Рабочая программа секции «Гимнастика»
рабочая программа по физкультуре на тему
С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_programma.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа секции «Гимнастика» разработана на основе примерной программы по предмету «Физическая культура»; программы «Физическая культура» (1-4 класс) автора А.П.Матвеева, изд. М. «Просвещение», 2011 год; программы «Акробатика для всех» В.В.Козлова, изд.М. «Владос», 2003 г.
Актуальность.
Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время.
В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья.
Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.
Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.
Цель программы:
Углубленное обучение детей гимнастике в доступной для них форме
Задачи программы:
- Обучение детей акробатическим упражнениям;
- Совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки;
- Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;
- Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования;
- Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
- Пропаганда физической культуры и спорта.
С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип был сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и другие. Его применение позволяет вызывать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.
Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы:
1.Организационные:
- Наглядные (показ, помощь);
- Словесные (описание, объяснение, название упражнений);
- Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);
2.Мотивационные (убеждение, поощрение);
3.Контрольно – коррекционные.
Основной формой работы по программе является групповое учебно–тренировочное занятие. Кроме организованных учебно–тренировочных занятий, дети должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности. Для выработки правильной осанки развития координации движения, овладения основам техники и стилем выполнения гимнастических упражнений рекомендуется на каждом занятии, выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки или в кругу, на занятиях использую игровой метод. Для музыкальной окраски композиций использую технические средства обучения. Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм.
Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности обучающихся.
Изучение теоретического материала проводятся в процессе практических занятий в форме бесед, презентаций.
Физическая подготовка обучающихся является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.
Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах подготовки задачи её меняются и становятся более целенаправленными.
Запись в секцию должна производится с разрешения врача, а в течение всего периода обучения необходимо совместно с медицинским работником проводить диагностику показателей развития физических качеств и двигательных навыков детей.
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
1.Безопасность.
Соблюдение правил техники безопасности, создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.
2.Возрастное соответствие.
Учитывают индивидуальные возможности детей.
3.Преемственность.
Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».
4.Наглядность
Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.
5.Дифференцированный подход.
Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.
6.Рефлексия.
Совместное обсуждение увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.
Форма подведения итогов – контрольные занятия. Разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по гимнастике.
Успех в достижении высоких результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки детей. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку, целеустремленность.
Полученные знания и умения дети могут показать в различных физкультурных досугах, развлечениях и спортивных праздниках.
.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГИМНАСТИКА» (98 ЧАСОВ)
I.Общие сведения о гимнастике (в ходе занятий)
Краткий обзор развития гимнастики в России
Гимнастическая терминология
Меры предупреждения травм на занятии по гимнастике
II.Упражнения на развитие гибкости (18 часов)
Ходьба в приседе;
Наклоны вперёд, назад, вправо, влево;
Выпады и полушпагаты;
Высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой;
Широкие стойки на ногах;
Комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание туловища (в стойках и седах);
Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах;
Индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости.
III.Упражнения на развитие ловкости и координации (18 часов)
Произвольное преодоление простых препятствий;
Ходьба по гимнастической скамейке;
Воспроизведение заданной игровой позы;
Жонглирование малыми предметами;
Преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов и т.д.;
Упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела на другие;
Равновесия типа «ласточка»;
Передвижения на носках, с поворотами и подскоками;
Передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам.
IV.Упражнения на формирование осанки (10 часов)
Упражнения на проверку осанки;
Ходьба на носках;
Ходьба с заданной осанкой;
Ходьба под музыкальное сопровождение;
Танцевальные упражнения;
Комплексы упражнений на контроль осанки в движении;
Упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета;
Жонглирование на ограниченной опоре;
Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела.
V.Акробатические упражнения (52 часов)
Упоры (присев, лёжа, согнувшись)
Седы (на пятках, углом)
Группировка, перекаты в группировке
Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги)
Кувырок вперёд (назад)
«мост» из положения лёжа на спине, «шпагаты» и складки
Элементы танцевальной и хореографической подготовки
Парная акробатика: хваты, основы балансирования, силовые упражнения, пирамидковые упражнения
Начальное обучение акробатическим прыжкам.
Учебно – тематическое планирование курса «Гимнастика»
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
Всего | ||
Упражнения на развитие гибкости | 18 | |
3 | Упражнения на развитие ловкости и координации | 18 |
4. | Упражнения на формирование осанки | 10 |
5. | Акробатические упражнения | 52 |
ИТОГО | 98 | 98 |
К концу реализации программы по гимнастике дети должны:
- Уметь правильно выполнять акробатические упражнения;
- Запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации;
- Уметь владеть своим телом;
- Уметь легко выполнять упражнения;
- Научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.
Учебно – методическое обеспечение
- В.В.Козлов «Физическое воспитание детей «Акробатика»», изд.М. ВЛАДОС, 2003 г.
- В.П.Коркин «Акробатика», изд М. «Физкультура и спорт», 1990 г.
Оборудование:
1.Маты;
2.Гинастические ленты;
3.Мячи (разного диаметра);
4.Флажки;
5.Гимнастические палки;
6.гимнастические перекладины
7.Аудио кассеты.
Календарно – тематическое планирование курса «Гимнастика» (98 часов)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата проведения занятия | |||||
1. | Краткий обзор развития гимнастики в России | В ходе занятий | ||||||
2. | Гимнастическая терминология | В ходе занятий | ||||||
3. | Меры предупреждения травм на занятии по гимнастике | В ходе занятий | ||||||
4 | Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах. Наклоны туловища | 2 | ||||||
5 | Выпады в стороны и вперёд. Полушпагат. Шпагат | 2 | ||||||
6 | Развитие подвижности в плечевых суставах. Развитие гибкости позвоночника | 2 | ||||||
7 | Развитие подвижности в тазобедренных суставах | 2 | ||||||
8 | Обучение комплексу ОРУ на развитие гибкости | 2 | ||||||
9 | Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности | 2 | ||||||
10 | Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах. Наклоны туловища | 2 | ||||||
11 | Выпады в стороны и вперёд. Полушпагат. Шпагат | 2 | ||||||
12 | Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности | 2 | ||||||
13 | Преодоление простых препятствий | 2 | ||||||
14 | Передвижения по гимнастической скамейке. Жонглирование малыми предметами | 2 | ||||||
15 | Упражнения на переключение внимания. Упражнения на равновесие | 2 | ||||||
Преодоление полосы препятствий | 2 | |||||||
Упражнения на координацию движения | 2 | |||||||
16 | Передвижения на носках, с поворотами и подскоками. Передвижения по намеченным ориентирам | 2 | ||||||
17 | Тест «Прыжок в длину с места» | 2 | ||||||
18 | Тест "Подъем туловища лежа на мате" | 2 | ||||||
19 | Упражнения на координацию движения | 2 | ||||||
20 | Тест "Подтягивание" Тест " Отжимание в упоре лежа" | 2 | ||||||
21 | Упражнения на проверку осанки | 2 | ||||||
22 | Ходьба с заданной осанкой. Ходьба на носках | 2 | ||||||
23 | Комплексы упражнений на контроль осанки в движении | 2 | ||||||
24 | Упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета | 2 | ||||||
25 | Жонглирование на ограниченной опоре | 2 | ||||||
26 | Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела | 2 | ||||||
27 | Упор, присев. Упор, лёжа. Упор, согнувшись | 2 | ||||||
28 | Сед на пятках. Сед углом. Группировка | 2 | ||||||
29 | Упор, присев. Упор, лёжа. Упор, согнувшись | 2 | ||||||
33 | Сед на пятках. Сед углом. Группировка | 2 | ||||||
31 | Перекаты. Стойка на лопатках, согнув ноги. Стойка на лопатках, выпрямив ноги | 2 | ||||||
32 | Кувырок вперёд. Кувырок назад | 2 | ||||||
33 | Мост из положения лёжа на спине. Шпагаты: левый, правый. Шпагат прямой | 2 | ||||||
34 | Элементы танцевальной и хореографической подготовки | 2 | ||||||
35 | Парная акробатика: хваты | 2 | ||||||
36 | Парная акробатика: основы балансирования | 2 | ||||||
37 | Парная акробатика: силовые упражнения | 2 | ||||||
38 | Поддержки | 2 | ||||||
39 | Упоры в парах | 2 | ||||||
40 | Стойки в парах | 2 | ||||||
41 | Равновесие в парах | 2 | ||||||
42 | Пирамидковые упражнения. Построение пирамиды | 2 | ||||||
43 | Акробатические прыжки | 2 | ||||||
44 | Легкие акробатические связки | 2 | ||||||
45 | Легкие акробатические связки | 2 | ||||||
46 | Мост из положения лёжа на спине. Шпагаты: левый, правый. Шпагат прямой | 2 | ||||||
47 | Средние акробатические связки | 2 | ||||||
48 | Стойки в парах. Упоры в парах. | 2 | ||||||
49 | Средние акробатические связки | 2 | ||||||
50 | Пирамидковые упражнения. Построение пирамиды | 2 | ||||||
51 | Сложные акробатические связки | 2 | ||||||
52 | Сложные акробатические связки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа секции "ОФП"
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года....
Рабочая программа секции "Гимнастика"
Методический материал для учителей физической культуры, ведущие секцию "Гимнастика" в школе. Рабочая программа имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Учебно - тематиче...
Рабочая программа секции "Волейбол"
Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....
Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов
Программа секции предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с го...
Рабочая программа секции по дартс
2. Пояснительная запискаАвторская программа по дартс разработана для учащихся 4, 6, 7, 8, 10 классов на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Рос...
Рабочая программа секции по футболу
Пояснительная записка Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по ф...
Рабочая программа секции "Гимнастика с элементами акробатики"
Рабочая программа...