Рабочая программа по физкультуре для 9 класса 102 часа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 84
с углубленным изучением английского языка
Рассмотрена на заседании МО Протокол №___ от «____» _______20____г. Руководитель МО _____________________ | Утверждена Приказ по школе № _____ от «___» _________20___г. Директор ______________(Е.Д.Юдина) |
Согласована «___» __________________20___ г. Заместитель директора________ (Н.А.Соколова) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Класс: 9 «А», «Б»
Сроки обучения: 1 год
Учитель: Королева К.Н.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 — | — 165 18 |
К вынослиности | Кроссовый бег 2 км | 8 мин 50 с | 10 мин 20 с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Календарно-тематический план
9 класс
№ |
9 «А» | 9 «Б» | Наименование Разделов и тем | Всего часов | Из них | |
Контроль двигательной подготовленности | Метры, Секунды Кол-во раз |
1 четверть
1 | Легкая атлетика | 15 | ||||
1 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Специальная разминка. Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упр. | |||||
2 | Низкий старт и стартовый разгон. Бег со старта до 30 метров | |||||
3 | Низкий старт до 30 метров. Бег с ускорением от 70 до 80 метров | Бег 30 метров | 4.5-5.2-5.5 4.9-5.6-6.0 | |||
4 | Старт с различных и.п. Стартовый разгон. Бег с ускорением от 70 до 80 метров | |||||
5 | Учет освоения бега на 60 метров. Техника передачи эстафеты сверху. | Бег 60 метров | 8.4-9.2-10.0 9.4-10.0-10.5 | |||
6 | Бег 100 метров. Передача эстафеты. Развитие скоростной выносливости. | |||||
7 | Техника бега на длинные дистанции. Метания мяча на дальность с места | Бег 500 метров | 1.45-1.55-2.05 1.55-2.10-2.20 | |||
8 | Метание мяча на дальность. Бег до 7 минут | |||||
9 | Учет освоения бега на 2000 метров. Метание меча на дальность с разбега | Бег 2000 метров | 9.20-10.00-11.00 10.20-12.00-13.10 | |||
10 | Учет освоения метания мяча на дальность с разбега. Эстафетный бег | Метания мяча на дальность | 45-40-31 28-23-18 | |||
11 | Совершенствование бега по кругу. Эстафета | |||||
12 | Бег с преодолением естественных и искусственных препятствий. Прыжок в длину с места | |||||
13 | Учет освоения прыжка в длину с места. Техника бега и финиширование | |||||
14 | Техника передачи эстафеты. Эстафетный бег по кругу | |||||
15 | Полоса препятствий из 8-9 препятствий. Бег на 3000 метров | Бег 3000 метров | Без учета времени | |||
2 | Волейбол | 11 | ||||
16 | Техника безопасности на уроках волейбола. Терминология волейбола. Тактические действия игроков. | Прыжок в длину с места | 210-175-150 180-155-135 | |||
17 | Сочетание перемещений и прие5мов. Повторение элементов техники 8 класса | |||||
18 | Упражнения для развития прыгучести. Прием и пеедача мяча сверху двумя руками | |||||
19 | Прием и передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру | Челночный бег 4х9м | 9.1-9.5-9.8 10.0-10.5-11.0 | |||
20 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приемов игры. Прием и передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру в парах, в четверках | |||||
21 | Прием и передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к партнеру в парах, в четверках | |||||
22 | Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу: после перемещения вперед, в сторону в парах. | |||||
23 | Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу: после перемещения вперед, в сторону в парах, через сетку | |||||
24 | Нижняя прямая подача в парах через сетку. Чередование передач. | Бросок набивного мяча | 10.30-10.0-9.50 8.50-8.0-7.50 | |||
25 | Прием мяча, отскочившего от сетки. Учебная игра. | |||||
26 | Прием подачи снизу двумя руками. Учебная игра |
2 четверть
3 | Гимнастика | 15 | ||||
27/1 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь во время занятий. Олимпийские принципы, правила, символика. | |||||
28/2 | Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Эстафеты с обручем | |||||
29/3 | Комплекс общеразвивающих упражнений с предметами. Эстафеты | |||||
30/4 | Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Акробатика. Кувырок вперед с трех шагов разбега (м). Кувырок вперед, равновесие на одной (д). | Поднимание ног в висе на гимнастической стенке. | 12-10-6 10-8-6 | |||
31/5 | ОРУ на гимнастической скамейке. Акробатика. Из упора присев силой стойка на голове и руках (м). Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед (д). | |||||
32/6 | Акробатическая комбинация из 3-4 элементов. Длинный кувырок, стойка на голове и руках, упор присев, прыжок ноги врозь (м). Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед, упор присев, прыжок ноги врозь (д). | |||||
33/7 | Совершенствовать упражнения акробатики. Развивать силу мышц пресса. Упражнения на гимнастической стенке. | |||||
34/8 | Учет освоения акробатического соединения (см. урок 3.6). | Длинный кувырок, стойка на голове и руках, упор присев, прыжок ноги врозь (м). Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед, упор присев, прыжок ноги врозь (д). | По технике исполнения | |||
35/9 | Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении. Опорный прыжок. Прыжок согнув ноги ( козел в длину, высота 115 см) (м). Прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см.) (д). | |||||
36/10 | ОРУ в парах. Опорный прыжок (см.урок 3.9). Развивать силу ног, рук | |||||
37/11 | Учет освоения опорного прыжка (см.урок 3.9). Упражнения на гимнастической стенке | |||||
38/12 | Упражнения с набивными мячами. Прыжки со скакалкой | Подтягивания на перекладине (девушки-низкая) | 10-8-4 13-10-7 | |||
39/13 | ОРУ с палками. Гимнастическая полоса препятствий. | |||||
40/14 | Упражнения с отягощениями. Эстафеты с элементами гимнастики. | |||||
41/15 | Развитие координационных способностей. Эстафеты с использованием гантелей, набивных мячей | |||||
4 | Баскетбол | 7 | ||||
42/16 | Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Страховка и помощь во время занятий. Терминология баскетбола. Правила и организация | |||||
43/17 | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам баскетбола | |||||
44/18 | Совершенствование техники ловли, передачи и ведения мяча. Эстафета с ведением мяча | |||||
45/19 | Совершенствование техники броска. Эстафета с бросками мяча после ведения | |||||
46/20 | Обучение индивидуальной техники защиты. Комбинированная эстафета с мячом | |||||
47/21 | Комплекс ОРУ. Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра | |||||
48/22 | Комплекс ОРУ. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Учебная игра |
3четверть
5 | Лыжная подготовка | 15 | ||||
49/1 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | При неподходящих условиях заменить лыжную подготовку кроссовой | ||||
50/2 | Бесшажный ход. Передвижение по пересеченной местности | |||||
51/3 | Имитация одновременного бесшажного хода | |||||
52/4 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. | |||||
53/5 | Попеременный четырехшажный ход. | |||||
54/6 | Переход с попеременных ходов на одновременные | Лыжные гонки 1 км. | 5.00-5.30-6.30 5.30-6.00-7.00 | |||
55/7 | Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 2 км. | |||||
56/8 | Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 2.5 км. | |||||
57/9 | Учет освоения попеременного четырехшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. | Попеременный четырехшажный ход. | По технике исполнения | |||
58/10 | Прохождение дистанции в переменном темпе 2.5 км. | |||||
59/11 | Преодоление контруклона. | Лыжные гонки 2 км. | 12.0-12.30-13.30 12.30-13.0-14.00 | |||
60/12 | Преодоление контруклона. Прохождение дистанции в переменном темпе 3 км. | |||||
61/13 | Спуски со склона. Торможение «плугом», повороты. | |||||
62/14 | Подъем в гору скользящим шагом. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. | Лыжные гонки 3 км. | 17.00-17.30-19.00 18.00-19.30-21.30 | |||
63/15 | Имитации лыжных ходов. Игры на лыжах | |||||
6 | Волейбол | 15 | ||||
64/16 | Техника безопасности на уроках волейбола. Взаимодействие игроков на площадке. | Поднимание туловища из положения лежа. | 45-40-35 40-35-30 | |||
65/17 | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. | |||||
66/18 | Передача мяча в прыжке через сетку. | |||||
67/19 | Взаимодействие игроков передней линии в нападении | |||||
68/20 | Взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча | |||||
69/21 | Взаимодействие игроков передней и задней линии в нападении при приеме мяча | |||||
70/22 | Отбивание мяча кулаком. Учебная игра | Челночный бег 4х9 | 9.1-9.5-9.8 10.0-10.5-11.0 | |||
71/23 | Совершенствовать изученные элементы волейбола. Двусторонняя игра. | |||||
72/24 | Передача сверху двумя руками в колоннах. | Прыжок в длину с места | 210-175-150 180-155-135 | |||
73/25 | Передача снизу двумя руками в колоннах. | |||||
74/26 | Передача сверху и снизу двумя руками в колоннах. | |||||
75/27 | Чередование передач в колоннах. | |||||
76/28 | Прием мяча отскочившего от стенки. Учебная игра | |||||
77/29 | Нижняя прямая подача в парах через сетку. | |||||
78/30 | Игра в волейбол по правилам | |||||
79/31 | Игра в волейбол по правилам. Подведение итогов четверти |
4 четверть
7 | Баскетбол | 13 | ||||
80/1 | Правила Т.Б. при занятиях спорт. Играми. Передвижения в защитной стойке в игре | |||||
81/2 | Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по три, по четыре в движении. Остановки и повороты с мячом и без мяча | |||||
82/3 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений ( перемещения в стойке, остановка, повороты, ускорения) | |||||
83/4 | Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении | |||||
84/5 | Передача мяча в парах, тройках с продвижением вперед | |||||
85/6 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой | |||||
86/7 | Ведение мяча с изменением направления после ловли в движении. Ведение мяча с обводкой стоек | |||||
87/8 | Совершенствовать технику ловли и передачи мяча. Бросок одной рукой от головы после ведения и после получения мяча в движении | |||||
88/9 | Бросок в прыжке одной рукой от плеча. Бросок двумя руками от груди с места | |||||
89/10 | Бросок из-под щита после передач в парах при параллельном движении. Совершенствовать технику бросков мяча. | |||||
90/11 | Вырывание и выбивание мяча на месте. Выбивание мяча при ведении. Перехват мяча | |||||
91/12 | Закрепить технику перемещений, Владения мячом и развитие координационных способностей | |||||
92/13 | Учебная игра 5х5 по упрощенным правилам баскетбола | |||||
8 | Легкая атлетика | 11 | ||||
93/14 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. | Бросок набивного мяча на дальность | ||||
94/15 | Бег с ускорением от 70 до 80 м. Бег до 3 минут | |||||
95/16 | Скоростной бег до 70 м. Бег 30 метров. Бег до 3 минут | Бег 30 метров. | 4.5-5.2-5.5 4.9-5.5-6.0 | |||
96/17 | Развитие скоростной выносливости. Учет освоения бега на 60 м. | Бег 60 метров | 8.4-9.2-10.0 9.4-10.0-10.5 | |||
97/18 | Кроссовая подготовка. Бег до 5 минут. Метание мяча на дальность | Бег 500 метров. | 1.45-1.55-2.05 1.55-2.10-2.20 | |||
98/19 | Метание мяча на дальность с разбега 5-7 шагов. Бег до 6 минут. | |||||
99/20 | Метание мяча на дальность с разбега. Бег до 7 минут. | Метание мяча 150г. | ||||
100/ 21 | Кроссовая подготовка. Бег до 8 минут. Метание мяча в горизонтальную цель. | Бег 2000 метров. | 9.20-10.00-11.00 10.20-12.00-13.10 | |||
101/ 22 | Дифференцированный зачет. Силовая подготовка. Подтягивание (м), поднимание туловища из положения лежа (д). | 10-8-4 40-35-30 | ||||
102/ 23 | Дифференцированный зачет. Бег на2000 метров. | 9.20-10.00-11.00 10.20-12.00-13.10 | ||||
103/ 24 | Дифференцированный зачет. Метание малого мяча на дальность с разбега | 45-40-31 28-23-18 | ||||
104/ 25 | Эстафетный бег. Полоса препятствий из 7-8 препятствий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...
рабочая программа по физкультуре 8 класс
содержит весь материал...
рабочая программа по физкультуре 7 класс
содержит весь материал...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (для детей с у/о) "Подвижные игры" (34 часа)
Рабочая программа пофизкультуре для учащихся 6 класса (у/о) "Подвижные игры" (КТП внутри)...