Внеклассное мероприятие "Полоса препятствий"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Все учащиеся 5-11 классов участвуют в линейке (открытие и закрытие), «шашечном турнире», «полосе препятствий», «перетягивание каната», оформление «листков здоровья», в работе пресс-центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polosa_prepyatstviy_pechatat.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Полоса препятствий»
Комендант Наталья Анатольевна
Учитель физической культуры
МОУ «Гимназия №2»
г. Кимры Тверской области
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спортивного мероприятия «Полоса препятствий» среди школьников 5-11 классов.
1. Цели и задачи:
- прививать детям интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- укреплять здоровья детей;
- развивать наблюдательность, внимательность;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности;
- развивать двигательные умения, навыки и физические качества.
2. Время и место проведения:
Спортивное мероприятие «Полоса препятствий» пройдет на территории МОУ «Гимназия №2» г.Кимры с _ ч. до _ч. «___» __________ 2017г.
3. Руководство соревнованиями:
Общее руководство соревнований осуществляется администрацией школы. Подготовку команд осуществляют классные руководители. Организация и подготовка соревнований осуществляется учителями: физической культуры и предметниками, главным судьёй соревнований _______________________. Главным секретарем соревнований: _________________ . Ответственные по этапам и конкурсам: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Помощники судей: обучающиеся освобождённые от физкультуры 8-11 классов. Учащиеся 7-х классов, освобожденные от физкультуры и соревнований оказывают помощь в подготовке мест проведения спортивного соревнования. Мед. работник школы оказывает медицинскую помощь.
4. Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие обучающиеся 5-11 классов МОУ «Гимназия №2» г. Кимры, не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.
Состав команд: 20 человек.
5. Программа спортивного праздника:
Все учащиеся 5-11 классов участвуют в линейке (открытие и закрытие), «шашечном турнире», «полосе препятствий», «перетягивание каната», оформление «листков здоровья», в работе пресс-центра.
Программа «полосы препятствий»:
1 этап «Эстафета с мячом»
Все игроки стоят в одну колонну (в затылок друг другу), направляющий с мячом. По сигналу направляющий передает мяч через голову следующему и так до последнего игрока в колонне. Получив мяч, последний бежит в начало строя и передает мяч в правую сторону, последний получив мяч, бежит в начало строя и передает мяч в левую сторону. Последний получив мяч, бежит в начало строя и передает мяч между ног, так, чтобы мяч не касался земли. Последний получив мяч, бежит в начало строя и катит мяч между ног. Последний бежит в начало строя и эстафета продолжается сначала до тех пор, пока направляющий вернется на соё место. ОШИБКИ:
- не все игроки во время передачи мяча коснулись его;
- мяч коснулся земли;
- неправильная последовательность выполнения эстафеты.
2 этап «Мышеловка»
Для каждой возрастной группы высота натянутой веревки между препятствиями разная. Участникам необходимо по очереди преодолеть препятствие, не зацепившись за веревку.
ОШИБКИ:
- касание веревки участником любой частью тела;
- два и более участника на этапе одновременно.
3 этап «Переезд»
Участникам необходимо перенести предметы «змейкой». Проходя это этап по очереди. Если предмет коснулся земли, то этот участник начинает этап с начала.
ОШИБКИ:
- предмет нельзя удерживать двумя руками;
- два и более участника на этапе одновременно.
4 этап «Азимут»
Команде нужно определить, что находится по «данным» с помощью компаса или часов. Для 5-х классов – отгадывание ребусов или загадок. У каждой команды три попытки дать правильный ответ.
ОШИБКИ:
- неправильный ответ после трех попыток.
5 этап «Метание гранаты в цель»
Каждому участнику команды дается одна попытка бросить гранату в горизонтальную цель.
ОШИБКИ:
- не попадание в цель;
- попадание с отскоком от земли;
- заступ за линию «старта».
6 этап «Прыжки с шестом»
Каждый участник преодолевает «ров» с помощью шеста. Прыгают по очереди и потом передают шест. Ширина «рва» для каждой возрастной группы разная.
ОШИБКИ:
- заступ за линии «старта» и «финиша»;
- преодоление «рва» не по очереди;
- при передаче шеста касание его земли.
7 этап «Снайпер»
Каждому участнику дается по одной попытке, чтобы попасть в цель. Расстояние от линии старта до цели различная в зависимости от возраста. Бросать необходимо по очереди.
ОШИБКИ:
- не попадание в цель;
- не соблюдение очередности.
8 этап «Кочки»
По очереди участники команды преодолевают «кочки».
ОШИБКИ:
- участник, пропустивший кочку;
- касание одной или двумя ногами земли.
9 этап «Прыжки в мешках»
Все участники надевают на ноги мешки и с помощью прыжков преодолевают расстояние.
ОШИБКИ:
- участник преодолел расстояние без мешка.
10 этап «Лабиринт»
Участникам соревнований необходимо преодолеть «конструкцию лабиринт» как можно быстрее по очереди.
ОШИБКИ:
- нельзя пробегать под препятствием;
- нельзя их перепрыгивать.
6. Определение победителей.
Победителем в «полосе препятствий» будет, та команда, у которой получится самое наименьшее время прохождения дистанции.
Если участник неправильно выполнил задание, то он получает штрафное очко, которое равно 5 секундам. Если участник пропустил задание, то он получает 3 штрафных очка, которые равны 15 секундам. Если вся команда пропускает этап, то команда получает 30 штрафных очков, которые равны 150 секундам. Все штрафные очки складываются и прибавляются к общей сумме времени, за которое преодолела вся команда.
Победителем в «шашечном турнире» будет, та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. За победу 1 очко, за проигрыш 0 очков, за ничью 0,5 очков.
В случае равенства баллов в «шашечном турнире» побеждает, та команда, в которой больше побед, ничьих (или по разнице побед и поражений), в матче между этими командами или во всем турнире. Если и в этом случае баллы равны, то победитель определяется по игре между игроками этих команд.
Победителем в «перетягивание каната» будет, та команда, которая ни разу не проиграла. В начале соревнований команды проходят жеребьевку и соревнуются по олимпийской системе (выбыванием). Каждая команда в одном туре тянет канат три раза. За победу команде дается 2 очка, а за проигрыш 1 очко. В случае равенства очков побеждает, та команда, которая по разнице побед и поражений будет иметь наибольшее количество очков.
Победителем всего спортивного праздника «День здоровья» будет, та команда, которая наберет наименьшее количество очков по сумме мест в каждом конкурсе. В случае равенства очков, победителем будет, та команда, которая лучше выступила в конкурсе «полоса препятствий».
7. Награждение.
Победители и призеры награждаются грамотами в каждом конкурсе (по возрастным группам).
8. Заявка.
Заявки подаются в судейскую коллегию за день до проведения соревнований.
Источники литературы:
- Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. -528с.
- Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 480с.
- Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». / Ю.И. Евсеев - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок . Тема:полоса препятствий "Муравейник"
Чем может быть интересен урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с начальной школы урока, сделать его личностно-значимым? Как заинтересовать собстве...
«Преодоление искусственных и естественных препятствий»
Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.Задачи урока:1. Обучение технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.2. Фо...
Кругосветное путешествие «Семь препятствий»
Цель: Поиск новых форм во внеклассной воспитательной работе по организации содержательного досуга учащихся. Задачи:· Стимулирование познавательной ...
Гимнастическая полоса препятствий.
Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и умений. Все элементы и упражнения ученики вы...
Сценарий внеклассного мероприятия к "Дню защитника Отечества", полоса препятствий.
Цель: - расширить кругозор учащихся; - способствовать развитию познавательной активности; - развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; - раз...
План-конспект внеклассного занятия по теме «Ультразвуковой датчик. Робот, определяющий расстояние до препятствия»
Цель занятия: изучить возможности и принцип работы ультразвукового датчика,изучить команду Switch,научиться создавать программы с использованием этого датчика для робота....