"Развитие быстроты на занятии легкой атлетики"
план-конспект по физкультуре на тему

Комарова Тамара Михайловна

Конспект занятия по легкой атлетике

Цель: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно- силовыхспособностей средствами бега на короткие дистанции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_legkoy_atletikoy.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по легкой атлетике

Дата и время проведения:  11.10.2016г

Место проведения: школьный стадион п. Приморский.

Тренер – преподаватель: Комарова Тамара Михайловна.

Тема: Развитие быстроты на занятии легкой атлетики.

Цель: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.

Задачи:

Воспитательная:

Формировать познавательный интерес к легкой атлетике.

Развивающая:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
  2. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Вид: Легкая атлетика.

Образовательная:

Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

Тип: образовательно-тренировочный

Проблемная ситуация:

  1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
  2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

Структура занятия.

Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к занятию;

б) постановка цели, и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания  и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

Личностные

  • Овладение навыками бега на короткие дистанции;
  • Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Ход проведения занятия.

Вводная часть.

Организационная часть

  1. Постановка проблемной ситуации.
  2. Ответы на вопросы тренера (участие в диалоге).
  3. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать обучащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.

Психофизиологическая подготовка:

 Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 
Техника безопасности на занятии лёгкой атлетики.

Общеразвивающие упражнения в движении: 
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад; 
2) смена положений рук; 
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо; 
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд тренера. 

Специальные беговые упражнения: 
1) с высоким подниманием бедра; 
2) с захлёстыванием голени; 
3) семенящий бег; 
4) прыжками «с ноги на ногу»; 
5) подскоками. Выполнение команд и заданий тренера.

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 

Деятельность тренера: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность обучащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

  • Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
  • Целеполагание;
  • Коррекция.

Основная часть

  1. Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин)

Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.

Методы: показ, инструктирование.

УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).

  1. Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат (5 мин.)

Деятельность тренера: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.

Деятельность обучающихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.

  1. Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат (5 мин.)

Деятельность тренера: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.

Деятельность обучащихся: бег на дистанцию 30м с низкого старта.

Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания.

Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.

Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.

УУД: умение правильно выполнять бег (личностные).

Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)

Деятельность тренера: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Методы: словесный метод (диалог)

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

  1. Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)
  2. Эстафета двух команд с разной техникой бега (10м) (10мин.)
  3. Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.)

Деятельность тренера: Организация игры.

Деятельность обучащихся: Участие в игре.

Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

Заключительная часть.

Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):

  1. Медленный бег;
  2. Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
  3. Игра на внимание «Запрещенные движения».

Деятельность тренера: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность обучащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

Рефлексия.

Вопросы:

  1. Назовите самый интересный момент занятия.
  2. Назовите самый сложный момент занятия.
  3. Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30м с низкого старта?

Деятельность тренера: Постановка вопросов.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: Словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).

Подведение итогов.

Вопросы:

  1. Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?
  2. Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания).

Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие быстроты на материале легкой атлетики.

Конспект урока.I.                  Вводная часть.1.     Организационная часть1)...

Развитие быстроты на уроке легкой атлетики в 8 классе

Развитие быстроты на уроке легкой атлетики в 8 классе...

Технологическая карта урока по теме: "Развитие быстроты на материале легкой атлетики."

Предмет: физическая культура Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.Тип урока: обучающийРаздел: легкая атлетикаЦель урока  способствовать повышению уровня быстроты посред...

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса "Развитие быстроты на материале легкой атлетики".

Цель: способствовать повышению уровня быстроты с помощью легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции....

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 16-17 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

В статье представлены данные об  изменениях показателей скоросной выносливости у мальчиков 16-17 лет при дополнительный занятиях легкой атлетикой во внеурочное время....

Развитие быстроты на занятиях легкой атлетикой

Презентация на тему "Развитие быстроты на занятиях легкой атлетикой"...