 22.09.2023
Место проведения: стадион
Начало занятия: 16:00
Окончание занятия: 17.30
Период: подготовительный
Цель учебно-тренировочного занятия:
Развитие скоростных качеств у детей
Задачи:
1.Образовательная: Учить технике безопасности на занятиях в секции, обучение технике спринтерского бега-низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиш.
2.Воспитательная: Воспитывать чувство организованности, коллективизма, умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
3.Развивающая: Развитие быстроты, взрывной силы, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений;
Спортивный инвентарь и оборудование: - свисток, секундомер
Части занятия | Содержание деятельности (упражнения, разновидности ходьбы, бега и т.д.) | Время выполнения | методические рекомендации (методика выполнения упражнений) |
Вводная часть (35 мин) | 1. Построение, сообщение задач занятия 2. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике 3. Рассказ: техника и методика обучения спринтерского бега 4.Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции. 5. Комплекс ОРУ и подводящих упражнений поточным методом до фишки, возвращаясь шагом на исходную. - бег с высоким подниманием бедра -многоскоки -бег с захлёстыванием голени - бег змейкой -прыжки на левой ноге -прыжки на правой ноге -поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см) -многоскоки -бег спиной вперед -бег с максимальным ускорением | 5 мин 3 мин 5 мин 6 мин 16 мин | Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!» Обеспечить конкретность задач, доступность формулировок. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. Способствовать формированию у обучающихся представления о технике прыжка в длину с разбега Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Поднимать колено выше 90° Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах Корпус слегка наклонен, поднимая бедро-носок на себя Приземление на носок, стопы держать мягко Руки согнуты в локтях, кулак слегка сжат Поддерживать максимальную скорость за счет темпа и длины шагов |
Основная часть (45 мин) | Основные упражнения Спринтерский бег: 1) объяснение и показ технике спринтерского бега: низкий старт, стартовое ускорение, бег по дистанции, финиширование; 2) низкий старт, стойка низкого старта 2) максимальная скорость бега на отрезке 30 м в парах; 3) бег с удержанием скорости на отрезке 60 м в парах; 4) финиширование; бег на 30 м с выполнением наклона вперед на финишную черту с отведением рук назад; бег на 15 м бег с рывком; бег на отрезке 60 м с финишированием, с учетом времени | 5 мин 6мин 7 мин 7 мин 10 мин 5 мин 5 мин | Способствовать овладению рациональной техникой спринтерского бега. Обратить внимание на излишний наклон туловища, правильное положение туловища спортсмена поднимается до наклона в 15-20 градусов от вертикали, амплитуда шага увеличивается. Следить за свободой движения, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах. Воспитывать умение проявлять волевые усилия, для поддержания достигнутой скорости до конца дистанции. |
Заключительная Часть (10 мин) | 1.Медленный бег 2. Упражнения для восстановления дыхания 3.Подведение итогов занятия | 3 мин 3 мин 4 мин | Руки расслаблены. Скорость невысокая Выполнять в ходьбе до восстановления дыхания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект открытого урока по легкой атлетике для 8 класса "обучение прыжкам в длину сразбега способом согнув ноги"
обучение прыжкам в длину сразбега способом сгонув ноги....

ИКТ на уроках физической культуры. Специальные упражнения для обучения бега на короткие дистанции
ИКТ на уроках физической культуры.В презентации показана техника высокого и низкого старта..Даны специальные упражнения применяемые легкоатлетами для обучения бега на короткие дистанции....
Методика обучения бегу на короткие дистанции
Обучение технике бега на короткие дистанции происходит не в той последовательности, как при обучении другим видам легкой атлетики, так как бег является естественным способом быстрого передвижения чело...

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕГУ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
Спортивные соревнования – это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это, прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления преподавате...

Методические рекомендации обучения бегу на короткие дистанции
Рекомендации по бегу на короткие дистанции....