Открытый урок по физической культуре 4 класс(аэробика)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Развернутый план урока по физической культуре(аэробика) для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_poloneza_v_4_klasse_2017g.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Изучение танца «Полонез» 4 класс
Цель: Познакомить детей с движениями танца «Полонез»
Познавательная задача:
. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.
- Изучение движений танца «Полонез». Учить передавать характер музыки в движении, двигаться в соответствии с размером музыки, различать части в музыке: уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, части музыкального произведения).
- Развивающая задача:
- Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
- Развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, гибкости, ловкости, точности и пластичности, умения ориентироваться в пространстве, работать в коллективе.
- Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
- Развитие способностей фантазии и импровизации, тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
- Воспитывающая задача:
- Воспитание эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце);
- Воспитание чувства коллективизма;
- Воспитание нравственных качеств;
- Воспитание уважения к партнёру (партнёрше).
Ожидаемые результаты:
Средства ТСО: мультимедиапроектор, музыкальный центр, диск СD
Методы обучения: по источнику получения знаний – словесный, наглядный, практический; по характеру познавательной деятельности – объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Мотивация:
- Ориентированная диагностика уровня освоения знаний, умений, навыков обучающихся;
- Готовность обучающихся восприятию новых знаний;
- Дальнейшее прослеживание эффективности обучения обучающихся.
Структура занятия.
- Организационный момент.
- Подготовительная часть. Повторение пройденного материала.
- Основная часть. Изучение нового материала
- Выполнение практической работы.
- Подведение итогов.
Ход занятия
Организационный момент.
- Вход в зал, (Чайковский «Вальс цветов», построение поклон (Рапорт дежурного. Объявление темы и цели урока).
Разминка
Движения по кругу:
- Простой шаг.
- Шаг с носка.
- Простой шаг на пятках.
- Простой шаг на полупальцах.
- Чередование шагов на пятках и на полупальцах по 4 счёта.
- Шаг с высоким подниманием колена.
- Бег - носок вперед.
- Бег – носок назад, колени сгибаются, пятки касаются ягодиц.
- Бег с высоким подниманием колена «Лошадки».
- Подскоки.
- Галоп лицом в круг.
- Галоп спиной в круг.
- Простой шаг, с подъёмом и опусканием рук (Вдох – выдох) лицом по линии танца.
- Простой шаг спиной по линии танца (смотреть через правое плечо).
- Простой шаг лицом по линии танца – перестроение.
Перестроение из круга в колонну по 4 человека, размыкание в линии по ориентирам.
Поклон.
Подготовительная часть. Повторение изученного материала:
«Вальсовый шаг», «Квадрат», «Вращение», ««Вальсовая дорожка», «Балансе» по одному под счёт, позициями в паре (Все под музыку).
Основная часть. Изучение нового материала:
-Какие виды парных танцев вы знаете? (Ответы детей: вальс, полька, Рок он рол, танго, полонез)
-Парный танец, зародился он в Польше и означает шествие по залу (Ответ: ПОЛОНЕЗ).
-Тема урока- (ответы детей .. Разучить движения танца «Полонез»)
Полоне́з (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais — польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — ¾.
В нашей стране ещё в допетровское время было известно, что такое полонез. И Пётр Первый очень любил этот танец. При нём полонез был более сдержанным, нежели европейский вариант. Помимо этого, указанный танец в России имел две разновидности – церемониальную и обычную, хотя в столице он носил менее официальный характер. –
Весьма популярным полонез был среди молодёжи из-за того, что способствовал сближению, вследствие чего появлялась возможность для интрижек. Расцвет танца пришёлся на время успехов в завоевательной политике (конец восемнадцатого века). А уже в середине девятнадцатого столетия полонез считался устаревшим, его вытеснили новые танцы. Но, несмотря на это, он не перестал существовать. Правила и условности Начинался танец с ритурнели (музыкального вступления), после чего хозяин дома приглашал следовать за ним. Первой парой он шёл с наиболее важной гостьей, а за ними – хозяйка с особо важным гостем. Неприемлемым было находиться в одной паре мужу и жене. Этот танец был не только торжественным шествием (о чём свидетельствует значение слова "полонез"), в нём был и импровизационный момент. Все танцующие повторяли придуманные первой парой движения.
Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса. В основном танцевали на балах.
Выполнение практической работы.
- Пары выходят с левой стороны зала и образуют круг.
- На втором круге с края делятся на две половины, т.о. образуют еще один большой круг с двумя ведущими.
- На третий круг идут по очереди: то с левой стороны пара, то с правой стороны пара.
- На четвертый круг две пары идут вместе (с противоположных сторон по одной паре).
- Пары с краю делятся на противоположные стороны с двумя ведущими.
- На пятый круг образуют одну линию т.е. Один большой круг. (Рисунок можно повторить, можно еще изменить).
- Встав на общий большой круг начинается вальс.
-«Поклон»
-«Вальсовый шаг»
- «Балансе»
- «Квадрат»,
- «Вальсовая дорожка»,
-«Окошко»
-«Восьмерка»
-«Вращение»
-«Поклон»
Подведение итогов
Сесть на скамейку. Ноги в расслабленном состоянии, руки на коленях, глаза закрыты, выполнятся вдох и выдох - 3 раза
Учитель: С каждым вдохом вы получаете порцию энергии, а с выдохом вся эта энергия плавно расходится по вашему телу. Ваше тело расслабленно. Мысленно поблагодарите себя за проделанную работу. Ваши силы восстанавливаются, вы отлично себя чувствуете, когда вы откроете глаза у вас будет отличное настроение. Откройте глаза улыбнитесь, пусть Ваши улыбки озарят своим светом окружающих Вас людей. Стоя подняться на носочки руки вверх потянуться, удерживать это положение 10-15 сек - 2-3 раза.
Построение.
Итоги урока. Домашнее задание - повтор изученных упражнений т.е шаги аэробики, придумать самим связки восьмерки. Также повторить движения чувашского народного танца.
Домашнее задание, оценивание, поклон
Рефлексия занятия.
- Поклон, оценивание.
- Выход из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
Для учителей физической культуры...
Открытый урок по физической культуре.Тема урока: «Стойка на лопатках. Совершенствование акробатических элементов. Шахматы»
Конспект урока по гимнастике 6 класс...
3.3.3 Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».
Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила...