План-конспект урока физкультуры в 5 классе по теме: «Волейбол. Прием и передача мяча».Учитель: Гринько Алексей Викторович
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Гринько Алексей Викторович

Повторение комплекса общеразвивающих упражнений, передача мяча: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача мяча в парах; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_voleybol-5-klassa.docx45.95 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физкультуры в 5 классе по теме: «Волейбол.

Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей».

Цели: повторить комплекс общеразвивающих упражнений, комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить передачи мяча, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; провести подвижную игру.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике волейбольной передачи мяча в стену: в движении, в парах через сетку; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и игры мини-волейбол;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольный мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка.

Часть  урока

Содержание учебного материала

Методические указания

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

УУД

I. Вводная часть (15-17 минут)

  1. Построение. Организационные команды. Сдача рапорта учащимися. Объявление темы и целей урока.

2. Проверка домашнего задания:

(Подвести итог по ответам детей).

  1. Строевые упражнения: повороты на месте прыжком направо, налево и поворот кругом.

  1. Ходьба строевым шагом.

  1. Беговая подготовка (Выполняется разминочный бег (5 мин).

  1. После бега учитель переводит класс на шаг.

  1. Упражнения на восстановление дыхания.

Когда ученики проходят по периметру и перестраиваются для разминки.)

7. Комплекс общеразвивающих упражнений.

- для головы.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону.

- и.п. тоже. Повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.

- и.п. тоже. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 1,2,3,4 в правую сторону.

- для рук.

- и.п. ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз в дол туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад.

- для туловища.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.

- и.п. тоже. Повороты туловищем. На счёт 1,2 повороты туловища в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.

- и.п. тоже. Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 в правую сторону.

- для ног.

- и.п. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте.

- и.п. Ноги на ширине плеч, руки вытянули перед собой. Махи ногами. На счёт 1,2 махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки, на счёт 3,4 махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки.

- и.п. (для девочек) руки на пояс, ноги на ширине плеч. (для мальчиков) руки за голову ноги на ширине плеч. Приседания.

По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну.

Дежурный по классу сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Ребята, сегодня мы повторим комплекс общеразвивающих упражнений, разучим передачи мяча: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; поиграем в игру мини-волейбол.

— Ребята, а сейчас мы проверим домашнее задание. Расскажите, пожалуйста, какие задания надо выполнять, чтобы сохранить правильную осанку (учебник Виленского или Матвеева). (Ответы учеников.) Молодцы

Внимание класс, за направляющим влево в обход по залу шагом, марш.

Внимание класс, бегом - марш!

Соблюдать темп бега, не сгибаться в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне 1-2 шага и т.п.

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. На счет 1-2-3 руки вверх - вдох, на 4 руки вниз – выдох.

Дежурный по классу проводит разминку.

Повторить 2 раза в медленном темпе.

Повторить 4 раза.

Повторить 2 раза.

Повторить 4 раза.

Повторить 2 раза.

Повторить 4 раза.

Выполнять 20—25 с.

Выполнять 20—25 с.

Быстрое на счет 1-2-3.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания;

Групповая работа по выполнению общеразвивающих упражнений с мячами

Предметные

Знать технику выполнения приема и передачи мяча изученными способами; правила выполнения игровых заданий        

Метапредметные

Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приема и передачи мяча на месте и в движении

Личностные 

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

II. Основная часть (25-27 минут)

  1. Стойка волейболиста

Беседа по теме урока.

— Ребята, давайте вспомним упражнения для освоения передачи мяча двумя руками. Какие упражнения вы уже выполняли в классе, а какие можно выполнить дома?

— Прежде чем мы начнем отрабатывать технику передачи мяча давайте повторим стойку волейболиста и перемещение в ней.

  1. Приставной шаг вперед-назад.
  2. Приставной шаг вправо-влево.
  3. Двойной шаг.
  4. Бег.

Итак, а сейчас следующее игровое задание:

  1. Передачи мяча сверху двумя руками над собой

— Повторим передачу мяча сверху двумя руками над собой Постарайтесь сделать как можно больше передач над головой.

  1. Передачи мяча сверху двумя руками в парах.

1.        Передачи мяча друг другу на месте.

2.        Передачи мяча друг другу в движении вперед-назад.

3.        Передачи мяча друг другу то правее, то левее.

  1.  Передачи мяча сверху двумя руками в парах

Пары встают так, чтобы первый был с одной стороны поля, второй - с другой. Передачи подают через волейбольную площадку.

  1.  Передачи мяча снизу двумя руками в парах

Пары встают так, чтобы первый был с одной стороны поля, второй - с другой. Передачи подают через волейбольную площадку.

  1. Спортивная игра

Играют практически до конца урока.

1. «Волейбольные салочки». Класс делится на две команды. Все игроки произвольно расходятся по площадке. Участники водящей команды надевают цветные ленточки через плечо. По сигналу учителя они начинают передавать мяч друг другу любым волейбольным способом, затем ловят его и броском стараются осалить соперников. Осаленные игроки садятся на скамейку. Через 3-4 мин игры команды меняются ролями. Выигрывает команда, осалившая больше игроков

Ответы учеников.

Учитель называет способ передвижения, а ученики выполняют.

На каждое перемещение отводится не более 15

(2-3 мин). с.

 Ученики делятся на пары.

Ученики стараются выполнять передачу не точно на партнера, а чуть-чуть в сторону от него, чтобы напарнику пришлось хотя бы полшага сделать для приема мяча.

Следить за правильностью выполняемого приема и передачи мяча

Следить за правильностью выполняемого приема и передачи мяча

Если слишком тяжело так играть, то задача упрощается: передачу можно брать как в игре «Пионербол», но после приема, мяч надо подбросить и выполнить передачу на сторону противника.

(Заканчивают игру за 2-3 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах;

Коллективное выполнение заданий с использованием подвижных игр

Предметные

Знать технику выполнения приема и передачи мяча изученными способами; правила выполнения игровых заданий        

Метапредметные

Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приема и передачи мяча на месте и в движении

Личностные 

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

III. Заключительная часть (3-5 минут)

  1. Построение. Подведение итогов урока.

  1. Оценивание работы учащихся.

  1. Домашнее задание

  1. Организованный выход из зала

Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока.

Желательно похвалить учеников за успехи и разобрать ошибки.

Прочитать текст «Прием и передача мяча снизу. Техника выполнения» на с. 102 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Прием мяча снизу над собой» (до упражнений) на с. 120 учебника М.Я. Виленского.

Учащиеся организованно выходят в колонне по одному в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

открытый урок в 5 "Г"классе. Тема: "Волейбол. Прием и передача мяча".

Тема: «Волейбол. Прием и передача мяча».Задачи урока:1.Обучение технике: передачи мяча над собой, нападающему  удару, блокированием.2.Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости.3.Во...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему "Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача"

Конспект урока по физической культуре в 5 классе подготовил учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 г.Чадана Ооржак Л.Т....

План-конспект открытого урока в7 классе по теме "Первое знакомство с Австрией и Швейцарией"

Учить чтению с пониманием основного содержания прочитанного текста, обмен информацией. Познакомить с крупнейшими городами Германии, Швейцарии и Австрии, с их достопримечательностями....