Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Конспект урока.
I. Вводная часть.
1. Организационная часть
1) Постановка проблемной ситуации.
2) Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
3) Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
2. Психофизиологическая подготовка:
1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.
7.Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.
1.Специальные беговые упражнения:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлёстыванием голени;
3) семенящий;
4) прыжками «с ноги на ногу»;
5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.
Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_legkoy_atletike_dlya_5_kl._fgos_0.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование урока для учащихся 5-го класса
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
Задачи урока:
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Вид урока: Легкая атлетика
Тип урока: образовательно-тренировочный
Проблемная ситуация:
- Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
- На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
- Интересные исторические факты.
Структура урока.
- Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
личностные
- Овладение навыками бега на короткие дистанции;
- Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Конспект урока.
- Вводная часть.
- Организационная часть
- Постановка проблемной ситуации.
- Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
- Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
- Психофизиологическая подготовка:
1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.
7.Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.
1.Специальные беговые упражнения:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлёстыванием голени;
3) семенящий;
4) прыжками «с ноги на ногу»;
5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.
Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Учебные универсальные действия:
- Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
- Целеполагание;
- Коррекция.
- Основная часть
- Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин)
Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.
Методы: показ, инструктирование.
УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).
2.Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат (5 мин.)
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.
- Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат (5 мин.)
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с низкого старта.
Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания.
Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.
Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.
УУД: умение правильно выполнять бег (личностные).
- Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)
Деятельность учителя: организация диалога.
Деятельность учащихся: участие в диалоге.
Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.
Методы: словесный метод (диалог)
УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).
- Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)
- Эстафета двух команд с разной техникой бега (10м) (10мин.)
- Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.)
Деятельность учителя: Организация игры.
Деятельность учащихся: Участие в игре.
Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
- Заключительная часть.
- Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):
- Медленный бег;
- Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
- Игра на внимание «Запрещенные движения».
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.
Методы: метод целостного упражнения.
УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).
- Рефлексия.
Вопросы:
- Кому не понравился урок?
- Что не понравилось на уроке?
- Назовите самый интересный момент урока.
- Назовите самый сложный момент урока.
- Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30м с низкого старта?
Деятельность учителя: Постановка вопросов.
Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.
Методы: Словесный (диалог)
УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).
- Подведение итогов.
- Вопросы:
- Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?
- Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания).
- Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
- Оценивание. (Оценивание проводится по накопительной системе в парах по принципу взаимоконтроля). Участие в этапе – 1балл, активное участие – 2 балла.
Максимальный балл за урок – 24 балла.
80% -100% 19-24б – «5»
60-80% 17-19б – «4»
Ниже 60% 16б и ниже - «3»
Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока.
Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.
Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.
Методы: фронтальный.
УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).
Самоанализ урока по теме
« Развитие быстроты на материале легкой атлетики».
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.
В основной части урока были проведены упражнения по закреплению низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств.
Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.
Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта учащиеся показали умение проанализировать эффективность различных видов старта. При играх и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств.
В заключительной части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения. Проведен анализ пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.
В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.
Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.
Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе , а так же анализировала свою деятельность в группе. Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей группе, так и в противоположной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Развитие быстроты на материале лёгкая атлетика"
Урок из раздела лёгкая атлетика в 6 классе....
"Развитие быстроты на занятии легкой атлетики"
Конспект занятия по легкой атлетикеЦель: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно- силовыхспособностей средствами бега на короткие дистанци...
Развитие быстроты на уроке легкой атлетики в 8 классе
Развитие быстроты на уроке легкой атлетики в 8 классе...
Технологическая карта урока по теме: "Развитие быстроты на материале легкой атлетики."
Предмет: физическая культура Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.Тип урока: обучающийРаздел: легкая атлетикаЦель урока способствовать повышению уровня быстроты посред...
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса "Развитие быстроты на материале легкой атлетики".
Цель: способствовать повышению уровня быстроты с помощью легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции....
Конспект занятия.Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
Конспект занятия...
Развитие быстроты на занятиях легкой атлетикой
Презентация на тему "Развитие быстроты на занятиях легкой атлетикой"...