Рабочая программа секции по дартс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
2. Пояснительная записка
Авторская программа по дартс разработана для учащихся 4, 6, 7, 8, 10 классов на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.
Общая характеристика учебного предмета
Дартс впервые появился в Англии. В дартс играют люди разного возраста. В системе физического воспитания английских школьников также широко используется дартс. Эта игра способствует развитию меткости и точности движений. Она доступна и интересна, динамична, позволяет сразу же видеть свои результаты; с простыми праваилами, которые все понимают уже после 2 – 3 занятий. в нашей стране дартс также становится все более популярным видом спорта.
Цели:
- воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
- развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
- формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
задачи:
- приобретение теоретических и методических знаний;
- овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
- повышение спортивной квалификации.
- воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
- воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
- воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
- воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно БУП МОУ «СОШ с.Сосновка» организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (дартс) составило 1 час в неделю (34 часа в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Зам.директора по ВР Директор МОУ «СОШ с.Сосновка»
протокол № ______ протокол № _________ приказ № ______________
от «___»___________ 2013г от «___»___________ 2013г от «___»___________ 2013г
Руководитель МО: Зам.директора по ВР: Директор МОУ «СОШ с.Сосновка» ________Ларькина В.Д. _________Воронина С.В. _________ Чеберяк В.Ф.
Рабочая учебная программа
по дартс
для учащихся 4, 6, 7, 8, 10
2013 – 2014 учебный год
Программу составила: Шугани Анастасия Юрьевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
:
с. Сосновка
2013 г
Структура программы
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план (содержание программы)
- Календарно-тематическое планирование
- Требования к уровню подготовки учащихся
- Критерии и нормы оценки знаний учащихся
- Перечень учебно-методического обеспечения
2. Пояснительная записка
Авторская программа по дартс разработана для учащихся 4, 6, 7, 8, 10 классов на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.
Общая характеристика учебного предмета
Дартс впервые появился в Англии. В дартс играют люди разного возраста. В системе физического воспитания английских школьников также широко используется дартс. Эта игра способствует развитию меткости и точности движений. Она доступна и интересна, динамична, позволяет сразу же видеть свои результаты; с простыми праваилами, которые все понимают уже после 2 – 3 занятий. в нашей стране дартс также становится все более популярным видом спорта.
Цели:
- воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
- развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
- формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
задачи:
- приобретение теоретических и методических знаний;
- овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
- повышение спортивной квалификации.
- воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
- воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
- воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
- воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно БУП МОУ «СОШ с.Сосновка» организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (дартс) составило 1 час в неделю (34 часа в год).
Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе. История развития дартс и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для дартс. Правила безопасности игры. Виды и характер соревнований. Разминка игроков. Форма одежды для игры. Документация. Допуск и отстранение от игры.
Способы двигательной деятельности
Выбор дротиков и способы держания. Бросок дротика в мишень. Основное положение игрока. Спортивные дисциплины.
Правила игры: 501. Правила игры: «1001».
Правила игры: Булл. Правила игры: Американский крикет.
Правила игры: Большой раунд. Правила игры: 27.
Правила игры: Сектор 20. Правила игры: Раунд удвоений.
Правила игры: 7 жизней. Правила игры: Хоккей.
Правила игры: Крикет. Правила игры: Around the clock (циферблат).
Правила игры: 5 жизней. Правила игры: Набор очков.
Правила игры: Диаметр. Правила игры: Раунд.
Правила игры: Быстрый раунд. Правила игры: Раунд по двойным.
Правила игры: 1000. Правила игры: Все пятерки.
Правила игры: Shanghai (шанхай). Правила игры: 301 Parchessi (убегай!).
Правила игры : Baseball (бейсбол).
3. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Теория | 6 |
2 | Общефизическая подготовка | 4 |
3 | Специальная физическая подготовка | 30 |
Итого: | 34 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ уро ка | Тема урока | Тип урока | Кол- во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | |
план | факт | ||||||
1 | Физическая культура в современном обществе. | Изучение нового материала | 1 | Знать т/б на уроках по дартс | Текущий | ||
2 | История развития дартс и его роль в современном обществе. | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
3 | Правила безопасности игры. Оборудование и спортинвентарь для дартс | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
4 | Виды и характер соревнований | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
5 | Разминка игроков. Форма одежды для игры | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
6 | Документация. Допуск и отстранение от игры. | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
7 | Выбор дротиков и способы держания | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
8 | Бросок дротика в мишень | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
9 | Основное положение игрока | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
10 | Спортивные дисциплины | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | ||
11 | Правила игры: 501. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 501 | Текущий | ||
12 | Правила игры: «1001». | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру «1001». | Текущий | ||
13 | Правила игры: Булл. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Булл. | Текущий | ||
14 | Правила игры: Американский крикет. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Американский крикет | Текущий | ||
15 | Правила игры: Большой раунд. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Большой раунд | Текущий | ||
16 | Правила игры: 27. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 27. | Текущий | ||
17 | Правила игры: Сектор 20. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Сектор 20. | Текущий | ||
18 | Правила игры: Раунд удвоений. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Раунд удвоений. | Текущий | ||
19 | Правила игры: 7 жизней. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 7 жизней | Текущий | ||
20 | Правила игры: Хоккей. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Хоккей. | Текущий | ||
21 | Правила игры: Крикет. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Крикет | Текущий | ||
22 | Правила игры: Around the clock (циферблат). | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Around the clock (циферблат). | Текущий | ||
23 | Правила игры: 5 жизней. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 5 жизней. | Текущий | ||
24 | Правила игры: Набор очков | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Набор очков | Текущий | ||
25 | Правила игры: Диаметр | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Диаметр | Текущий | ||
26 | Правила игры: Раунд | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Раунд | Текущий | ||
27 | Правила игры: Быстрый раунд | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Быстрый раунд | Текущий | ||
28 | Правила игры: Раунд по двойным | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Раунд по двойным | Текущий | ||
29 | Правила игры: 1000 | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 1000 | Текущий | ||
30 | Правила игры: Все пятерки | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Все пятерки | Текущий | ||
31 | Правила игры: Shanghai (шанхай). | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру : Shanghai (шанхай). | Текущий | ||
32 | Правила игры: 301 Parchessi (убегай!). | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 301 Parchessi (убегай!). | Текущий | ||
33 | Правила игры : Baseball (бейсбол). | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Baseball (бейсбол). | Текущий | ||
34 | Соревнования | Изучение нового материала | 1 | Уметь проводить соревнования по дартс | Текущий |
5. Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения настольного тенниса ученик должен
знать/понимать:
- историю развития дарт;
- о месте и значении игры в системе физического воспитания;
- о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
- правила игры;
- правила безопасности игры.
овладеть:
- теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.
приобрести:
- навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.
уметь:
- выполнять основные приёмы техники - исходные положения, бросок; организовать и провести самостоятельные занятия по дартс.
6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Методика оценки успеваемости по основам знаний:
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям дартс.
Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.
Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):
Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Отметка «5» - учащийся демонстрирует правильный бросок дротика. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
7. Перечень учебно-методического обеспечения
1. ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ДАРТС" Утверждены Приказом Минспорттуризма России от 28 апреля 2010 г. № 409
2. Физическая культура. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений/ В.И.Лях, А.А.Зданевич – М.: Просвещение, 2008г.
3. Аксаянов Н. Методические рекомендации. Дартс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/29/picture-21659.jpg)
Рабочая программа секции "ОФП"
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40636.jpg)
Рабочая программа секции "Гимнастика"
Методический материал для учителей физической культуры, ведущие секцию "Гимнастика" в школе. Рабочая программа имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Учебно - тематиче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-107622-1383245838.jpg)
Рабочая программа секции "Волейбол"
Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....
Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов
Программа секции предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с го...
Рабочая программа секции по футболу
Пояснительная записка Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по ф...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-493942-1412746907.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ «ФИТНЕС-АЭРОБИКА» для девочек 5-9 классов
Занятия аэробикой и шейпингом способствует гармоничному развитию детей, учат их красоте и выразительности движений, формируют их фигуру, развивают физическую силу, выносливость, ловкость и смелость....