Тематиеское планирование по физической культуре 7-ой класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе следующих документов:
Закона Российской Федерации «Об образовании»;
Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_7_klass_po_fizkulture.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе следующих документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г.
Цель программы: обеспечение современного образования учащихся
Задачи программы:
- Реализация идеологической основы – концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Реализация методологической и методической основы - организация учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода.
- Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
Программа обеспечивает достижение учащимися 7 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностейорганизма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
7 класс
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Харакнеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректирванные сроки прохождения |
1 | 1 четверть Раздел:лёгкая атлелика(12) Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег до 2мин. | 3.09 | ||
2 | Учить технике низкого старта. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег в медленном темпе до 2мин. | 4.09 | ||
3 | Закрепить технику низкого старта. КДП – бег 30 м с высокого старта. Бег до 3мин в медленном темпе с ускорением до 100м. | 5.09 | ||
4 | Учить прыжкам в длину способом согнув ноги. Сов-ть технику низкого старта. Бег до3мин. | 10.09 | ||
5 | Закрепить прыжок в длину с разбега. КДП – прыжок в длину с места. Бег до 4мин. | 11.09 | ||
6 | Учить метанию мяча с разбега 4 – 5 шагов. Учёт бега на 30м с высокого старта. Бег до 4мин с ускорениями по 50-60м. | 12.09 | ||
7 | Закрепить технику разбега при метании мяча. Сов-ть прыжок в длину с разбега. Бег до 5мин с ускорениями по 50-60м. | 17.09 | ||
8 | Сов-ть метание мяча с разбега. Учёт освоения бега на 60м с низкого старта. Бег до 6мин с двумя ускорениями по 50-60м. | 18.09 | ||
9 | Учёт освоения техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча. Бег в медленном темпе до 7мин. | 19.09 | ||
10 | Преодоление полосы препятствий. Учёт техники метания мяча с разбега на дальность. | 24.09 | ||
11 | Техника преодоления различных препятствий. Медленный бег до 8мин. | 25.09 | ||
12 13 | Полоса препятствий. Бег на результат 1500м(м), 1000м(д). Игра «Пионербол». Раздел:Спортивные игры(45) Баскетбол(15). Повторить технику передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление. | 26.09 | ||
14 | Сов-ть технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. | 1.10 | ||
15 | Повторить содержание предыдущего урока. | 2.10 | ||
16 | Разучить комплекс УГГ со скакалкой. Повторить ведение мяча шагом и бегом одной рукой. | 3.10 | ||
17 | Учить броску мяча по кольцу после ведения. Сов- ть упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета. | 8.10 | ||
18 | Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Игра с элементами ведения. КУ – прыжок в длину с места. | 9.10 | ||
19 | Сов-ть бросок по кольцу после ведения. Сов-ть элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча. | 10.10 | ||
20-21 | Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения. | 15.10 | ||
22 | Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами. | 16.10 | ||
23 | Повторить комплекс упражнений с мячами. Закрепить навыки в игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. | 17.10 | ||
24 | Тренировка в подтягивании. Совершенствовать двустороннюю игру 3х3. | 22.10 | ||
25-26 | Тренировка по подтягиванию. Комплекс упражнений типа зарядки. Игра «Перестрелка». | 23.10 | ||
27 | КДП – подтягивание на перекладине. Итоги успеваемости четверти. Игра «Перестрелка». | 24.10 | ||
II четверть | ||||
28 | Раздел: Гимнастика(24) Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения. Сов-ть акробатические упражнения. | 5.11 | ||
29 | Разучить комплекс упражнений типа зарядки. Повторить кувырки вперёд и назад слитно. | 6.11 | ||
30 | Учить лазанию по канату в два и три приёма. Учёт техники кувырков вперёд и назад слитно. | 7.11 | ||
31 | Сов-ть чёткость и порядок выполнения УГГ. Сов-ть лазание по канату. КУ – наклон вперёд сидя на полу. | 12.11 | ||
32 | Разучить акробатическое соединение из 3 элементов. Повторить кувырки вперёд и назад. | 13.11 | ||
33 | Закрепить акробатическое соединение. Лазание по канату. Игра с набивными мячами. | 14.11 | ||
34 | Повторить комплекс УГГ. Упражнения с гимнастической скакалкой. Лазание по канату. | 19.11 | ||
35 | Сов-ть перестроения изученные в 4-5 классах. Повторить способы прыжков через скакалку. Акроб-е соединение. | 20.11 | ||
36 | Учёт выполнения акробатического соединения. Прыжки через скакалку. Игра – эстафета с обручами. КУ- подтягивание. | 21.11 | ||
37-38 | Повторить висы и подтягивание из висов. Строевые упражнения. Игра «Гонка мячей». | 26.11 27.11 | ||
39 | Учить подъёму переворотом на низкой перекладине. Повторить опорный прыжок. Эстафета со скакалкой. | 28.11 | ||
40 | Учить опорному прыжку ноги врозь через козла. Закрепить подъём переворотом. Комбинированная эстафета. | 3.12 | ||
41 | Учить соскоку из упора назад с поворотом на 90◦. Закрепить прыжок ноги врозь. Комбинированная эстафета. | 4.12 | ||
42-43 | Сов-ть висы и подтягивание из висов. Закрепить подъём переворотом и соскока боком к снаряду. Эстафета. | 5.12 10.12 | ||
44 | Сов-ть опорный прыжок ноги врозь через козла. Сов-ть подъём переворотом и соскок. | 11.12 | ||
45 | Учёт техники опорного прыжка ноги врозь через козла. Подъём переворотом. Игра. | 12.12 | ||
46 | Учёт техники подъёма переворотом и соскок. Игра с преодолением препятствий. | 17.12 | ||
47 | Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Упражнения на перекладине. | 18.12 | ||
48 | Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Игра «Поезда». | 19.12 | ||
49 | Сов-ть двигательные умения и навыки при преодолении полосы препятствий. Тренировка в подтягивании. | 24.12 | ||
50 | КУ – подтягивание из висов. Полоса препятствий. | 25.12 | ||
51 | КУ – подтягивание из висов. Полоса препятствий. | 26.12 | ||
III четверть | ||||
52 | Раздел: Спортивные игры Волейбол(14).. Изучение техники стойки,перемещений.Изучение техники передач двумя руками сверху, снизу. | 14.01 | ||
53 | Изучение техники перемещений , техники передач сверху над собой.Правила соревнований по волейболу. | 15.01 | ||
54 | Подвижные игры с элементами волейбола.Изучение техники постановки рук при передаче сверху. | 16.01 | ||
55 | Изучение техники постановки рук при передаче снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 21.01 | ||
56 | Изучение техники подач:нижняя прямая,нижняя боковая. Изучение техники передач в парах. | 22.01 | ||
57 | Закрепление постановки рук при передаче сверху.Изучение техники подач:нижняя прямая,нижняя боковая. | 23.01 | ||
58 | Закрепление постановки рук при передаче снизу..Правила соревнований по волейболу. | 28.01 | ||
59 | Изучение тактики игры в защите.техника приема мяча после подачи. | 29.01 | ||
60 | Контрольные нормативы и требования .Учебно-тренировочная игра. | 30.01 | ||
61 | Закрепление техники игры. Учебно-тренировочная игра с заданием. | 4.02 | ||
62 | Закрепление техники игры. Учебно-тренировочная игра с заданием. | 5.02 | ||
63 | Контрольные нормативы и требования ..Правила соревнований по волейболу. | 6.02 | ||
64-65 | Закрепление техники игры. Учебно-тренировочная игра с заданием. | 11.02 12.02 | ||
66 | Футбол(16) .Изучение техники перемещений .Развитие физических качеств футболиста. | 13.02 | ||
67 | Изучение техники стойки ,перемещений,поворотов.Правила соревнований по футболу. | 18.02 | ||
68 | Изучение техники ударов по мячу:удар внутренней стороной стопы,удар серединой подъема. | 19.02 | ||
69 | Изучение техники удара носком,удар внешней частью подъема.Спец.упражнения футболиста. | 20.02 | ||
70 | Изучение техники ударов по мячу:удар внутренней стороной стопы,удар серединой подъема.Правила игры | 25.02 | ||
71 | Изучение техники ударов по воротам.Изучение техники ударов по мячу головой..Правила игры. | 26.02 | ||
72 | Изучение техники ударов по мячу:удар внутренней стороной стопы,удар серединой подъема. | 27.02 | ||
73 | Закрепление техники удара носком,удар внешней частью подъема.Спец.упражнения футболиста. | 4.03 | ||
74 | Техника останвки или приема мяча.Совершенствование техники ударов по мячу. | 5.03 | ||
75 | .Совершенствование техники ударов по мячу.Учебно-тренировочная игра с заданием. | 6.03 | ||
76 | Изучение Техники останвки или приема мяча..Учебно-тренировочная игра с заданием. | 11.03 | ||
77 | Изучение техники ведения мяча (дриблинг).Учебно-тренировочная игра с заданием. | 12.03 | ||
78 | Изучение техники ведения мяча (дриблинг).Учебно-тренировочная игра с заданием. | 13.03 | ||
79 | .Совершенствование техники ударов по мячу.Учебно-тренировочная игра с заданием. | 18.03 | ||
80 | Закрепление техники удара носком,удар внешней частью подъема.Спец.упражнения футболиста. | 19.03 | ||
81 | Контрольные упражнения и требования. .Правила игры. | 20.03 | ||
IV четверть | ||||
82 | Раздел: Лёгкая атлетика(21) ОРУ со скакалками. Разучить и закрепить технику прыжка в* высоту с 3-5 шагов разбега. Игра «Перестрелка». Бег до 1мин. | 1.04 | ||
83-84 | ОРУ со скакалками. Разучить и закрепить технику прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра «Перестрелка». | 2.04 3.04 | ||
85-86 | ОРУ со скакалками. Разучить и закрепить технику прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра «Перестрелка». | 8.04 9.04 | ||
87-88 | Совершенствовать прыжок в высоту с разбега. Учёт техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка». Бег до 2мин. | 10.04 15.04 | ||
89-90 | Совершенствовать прыжок в высоту с разбега. Учёт техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка». Бег до 2мин. | 16.04 17.04 | ||
91-92 | Совершенствовать прыжок в высоту с разбега. Учёт техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка». Бег до 2мин. | 22.04 23.04 | ||
93-95 | Строевые упражнения. Совершенствовать элементы баскетбола. Учебная игра 3х3. Бег до 3 мин. | 24.04 29.04 | ||
96-98 | Разучить, закрепить и сов-ть технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. КУ – броски и ловля мяча. | 30.04 6.05 | ||
99-100 | Повторить старт с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Учёт в беге на 60 м | 7.05 8.05 | ||
101 | Разучить, закрепить и сов-ть технику выполнения и учёт результата в прыжках в длину с разбега, в метании мяча. | 13.05 | ||
102 | Медленный бег до 5 мин, эстафеты. Контрольные нормативы по двигательной подготовленности: метании мяча, прыжки в длину с места, подтягивание. Бег 1500м, тестирование. | 14.05 | ||
103 | Контрольные нормативы. Итоги за год. | 15.05 | ||
104 | Контрольные нормативы. Итоги за год. | 20.05 | ||
105 | Контрольные нормативы. Итоги за год. | 21.05 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
- «Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян;
Настольная книга учителя физической культуры А.В. Погодаев;
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий – «Упражнения и игры с мячами» - методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г
- Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова – «Спортивные игры. Техника, тактика обучения» - учебник для студентов пед. вузов изд. Академия, 2001 г.
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий – «Силовая подготовка детей школьного возраста» - методическое пособие \\ изд. «Энас» 2005 г .
- Андреев, С.Н. Мини–футбол в школе: методическое пособие / С.Н.Андреев, Э.Г. Алиев. - изд-во Советский спорт, - М.,2006.
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического
объединения учителей ________________
от ________________№__________
СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
____________ Саакян Р.А.
«________» _______________ 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...
календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.
Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....
Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)
«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...
Темаическое планирование по физической культуре в 8 классе
Конспекты, планирование Календарно -тематическое планирование по физической культуре в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе
Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Про...
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида
Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...