Рабочая программа секции по дартс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

2. Пояснительная записка

Авторская  программа по дартс  разработана для учащихся  4, 6, 7, 8, 10  классов  на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.   

 

Общая характеристика учебного предмета

 

     Дартс впервые появился в Англии. В дартс играют люди разного возраста. В системе физического воспитания английских школьников также широко используется дартс. Эта игра способствует развитию меткости и точности движений. Она доступна и интересна, динамична, позволяет сразу же видеть свои результаты; с простыми праваилами, которые все понимают уже после 2 – 3 занятий. в нашей стране дартс также становится все более популярным видом спорта.

 

     Цели:

 

  • воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
  • развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
  • формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

 

      задачи:

 

  • приобретение теоретических и методических знаний;
  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
  • повышение спортивной квалификации.
  • воспитание      привычки      к     систематическим      занятиям     физическими упражнениями;
  • воспитание    высокоразвитых    волевых    качеств,    умения     преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
  • воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
  • воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
  • воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

 

Место учебного предмета в учебном плане

   Согласно БУП МОУ «СОШ с.Сосновка» организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (дартс) составило 1 час в неделю (34 часа в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon darts_2013-2014_god.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное     общеобразовательное   учреждение    «Средняя   общеобразовательная   школа   с.Сосновка»

         «Рассмотрено»                                                                                                «Согласовано»                                                                                   «Утверждаю»

       на заседании МО                                                                                      Зам.директора по  ВР                                                          Директор МОУ «СОШ с.Сосновка»

     протокол № ______                                                                                    протокол № _________                                                                  приказ № ______________

от «___»___________ 2013г                                                                         от «___»___________ 2013г                                                               от «___»___________ 2013г      

      Руководитель МО:                                                                                    Зам.директора по ВР:                                                        Директор МОУ «СОШ с.Сосновка»                ________Ларькина В.Д.                                                                               _________Воронина С.В.                                                                       _________ Чеберяк В.Ф.

                               

Рабочая учебная программа

 по дартс

для учащихся 4, 6, 7, 8, 10

2013 – 2014 учебный год

 Программу составила:  Шугани Анастасия Юрьевна

                                                     

   Количество часов: всего  34  часа; в неделю 1 час.

   

:

с. Сосновка

2013 г

Структура программы

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Учебно-тематический план (содержание программы)
  4. Календарно-тематическое планирование
  5. Требования к уровню подготовки учащихся
  6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
  7. Перечень учебно-методического обеспечения

2. Пояснительная записка

Авторская  программа по дартс  разработана для учащихся  4, 6, 7, 8, 10  классов  на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.    

Общая характеристика учебного предмета

     Дартс впервые появился в Англии. В дартс играют люди разного возраста. В системе физического воспитания английских школьников также широко используется дартс. Эта игра способствует развитию меткости и точности движений. Она доступна и интересна, динамична, позволяет сразу же видеть свои результаты; с простыми праваилами, которые все понимают уже после 2 – 3 занятий. в нашей стране дартс также становится все более популярным видом спорта.

     Цели:

  • воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
  • развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
  • формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

      задачи:

  • приобретение теоретических и методических знаний;
  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
  • повышение спортивной квалификации.
  • воспитание      привычки      к     систематическим      занятиям     физическими упражнениями;
  • воспитание    высокоразвитых    волевых    качеств,    умения     преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
  • воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
  • воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
  • воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

Место учебного предмета в учебном плане

   Согласно БУП МОУ «СОШ с.Сосновка» организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (дартс) составило 1 час в неделю (34 часа в год).

Содержание материала

Знания о физической культуре

 

Физическая культура в современном обществе. История развития дартс и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для дартс. Правила безопасности игры.    Виды и характер соревнований. Разминка игроков. Форма одежды для игры. Документация. Допуск и отстранение от игры.

Способы двигательной деятельности

       Выбор дротиков и способы держания. Бросок дротика в  мишень. Основное положение игрока. Спортивные дисциплины.

     Правила игры: 501.  Правила игры: «1001».

     Правила игры: Булл. Правила игры: Американский крикет.

     Правила игры: Большой раунд.  Правила игры: 27.

    Правила игры:    Сектор 20. Правила игры:   Раунд удвоений.

    Правила игры:  7 жизней. Правила игры: Хоккей.

    Правила игры: Крикет. Правила игры: Around the clock (циферблат).

   Правила игры: 5 жизней. Правила игры: Набор очков.

   Правила игры: Диаметр. Правила игры: Раунд.

  Правила игры: Быстрый раунд. Правила игры: Раунд по двойным.

 Правила игры: 1000. Правила игры: Все пятерки.

Правила игры: Shanghai (шанхай). Правила игры: 301 Parchessi (убегай!).

Правила игры : Baseball (бейсбол).

3. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Виды программного материала

Количество часов

(уроков)

1

Теория

6

2

Общефизическая подготовка

4

3

Специальная физическая подготовка

30

Итого:

34

4. Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Тема

 урока

Тип

урока

Кол-

во

часов

Требования   к   уровню  подготовки    обучающихся

Вид контроля

Дата

план

факт

1

Физическая культура в современном обществе.

Изучение нового материала

1

Знать т/б на уроках по дартс

Текущий

2

История развития дартс  и его роль в современном обществе.

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

3

Правила безопасности игры.  Оборудование и спортинвентарь для дартс

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

4

Виды и характер соревнований

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

5

Разминка игроков. Форма одежды для игры

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

6

Документация. Допуск и отстранение от игры.

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

7

Выбор дротиков и способы держания

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

8

Бросок дротика в  мишень

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

9

Основное положение игрока

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

10

Спортивные дисциплины

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

11

 Правила игры: 501.      

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру 501

Текущий

12

Правила игры: «1001».

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру «1001».

Текущий

13

Правила игры: Булл.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Булл.

Текущий

14

Правила игры: Американский крикет.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Американский крикет

Текущий

15

Правила игры: Большой раунд.  

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Большой раунд

Текущий

16

Правила игры: 27.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру 27.

Текущий

17

 Правила игры:    Сектор 20.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Сектор 20.

Текущий

18

Правила игры:   Раунд удвоений.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Раунд удвоений.

Текущий

19

Правила игры:  7 жизней.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру 7 жизней

Текущий

20

 Правила игры: Хоккей.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Хоккей.

Текущий

21

Правила игры: Крикет.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Крикет

Текущий

22

Правила игры: Around the clock (циферблат).

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Around the clock (циферблат).

Текущий

23

 Правила игры: 5 жизней.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру 5 жизней.

Текущий

24

Правила игры: Набор очков

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Набор очков

Текущий

25

Правила игры: Диаметр

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Диаметр

Текущий

26

Правила игры: Раунд

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Раунд

Текущий

27

Правила игры: Быстрый раунд

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Быстрый раунд

Текущий

28

Правила игры: Раунд по двойным

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Раунд по двойным

Текущий

29

Правила игры: 1000

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру 1000

Текущий

30

Правила игры: Все пятерки

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Все пятерки

Текущий

31

Правила игры: Shanghai (шанхай).

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру : Shanghai (шанхай).

Текущий

32

Правила игры: 301 Parchessi (убегай!).

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру 301 Parchessi (убегай!).

Текущий

33

Правила игры : Baseball (бейсбол).

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Baseball (бейсбол).

Текущий

34

Соревнования

Изучение нового материала

1

Уметь проводить соревнования по дартс

Текущий

5. Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения настольного тенниса   ученик должен

                знать/понимать: 

  • историю развития дарт;
  • о месте и значении игры в системе физического воспитания;
  • о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
  • правила игры;
  • правила безопасности игры.

овладеть:

  • теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.

       приобрести:

  • навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.

      уметь:

  • выполнять основные приёмы техники - исходные положения, бросок; организовать и провести самостоятельные занятия по дартс.

6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

       Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.  

   Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого.

      Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Методика оценки успеваемости по основам знаний:

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям дартс.

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):

Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Отметка «5» - учащийся демонстрирует правильный бросок дротика. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

7. Перечень учебно-методического обеспечения

1. ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ДАРТС" Утверждены Приказом Минспорттуризма России от 28 апреля 2010 г. № 409

2. Физическая культура. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений/ В.И.Лях, А.А.Зданевич – М.: Просвещение, 2008г.
3. Аксаянов Н. Методические рекомендации. Дартс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа секции "ОФП"

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года....

Рабочая программа секции "Гимнастика"

Методический материал для учителей физической культуры, ведущие секцию "Гимнастика" в школе. Рабочая программа имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Учебно - тематиче...

Рабочая программа секции "Волейбол"

Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....

Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов

Программа секции  предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения.             В соответствии с го...

Рабочая программа секции по футболу

Пояснительная записка     Рабочая программа по футболу   является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ «ФИТНЕС-АЭРОБИКА» для девочек 5-9 классов

Занятия аэробикой и шейпингом способствует гармоничному развитию детей, учат их красоте и выразительности движений, формируют их фигуру, развивают физическую силу, выносливость, ловкость и смелость....