Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса: "Сочетание приёмов: ведение-остановка-бросок".
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Лебедева Наталья Михайловна

Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса. Тема урока "Сочетание приёмов: ведение - остановка - бросок".  Цели деятельности учителя: Формировать навык выполнения изученных элементов баскетбола; закрепить умение выполнять баскетбольные упражнения с мячом;  провести инструктаж по технике безопасности во время выполнения баскетбольных упражнений; формировать умение участвовать в  командном действии; развивать скоростно-силовые  и координационные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_64_5_klass.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 64

Сочетание приёмов: ведение-остановка-бросок.

Учебный предмет

Физическая культура

Цели деятельности учителя

Формировать навык выполнения изученных элементов баскетбола; закрепить умение выполнять баскетбольные упражнения с мячом;  провести инструктаж по технике безопасности во время выполнения баскетбольных упражнений; формировать умение участвовать в  командном действии; развивать скоростно-силовые  и координационные способности

Тип урока

Решение частных задач

Класс

5 класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: выполнять ведение – остановку – бросок и объяснять технику их выполнения; анализировать и  находить ошибки; эффективно их исправлять;

Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с мячом; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного  опыта/приобретённая компетентность):

Познавательные –  оценивают свои достижения,  отвечают на вопросы,  обобщают собственное представление; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять;

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Методы и формы обучения

Метод упражнений; индивидуальная, фронтальная,  поточная

Образовательные ресурсы

Баскетбольные мячи, стойки, малые (резиновые) мячи, баскетбольные кольца

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок

Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа с обучающимися

Выполнение организующих строевых команд.

Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения)

Разминка для подготовки к дальнейшей работе,       (обычный бег, бег «змейкой», ходьба с заданием, ускорения, прыжковые упражнения)

Упражнения для восстановления дыхания в движении

Вопросы обучающимся: «Как можно сочетать изученные элементы игры?», «На что надо обратить внимание при выполнении бросков мяча, ведения и остановки?»,  «Какое значение имеют броски мяча в кольцо, ведения мяча, остановка  в игре баскетбол?»,  и т.д.

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Налево!», «Направо!»,  «Налево в обход шагом марш!» и др.

Формулирует задание, контролирует его выполнение

Формулирует задание: выполнить упражнения на восстановление дыхания в движении

Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы

Выполняют команды и перестроения.

Выполняют упражнения разминки

Выполняют упражнения

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

     

       Поточная

Поточная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

Устные ответы

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по образцу

III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Выполнение  комплекса ОРУ

Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением.

Выполняют упражнения

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV.Изучение нового материала

Расчёт на  «первый, второй, третий». Перестроение в три колонны.

Эстафеты с мячами (с ведением, остановкой и бросками мяча в корзину):

- эстафеты на закрепление техники баскетбольных передвижений;

- эстафеты с ведением мяча;

- эстафеты с бросками мяча в корзину;

- эстафеты с сочетанием: ведение – остановка – бросок.

 

Даёт команду: «На первый, второй, третий, рассчитайсь!» и задание перестроиться в три колонны.

Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру  (эстафету). Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания. Напоминает  о правилах техники безопасности.

 

Выполняют расчёт и перестроение в три колонны.

Делятся на три команды. Выполняют упражнения.

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

Общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении изученных элементов игры; самостоятельно формулируют свои мысли;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

IV.Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра: «Пятнашки с мячом» (приложение №1)

Упражнения для  развития равновесия

Объясняет правила игры и проводит подвижную игру; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Формулирует задание: пройти шагом несколько шагов, по хлопку замереть на месте на одной ноге. Объясняет, кто не может стоять на одной ноге неподвижно, выбывает (простоять 10сек.)

Участвуют в игре

Выполняют задание

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей;

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

V.Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений на уроке

Проводит построение в шеренгу.

Проводит беседу по вопросам:

- «Чем занимались на уроке?»

- «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?»

- «Какие оценки поставили бы вы за своё выполнение ОРУ?»

- «Какие упражнения и эстафеты вы сегодня выполняли?», «Какие элементы закрепляли в упражнениях, эстафетах?»,  «Понравилась игра?»

- и т.д.

Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся.

Выполняют строевые команды, построения.

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Устные ответы

Приложение №1: Игра «Пятнашки с мячом» - учителем назначается водящий, который с ведением мяча, бегает за убегающими от него по всей площадке игроками, догнав кого-либо, водящий берёт мяч в руки и выполняет бросок в сторону игрока, если попадает, то игрок либо садится на скамейку, либо становится водящим и игра продолжается. Можно немного усложнить игру, сделав водящими двух игроков, которые предавая мяч друг другу, также должны запятнать убегающих от них игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по баскетболу в 5 классе

Технологическая карта урока в 5 классераздел: Баскетбол.Тема:  Игровые задания....

Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"

Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...

технологическая карта урока по баскетболу 3 класс

Конспект по ФГОС баскетбол 3 класс Передача мяча...

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей».

Цель урока: Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении; повторить комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками; ...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классеТема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обес...

Технологическая карта урока по баскетболу. "Ведение и передача мяча в баскетболе". 7 класс.

Технологическая карта открытого урока по баскетболу 7 класс....