«Страх воды» что с этим делать?
консультация по теме
Детские страхи — это ощущения беспокойства либо тревоги, которые возникли в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни или благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей!
«Страх воды» что с этим делать?
Детские страхи — это ощущения беспокойства либо тревоги, которые возникли в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни или благополучия.
Боязнь воды принимает самые разные формы и может проявляться лишь при определенных условиях. Поэтому родители не всегда в состоянии с пониманием отнестись ко "вдруг" возникшей боязни, зачастую воспринимая ее как каприз. Многие родители, детям которых больше 3-4 лет, не склонны принимать подобные страхи всерьез, считая их смешными и детскими, и пытаются избавить от них ребенка с помощью рациональных объяснений и уговариваний. В такой ситуации ребенок не только не избавляется от беспокойства, связанного с водой, но и чувствует некоторое пренебрежение и ущемленность.
Причины страхов ребенка не всегда очевидны, иногда они кажутся беспричинными, но, тем не менее, очень стойкие страхи зарождаются в младенчестве. Если кто-то из родителей сам опасается водной стихии, он может неосознанно передать это недоверие маленькому ребенку. В том, как взрослый готовит малыша к купанию, в его тщательных приготовлениях, в преувеличенных мерах безопасности может сквозить безотчетная тревога, которую младенец почувствует и свяжет с пребыванием в воде. Может быть и обратный вариант, когда чрезвычайно энергичный и бесстрашный родитель, не колеблясь, бросает ребенка в воду, чтобы тот закалял характер и учился преодолевать трудности. Такие глубоко укоренившиеся страхи не исчезнут как по волшебству в три года, потребуются специальные усилия, терпение и понимание, чтобы помочь ребенку справиться с ними. Но далеко не всегда ситуация выглядит столь драматично, есть множество других, более очевидных, причин по которым дети могут перестать "дружить" с водой.
Следует обратить внимание на внешний вид ребенка во время пребывания в воде. Лучше всего мальчикам и девочкам приобретать специальные плавательные костюмы (купальники, плавки), в соответствии с размером, возрастом дошкольника. Ведь во время занятия по плаванию ребенок может не получить удовольствия от пребывания в бассейне в нательном белье, которое к тому же плохо держится на теле в мокром виде. Он может испытывать чувство неловкости и стыда своего несоответствия тому, как выглядят остальные. И как следствие, чувство стыда соотнесется с пребыванием в воде (не захочет посещать бассейн).
Если Ваш ребенок сидит на берегу, в то время как другие с наслаждением плещутся в воде, вы наверняка жалеете о том, что он лишает себя удовольствия. Не давите на ребенка, не пытайтесь внушить ему, что он просто не понимает как это здорово - купаться и играть в воде. Если он трогает воду лишь пальчиками ног, значит, он пока готов взаимодействовать с водой только таким образом. У него есть собственный способ контролировать и приручать свой страх, а Вы можете помочь ему в этом,
Авторитарный метод - неудачная стратегия. Мы требуем преодолеть свой страх, приводим в пример разных неустрашимых детей, сравниваем их с другими, лишая уверенности и поддержки. Некоторые дети в результате даже бояться признаться, что им страшно. В общем, это верный путь, чтобы страх перерос в фобию. Покажите ребенку, что воспринимаете его боязнь всерьез, скажите, что многие дети и взрослые испытывают подобный страх и что через какое-то время он пройдет, а Вы ему в этом поможете.
Дорогие родители обратите внимание на то, как ребёнок говорит о занятиях по плаванью. Мы как педагоги желаем, что бы дети занимались с удовольствием и занятия приносили только радость. С вашей помощью бдительностью мы сможем выявить страхи у ваших детей и профессионально к ним подойти. Пока дети маленькие, эту проблему можно безболезненно в игровой форме исправить. Давайте вместе поможем детям полюбить воду, ведь спорт это неотъемлемая часть здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...
Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила
Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна ...
Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".
Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....
Методическая разработка урока "Вода...Как много в этом слове..!"
Вода - самое распространенное вещество на нашей планете. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней, что считаем ее обыденным явлением, а между тем, вода удивительна и необыкновенна! Она ...
Исследовательская работа по физике "Вода! Как много в этом слове..."
Презентация к представлению исследовательской работы по физике "Вода! Как много в этом слове..."...
Страх воды, как блок на возможности плавать
Статья о причинах возникновения и наличия страха воды у учащихся и способах его преодоления...
Как преодолеть страх воды у детей с ТМНР при занятиях в бассейне
Как преодолеть страх воды у детей с ТМНР при занятиях в бассейне...