Сопряженное психофизическое развитие школьников на уроках физической культуры и тренировочном процессе.
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс) на тему

Сопряженное психологическое развитие школьников на уроках физической культуры и тренировочном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_marafon.docx940.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зимовниковская средняя общеобразовательная школа № 6

                                                                                                                 

Сопряженное психофизическое

развитие школьников

на уроках физической культуры

и тренировочном процессе.

                                                       Подготовила учитель физической культуры МБОУ

Зимовниковской СОШ № 6

 Пятницкая Н.В.

                                                              п.Зимовники

                      2016 г


«Спорт становится средством воспитания тогда,
когда он – любимое занятие каждого».

mxcp250x394_85_20120830104133_347_Sukhomlinskijj     В.А. Сухомлинский

       Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

       Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что для детей самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями, если он не умеет бороться с недугом? Также активно поднимается вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает физическому и психическому здоровью детей.

      Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей.

      Цель физического воспитания – способствовать развитию физических и психических качеств школьников, формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность. Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Решение этих задач определяет основные функции учителя физической культуры, к которым относятся: воспитательные, образовательно-просветительские, управленческо-организаторские, проектировочные, административно-хозяйственные

Задачи:

При работе с детьми учитель, тренер должен помочь ему решить следующие задачи:

  • Четко поставить цель, создать образ желаемого результата и, тем самым, сформировать правильную мотивацию занятий для повышения их эффективности.
  • Помочь справиться с предстартовым волнением, сконцентрировать внимание.
  • Помочь спортсмену научиться управлять своим психологическим состоянием, обучить приемам релаксации, визуализации и т.д.
  • Способствовать улучшению взаимоотношений спортсмена с тренером, а также между членами команды.
  • Оказывать спортсмену психологическую помощь в кризисных ситуациях: при проигрыше, травме и т.д.

Для решения поставленных задач реализуются следующие условия:

      1) учебно-воспитательный процесс ведется с учетом индивидуального подхода к каждому ученику, двигательные действия подбираются в зависимости от уровня развития ребенка, вида и тяжести отклонения его здоровья;

      3) усилена образовательная направленность учебно-воспитательного процесса, используется вариативная часть учебного материала.

      4) формируется мотивация к физическому совершенствованию, укреплению собственного здоровья через систему дополнительных занятий по физической культуре. В режим дня учеников спортивного класса включены: ежедневная утренняя зарядка, учебно-тренировочные занятия (4 раза в неделю), обязательные домашние занятия по физической культуре

    5) уделяется внимание само рефлексии при овладении навыками физического самосовершенствования.  

       7) проводятся беседы о гигиене, правильном питании и режиме дня, отрицательном влиянии на организм курения, алкоголя, наркотиков, и как в противовес им, о благоприятном воздействии физических упражнений.

       8) ведутся дневники самоконтроля функционального состояния учеников спорт класса с целью обобщения данных об уровне физического развития, динамики антропометрических характеристик, что позволяет осуществлять мониторинг по итогам года результатов работы с применением здоровьесберегающей технологии.  

         Современный спорт требует огромного количества времени от занимающегося. Для оптимизации времени, которое будет потрачено на учебу по курсу средней школы и, одновременно с этим, на тренировочные занятия и создаются так называемые спортивные классы.

          Для спортивных классов вводится специальное расписание уроков, чтобы дети не вставали в пять утра для того, чтобы в шесть начать первую тренировку. В школе для этих классов организовывают питание. В общем для того, чтобы ребенок максимально мог отдать себя и спорту, и учебе, ему просто необходимо учиться именно с спорт классе. Минусом может быть только одно - ребенку некогда будет бегать с ножом по улице, нюхать клей или зависать сутками на компьютере.

Плюсы занятий спорта с детства:

  1. Физическое развитие.
  2. Особо полезно гиперактивным детям, может принести некоторое облегчение родителям, которые могут спокойно отдохнуть часик-два, пока ребенком занимаются специалисты. В жизни активных детей появляется выхлоп для энергии и, если повезет с тренером, то и непререкаемый авторитет, способный всю эту сумасшедшую энергию правильно направить.
  3. Организованность. Ребенок должен успевать не только школа + уроки, но ещё и тренировки.
  4. Социализация под другим углом. В спортшколе или секции дети собраны совсем не по тому принципу, что в школьном классе. И приоритеты другие. Это расширяет кругозор. И одно дело просто троечник в классе, а другое дело троечник, у которого спортивный разряд есть/скоро будет. Уже ясно, что не бездельник, просто интересы другие.
  5. Спортивная секция — это умение работать. И не просто работать, а методично работать. В школе можно обойтись без этого, проскочить на способностях или ещё как. А в спорте, если результат важен, то никак. И это очень хорошо.
  6. Если спорт останется надолго, то может стать заработком или основой смежной нормальной профессии. Тренерская работа, учительская, инструктаж, спортивная медицина, журналистика и психология. Может, ещё что-то.
  7. Меньше проблем с летним и каникулярным отдыхом — спортивные сборы.
  8. Облегчает армейскую участь для ребят.
  9. В некоторых случаях помогает поступить в университеты.
  10. Навыки здорового образа жизни, за которыми не только родители следят, но и тренер.
  11. Можно сделать спортивную карьеру.
  12. Есть опасность, что ребенок перестанет отдаваться учёбе.

Минусы:

  1. Есть опасность перегрузить ребенка, даже если ребенок всё успевает.
  2. Травмы. В детском спорте не так часто, но тоже случаются.
  3. Ребенок может не успевать с обычной школой.
  4. Некоторые виды спорта и секции дороги. Иногда при выходе на новый уровень надо брать ребенку уже отдельного платного тренера, арендовать, помещение, корт, например.
  5. Спортивная медицина у нас сейчас развита, по-моему, хуже, чем в прошлом веке. Тогда в каждом районе был солидный спортивный диспансер и многие проблемы решались. Сейчас, вообще, с медициной хуже с любой, а с доступной спортивной тем более. Если есть деньги проще, конечно.

          Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. А ведь «школьный фактор» – это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.

       За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание её прогрессирования.

      Таким образом, перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

       Известно, что Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье «как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней и физических дефектов». Данная формулировка справедливо критикуется за идеализацию цели, субъективное понимание благополучия, статичность в рассмотрении здоровья и абсолютизацию полного благополучия, которое ведет к уменьшению напряжения организма и его систем, а значит, и к снижению сопротивляемости и предпосылке нездоровья

        Педагоги, психологи и социальные работники единодушны во мнении, что в обстановке сложного и неоднозначного развития экономических отношений в стране усилились негативные тенденции в воспитании детей. Широко распространились такие проявления нездоровой личности, как зависимость от вредных привычек, дезадаптация поведения, конфликтность, враждебность, неадекватное восприятие окружающего мира, пассивная жизненная позиция, уход от ответственности за себя, утрата веры в свои возможности, ослабление воли, эгоцентризм, пассивность, потеря интереса и любви к близким, гипертрофированность (или напротив) самоконтроля и др.

          В последние годы я в своём спортивном классе 6в акцентирую свое внимание на вопросах обеспечения здоровья учащихся. Стремлюсь включить школьников в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создать условия для их творческого самовыражения. Для этого использую программы и методики формирования у детей ценностей ЗОЖ, применяют различные способы укрепления здоровья (дыхательную, корригирующую гимнастику, элементы психотерапии и др.).

         Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в нынешней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровье сберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Тем не менее, только тогда можно сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.

           В процессе сопряженного психофизического воздействия двигательная активность включает в себя не только освоение того или иного движения (комплекса движений) и навыка, но и познавательные и личностные аспекты. При этом последний ориентирован на осознание собственного «Я» в условиях постоянного физического и психического развития. Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному навыку, так и для развития двигательных способностей, а также (в игровой форме) для интеллектуального развития. При соответствующем подборе игр и упражнений физическое воспитание способствует формированию здоровых привычек, позволяет осуществлять самоконтроль при стрессовых ситуациях, сопровождается тенденцией к отказу от агрессивного поведения.

        Таким образом, суть принципа сопряженного психофизического воздействия заключается в том, что применяемые средства позволяют добиваться конкретных изменений в физической сфере (например, физическое качество быстроты), которые, в свою очередь, способствуют направленным изменениям в психической сфере (например, быстроте восприятия информации и принятия решения). При этом сопряженное воздействие используется как последовательно (физические упражнения создают предпосылки для последующего развития физических качеств), так и параллельно (упражнения одновременно воз действуют на физическую и психическую сферы).

        Любая работа, связанная с формированием и развитием социальных, в том числе коммуникативных, навыков, с личностным ростом, начинается с развитием самопознания. В полной мере это относится и к сопряженному воздействию, важнейшим компонентом которого является работа по развитию самопознания детей, чувства собственного Я. Одним из первых шагов в этом направлении является то, что уже в начальной школе необходимо не только способствовать тому, чтобы физические упражнения благоприятно воздействовали на психическое развитие детей. Не менее важным компонентом работы является передача детям начальных знаний о механизмах такого воздействия.

Почему спортивная психология?

         Современные дети, которые занимаются спортом очень загружены, ведь они выполняют большой объём работы: нужно развивать силу, быстроту и выносливость, совершенствовать технику, тактику, и по этой причине кажется, что просто нет возможности уделять внимание ещё и психологической подготовке.

         В то же время, не достаточно только подготовиться к соревнованию, и быть в наилучшей форме, нужно ещё и суметь реализовать свои силы и достичь поставленных целей, то есть - важно победить.
А для этого нужны не только выносливость, сила и быстрота, но и уверенность в своих силах, способность сконцентрироваться на том, что действительно важно, умение регулировать уровень напряжения, сохранять самообладание в сложных ситуациях, готовность бороться до самого финиша.
      Конечно, все эти качества и развиваются в спортивной деятельности – например, напряжённые тренировки способствуют формированию спортивного характера, а набранная хорошая спортивная форма вселяет уверенность.
Тем не менее, не всегда этого достаточно (по нескольким причинам):
• На соревнованиях всегда выше ответственность
• Обстановка соревнований отличается от обстановки на тренировках
• Что-то может пойти не по плану, всегда есть неопределённость
• Существуют и другие причины (каждый раз разные)
Однако, основная причина:
      В любой тренировке важно знать цель, понимать, чего хочешь добиться и какими средствами. То же относится и к психологической подготовке – если нет целенаправленной подготовки, то и результат будет случайным.
Чтобы результаты упорных тренировок были реализованы на соревнованиях, нужно знать, что делать в каждом конкретном случае:
• Что делать, если перед стартом мешает излишнее волнение?
• На чём концентрироваться перед стартом?
• Как сохранять уверенность, когда соревнуешься с сильными спортсменами?
• И так далее
      Было бы очень просто, если бы на эти и подобные вопросы были ответы, которые подошли бы всем.
Однако, все люди разные, кроме того, ситуации в спорте тоже отличаются, и то, что работает в одной ситуации для одного человека, может не подойти другому (или для его ситуации).
Но не стоит отчаиваться.
      Также, как каждый спортсмен осваивает спортивную технику, и затем использует ее, учитывая стоящие перед ним задачи и свои сильные стороны, можно поступать и с психологическими навыками и способностями.

Почему тренер всё время кричит на меня?

      Практически от каждого спортсмена, с кем мне приходилось работать, я слышала о том, что тренер очень жестко руководит командой. Спортсменам часто не нравится, когда тренер повышает на них голос, давит на них, как будто силой своего голоса пытается убить их.

       Ребёнку кажется, что тренер ненавидит лично его, не доверяет ему, не уважает и недооценивает его, кажется, что тренер унижает и оскорбляет спортсмена своей манерой общения. В такой ситуации важно сформировать правильное отношение спортсмена к методам работы тренера.

      Во-первых, я считаю, что одной из наших целей работы является надежность спортсмена, то есть стабильность результата, невзирая на внешние условия. Это проявление профессионализма, когда спортсмен показывает одинаково высокий уровень игры, кричат на него или нет, хвалят его или нет, косо на него смотрят или прямо. Нам нужно выработать стойкость, надежность. Это первое. Кроме того, тренер вряд ли захочет что-то менять в себе, каждого тренера в нашей жизни переделать не представляется возможным. Проще изменить реакцию ребёнка. И в то же время, если тренер мягкий, это ребёнку тоже не очень нравится. Такое поведение может истолковываться как безволие, слабость характера, среди спортсменов может наблюдаться тенденция не подчиняться и не воспринимать тренера всерьез. Как бы парадоксально это ни звучало.

       Во-вторых, вы наверняка сможете вспомнить ситуации из вашей жизни, когда вы недоработали, недожали, упустили какую-то возможность в жизни: например, в молодости, нерационально тратили деньги, а могли бы тогда уже приобрести автомобиль, квартиру или отложить деньги для стартового капитала вашего бизнеса. Или пожалели себя и не смогли похудеть до нужного веса. Или не уехали в другой город или за границу, когда была возможность попробовать реализовать свой потенциал там. В общем, речь идет о ситуации, когда вы недожали, недоделали, не довели до конца ситуацию. А что если бы рядом с вами в тот момент оказался человек, который орал на вас и заставлял идти к цели, не жалел бы вас, не слушал ваши оправдания, не давал бы вам поблажек и привел бы к результату? Вы были бы благодарны ему? Думаю, что ваш ответ – да.

       Тренер, учитель работает на спортсмена, он работает на результат, он хочет добиться от занимающегося большего, вывести на более высокий уровень, Он это делает ради победы только спортсмена, ради общей мечты.

       Каждый родитель очень много делает для своего ребёнка-спортсмена. Вкладывается материально, физически, душевно. И иногда родители, просто запутываются в огромном количестве внутренних процессов, происходящих в ребёнке, и не могут эти процессы разделить и распознать.

Только немногие из этих процессов:

  • Необходимость воспитывать;
  • Желание получить признание и благодарность за родительский труд;
  • Необходимость заставить слушаться в данный момент;
  • Желание элементарно отдохнуть, получить время для себя;
  • Сопереживание ребёнку, беспокойство за него, страдание от его страданий, боль от его боли;
  • Стыд за свою родительскую некомпетентность, если с ребёнком что-то не так, как хотелось бы;
  • Желание, чтобы достижения ребёнка подняли наш статус хорошего родителя;
  • Желание компенсировать недостатки своего детства.

        В одной реплике (или монологе) папы или мамы, обращённых к своему чаду, часто бывает перемешано всё вышеперечисленное. И отреагировать на такую «ядерную» смесь адекватно ребёнку просто невозможно. Это порождает тревогу, беспокойство, напряжение, и дети (неосознанно) выбирают различные способы защиты: перестают выигрывать; перестают слышать; проявляют «гиперактивность»; грызут карандаши, ручки, ногти; болеют; замыкаются в себе; плохо себя ведут; наконец, просто не могут сконцентрироваться на спортивном процессе.

d:\Рабочий стол\марафон\conflict.jpg

       Как мама, я хорошо понимаю всю сложность взаимодействия с ребёнком и невозможность быть идеальной матерью.

       Для большинства родителей общий ответ один: мы хотим, чтобы наш ребёнок был счастлив. Мы хотим воспитать счастливого ребёнка. Далее, конкретнее: мы думаем, что для счастья ему нужно быть: успешным, организованным, целеустремлённым, волевым, умным, самостоятельным, креативным и пр.

Чем отличаются соревнования от тренировок?

Часто к спортивным психологам обращаются с таким вопросом: "Почему на соревнованиях я выступаю хуже, чем на тренировке? Что можно с этим сделать?" Здесь небольшой комикс на эту тему

PsySkills2

PsySkills3

PsySkills4

PsySkills5

Родители в спорте, взгляд тренера

      Рассмотрим ряд проблем, иногда возникающих в отношениях тренера, учителя и родителей спортсменов-юниоров, и приводит возможные варианты решений из своей тренерской практики.

Родители в спорте

Рассматриваемые вопросы:

  • Чем отличаются родители нового поколения от родителей советского периода?
  • Как родители могут помочь своему ребёнку-спортсмену?
  • Как тренеру построить эффективное сотрудничество с родителями юниоров?

         Один мой коллега, тренер с более чем тридцатилетним опытом, однажды вполне серьёзно сказал: «Без родителей никогда и ничего не получится, а с ними если и получается, то с кучей дополнительных проблем». Основываясь на своём опыте работы со спортсменами от старших юниоров до членов сборных команд, могу лишь сказать, что я полностью согласна с этим утверждением. Роль родителей в развитии спортсменов юниоров крайне важна. Родители могут оказывать как положительное, так и резко отрицательное влияние на спортсмена и тренера. Как построить работу так, чтобы положительная роль родителей использовалась максимально, а отрицательные аспекты их деятельности были по возможности нейтрализованы? Об этом и пойдёт речь в данном разделе.

       Прежде всего нужно вспомнить, что в России и странах Восточной Европы годами культивировалась практика игнорирования роли родителей в процессе подготовки спортсменов. В советское время считалось, что родители должны быть всегда благодарны тренеру, учителю спортшколе и стране, в которой созданы условия для бесплатных занятий их ребёнка.

       Как и при работе с самими спортсменами, в работе с родителями я рекомендую сразу же установить ряд правил. Например, тренер отвечает на вопросы или просто беседует с родителями только через двадцать минут после окончания тренировки, когда он или она имели возможность снять ботинки, расслабиться и выпить глоток воды. Желательно иметь специально отведённое для этого место. Дополнительные полчаса, проведённые в разговорах с родителями после тренировки, явно того стоят. Безусловно, тренер может назначить для этого лишь один час в неделю, вместо того чтобы задерживаться после каждой тренировки. Важно ввести определённые правила, которые будут обязательными для всех родителей без исключения. Для этого имеет смысл провести родительское собрание в начале сезона, на котором тренер не только доводит до родителей правила, но и отвечает на вопросы и делится своими планами работы с их детьми на конкретный период. Очень неплохо, если тренер чётко и ясно даёт понять родителям, что их помощь очень важна, и при этом говорит конкретно, где и в чём. Например, родители могут быть привлечены к организации и проведению соревнований, бронированию билетов и гостиниц, сбору средств и организации благотворительных мероприятий и т.д. Главное - найти им действительно полезное занятие, которое отвлечёт их от тренировочного процесса, а заодно избавит детей от излишнего давления с их стороны, а тренера от мешающего фактора. Ещё одно полезное правило заключается в том, чтобы не подходить к своим детям в течение тренировки и особенно в ходе соревнований. Правило направлено против определённой категории родителей, которые любят постоянно «подучивать» своих детей в ходе тренировок и создают ненужное давление на соревнованиях.

      Иногда имеет смысл раздать родителям правила в печатной форме и попросить их расписаться в том, что были ознакомлены.

       В задачу тренеров, учителю входит заслужить уважение не только спортсменов, но и их родителей, что порой намного труднее. Всем тренерам нужно как следует это прочувствовать, приступая к работе с группой детей.

       У многих родителей по мере успешного прогрессирования детей пробуждается чрезмерный интерес к их успешным выступлениям и победам. Часто это может приводить к весьма негативным последствиям. Родители начинают оказывать ненужное давление на юниоров перед соревнованиями и непосредственно в их ходе. В случае неудачного выступления или падения юниора такие родители могут быть крайне критичны. Как правило, это приводит к серьёзному конфликту между спортсменом и родителем. Спортсмен обычно готов воспринимать жесткую, но заслуженную критику от тренера, однако даже небольшие критические замечания от родителей воспринимаются в штыки. Если тренеру не удаётся вовремя пресечь эту порочную практику родителей, то результаты у юниора падают, и он или она уходит из спорта, потому что начинает чувствовать, что делает это не для себя, а для родителей.


  

  В задачу тренера входит контроль ситуации. Лучше всего поговорить с такими родителями на самом начальном этапе. В ряде случаев при грамотном подходе тренеру удаётся их убедить. С некоторыми взаимопонимания достичь не удаётся, и тренер просто вынужден следить за соблюдением данными родителями оговоренных заранее правил спортшколы. При работе с родителями тренер должен чётко объяснять им их роль в процессе развития юниора как спортсмена. Она довольно проста. Всё, что должны делать родители, — всегда и при любых условиях оказывать полную безоговорочную поддержку спортсмену, независимо от его результатов. В нашем спорте, где победы и успехи случаются довольно редко, поддержка и понимание со стороны родителей могут играть решающую роль. Многим родителям это даётся не просто. Некоторые не могут расстаться со своими амбициями и несбывшимися спортивными мечтам. Мы, тренеры, должны по возможности стараться им в этом помочь.

    Как и в работе со спортсменами, в работе с родителями тренер должен обращать внимание на групповую динамику. Родители, между которыми возникают и развиваются дружеские отношения, как правило, создают костяк, на который тренер при необходимости может опереться. Для этого на начальном этапе тренер должен приложить усилия к тому, чтобы родители были представлены другу и обменялись телефонами. В идеале между тренером и родителями должно развиться партнерство, целью которого будет успех всей школы, а не каждого спортсмена отдельно. Безусловно, такое партнерство развивается не один день и требует от тренера определённых усилий и целенаправленной постоянной работы

Предметные результаты освоения программы:

  • уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в вариативных условиях;
  • организовывать со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • проводить занятия физическими упражнениями с разной целевой направленностью;
  • объяснять технику выполнения двигательных действий, находить ошибки и исправлять их;
  • бережно  обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные результаты освоения программы:

  • Уметь характеризовать явления, действия, поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлений;
  • Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности;
  • Анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения;
  • Видеть красоту движений, выделять эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Личностные результаты освоения программы:

  • умение активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Вывод:

            Учитель, тренер должен быть готов к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе
системно-деятельностного подхода, который ориентирован на достижение основного результата – развитие личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода сопряженных воздействий в подготовке учащихся — баскетболистов на уроках физической культуры.

Ведущими методами при обучении навыкам игровой деятельности являются: метод сопряженных воздействий; игровой метод; метод моделирования условий предстоящей игровой деятельности; соревновательн...

Применение сопряженных психофизических упражнений на уроках физической культуры

Обычные физические упражнения не дают особого эффекта в плане психического оздоровления учащихся. В данном материале дается арсенал средств физического воспитания (упражнения, игры), с помощью которых...

Мастер-класс "Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры"

Цель мастер-класса - заинтересовать широкую аудиторию новым видом упражнений; показать, как психофизические упражнения влияют на интеллект и формирование характера ребенка. Презентацию с одноименным н...

Презентация "Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры"

В презентации представлены данные эксперимента по теме, фотографии психофизических упражнений. Презентация является приложением к мастер-классу....

Реферат На тему: «Влияние развития физических качеств на уровень тренированности и физической работоспособности в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов (12-13лет)».

Современный баскетбол характеризуется интенсификацией соревновательной деятельности, что проявляется в увеличении плотности игровых действий, уменьшении времени выполнения как технических приемов в це...

«Влияние развития физических качеств на уровень тренированности и физической работоспособности в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов (12-13лет)»

§Для повышения уровня тренированности игрока необходимо развивать физиологические функции организма,  которые  происходят в процессе развития физических качеств, что позволяет скорректироват...

Развитие координационных, физических и технических способностей, обучающихся в группе тренировочного этапа в рамках учебно-тренировочных сборов и в тренировочном процессе

Баскетбол – является одной  из самых зрелищных, захватывающих и интеллектуальных игр с мячом в современном мире. За последние годы наблюдается прогресс баскетбола в нашей стране. Во многих ...