конспект открытого урока
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Иркутская область
Осинский район
МБОУ – «Ново-Ленинская СОШ»
Согласовано
Зам директора по УВР
__________/Семенова Г.Л./
« ___»_______________2016г
Урок проведен в рамках адаптации
первоклассников на ШМО
учителей начальных классов.
Конспект открытого урока
Тема: «Сказочное путешествие».
Дата проведения:
02.02.2016. Класс: 1
Провела: учитель
ФК Шакирова З.Г.
Ново- Ленино.
2016 год.
Конспект образовательного урока по физической культуре
Урок № 45 . Дата 02. 02.2016 класс:1 время 11.05.
Тема урока: «Сказочное путешествие ». Тип урока: урок совершенствования Цель: Вспомнить и повторить изученные упражнения Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты) 1: Совершенствовать технику челночного бега и ползания по-пластунски. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД). 2.Ознакомить с новой подвижной эстафетой (познавательное УУД) Воспитательные задачи (личностные результаты): 1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД). 2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД). 3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД). Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная, поточная, работа группах. Образовательные ресурсы: гимнастические маты, стойки, мячи, эстафетные палочки. Ход урока: I Подготовительная часть – 10 мин. Задачи: подготовить мышцы и внутренние системы организма к физической нагрузке. I. Вводная часть. Построение. Приветствие. Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока: «Преодоление препятствий». Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале. 1. Выполнение команд: «Становись!» «Равняйсь», «Смирно», «Направо». И медленно идем по незнакомой местности. 2.Разминка в движении – Сегодня мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. 3. - Навстречу из сказочного леса выходит «Золотая антилопа» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь). 4- А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд). 5 - Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты). 6- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу). 7 - Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Журавль». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены). 8- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку). 9- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами). 10-Разминка на месте. Упражнения для развития координации . Пояснение правил состязаний, правила безопасности А. (Птица чистит крыло) И.п. – о.с.1-2 круговые движения правой рукой вперед, 3-4 круговые движения левой рукой назад. И.п. – о.с. Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь.(4-6 раз) Б. (Катится колобок) И.п. – о.с., руки в стороны. 1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 – влево.(10-12) В. «Мельница» И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги.(12-14) Г. И.п. – о.с. Руки в стороны, одна нога впереди, То же самое, но с наклоном вперед до положения «Туловище и ноги горизонтально».(8-10) Д. «Ласточка». И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди(.6-8) Е.(Зайчонок учится прыгать) И.п. – о.с. Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге.(18-20) Прыжки на двух ногах.4 мин. 12.Бег в медленном темпе соблюдая дистанцию - 8 кругов. I I Основная часть – 25мин. Задачи: развивать физические качества ловкость и прыгучесть во время выполнения заданий. - Ребята, на улице стало холодно, и нам тоже нужно согреться. Челночный бег 3х9 (5мин.) - И вот мы, наконец, в гостях у Колобка и ему надо помочь ему убежать от тех, кто его хочет съесть его 1. Нужно успеть убежать от зайчика. Прыжки с продвижением. 2.Успей убежать от медведя. Ползание на четвереньках по мату: лицом и спиной вперед. 3. Успей убежать от волка. Нужно покатить мяч через стойки. 4. Эстафета ползанье по-пластунски. И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.
На улице сейчас зима и медведи уже готовятся к спячке. Игра «Два медведя» - 5 мин.
III Заключительная часть – 5 мин. Задачи: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Построение, подведение итогов урока. Рефлексия: Комплекс оздоровительных дыхательных упражнений «Самовар» (по Толкачеву). Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох через нос. На выдохе отвести локти назад и произнести: «Ф-Ф-Ф.» (Правила техники безопасности ) - Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. 1.Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
Организованный выход из зала
1.Золотая антилопа 2. Петушок- золотой грешок
3. Мишка косолапый 4.Пингвин
5.. Журавль 6. Лягушка- квакушка
7. Хитрая лиса.
1.Птица - чистит крылья 2. Катиться колобок
3. Мельница 4.Ласточка
5.Зайчик убегает от волка
Эстафета- колобок убегает от зайца –прыжки с продвижением
волк – ползание по мату. медведь- ползание на четвереньках лиса- ведение мяча через стойки.
- Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
Литература:
1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. М. «Вако». 2006
2.КузинВ.В.Физическая культура 2 класс М. Фрахт 1998
3. Литвинов Е.И. Методика физического воспитания. М. «Просвещение» 2003
4.ЛяхВ.И. Мой друг – физкультура, М. «Просвещение» 2003
5.Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов М. «Просвещение» 2011.
6.Обухова Л.А. Тридцать уроков здоровья М. «Творческий центр.2002 год.
7.Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Издатель: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», Москва, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...