Тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе
рабочая программа по физкультуре по теме
Календарно-тематическое планирование для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_po_fgos.docx | 87.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании МО Протокол №___ от «____» _______20____г. Руководитель МО _____________________ | Утверждена Приказ по школе № _____ от «___» _________20___г. Директор ______________ |
Согласована «___» __________________20___ г. Заместитель директора________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Класс: 1а; 1б; 1в; 1г
Сроки обучения: 1 год
Учитель: Осипова М.И.
2015 – 2016 учебный год
Ярославль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15; http: //fgosreestr.ru/node/2067).
- ООП НОО МОУ СОШ № 84 с углубленным изучением английского языка (утверждена приказом № 01- 10/120 от 01.09.2011 г., внесены изменения приказ № 01-10/153 от 01.09.2012 г., приказ № 01-10/150 от 01.09.2014 г., приказ № 01-10/140 от 01.09.2015)
- Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях Москва «Просвещение» 2011
Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура» под редакцией Ляха В.И.
Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2015 года №23290).
На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что составляет 99 часов в год.
В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.
Целями изучения физической культуры в начальной школе являются: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Для достижения поставленных целей изучения физической культуры в 1 классе решаются следующие задачи:
- укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;
- помочь овладеть школой движений;
- развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия , ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;
- вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Материал курса физическая культура представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:
- Знания о физической культуре
- Способы физкультурной деятельности
- Физическое совершенствование
Содержание учебного предмета способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». В курсе «Физическая культура» весь материал способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Курс физической культуры даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья.
Учебный предмет физическая культура является приоритетным для формирования следующих УУД.
Физическая культура | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | Формирование: основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата). |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
Учащиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
• понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
- мотивации к выполнению закаливающих процедур.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории зарождения физической культуры;
- понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
- называть основные способы передвижения человека;
- рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
- определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
- называть основные виды физических качеств человека;
• выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики;
• выполнять соревновательные упражнения;
• выполнять строевые упражнения;
• выполнять различные виды ходьбы и бега;
• выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3- 4 м;
• выполнять стойку на лопатках, согнув ноги;
• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
• выполнять танцевальные шаги;
• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, выполнять спуски с пологого склона, выполнять подъём ступающим и скользящим шагом, выполнять повороты переступанием на месте;
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр;
Учащиеся получат возможность научиться:
• рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
- определять причины, которые приводят к плохой осанке;
• рассказать об истории появления легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок;
• выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
• различать подвижные и спортивные игры;
- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
• организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- вносить коррективы в свою работу;
• участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• организовывать подвижные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• находить нужную информацию в словаре учебника;
• «читать» условные знаки, данные в учебнике;
• определять влияние физических упражнений на здоровье человека;
Учащиеся получат возможность научиться:
• находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
• устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы и задавать вопросы;
• выслушивать друг друга;
• рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
• рассказывать о влиянии физических 4упражнений на здоровье человека;
• рассказывать об истории появления легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок;
• высказывать собственное мнение о значении физической культуры на здоровье человека;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• договариваться и приходить к общему решению;
В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по пяти основным тестам: на скорость, скоростно-силовую способность, силовую, скоростную и общую выносливость, гибкость.
Оценка успеваемости складываться, главным образом, из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в, большей мере, происходит ориентировка на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов. Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета.
На контроль могут быть вынесены:
- качество выполнения разученных комплексов упражнений;
- техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;
- правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;
- техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;
- оценка уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости.
Тематическое планирование по физической культуре 1 класс
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные и спортивные игры | 18 |
1.3 | Легкая атлетика | 21 |
1.4 | Гимнастика с основами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжные гонки | 21 |
2 | Вариативная часть по выбору учителя, учащихся, определяемая самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта
| 21 11 10 |
3 | Общее количество часов | 99 |
содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Выполнение утренней зарядки. Проведение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.
Комплексы для профилактики нарушения осанки.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики 18 часов
Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения: упоры, седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках, согнув ноги.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика 21 час
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег.
Прыжковые упражнения: на месте на одной и двух ногах; ноге, и с продвижением; в длину и высоту; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, на дальность.
Лыжные гонки 21 часов
Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы.
Подвижные и спортивные игры 18 часов
Игровые задания и игры на внимание, ловкость, координацию, силу; игры с бегом, прыжками, метанием, бросками; упражнения на выносливость и быстроту.
Эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения на выносливость и координацию.
Упражнения и игры с ведением мяча, бросками и ловлей.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Для обеспечения учебного процесса в школе имеется два спортивных зала, школьный спортивный стадион, комплекты спортивного инвентаря и оборудования.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть-адаптационный период
№ урока | 1а | 1б | 1в | 1г | Раздел программного материала | Тема и содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся |
Подвижные и спортивные игры 4 ч | |||||||
1 | 03.09.15 | 01.09.15 | 01.09.15 | 01.09.15 | Понятие о физической культуре. Подвижные игры. | Адаптационный период. Инструктаж по т.б. на уроках физической культуры. Что изучает предмет физическая культура? Урок – игра «К своим местам» | Узнают об основных правилах техники безопасности на уроках физкультуры. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние ее компонентов на укрепление здоровья и развития человека. |
2 | 04.09.15 | 02.09.15 | 03.09.15 | 04.09.15 | Беговая подготовка. Ходьба и бег. | А.Урок – игра «Самый ловкий». Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег обычный, с преодолением препятствий. Подвижная игра «К своим местам». | Осваивают технику выполнения ходьбы. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
3 | 07.09.15 | 03.09.15 | 07.09.15 | 07.09.15 | Беговая подготовка. Перестроения | Адаптационный период. Урок – игра «Самый внимательный». Игры на внимание и ориентировку. Построение в шеренгу и колонну по одному. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Осваивают перестроения. |
4 | 10.09.15 | 08.09.15 | 08.09.15 | 08.09.15 | Беговая подготовка. Ходьба и бег. | Адаптационный период. Урок – театрализация. Как человек движется? Основные части тела. Обучение движениям рук и ног в шаге и беге. | Характеризуют основные части тела человека, формы движений. Осваивают технику выполнения беговых упражнений, устраняют характерные ошибки. |
Легкая атлетика 14 ч | |||||||
5 | 11.09.15 | 09.09.15 | 10.09.15 | 11.09.15 | Беговая подготовка. Ходьба и бег. | Адаптационный период. Урок – игра «Выполни красиво». Комплекс утренней гигиенической гимнастики (КУГГ). Ходьба под счёт учителя коротким, средним и длинным шагом, обычный бег, боковой галоп. | Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе |
6 | 14.09.15 | 10.09.15 | 14.09.15 | 14.09.15 | Беговая подготовка. Ходьба и бег. | Адаптационный период. Урок – игра «Слушай сигнал». Разновидности ходьбы. Бег с изменением направления; в чередовании с ходьбой до 150 м. Бег 1 мин. | Описывают технику выполнения ходьбы. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
7 | 17.09.15 | 15.09.15 | 15.09.15 | 15.09.15 | Беговая подготовка. Челночный бег. | Адаптационный период. Урок – игра «По грибы». Челночный бег 3 х 5 м. Подвижная игра «Пятнашки». | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
8 | 18.09.15 | 16.09.15 | 17.09.15 | 18.09.15 | Беговая подготовка. Бег с ускорением. | Адаптационный период. Урок – театрализация. Изображение движений животных в беге и в шаге. Бег с ускорением от 10 до 15 м. | Используют свои знания о движениях животных. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. и ходьбы. |
9 | 21.09.15 | 17.09.15 | 21.09.15 | 21.09.15 | Беговая подготовка. Бег на выносливость. | Адаптационный период. Урок – игра «Запрещенное движение». КУГГ. Бег на выносливость. Бег до 3 мин. | Описывают технику выполнения беговых упражнений. Описывают технику бега на выносливость. Осваивают ее. |
10 | 24.09.15 | 22.09.15 | 22.09.15 | 22.09.15 | Беговая подготовка. Бег на выносливость. | Адаптационный период. Урок – театрализация «Изобрази позы птиц и животных». Развитие выносливости в беге до 4 мин. | Применяют знакомые движения для выполнения упражнений. Выбирают темп бега. |
11 | 25.09.15 | 23.09.15 | 24.09.15 | 25.09.15 | Знания о физической культуре. Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Адаптационный период. Урок – экскурсия. Знакомство с инвентарем и спортивным оборудованием школьного стадиона. Подвижная игра «Угадай чей голосок». | Усваивают названия инвентаря и оборудования, используемого на уроках физической культуры. Описывают его применение. |
12 | 28.09.15 | 24.09.15 | 28.09.15 | 28.09.15 | Инструктаж по т.б. Метание малого мяча. | Адаптационный период. Урок-игра «Метатели». Инструктаж по т.б. при метании. Метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее Взаимодействуют со сверстниками в процессе подвижных игр. |
13 | 01.10.15 | 29.09.15 | 29.09.15 | 29.09.15 | Метание малого мяча. Бег на выносливость. | Адаптационный период. Урок-игра «Кто дальше» метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания на дальность. Равномерный бег 3 мин. | Осваивают технику выполнения метательных упражнений самостоятельно. |
14 | 02.10.15 | 30.09.15 | 01.10.15 | 02.10.15 | Беговая и прыжковая подготовка. | Адаптационный период. Урок-игра «Юные олимпийцы». Бег 3 мин. Бег с преодолением препятствий (мячи, палки и т. д.) Прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90˚. Подвижная игра «Третий лишний». | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно. |
15 | 05.10.15 | 01.10.15 | 05.10.15 | 05.10.15 | Прыжковая подготовка. | Адаптационный период. Урок-игра «Прыгуны». Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Подвижная игра «Пятнашки». | Осваивают прыжковые упражнения, соблюдая технику безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе подвижных игр. |
16 | 08.10.15 | 06.10.15 | 06.10.15 | 06.10.15 | Прыжковая подготовка. | Адаптационный период. Урок-игра «Самый ловкий». Прыжки с высоты до 30 см. Подвижные игра «Прыгающие воробушки», «Салки». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений. |
17 | 09.10.15 | 07.10.15 | 08.10.15 | 09.10.15 | Прыжковая подготовка. | Адаптационный период.Урок-игра. Прыжки в длину с места. Бег с изменением направления движения по указанию учителя. Подвижная игра «Пятнашки». | Описывают технику выполнения прыжка в длину с места. Применяют собственные навыки в прыжках и беге. |
18 | 12.10.15 | 08.10.15 | 12.10.15 | 12.10.15 | Полоса препятствий на материале легкой атлетики. Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Адаптационный период. Урок-игра «Полоса препятствий». Преодоление препятствий. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Пустое место». | Осваивают технику преодоления различных препятствий, соблюдая технику безопасности. |
Подвижные и спортивные игры 9 ч | |||||||
19 | 15.10.15 | 13.10.15 | 13.10.15 | 13.10.15 | Подвижные игры на материале баскетбола. | Адаптационный период. Урок-игра. Бросок мяча двумя руками от груди вперёд-вверх из положения стоя ноги врозь. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай». | Описывают технику броска мяча. Соблюдают правила безопасности. Осваивают технику бросков. |
20 | 16.10.15 | 14.10.15 | 15.10.15 | 16.10.15 | Подвижные игры на материале баскетбола. | Адаптационный период. Урок-игра «Поймай, не роняй». Броски и ловля мяча двумя руками в группе, в парах. Подвижная игра «Салки-догонялки». | Осваивают технику бросков .Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
21 | 19.10.15 | 15.10.15 | 19.10.15 | 19.10.15 | Подвижные игры на материале баскетбола. | Адаптационный период. Урок-игра. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай - поймай». Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Развитие координационных способностей. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно. |
22 | 22.10.15 | 20.10.15 | 20.10.15 | 20.10.15 | Эстафеты на материале баскетбола. | Адаптационный период. Урок – игра. Эстафеты с мячами. Броски и ловля мяча. «Школа мячей». | Демонстрируют технику бросков и ловли мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
23 | 23.10.15 | 21.10.15 | 22.10.15 | 23.10.15 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Адаптационный период. Урок – игра. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Народная игра «Чай-чай выручай». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Оказывают помощь товарищам в играх. |
24 | 26.10.15 | 22.10.15 | 26.10.15 | 26.10.15 | Подвижные игры на материале легкой атлетики и баскетбола. | Адаптационный период. Урок-игра «В поход». Упражнения с преодолением препятствий, с использованием спортивного инвентаря и оборудования. Подвижная игра «У медведя во бору». | Демонстрируют вариативное выполнение двигательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Оказывают помощь товарищам в играх. |
25 | 29.10.15 | 27.10.15 | 27.10.15 | 27.10.15 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Адаптационный период. Урок-игра. Игры на внимание и ориентировку в пространстве: «Точный расчет», «Салки». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
26 | 30.10.15 | 28.10.15 | 29.10.15 | 30.10.15 | Комплексы специальной оздоровительной гимнастики. Эстафеты. | Адаптационный период. Эстафеты с малым мячом. Комплекс упражнений на осанку и профилактику плоскостопия. | Используют малый мяч в необычных упражнениях. Выполняют правила поведения и безопасности. |
27 | 29.10.15 | Комплексы специальной оздоровительной гимнастики. Подвижные игры. | Адаптационный период. Комплекс дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Народные подвижные игры по выбору. | Знакомятся с новыми видами гимнастики. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
2 четверть
№ урока | 1а | 1б | 1в | 1г | Раздел программного материала | Тема и содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся |
Подвижные и спортивные игры 4 ч | |||||||
28/1 | 09.11.15 | 11.11.15 | 09.11.15 | 09.11.15 | Инструктаж по т. б. Подвижные игры на материале гимнастики. | Инструктаж по т.б. на уроках гимнастики. Мышцы, кости и суставы, как их укреплять. Урок – игра «Самый ловкий». | Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. демонстрируют технику выполнения прыжка. |
29/2 | 12.11.15 | 12.11.15 | 10.11.15 | 10.11.15 | Строевая подготовка. Подвижные игры на материале гимнастики. | Урок – экскурсия по гимнастическому залу, ознакомление с гимнастическими снарядами. Правила пользования гимнастическим инвентарем. Урок – игра «Класс, внимание!» | Знакомятся с инвентарем и оборудованием для уроков гимнастики. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют ее влияние на организм человека. |
30/3 | 13.11.15 | 13.11.15 | 12.11.15 | 13.11.15 | Строевая подготовка. Подвижные игры на материале гимнастики. | Урок-игра «Точный расчет». Строевые упражнения. Основная стойка, построение в колонну и в шеренгу по одному, повороты направо, налево. Подвижная игра «Салки». | Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. |
31/4 | 18.11.15 | 18.11.15 | 16.11.15 | 16.11.15 | Подвижные игры на материале гимнастики. | Урок – театрализация. «Как человек движется»? Основные части тела. КУГГ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Волк во рву». | Применяют знакомые движения для выполнения упражнений. Описывают технику выполнения КУГГ с гимнастической палкой. |
Гимнастика 18 ч | |||||||
32/5 | 16.11.15 | 19.11.15 | 17.11.15 | 17.11.15 | Движения и передвижения строем. Организующие команды и приемы | Урок-игра «Слушай команду». Перестроение по звеньям. Размыкание на вытянутые в стороны руки. КУГГ с гимнастической палкой. Игра «Хитрая лиса». | Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Осваивают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Осваивают технику выполнения упражнений с гимнастической палкой. |
33/6 | 19.11.15 | 20.11.15 | 19.11.15 | 20.11.15 | Движения и передвижения строем. Акробатика. | Урок – игра «По грибы». Построения и перестроения. Основы акробатических упражнений – перекаты лежа на животе. | Точно выполняют строевые приемы. Описывают технику акробатических упражнений. |
34/7 | 20.11.15 | 25.11.15 | 23.11.15 | 23.11.15 | Акробатика. Перекаты. | Урок – театрализация. Изображение движений животных в беге и в шаге. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Перекаты. | Осваивают КУГГ, исправляют ошибки. |
35/8 | 23.11.15 | 26.11.15 | 24.11.15 | 24.11.15 | Акробатика. Группировка | Урок-игра «Выполни точно». Группировка, перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Пятнашки». | Составляют простейшие акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
36/9 | 26.11.15 | 27.11.15 | 26.11.15 | 27.11.15 | Акробатика. Перекаты. Группировка. | Сюжетно-ролевая игра «Повтори, не ошибись» перекаты в группировке, стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Два мороза». | Демонстрируют выполнение акробатических упражнений. |
37/10 | 27.11.15 | 02.12.15 | 30.11.15 | 30.11.15 | Акробатика. | Урок-игра «Самый ловкий». Стойка на лопатках, согнув ноги. Инструктаж по т.б. упражнения в равновесии. Ловля и передача мяча в играх. | Демонстрируют выполнение КУГГ с гимнастической палкой. Описывают технику лазания по гимнастической стенке. |
38/11 | 01.12.15 | 03.12.15 | 01.12.15 | 01.12.15 | Снарядная гимнастика | Сюжетно-ролевая игра «Посмотри и повтори». КУГГ с гимнастической палкой. Обучение лазанию по гимнастической стенке. Игра «Прыгающие воробушки». | Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений, анализируют их технику. |
39/12 | 03.12.15 | 04.12.15 | 03.12.15 | 04.12.15 | Прикладная гимнастика. Преодоление полосы препятствий. | Урок-игра «Трудная дорога». Преодоление гимнастической полосы препятствий. Подвижная игра «Салки-догонялки». | Описывают технику метания малого мяча в горизонтальную цель. |
40/13 | 04.12.15 | 09.12.15 | 07.12.15 | 07.12.15 | Снарядная гимнастика. Акробатика. | Перелезание через гимнастическую скамейку. Игры с элементами акробатики. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | Применяют знакомые движения в преодолении препятствий. |
41/14 | 07.12.15 | 10.12.15 | 08.12.15 | 08.12.15 | Снарядная гимнастика | Урок-игра «Юные гимнасты». Обучение висам стоя, лежа. Упражнениям в висе спиной к гимнастической стенке. Игры с мячами. | Осваивают упражнения на гимнастической стенке, соблюдая правила безопасности. |
42/15 | 10.12.15 | 11.12.15 | 10.12.15 | 11.12.15 | Прикладная гимнастика. Передвижение по гимнастической скамейке. | Инструктаж по т.б. Ходьба по гимнастической скамейке с заданиями для рук. Игры с заданиями на равновесие. Эстафеты с мячами. | Осваивают технику выполнения ходьбы по гимнастической скамейке. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
43/16 | 11.12.15 | 16.12.15 | 14.12.15 | 14.12.15 | Прикладная гимнастика | Урок-игра. «Выполни красиво». КУГГ. Упор лежа, упор присев. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Игры с гимнастическим обручем. | Демонстрируют выполнение техники упоров и висов; упражнений на равновесие. |
44/17 | 14.12.15 | 17.12.15 | 15.12.15 | 15.12.15 | Прикладная гимнастика | Урок-игра. Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе, перелезание через горку матов. | Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений, анализируют их технику. |
45/18 | 17.12.15 | 18.12.15 | 17.12.15 | 18.12.15 | Прикладная гимнастика. Стойки и упоры. | Беседа «Режим дня, личная гигиена». Урок-игра «Выполни точно». Ползание по гимнастической скамейке, лазание по гимнастической стенке. Стойки и упоры. Подвижная игра «Хитрая лиса». | Описывают свой режим дня. Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, соблюдают правила безопасности. |
46/19 | 18.12.15 | 23.12.15 | 21.12.15 | 21.12.15 | Прикладная гимнастика | Урок-игра « Красивое движение». КУГГ с малым мячом. Танцевальные упражнения. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. | Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок. |
47/20 | 21.12.15 | 24.12.15 | 22.12.15 | 22.12.15 | Прикладная гимнастика. Эстафеты. | Урок-игра «Двигайся красиво». Танцевальные упражнения по одному и в парах. Эстафеты с предметами. | Демонстрируют точное выполнение ОРУ с малым мячом. Описывают технику танцевальных упражнений. |
48/21 | 24.12.15 | 25.12.15 | 24.12.15 | 25.12.15 | Прикладная гимнастика | Урок-игра «Самый ловкий». Контроль выполнения КУГГ с предметами. Танцевальные упражнения. Подвижные игры по выбору учащихся. | Осваивают технику выполнения танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок. |
49/22 | 25.12.15 | 29.12.15 | 28.12.15 | 28.12.15 | Прикладная гимнастика | Урок-игра «Мы гимнасты». Упражнения на равновесие и ориентировку в пространстве. Преодоление полосы препятствий из 3-4 препятствий. | Демонстрируют умение выполнять гимнастические комбинации. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении гимнастических комбинаций |
50/23 | 29.12.15 | 29.12.15 | Прикладная гимнастика | Упражнения и игры на равновесие и ориентировку в пространстве. Прыжки через неподвижную и подвижную гимнастическую скакалку. | Анализируют выполнение упражнений. Демонстрируют выполнение гимнастических упражнений. |
3 четверть
№ урока | 1а | 1б | 1в | 1г | Раздел программного материала | Тема и содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся |
Лыжные гонки 21 ч. | |||||||
51/1 | 11.01.16 | 12.01.16 | 11.01.16 | 11.01.16 | Инструктаж по т.б. Основные правила лыжной подготовки. | Инструктаж по т.б. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Построение, правила переноски лыж. Простейшие способы передвижения на лыжах. | Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. |
52/2 | 14.01.16 | 13.01.16 | 12.01.16 | 12.01.16 | Основные правила лыжной подготовки | Основные требования к одежде и обуви во время занятий на лыжах. Требования к температурному режиму. | Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Осваивают требование безопасности и гигиенические правила при проведении занятий по лыжной подготовке. Знакомятся с особенностями дыхания при проведении занятий на улице. |
53/3 | 15.01.16 | 14.01.16 | 14.01.16 | 15.01.16 | Организующие команды. Передвижение на лыжах. | Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг. Подвижные игры без лыж. | Осваивают ее под руководством учителя. Выявляют и устраняют ошибки. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Осваивают переноску и надевание лыж. Описывают технику передвижения на лыжах |
54/4 | 18.01.16 | 19.01.16 | 18.01.16 | 18.01.15 | Передвижение на лыжах ступающим шагом. | Урок-игра «Зарядка лыжника». Передвижения на лыжах ступающим шагом. Игры на лыжах. | Описывают технику ступающего шага. |
55/5 | 20.01.16 | 20.01.16 | 19.01.16 | 19.01.16 | Передвижение на лыжах ступающим шагом. | Урок-игра «Выполни точно». Анализ техники ступающего шага. Игры на лыжах. | Осваивают технику ступающего шага, исправляя ошибки и соблюдая правила безопасности. |
56/6 | 22.01.16 | 21.01.16 | 21.01.16 | 22.01.16 | Технические действия на лыжах. Повороты на лыжах. | Инструктаж по т.б. Повороты на месте переступанием, ступающий шаг. | Описывают технику поворотов на месте. |
57/7 | 25.01.16 | 26.01.16 | 25.01.16 | 25.01.16 | Передвижение на лыжах. Скользящий шаг без палок. Повороты. | Урок-игра «Правильный поворот» повороты. Скользящий шаг без палок. Игры на лыжах. | Демонстрируют технику поворотов на месте. Описывают технику скользящего шага. |
58/8 | 28.01.16 | 27.01.16 | 26.01.16 | 26.01.16 | Передвижение на лыжах. Скользящий шаг. Повороты. | Урок-игра «Знак качества». Повторение техники скользящего шага и поворотов. Народная игра «Два мороза». | Осваивают технику скользящего шага, исправляют ошибки. |
59/9 | 29.01.16 | 28.01.16 | 28.01.16 | 29.01.16 | Технические действия на лыжах. Подъёмы и спуски на лыжах. | Инструктаж по т.б. Подъем и спуск под уклон. Игры на склоне. | Описывают технику подъемов и спусков. |
60/10 | 01.02.16 | 02.02.16 | 01.02.16 | 01.02.16 | Передвижение на лыжах. Скользящий шаг | Урок-игра «Юные лыжники» передвижение на лыжах по учебному кругу до 1 км. Развитие выносливости. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. |
61/11 | 04.02.16 | 03.02.16 | 02.02.16 | 02.02.16 | Передвижение на лыжах. Скользящий шаг без палок. | Контроль техники ступающего и скользящего шага без палок. Эстафеты на лыжах. | Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения. |
62/12 | 05.02.16 | 04.02.16 | 04.02.16 | 05.02.16 | Технические действия на лыжах. Подъёмы и спуски на лыжах. | Урок-игра «Трудный подъем» подъем и спуск под уклон. Передвижение по учебному кругу до 1 км. Народная игра «Два мороза». | Демонстрируют технику подъемов и спусков, соблюдая правила безопасности. |
63/13 | 15.02.16 | 16.02.16 | 15.02.16 | 15.02.16 | Технические действия на лыжах. Подъёмы и спуски на лыжах. | Контроль техники подъема и спуска. Передвижение по дистанции. Игры на склоне. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. |
64/14 | 18.02.16 | 17.02.16 | 16.02.16 | 16.02.16 | Технические действия на лыжах. Подъёмы и спуски на лыжах. | Техника изученных упражнений на пологом склоне. Подвижные и народные игры. | Демонстрируют технику спусков и подъемов. Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения. Устраняют ошибки. |
65/15 | 19.02.16 | 18.02.16 | 18.02.16 | 19.02.16 | Правила дыхания на уроках лыжной подготовки. | Особенности дыхания на уроках по лыжной подготовке. Урок-игра. Игры с использованием санок. | Дают оценку своим знаниям об особенностях дыхания в зимнее время года. Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах. |
66/16 | 22.02.16 | 23.02.16 | 22.02.16 | 22.02.16 | Передвижение на лыжах. | Урок-игра «Юный лыжник». Передвижения ступающим и скользящим шагом по учебному кругу. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. |
67/17 | 25.02.16 | 24.02.16 | 25.02.16 | 26.02.16 | Передвижение на лыжах с палками. | Передвижение на лыжах с палками. Подвижные игры и эстафеты на учебном склоне. | Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения. Устраняют ошибки. |
68/18 | 26.02.16 | 25.02.16 | 29.02.16 | 29.02.16 | Передвижение на лыжах. Скользящий шаг с палками. | Контроль техники скользящего шага с палками по дистанции до 1 км. | Демонстрируют передвижение на лыжах. Выявляют и исправляют ошибки. |
69/19 | 29.02.16 | 01.03.16 | 01.02.16 | 01.03.16 | Передвижение на лыжах. Скользящий шаг с палками. | Урок – игра «Прогулка по зимнему лесу». Техника лыжных ходов. | Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения. |
70/20 | 03.03.16 | 02.03.16 | 03.03.16 | 04.03.16 | Передвижение на лыжах различными способами. | Урок – соревнование с раздельным стартом на дистанцию 500м. Подвижные игры без лыж. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Используют полученные умения катания на лыжах. |
71/21 | 04.03.16 | 03.03.16 | 10.03.16 | 11.03.16 | Подъёмы и спуски на лыжах. | Урок-игра «Скатись правильно» спуск под уклон. Подвижные игры без лыж. | Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений на лыжах. |
Подвижные и спортивные игры 6 ч. | |||||||
72/22 | 10.03.16 | 09.03.16 | 14.03.16 | 14.03.16 | Подвижные игры на материале баскетбола. | Инструктаж по т.б. в спортивном зале. КУГГ без предметов. Игры: «Мяч водящему», «Играй, играй мяч не давай». | Демонстрируют технику КУГГ без предметов. Точно выполняют упражнения. |
73/23 | 11.03.16 | 10.03.16 | 15.03.16 | 15.03.16 | Эстафеты на материале волейбола. | Урок-эстафета. КУГГ с гимнастическими палками. Эстафеты с бегом, прыжками. | Взаимодействуют со сверстниками в играх, соблюдают правила безопасности. |
74/24 | 14.03.16 | 15.03.16 | 17.03.16 | 18.03.16 | Подвижные игры на материале волейбола | Урок-игра «Непослушный мяч». Броски и ловля мяча в кругу. Подвижные игры на ориентировку в пространстве. | Осваивают технику владения мячом. исправляют ошибки. |
75/25 | 17.03.16 | 16.03.16 | Подвижные игры со скакалкой и мячом. | Урок-игра «Настоящие спортсмены». КУГГ с предметами. Игры со скакалкой и мячом. | Демонстрируют умение выполнять упражнения с предметами. | ||
76/26 | 18.03.16 | 17.03.16 | Подвижные игры на материале волейбола | КУГГ с предметами. Упражнения с мячами «Школа мяча». | Осваивают технику владения мячом. Точно выполняют упражнения. | ||
77/27 | Подвижные игры на материале волейбола | Урок-игра « Самый ловкий» броски и ловля мяча из различных и.п. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Взаимодействуют со сверстниками в играх с мячами, соблюдают правила безопасности. |
4 четверть
№ урока | 1а | 1б | 1в | 1г | Раздел программного материала | Тема и содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся | ||
Подвижные и спортивные игры 6 ч | |||||||||
78/1 | 28.03.16 | 29.03.16 | 28.03.16 | 28.03.16 | Инструктаж по т.б. перестроения. Подвижные игры на материале баскетбола | Инструктаж по т.б. и правила поведения в спортивном зале. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте индивидуально. Подвижная игра «Школа мяча». | Анализируют свои знания по правилам безопасности в спортивном зале. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений с мячом. | ||
79/2 | 31.03.16 | 30.03.16 | 29.03.16 | 29.03.16 | Подвижные игры на материале баскетбола | Урок-игра «Красивая осанка» КОРУ для формирования правильной осанки. Техника ведения мяча на месте. Развитие силы рук, подвижная игра «Передай мяч». | Описывают технику упражнений на осанку. Взаимодействуют со сверстниками в играх с мячами. | ||
80/3 | 01.04.16 | 31.03.16 | 31.03.16 | 01.04.16 | Правила оказания первой помощи при травмах. Подвижные игры на материале баскетбола | Первая помощь при травмах (ушиб, ссадина, потертости, кровотечение). Броски и ловля мяча, ведения на месте. Подвижная игра с бегом. | В паре со сверстником моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям. | ||
81/4 | 04.04.16 | 05.04.16 | 04.04.16 | 04.04.16 | Правила оказания первой помощи при травмах. Подвижные игры на материале баскетбола | Урок-игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи при травмах. Разучивание КУГГ с мячом. Ведение мяча в шаге. Подвижная игра «Воробушки». | Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания. Описывают технику ведения мяча. | ||
82/5 | 07.04.16 | 06.04.16 | 05.04.16 | 05.04.16 | Подвижные игры на материале баскетбола | Урок-игра «Непослушный мяч». КУГГ с мячом. Контроль техники ведения мяча. Подвижная игра «Пятнашки». | Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | ||
83/6 | 08.04.16 | 07.04.16 | 07.04.16 | 8.04.16 | Строевые упражнения. Подвижные игры. | Урок-игра « Слушай команду» строевые упражнения. Подвижная игра «Удочка». | Взаимодействуют со сверстниками в играх с предметами, соблюдают правила безопасности. | ||
Легкая атлетика 17 ч | |||||||||
84/7 | 11.04.16 | 12.04.16 | 11.04.16 | 11.04.16 | Инструктаж по т.б. на уроках легкой атлетики. Преодоление препятствий | Т.Б.на уроках по легкой атлетике. Построения и перестроения. Преодоление препятствий. Игры с мячами. | Осваивают правила техники безопасности. Демонстрируют точное выполнение строевых упражнений. Соблюдают правила преодоления препятствий. | ||
85/8 | 14.04.16 | 13.04.16 | 12.04.16 | 12.04.16 | Прыжковая и беговая подготовка. | Прыжок в высоту с прямого разбега. Эстафеты с прыжками и бегом. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. | ||
86/9 | 15.04.16 | 14.04.16 | 14.04.16 | 15.04.16 | Прыжковая и беговая подготовка. | Урок-игра «Ловкие прыгуны» прыжок в высоту. Игры с бегом и скакалкой. | Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей. | ||
87/10 | 18.04.16 | 19.04.16 | 18.04.16 | 18.04.16 | Прыжковая и беговая подготовка | Урок-игра. Подвижные игры с элементами прыжков и прыжковых упражнений. Народная игра «Салки». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. | ||
88/11 | 21.04.16 | 20.04.16 | 19.04.16 | 19.04.16 | Прыжковая подготовка. | Урок-игра. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Многоразовые прыжки. Игры с мячами. | Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. | ||
89/12 | 22.04.16 | 21.04.16 | 21.04.16 | 22.04.16 | Бег и ходьба с заданиями. Метание малого мяча. | Инструктаж по т.б. при метании. Урок-игра «Самый внимательный» выполнение заданий во время ходьбы и бега по звуковому сигналу. Метание в горизонтальную цель. | Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | ||
90/13 | 25.04.16 | 26.04.16 | 25.04.16 | 25.04.16 | Прыжковая подготовка. Метание малого мяча в цель. | Контроль техники прыжков и прыжковых упражнений, прыжки через гимнастическую скакалку. Метание в цель. Подвижная игра «Пустое место». | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по ЧСС. | ||
91/14 | 28.04.16 | 27.04.16 | 26.04.16 | 26.04.16 | Челночный бег. Метание малого мяча в цель. | Челночный бег в играх и эстафетах. Контроль техники метания малого мяча в цель. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений и метания. | ||
92/15 | 29.04.16 | 28.04.16 | 28.04.16 | 29.04.16 | Метание малого мяча. Прыжковая подготовка. | Урок-игра «Метко в цель». Прыжки с гимнастической скакалкой. Эстафеты с преодолением препятствий. | Осваивают технику преодоления различных препятствий, соблюдая технику безопасности. | ||
93/16 | 05.05.16 | 04.05.16 | 05.05.16 | 6.05.16 | Метание малого мяча | КУГГ с малым мячом. Метание малого мяча на дальность с места. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в играх | ||
94/17 | 06.05.16 | 05.05.16 | 10.05.16 | 10.05.16 | Метание малого мяча | Урок-игра «Метко в цель» метание малого мяча в вертикальную цель с заданного расстояния. Подвижные игры со скакалкой. | Применяют упражнения в метании для развития координационных, скоростно-силовых способностей. | ||
95/18 | 12.05.16 | 10.05.16 | 12.05.16 | 13.05.16 | Физическое состояние как уровень физического развития. Эстафеты на материале легкой атлетики. | Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития. Самоконтроль. Бег коротким, средним и длинным шагом. Эстафеты. | Устанавливают связь между развитием физических качеств и состоянием здоровья и развития человека. | ||
96/19 | 13.05.16 | 11.05.16 | 16.05.16 | 16.05.16 | Беговая подготовка. Бег с ускорением. | Урок подвижных игр. Игры: «Вызов номеров», «Круговая эстафета». Бег на короткие дистанции. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений. | ||
97/20 | 16.05.16 | 12.05.16 | 17.05.16 | 17.05.16 | Специальные беговые упражнения. | Урок-игра. «Выполни красиво» КУГГ без предметов. Беговые упражнения. Подвижная игра «Смена сторон». | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп по ЧСС. | ||
98/21 | 19.05.16 | 17.05.16 | 19.05.16 | 20.05.16 | Беговая подготовка. упражнения с гимнастическими скакалками. | Урок-соревнование «Бегуны» бег 30 м. Развитие выносливости. Бег 3 мин. Игры со скакалками. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений. | ||
99/22 | 20.05.16 | 18.05.16 | 23.05.16 | 23.05.16 | Беговая подготовка. Бег на развитие выносливости. | Урок-игра «Самый выносливый» равномерный бег до 4 мин. Народная игра «Лисы и куры». | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп по ЧСС. | ||
23 | 23.05.16 | 19.05.16 | 24.05.16 | 24.05.16 | Беговая подготовка. Бег на различные дистанции. | Урок-игра. Соревнование в беге на 30 м. Развитие выносливости в беге до 4 мин. Игры на ориентировку в пространстве. Беседа о безопасности летнего отдыха | Демонстрируют технику бега на короткие и длинные дистанции. Усваивают и кратко описывают основные правила поведения на воде и суше. | ||
24 | 25.05.16 | 24.05.16 | 26.05.16 | 27.05.16 | Подвижные игры на материале легкой атлетики | Урок-игра. Соревнование в беге на 60 м. Многоскоки. Подвижная игра «Пятнашки». | |||
25 | 26.05.16 | 27.05.16 | Упражнения на развитие скоростно-силоваых способностей | Урок-игра. Эстафеты с прыжками и бегом. Подвижные игры «Быстроногие олени», «Хитрая лиса». | |||||
26 | 27.05.16 | 27.05.16 | Упражнения на развитие скоростно-силоваых способностей | Урок-игра. Эстафеты с бегом и метанием. Прыжки через длинную скалку. Подвижные игры «Пятнашки с домом», «Салки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)
«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида
Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...
Тематическое планирование уроков физической культуры 5 класс коррекционной школы VIII вида
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе Программы специальных (коррекцион...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 2 класса
Календарно-тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков физической культуры - 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе...
Тематическое планирование уроков физической культуры - 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры во 2 классе...
Календарно -тематическое планирование уроков физической культуры 7 класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы для 7 класса и авторской программы Ляха и зданевича. КТП окажет помощь учителю общеобразовательной школы....