Урок по теме "Баскетбол"
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
По физической культуре для учащихся _____ класса
Тема урока: Совершенствование техники ранее изученного материала по
баскетболу.
Цель урока: Повторить и закрепить ранее изученный материал по
баскетболу.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику передачи и ловли мяча двумя руками от груди.
- Совершенствовать технику ведения мяча без зрительного контроля.
- Развивать быстроту и точность реагирования на сигналы.
- Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
Место проведения: спортивный зал.
№ п/п | Содержание | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1. | Подготовительная часть | ||
1. | Построение в 1 шеренгу. Команды “Равняйсь!”, ”Смирно!” Приветствие Сообщение задач урока. | 1 мин. | Проверить форму. |
2. | Повороты направо, налево, кругом. | 30 сек | Напомнить о положении рук и ног во время поворотов. |
3. | Ходьба: на носках, пятках, внешней стороне ступни. | 1 мин. | Обращать внимание занимающихся на осанку , дистанцию. Упражнения выполняют с различными положениями рук. |
4. | Бег: лицом, спиной вперед, с заданиями ( 1 свисток – присесть , 2 свистка – поворот кругом ). | 2 мин. | Выполнять упражнения в среднем темпе, соблюдать дистанцию. |
5. | Упражнения в движении: -прыжки правым, левым боком , на одной, двух ногах , прыжки- многоскоки , в приседе -передвижения в стойке баскетболиста - ускорения | 4 мин. | Выполняются поточно по боковым линиям , по лицевым идут шагом. Выполнять показ упражнений. |
6. | Перестроение из колонны по 1 в колонны по 3. | 30 сек. | Интервал , дистанция одна точка. Во время перестроения взять баскетбольные мячи. |
ОРУ с мячами | |||
1. | И. п.- о. с. Мяч в руках , внизу. 1- руки перед грудью 2- руки вверх , левая нога назад на носок 3- тоже , что 1 4- и. п. | 4-6 раз | Указать на положение рук на мяче. Следить за осанкой. |
2. | И. п.- широкая стойка ноги врозь, мяч в руках перед грудью. 1- выпад на левой , с поворотом туловища влево , руки вперед. 2-3- пружинящие покачивания. 4- и. п. Тоже в другую сторону. | 6-8 раз | Во время выпада следить , чтобы спина была прямая. При покачивании руки слегка сгибаются в локтях. |
3. | И. п.- стойка ноги врозь , мяч в руках за головой. 1-3- наклоны влево , руки вверх. 4- и. п. Тоже в другую сторону. | 4-6 раз | Обратить внимание занимающихся, что при выполнении упражнения туловище не поворачивать и не наклонять вперед. |
4. | И. п.- стойка ноги врозь , мяч перед собой. Вращение мяча: - вокруг туловища - восьмерка между ног , катя мяч по полу -восьмерка между ног по воздуху , перекладывая мяч из руки в руку. | 2 мин. | Упражнения выполняются в одну и в другую сторону по сигналу. Показать упражнение. Обратить внимание на ошибки. |
5. | И. п.- стойка , мяч зажат между стопами 1- упор присев 2-4- упор лежа , передвигая руки вперед 5-8- вернуться в и. п. | 4-6 раз | Кто может , тот выполняет упражнение с прямыми ногами. |
6. | И. п.- упор сидя сзади , мяч между стоп 1-2- поднять ноги вверх 3-4- опустить вниз | 4-6 раз | Ноги прямые. Мяч зажат между стоп. Темп медленный. |
7. | И. п.- упор лежа , мяч между ног. Отжимания. | Мальчики - 10 раз Девочки -6 раз | Слабые ученики могут принять упор лежа на коленях. |
8. | И. п.- о. с. Мяч в руках , внизу. 1- прыжок ноги врозь , мяч перед грудью. 2- прыжок ноги вместе , руки вперед. 3- тоже , что 1 4- прыжок ноги вместе с поворотом налево. | 8 раз | Выполняется 1 круг в одну сторону, 1 круг в другую сторону. |
2. | Основная часть | ||
1. | Ведение мяча на месте: - правой , левой рукой , попеременно. - тоже , по сигналу учителя (руки внизу – ведение правой , в стороны- левой рукой вверх- попеременно ) - ведение мяча в высокой , низкой стойке баскетболиста. | 4 мин. | Ведение мяча в высокой стойке баскетболиста. Обратить внимание учащихся на высоту отскока мяча, на ошибки при ведении. 3 отскока мяча в высокой , 3 в низкой стойке баскетболиста , изменяя частоту ведения мяча. |
1, 3 номера убирают мячи и встают за боковые линии напротив своих точек , 2 номера встают перед 1. | 30 сек. | Мячи убирают в инвентарную , если есть освобожденные , то кладут за скамейку , а освобожденные убирают мячи. | |
2. | Ведение мяча без зрительного контроля - шагом -легким бегом -попеременно | 3 мин. | Ученик ведет мяч к противоположной боковой линии, передает мяч партнеру в руки и становится на его место. На мяч стараться не смотреть. |
3. | Передача и ловля мяча 2 руками от груди в тройках. | 2мин. | 1 ,2 номера стоят напротив 3. После передачи мяч 1 со 2 меняются местами. По сигналу 1 номера меняются местами с 3 , потом 2 с 1 номерами. Напомнить учащимся о правильной постановке рук при ловле мяча. |
4. | Передачи мяча в тройках со сменой мест. | 1,5 мин. | После передачи мяча ученик становится за игроком , принявшего мяч. |
5. | Ведение мяча , остановка , передача мяча 2 руками от груди. | 2 мин. | Учащиеся стоят за боковыми линиями. Остановка у середины. После передачи мяча становится на его место. |
6. | Игра “Не потеряй свой мяч” | 5 мин. | У 1 мячи. 2 , 3 сидят на скамейке. Игра проводится на площадке между боковыми и линиями нападающего удара. Задача: при ведении мяча постараться выбить мяч у соперника , не потеряв свой. Нельзя выходить за линии , бегать с мячом. Тот , кто ошибся или потерял мяч , или вышел за линии отжимается 2 раза и входит в игру. |
3. | Заключительная часть | ||
3 номера убирают мячи и садятся на скамейку. | |||
1. | Игра “Минутка” | 1,5 мин. | Учащиеся ходят по залу в любом направлении и считают до 60. Как только учащийся решит , что минута закончилась , поднимает руку и идет на место построения. |
2. | Подведение итогов урока. | 1 мин. | Определить самых точных в игре. Выделить лучших учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...