Рабочая программа секции по дартс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
2. Пояснительная записка
Авторская программа по дартс разработана для учащихся 4, 6, 7, 8, 10 классов на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.
Общая характеристика учебного предмета
Дартс впервые появился в Англии. В дартс играют люди разного возраста. В системе физического воспитания английских школьников также широко используется дартс. Эта игра способствует развитию меткости и точности движений. Она доступна и интересна, динамична, позволяет сразу же видеть свои результаты; с простыми праваилами, которые все понимают уже после 2 – 3 занятий. в нашей стране дартс также становится все более популярным видом спорта.
Цели:
- воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
- развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
- формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
задачи:
- приобретение теоретических и методических знаний;
- овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
- повышение спортивной квалификации.
- воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
- воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
- воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
- воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно БУП МОУ «СОШ с.Сосновка» организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (дартс) составило 1 час в неделю (34 часа в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
darts_2013-2014_god.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Зам.директора по ВР Директор МОУ «СОШ с.Сосновка»
протокол № ______ протокол № _________ приказ № ______________
от «___»___________ 2013г от «___»___________ 2013г от «___»___________ 2013г
Руководитель МО: Зам.директора по ВР: Директор МОУ «СОШ с.Сосновка» ________Ларькина В.Д. _________Воронина С.В. _________ Чеберяк В.Ф.
Рабочая учебная программа
по дартс
для учащихся 4, 6, 7, 8, 10
2013 – 2014 учебный год
Программу составила: Шугани Анастасия Юрьевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
:
с. Сосновка
2013 г
Структура программы
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план (содержание программы)
- Календарно-тематическое планирование
- Требования к уровню подготовки учащихся
- Критерии и нормы оценки знаний учащихся
- Перечень учебно-методического обеспечения
2. Пояснительная записка
Авторская программа по дартс разработана для учащихся 4, 6, 7, 8, 10 классов на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.
Общая характеристика учебного предмета
Дартс впервые появился в Англии. В дартс играют люди разного возраста. В системе физического воспитания английских школьников также широко используется дартс. Эта игра способствует развитию меткости и точности движений. Она доступна и интересна, динамична, позволяет сразу же видеть свои результаты; с простыми праваилами, которые все понимают уже после 2 – 3 занятий. в нашей стране дартс также становится все более популярным видом спорта.
Цели:
- воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
- развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
- формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
задачи:
- приобретение теоретических и методических знаний;
- овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
- повышение спортивной квалификации.
- воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
- воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
- воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
- воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно БУП МОУ «СОШ с.Сосновка» организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (дартс) составило 1 час в неделю (34 часа в год).
Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе. История развития дартс и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для дартс. Правила безопасности игры. Виды и характер соревнований. Разминка игроков. Форма одежды для игры. Документация. Допуск и отстранение от игры.
Способы двигательной деятельности
Выбор дротиков и способы держания. Бросок дротика в мишень. Основное положение игрока. Спортивные дисциплины.
Правила игры: 501. Правила игры: «1001».
Правила игры: Булл. Правила игры: Американский крикет.
Правила игры: Большой раунд. Правила игры: 27.
Правила игры: Сектор 20. Правила игры: Раунд удвоений.
Правила игры: 7 жизней. Правила игры: Хоккей.
Правила игры: Крикет. Правила игры: Around the clock (циферблат).
Правила игры: 5 жизней. Правила игры: Набор очков.
Правила игры: Диаметр. Правила игры: Раунд.
Правила игры: Быстрый раунд. Правила игры: Раунд по двойным.
Правила игры: 1000. Правила игры: Все пятерки.
Правила игры: Shanghai (шанхай). Правила игры: 301 Parchessi (убегай!).
Правила игры : Baseball (бейсбол).
3. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Теория | 6 |
2 | Общефизическая подготовка | 4 |
3 | Специальная физическая подготовка | 30 |
Итого: | 34 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ уро ка | Тема урока | Тип урока | Кол- во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | |
план | факт | ||||||
1 | Физическая культура в современном обществе. | Изучение нового материала | 1 | Знать т/б на уроках по дартс | Текущий | ||
2 | История развития дартс и его роль в современном обществе. | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
3 | Правила безопасности игры. Оборудование и спортинвентарь для дартс | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
4 | Виды и характер соревнований | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
5 | Разминка игроков. Форма одежды для игры | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
6 | Документация. Допуск и отстранение от игры. | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
7 | Выбор дротиков и способы держания | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
8 | Бросок дротика в мишень | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
9 | Основное положение игрока | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
10 | Спортивные дисциплины | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
11 | Правила игры: 501. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 501 | Текущий | ||
12 | Правила игры: «1001». | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру «1001». | Текущий | ||
13 | Правила игры: Булл. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Булл. | Текущий | ||
14 | Правила игры: Американский крикет. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Американский крикет | Текущий | ||
15 | Правила игры: Большой раунд. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Большой раунд | Текущий | ||
16 | Правила игры: 27. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 27. | Текущий | ||
17 | Правила игры: Сектор 20. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Сектор 20. | Текущий | ||
18 | Правила игры: Раунд удвоений. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Раунд удвоений. | Текущий | ||
19 | Правила игры: 7 жизней. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 7 жизней | Текущий | ||
20 | Правила игры: Хоккей. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Хоккей. | Текущий | ||
21 | Правила игры: Крикет. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Крикет | Текущий | ||
22 | Правила игры: Around the clock (циферблат). | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Around the clock (циферблат). | Текущий | ||
23 | Правила игры: 5 жизней. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 5 жизней. | Текущий | ||
24 | Правила игры: Набор очков | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Набор очков | Текущий | ||
25 | Правила игры: Диаметр | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Диаметр | Текущий | ||
26 | Правила игры: Раунд | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Раунд | Текущий | ||
27 | Правила игры: Быстрый раунд | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Быстрый раунд | Текущий | ||
28 | Правила игры: Раунд по двойным | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Раунд по двойным | Текущий | ||
29 | Правила игры: 1000 | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 1000 | Текущий | ||
30 | Правила игры: Все пятерки | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Все пятерки | Текущий | ||
31 | Правила игры: Shanghai (шанхай). | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру : Shanghai (шанхай). | Текущий | ||
32 | Правила игры: 301 Parchessi (убегай!). | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 301 Parchessi (убегай!). | Текущий | ||
33 | Правила игры : Baseball (бейсбол). | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Baseball (бейсбол). | Текущий | ||
34 | Соревнования | Изучение нового материала | 1 | Уметь проводить соревнования по дартс | Текущий |
5. Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения настольного тенниса ученик должен
знать/понимать:
- историю развития дарт;
- о месте и значении игры в системе физического воспитания;
- о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
- правила игры;
- правила безопасности игры.
овладеть:
- теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.
приобрести:
- навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.
уметь:
- выполнять основные приёмы техники - исходные положения, бросок; организовать и провести самостоятельные занятия по дартс.
6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Методика оценки успеваемости по основам знаний:
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям дартс.
Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.
Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):
Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Отметка «5» - учащийся демонстрирует правильный бросок дротика. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
7. Перечень учебно-методического обеспечения
1. ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ДАРТС" Утверждены Приказом Минспорттуризма России от 28 апреля 2010 г. № 409
2. Физическая культура. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений/ В.И.Лях, А.А.Зданевич – М.: Просвещение, 2008г.
3. Аксаянов Н. Методические рекомендации. Дартс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа секции "ОФП"
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года....
Рабочая программа секции "Гимнастика"
Методический материал для учителей физической культуры, ведущие секцию "Гимнастика" в школе. Рабочая программа имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Учебно - тематиче...
Рабочая программа секции "Волейбол"
Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....
Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов
Программа секции предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с го...
Рабочая программа секции по футболу
Пояснительная записка Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по ф...
Рабочая программа секции "Настольный теннис"
Содержание...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ «ФИТНЕС-АЭРОБИКА» для девочек 5-9 классов
Занятия аэробикой и шейпингом способствует гармоничному развитию детей, учат их красоте и выразительности движений, формируют их фигуру, развивают физическую силу, выносливость, ловкость и смелость....