Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса: "Сочетание приёмов: ведение-остановка-бросок".
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса. Тема урока "Сочетание приёмов: ведение - остановка - бросок". Цели деятельности учителя: Формировать навык выполнения изученных элементов баскетбола; закрепить умение выполнять баскетбольные упражнения с мячом; провести инструктаж по технике безопасности во время выполнения баскетбольных упражнений; формировать умение участвовать в командном действии; развивать скоростно-силовые и координационные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_64_5_klass.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 64
Сочетание приёмов: ведение-остановка-бросок.
Учебный предмет | Физическая культура |
Цели деятельности учителя | Формировать навык выполнения изученных элементов баскетбола; закрепить умение выполнять баскетбольные упражнения с мячом; провести инструктаж по технике безопасности во время выполнения баскетбольных упражнений; формировать умение участвовать в командном действии; развивать скоростно-силовые и координационные способности |
Тип урока | Решение частных задач |
Класс | 5 класс |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: выполнять ведение – остановку – бросок и объяснять технику их выполнения; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах и играх с мячом; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, обобщают собственное представление; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
Методы и формы обучения | Метод упражнений; индивидуальная, фронтальная, поточная |
Образовательные ресурсы | Баскетбольные мячи, стойки, малые (резиновые) мячи, баскетбольные кольца |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок | Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа с обучающимися Выполнение организующих строевых команд. Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения) Разминка для подготовки к дальнейшей работе, (обычный бег, бег «змейкой», ходьба с заданием, ускорения, прыжковые упражнения) Упражнения для восстановления дыхания в движении | Вопросы обучающимся: «Как можно сочетать изученные элементы игры?», «На что надо обратить внимание при выполнении бросков мяча, ведения и остановки?», «Какое значение имеют броски мяча в кольцо, ведения мяча, остановка в игре баскетбол?», и т.д. Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Налево!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» и др. Формулирует задание, контролирует его выполнение Формулирует задание: выполнить упражнения на восстановление дыхания в движении | Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы Выполняют команды и перестроения. Выполняют упражнения разминки Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная
Поточная Поточная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. | Устные ответы Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по образцу |
III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | Выполнение комплекса ОРУ | Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением. | Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок. | Осуществление самоконтроля по образцу |
IV.Изучение нового материала | Расчёт на «первый, второй, третий». Перестроение в три колонны. Эстафеты с мячами (с ведением, остановкой и бросками мяча в корзину): - эстафеты на закрепление техники баскетбольных передвижений; - эстафеты с ведением мяча; - эстафеты с бросками мяча в корзину; - эстафеты с сочетанием: ведение – остановка – бросок.
| Даёт команду: «На первый, второй, третий, рассчитайсь!» и задание перестроиться в три колонны. Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру (эстафету). Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания. Напоминает о правилах техники безопасности.
| Выполняют расчёт и перестроение в три колонны. Делятся на три команды. Выполняют упражнения. | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: Общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении изученных элементов игры; самостоятельно формулируют свои мысли; Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти). Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра: «Пятнашки с мячом» (приложение №1) Упражнения для развития равновесия | Объясняет правила игры и проводит подвижную игру; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Формулирует задание: пройти шагом несколько шагов, по хлопку замереть на месте на одной ноге. Объясняет, кто не может стоять на одной ноге неподвижно, выбывает (простоять 10сек.) | Участвуют в игре Выполняют задание | Фронтальная Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
V.Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений на уроке | Проводит построение в шеренгу. Проводит беседу по вопросам: - «Чем занимались на уроке?» - «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?» - «Какие оценки поставили бы вы за своё выполнение ОРУ?» - «Какие упражнения и эстафеты вы сегодня выполняли?», «Какие элементы закрепляли в упражнениях, эстафетах?», «Понравилась игра?» - и т.д. Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся. | Выполняют строевые команды, построения. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке Устные ответы |
Приложение №1: Игра «Пятнашки с мячом» - учителем назначается водящий, который с ведением мяча, бегает за убегающими от него по всей площадке игроками, догнав кого-либо, водящий берёт мяч в руки и выполняет бросок в сторону игрока, если попадает, то игрок либо садится на скамейку, либо становится водящим и игра продолжается. Можно немного усложнить игру, сделав водящими двух игроков, которые предавая мяч друг другу, также должны запятнать убегающих от них игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по баскетболу в 5 классе
Технологическая карта урока в 5 классераздел: Баскетбол.Тема: Игровые задания....
Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"
Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...
технологическая карта урока по баскетболу 3 класс
Конспект по ФГОС баскетбол 3 класс Передача мяча...
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей».
Цель урока: Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении; повторить комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками; ...
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе Подвижные игры на основе баскетбола
...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.
Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классеТема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обес...
Технологическая карта урока по баскетболу. "Ведение и передача мяча в баскетболе". 7 класс.
Технологическая карта открытого урока по баскетболу 7 класс....