«Влияние развития физических качеств на уровень тренированности и физической работоспособности в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов (12-13лет)»
презентация к уроку по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_r_o_e_k_t_1.pptx | 427.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Для повышения уровня тренированности игрока необходимо развивать физиологические функции организма, которые происходят в процессе развития физических качеств, что позволяет скорректировать тренировочный процесс для улучшения показателей игрока . Актуальность состоит в необходимости определения наиболее эффективных средств и методов воспитания физических способностей учащихся, что даёт возможность на базе полученных данных разработать общую направленность в построении учебных занятий.
Объект исследования – методика развития физических качеств с учетом возрастных особенностей детского организма. Предмет исследования – средства и методы воспитания физических способностей у учащихся в процессе тренировочной деятельности
Цель исследования: разработка конкретных рекомендаций по диагностике двигательных способностей юных спортсменов , выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания физических способностей Гипотеза - Систематические занятия спортом влияют на изменение физиологического состояния организма, оказывают положительное воздействие на возрастные особенности, физическую подготовленность и развитие физических качеств.
Задачи исследования : 1 . Провести исследования как происходят изменения динамики развития физических качеств под воздействием физической нагрузки. 2 . Анализ литературных источников по избранной теме исследования. 3. Проанализировать опыт тренеров по воспитанию физических способностей у учащихся. 4. Выявить уровень развития физических способностей . 5. Определить эффективность методики целенаправленного построения процесса на воспитание физических способностей у детей.
Практическая значимость: В озможность использования показателей физической подготовленности в текущем контроле функционального состояния юных баскетболистов. Подбор средств для развития физических способностей должен осуществляться в соответствии с целью тренировки развития физических качеств, выбор средств должен соответствовать возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся. В выборе средств следует отдавать предпочтение тем из них, которые способствуют комплексному развитию физических способностей, например силовых качеств, силовой выносливости и т. п.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучение литературных источников Педагогические тесты Математическая обработка полученных данных Характеристика тренировочной нагрузки Организация исследований
МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Методы круговой Тренировки
МЕТОД КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Сенситивные периоды изменения ростовых показателей и развития физических качеств Ростовые показатели и физические качества Возраст, лет 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Рост + + + + Вес + + + + Быстрота + + + + + + + Сила максимальная + + + + Скоростно-силовые качества + + + + + + + Выносливость Аэробные возможности + + + + + Скоростная выносливость + + + Анаэробные возможности + + + Гибкость + + + + + Координационные возможности + + + + Равновесие + + + + + + +
Таблица 1. Результаты пробегания отрезков 20 м с хода и 20 м с места (сек) юными баскетболистами Исследуемые 20 м с хода (сек) 20 м с места (сек) 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 3,0 3,4 3,7 3,9 2,8 3,6 3,9 4,0 4,1 3,3 2 2,4 2,5 2,6 2,8 2,5 3,2 3,2 3,5 3,7 3,2 3 2,6 2,9 3,1 3,3 3,0 4,0 3,9 4,3 4,5 4,0 4 2,6 2,8 3,1 3,4 3,0 3,4 3,4 3,4 3,8 3,4 5 2,7 2,7 2,9 3,2 2,7 3,7 3,8 3,9 4,1 3,7 6 2,1 2,2 2,2 2,4 2,2 2,9 3,0 3,0 3,2 2,7 7 2,4 2,8 3,0 3,2 2,6 3,2 3,2 3,4 3,6 3,3 8 2,3 2,5 2,6 2,8 2,5 3,0 3,1 3,1 3,3 3,0 9 2,8 2,6 3,0 3,2 2,7 3,4 3,4 3,5 3,7 3,2 10 2,2 2,2 2,4 2,7 2,4 3,0 3,0 3,1 3,2 3,0 11 2,3 2,5 2,5 2,6 2,5 3,2 3,2 3,3 3,5 3,2 12 2,6 2,6 2,7 2,8 2,6 3,2 3,2 3,3 3,5 3,2 М 2,5 2,6 2,9 3,0 3,4 3,4 3,4 3,6 3,7 3,2 0,14 0,14 0,15 0,16 0,26 0,15 0,15 0,16 0,15 0,20
Таблица 2. Результаты пробегания отрезка 300 м (сек) юными баскетболистами Исследуемые Д н и и с с л е д о в а н и й 1 2 3 4 5 1 52,0 55,0 55,6 56,0 52,6 2 49,7 53,2 53,5 53,7 51,2 3 55,1 55,8 56,8 58,7 55,3 4 55,0 55,5 56,8 57,3 54,7 5 53,3 54,2 55,8 56,0 54,2 6 42,0 45,0 45,5 46,0 42,5 7 54,0 55,0 55,7 56,5 54,2 8 48,8 50,0 51,0 51,5 48,8 9 54,0 55,0 55,0 56,5 54,6 10 49,0 55,0 55,0 55,7 49,1 11 43,0 46,0 46,0 46,8 43,2 12 51,0 54,0 55,0 55,7 51,0 М 50,5 53,2 53,9 54,6 51,0 0,56 0,50 0,56 0,54 0,50
Таблица 3. Результаты выполнения юными баскетболистами 10-кратного прыжка (метры ). Исследуемые Д н и и с с л е д о в а н и й 1 2 3 4 5 1 23,52 23,84 23,40 23,00 23,22 2 22,56 22,31 20,40 20,00 21,44 3 20,40 19,85 19,60 18,45 19,40 4 22 19,90 20,60 18,45 21,00 5 21,45 21,38 21,36 20,60 21,04 6 25,10 23,92 23,50 23,17 25,00 7 20,60 19,78 19,50 19,00 21,00 8 22,48 22,10 21,80 20,50 22,80 9 19,00 19,00 18,96 17,76 19,50 10 22,00 21,70 21,20 21,10 21,90 11 25,70 24,60 23,95 23,10 25,50 12 25,51 22,43 22,30 21,50 22,30 М 22,31 21,43 21,21 20,73 21,95 0,39 0,38 0,42 0,44 0,36
Таблица 4. Результаты выполнения прыжка в длину с места (см) юными баскетболистами. Исследуемые Д н и и с с л е д о в а н и й 1 2 3 4 5 1 232 220 218 215 232 2 200 201 200 190 202 3 183 192 170 154 176 4 181 180 175 148 178 5 189 178 174 169 179 6 247 239 220 218 250 7 199 189 190 190 200 8 207 200 200 196 210 9 146 170 170 160 180 10 205 200 200 197 215 11 228 213 205 200 230 12 225 215 202 200 220 М 205 201 194 189 206 0,47 0,46 0,48 0,44 0,42
Выводы: У детей, как и у взрослых спортсменов, наблюдается фазовость изменений физической подготовленности в ответ на физические нагрузки. В исходном тестировании не была выявлена тесная корреляционная взаимосвязь между показателями физических качеств (r =0,14 – 0,64). Между динамикой показателей (при использовании направленной тренировочной нагрузки), которые отражают проявление качественных сторон двигательной деятельности юных баскетболистов, существует определенная взаимосвязь: Систематичность и направленность тренировочных нагрузок приводят к комплексному воспитанию основных физических качеств, необходимых для спортивного совершенствования юных баскетболистов 11-12 лет.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для получения объективной информации о реакции организма юных баскетболистов целесообразно ориентироваться на определяемый в базальном состоянии уровень физической подготовленности: а ) . при однократном применении направленной тренировочной нагрузки она адекватна текущему уровню физической подготовленности спортсмена. Это обосновывает возможность дальнейшего увеличения нагрузки ; б). при трехкратном использовании направленной тренировочной программы наблюдается незавершенность восстановительных процессов, что приводит к снижению показателей быстроты и выносливости; в ). длительность отдыха должна быть адекватна суммарной выполненной нагрузке. Отсутствие тренировочных воздействий снижают достигнутый ранее результат физической подготовленности. Контроль предрасположенности юных баскетболистов к проявлению скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости по показателям педагогического тестирования целесообразно проводить в динамике на фоне тренировочных воздействий с учетом характера и направленности взаимосвязи показателей педагогического тестирования. Полученные результаты могут быть использованы как в практике тренировки юных баскетболистов, так и в смежных видах спорта.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат На тему: «Влияние развития физических качеств на уровень тренированности и физической работоспособности в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов (12-13лет)».
Современный баскетбол характеризуется интенсификацией соревновательной деятельности, что проявляется в увеличении плотности игровых действий, уменьшении времени выполнения как технических приемов в це...
Развитие физических качеств в процессе тренировки юных баскетболистов.
Развитие необходимых качеств юных баскетболистов в процессе тренировки. Из опыта работы с командами девочек 10-12 лет,13-14 лет, 15-16 лет....
ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью
ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...
ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью
Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...
ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью
Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочногозанятия в соответствии с предложенными схемами (см.дневник по практике)....
ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...