"Развитие быстроты на занятии легкой атлетики"
план-конспект по физкультуре на тему
Конспект занятия по легкой атлетике
Цель: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно- силовыхспособностей средствами бега на короткие дистанции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_legkoy_atletikoy.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по легкой атлетике
Дата и время проведения: 11.10.2016г
Место проведения: школьный стадион п. Приморский.
Тренер – преподаватель: Комарова Тамара Михайловна.
Тема: Развитие быстроты на занятии легкой атлетики.
Цель: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
Задачи:
Воспитательная:
Формировать познавательный интерес к легкой атлетике.
Развивающая:
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Вид: Легкая атлетика.
Образовательная:
Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
Тип: образовательно-тренировочный
Проблемная ситуация:
- Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
- На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
Структура занятия.
Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к занятию;
б) постановка цели, и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
Личностные
- Овладение навыками бега на короткие дистанции;
- Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Ход проведения занятия.
Вводная часть.
Организационная часть
- Постановка проблемной ситуации.
- Ответы на вопросы тренера (участие в диалоге).
- Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать обучащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
Психофизиологическая подготовка:
Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на занятии лёгкой атлетики.
Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд тренера.
Специальные беговые упражнения:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлёстыванием голени;
3) семенящий бег;
4) прыжками «с ноги на ногу»;
5) подскоками. Выполнение команд и заданий тренера.
Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Деятельность тренера: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность обучащихся: выполнение упражнений.
Учебные универсальные действия:
- Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
- Целеполагание;
- Коррекция.
Основная часть
- Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин)
Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.
Методы: показ, инструктирование.
УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).
- Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат (5 мин.)
Деятельность тренера: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность обучающихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.
- Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат (5 мин.)
Деятельность тренера: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность обучащихся: бег на дистанцию 30м с низкого старта.
Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания.
Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.
Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.
УУД: умение правильно выполнять бег (личностные).
Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)
Деятельность тренера: организация диалога.
Деятельность учащихся: участие в диалоге.
Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.
Методы: словесный метод (диалог)
УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).
- Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)
- Эстафета двух команд с разной техникой бега (10м) (10мин.)
- Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.)
Деятельность тренера: Организация игры.
Деятельность обучащихся: Участие в игре.
Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
Заключительная часть.
Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):
- Медленный бег;
- Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
- Игра на внимание «Запрещенные движения».
Деятельность тренера: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность обучащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.
Методы: метод целостного упражнения.
УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).
Рефлексия.
Вопросы:
- Назовите самый интересный момент занятия.
- Назовите самый сложный момент занятия.
- Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30м с низкого старта?
Деятельность тренера: Постановка вопросов.
Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучащиеся при освоении техники двигательных действий.
Методы: Словесный (диалог)
УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).
Подведение итогов.
Вопросы:
- Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?
- Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания).
Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
Конспект урока.I. Вводная часть.1. Организационная часть1)...
Развитие быстроты на уроке легкой атлетики в 8 классе
Развитие быстроты на уроке легкой атлетики в 8 классе...
Технологическая карта урока по теме: "Развитие быстроты на материале легкой атлетики."
Предмет: физическая культура Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.Тип урока: обучающийРаздел: легкая атлетикаЦель урока способствовать повышению уровня быстроты посред...
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса "Развитие быстроты на материале легкой атлетики".
Цель: способствовать повышению уровня быстроты с помощью легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции....
Конспект занятия.Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
Конспект занятия...
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 16-17 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
В статье представлены данные об изменениях показателей скоросной выносливости у мальчиков 16-17 лет при дополнительный занятиях легкой атлетикой во внеурочное время....
Развитие быстроты на занятиях легкой атлетикой
Презентация на тему "Развитие быстроты на занятиях легкой атлетикой"...