Рабочая программа по физкультуре для 1 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 84
с углубленным изучением английского языка
Рассмотрена на заседании МО Протокол №___ от «____» _______20____г. Руководитель МО _____________________ | Утверждена Приказ по школе № _____ от «___» _________20___г. Директор ______________(Е.Д.Юдина) |
Согласована «___» __________________20___ г. Заместитель директора________ (Н.А.Соколова) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Класс: 1 «А», «Б», «В», «Г»
Сроки обучения: 1 год
Учитель: Королева К.Н.
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- ООП МОУ СОШ № 84
- Примерная программа начального образования по физической культуре;
- Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях Москва «Просвещение» 2011
- Письмо Департамента образования Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.06 «О рабочих программах учебных курсов»
Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура» под редакцией Ляха В.И.
Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2012/2012 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года №23290).
На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что при 33 учебных неделях составляет 99 часов в год.
В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.
Целями изучения физической культуры в начальной школе являются: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Для достижения поставленных целей изучения физической культуры в 1 классе решаются следующие задачи:
- укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;
- помочь овладеть школой движений;
- развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия , ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;
- вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Материал курса физическая культура представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:
- Знания о физической культуре
- Способы физкультурной деятельности
- Физическое совершенствование
Содержание учебного предмета способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». В курсе «Физическая культура» весь материал способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Курс физической культуры даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья.
Учебный предмет физическая культура является приоритетным для формирования следующих УУД.
Физическая культура | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | Формирование: ·основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; ·освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; ·развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; ·освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата). |
В данной рабочей программе спланированы уроки адаптационного периода (для 1-го класса) на основании письма МО РФ № 408/13-13 от 20.01.01 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в количестве 23 часов.
В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
- Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Тематическое планирование по физической культуре 1 класс
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные и спортивные игры | 18 |
1.3 | Легкая атлетика | 21 |
1.4 | Гимнастика с основами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжные гонки | 21 |
2 | Вариативная часть
| 21 9 8 4 |
3 | Общее количество часов | 99 |
Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Выполнение утренней зарядки. Проведение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.
Комплексы для профилактики нарушения осанки.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики 18 часов
Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения: упоры, седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках, согнув ноги; кувырки вперед; гимнастический мост.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика 21 час
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег.
Прыжковые упражнения: на месте на одной и двух ногах; ноге, и с продвижением; в длину и высоту; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, на дальность.
Лыжные гонки 21 часов
Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы.
Подвижные и спортивные игры 18 часов
Игровые задания и игры на внимание, ловкость, координацию, силу; игры с бегом, прыжками, метанием, бросками; упражнения на выносливость и быстроту.
Эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения на выносливость и координацию.
Упражнения и игры с ведением мяча, бросками и ловлей.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Для обеспечения учебного процесса в школе имеется два спортивных зала, школьный спортивный стадион, комплекты спортивного инвентаря и оборудования.
тематическое планирование
1 КЛАСС
1 четверть
№ урока | 1А | 1Б | 1В | 1Г | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся на уроке |
1 | 3.9.13 | 2.9.13 | 2.9.13 | 2.9.13 | Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Что изучает предмет физическая культура? Урок – игра «К своим местам» | Узнают об основных правилах техники безопасности на уроках физкультуры. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние ее компонентов на укрепление здоровья и развития человека. |
2 | 5.9.13 | 4.9.13 | 3.9.13 | 4.9.13 | Урок – игра «Самый ловкий». Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег обычный, с преодолением препятствий. Подвижная игра «К своим местам». | Осваивают технику выполнения ходьбы. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
3 | 6.9.13 | 6.9.13 | 5.9.13 | 6.9.13 | Урок – игра «Самый внимательный». Игры на внимание и ориентировку. Построение в шеренгу и колонну по одному. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
4 | 10.9.13 | 9.9.13 | 9.9.13 | 9.9.13 | Урок – театрализация. Как человек движется? Основные части тела. Обучение движениям рук и ног в шаге и беге. | Характеризуют основные части тела человека, формы движений. Осваивают технику выполнения беговых упражнений, устраняют характерные ошибки. |
5 | 12.9.13 | 11.9.13 | 10.9.13 | 11.9.13 | Урок – игра. Разучивание комплекса утренней гигиенической гимнастики. Ходьба под счёт учителя коротким, средним и длинным шагом, обычный бег, боковой галоп. | Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов. |
6 | 13.9.13 | 13.9.13 | 12.9.13 | 13.9.13 | Урок – игра «Слушай сигнал». Разновидности ходьбы. Бег с изменением направления; в чередовании с ходьбой до 150 м. Бег 1 мин. | Описывают технику выполнения ходьбы. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. |
7 | 17.9.13 | 16.9.13 | 16.9.13 | 16.9.13 | Урок – игра «По грибы». Обучение челночному бегу 3 х 5 м. Подвижная игра «Пятнашки». | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. |
8 | 19.9.13 | 18.9.13 | 17.9.13 | 18.9.13 | Урок – театрализация. Изображение движений животных в беге и в шаге. Бег с ускорением от 10 до 15 м. | Используют свои знания о движениях животных. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. |
9 | 20.9.13 | 20.9.13 | 19.9.13 | 20.9.13 | Урок – игра «Запрещенное движение». Обучение бегу на выносливость. Бег до 3 мин. | Описывают технику выполнения беговых упражнений. |
10 | 24.9.13 | 23.9.13 | 23.9.13 | 23.9.13 | Урок – театрализация « Разучивание поз птиц и животных». Развитие выносливости в беге до 4 мин. | Применяют знакомые движения для выполнения упражнений. Выбирают темп бега. |
11 | 26.9.13 | 25.9.13 | 24.9.13 | 25.9.13 | Урок – экскурсия. Знакомство с инвентарем и спортивным оборудованием школьного стадиона. Подвижная игра «Угадай чей голосок». | Усваивают названия инвентаря и оборудования. |
12 | 27.9.13 | 27.9.13 | 26.9.13 | 27.9.13 | Урок-игра «Метатели». Инструктаж по т.б. при метании. Обучение метанию малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее. |
13 | 1.10.13 | 30.9.13 | 30.9.13 | 30.9.13 | Урок-игра «Кто дальше» метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания на дальность. Равномерный бег 3 мин. | Осваивают технику выполнения метательных упражнений самостоятельно. |
14 | 3.10.13 | 2.10.13 | 1.10.13 | 2.10.13 | Урок-игра «Юные олимпийцы». Равномерный бег 3 мин. Бег с преодолением препятствий (мячи, палки и.т. д.). Обучение прыжкам на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90˚. Подвижная игра «Третий лишний». | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно. |
15 | 4.10.13 | 4.10.13 | 3.10.13 | 4.10.13 | Урок-игра «Прыгуны». Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Подвижная игра «Пятнашки». | Осваивают прыжковые упражнения, соблюдая технику безопасности. |
16 | 8.10.13 | 7.10.13 | 7.10.13 | 7.10.13 | Урок-игра «Самый ловкий».Обучение прыжкам с высоты до 30 см. Подвижная игра «Прыгающие воробушки», «Салки». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений. |
17 | 10.10.13 | 9.10.13 | 8.10.13 | 9.10.13 | Урок-игра. Обучение прыжкам в длину с места. Бег с изменением направления движения по указанию учителя. Подвижная игра «Пятнашки». | Описывают технику выполнения прыжка в длину с места. Применяют собственные навыки в прыжках и беге. |
18 | 11.10.13 | 11.10.13 | 10.10.13 | 11.10.13 | Урок-игра «Полоса препятствий». Обучение преодолению препятствий. Подвижная игра «Два мороза». | Осваивают технику преодоления различных препятствий, соблюдая технику безопасности. |
19 | 15.10.13 | 14.10.13 | 14.10.13 | 14.10.13 | Урок-игра. Обучение броску мяча двумя руками от груди вперёд-вверх из положения стоя ноги на ширине плеч. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай». | Описывают технику броска мяча. Соблюдают правила безопасности. |
20 | 17.10.13 | 16.10.13 | 15.10.13 | 16.10.13 | Урок-игра «Поймай, не роняй». Броски и ловля мяча двумя руками в группе, в парах. Подвижная игра «Два мороза». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
21 | 18.10.13 | 18.10.13 | 17.10.13 | 18.10.13 | Урок-игра. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай - поймай». Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Развитие координационных способностей. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно. |
22 | 22.10.13 | 21.10.13 | 21.10.13 | 21.10.13 | Урок – игра. Эстафеты с мячами. Закрепление умения бросать и ловить мяч. «Школа мячей». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
23 | 24.10.13 | 23.10.13 | 22.10.13 | 23.10.13 | Урок – игра. Игра «Прыгающие воробушки». Закрепление всех видов изученных прыжков. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
24 | 25.10.13 | 25.10.13 | 24.10.13 | 25.10.13 | Урок-игра. «В поход». Упражнения с преодолением препятствий, с использованием спортивного инвентаря и оборудования. Подвижная игра «У медведя во бору». | Демонстрируют вариативное выполнение двигательных упражнений. |
25 | 29.10.13 | 28.10.13 | 28.10.13 | 28.10.13 | Урок-игра. Игры на внимание и ориентировку в пространстве. «Точный расчет», «Салки». Подведение итогов четверти. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
26 | 31.10.13 | 30.10.13 | 29.10.13 | 30.10.13 | Подвижные игры | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
27 | 1.11.13 | 1.11.13 | 31.10.13 | 1.11.13 | Подвижные игры | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
2 четверть
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся на уроке | ||||
28/1 | 12 | 11 | 11 | 11 | Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Обучение построениям и перестроениям. Мышцы, кости и суставы, как их укреплять. Урок – игра «Самый ловкий» Обучение технике прыжков в длину с места. | Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. демонстрируют технику выполнения прыжка. |
29/2 | 14 | 13 | 12 | 13 | Инструктаж по Т.Б. урок – экскурсия по гимнастическому залу, ознакомление с гимнастическими снарядами. Обучение лазанию по гимнастической стенке. Что изучает предмет физическая культура? Урок – игра «К своим местам» | Знакомятся с инвентарем и оборудованием для уроков гимнастики. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют ее влияние на организм человека. |
30/3 | 15 | 15 | 14 | 15 | Урок-игра «Точный расчет». Совершенствование строевых упражнений. Основная стойка, построение в колонну и в шеренгу по одному, повороты направо, налево. | Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. |
31/4 | 19 | 18 | 18 | 18 | Урок – театрализация. Как человек движется? Основные части тела. Обучение движениям рук и ног в шаге и беге. Инструктаж по Т.Б. Разучивание комплекса утренней гигиенической гимнастики с гимнастической палкой. Подвижная игра «Волк во рву». | Применяют знакомые движения для выполнения упражнений. Описывают технику выполнения КУГГ с гимнастической палкой. |
32/5 | 21 | 20 | 19 | 20 | Урок-игра «Слушай команду». Перестроение по звеньям. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Хитрая лиса». | Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Осваивают технику выполнения упражнений с гимнастической палкой. |
33/6 | 22 | 22 | 21 | 22 | Инструктаж по Т.Б. урок – игра «По грибы». Обучение построениям и перестроениям. Основы акробатических упражнений – перекаты лежа на животе (обучение). Подводящие упражнения. | Точно выполняют строевые приемы. Описывают технику акробатических упражнений. |
34/7 | 26 | 25 | 25 | 25 | Совершенствование движений рук и ног в комплексе УГГ. Урок – театрализация. Изображение движений животных в беге и в шаге. Совершенствование перекатов. | Осваивают КУГГ, исправляют ошибки. |
35/8 | 28 | 27 | 26 | 27 | Урок-игра «Выполни точно». Обучение группировке, перекатам в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Пятнашки». | Составляют простейшие акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
36/9 | 29 | 29 | 28 | 29 | Урок-игра «Повтори, не ошибись» перекаты в группировке, стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Два мороза». | Демонстрируют выполнение акробатических упражнений. |
37/10 | 3 | 2 | 2 | 2 | Урок-игра «Посмотри и повтори». Проверка выполнения комплекса УГГ с гимнастической палкой. Обучение лазанию по гимнастической стенке. Игра «Прыгающие воробушки». | Демонстрируют выполнение КУГГ с гимнастической палкой. Описывают технику лазания по гимнастической стенке. |
38/11 | 5 | 4 | 3 | 4 | Урок-игра «Самый ловкий». Совершенствование стойки на лопатках, согнув ноги. Инструктаж по Т.Б. обучение упр. в равновесии. Инструктаж по Т.Б. Сов-ние ловли и передачи мяча в играх. | Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений, анализируют их технику. |
39/12 | 6 | 6 | 5 | 6 | Урок-игра «Трудная дорога». Закрепление навыков преодоления полосы препятствий. Обучение метанию в горизонтальную цель. Подвижная игра «Салки-догонялки». | Описывают технику метания малого мяча в горизонтальную цель. |
40/13 | 10 | 9 | 9 | 9 | Инструктаж по Т.Б. Перелезание через гимнастическую скамейку. Игры с элементами акробатики. Урок – игра. Игра «Прыгающие воробушки». | Применяют знакомые движения в преодолении препятствий. |
41/14 | 12 | 11 | 10 | 11 | Урок-игра «Юные гимнасты». Обучение висам стоя, лежа. Упражнениям в висе спиной к гимнастической стенке. Игры с мячами. | Осваивают упражнения на гимнастической стенке, соблюдая правила безопасности. |
42/15 | 13 | 13 | 12 | 13 | Инструктаж по Т.Б. Ходьба по гимнастической скамейке с заданиями для рук. Игры с элементами равновесия. Урок – игра. Эстафеты с мячами. | Осваивают технику выполнения ходьбы по гимнастической скамейке. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
43/16 | 17 | 16 | 16 | 16 | Урок-игра. Закрепление комплекса УГГ. Повторение висов и упоров. Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке. Игры с гимнастическим обручем. | Демонстрируют выполнение техники упоров и висов; упражнений на равновесие. |
44/17 | 19 | 18 | 17 | 18 | Урок-игра. Обучение упражнениям на гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе, перелезание через горку матов. | Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений, анализируют их технику. |
45/18 | 20 | 20 | 19 | 20 | Урок-игра. Лазание по гимнастической скамейке, гимнастической стенке. Совершенствование висов и упоров. Беседа «Режим дня, личная гигиена». Подвижная игра «Хитрая лиса». | Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, соблюдают правила безопасности. |
46/19 | 24 | 23 | 23 | 23 | Урок-игра «Мы гимнасты». Закрепление элементов равновесия и акробатики. Преодоление полосы препятствий из 3-4 препятствий. Подвижная игра «Хитрая лиса». | Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок. |
47/20 | 26 | 25 | 24 | 25 | Урок-игра « Красивое движение». ОРУ с малым мячом. Обучение танцевальным упражнениям. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. | Демонстрируют точное выполнение ОРУ с малым мячом. Описывают технику танцевальных упражнений. |
48/21 | 27 | 27 | 26 | 27 | Урок-игра «Самый ловкий». Самостоятельное выполнение освоенных ОРУ с предметами. Совершенствование танцевальных упражнений. Подвижные игры по выбору учащихся. | Осваивают технику выполнения танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок. |
49/22 | 30 | 30 | 30 | Урок-игра «Двигайся красиво». Закрепление танцевальных упражнений по одному и в парах. Эстафеты с предметами. | Оказывают помощь сверстникам в освоении танцевальных упражнений. |
3 четверть
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся на уроке | ||||
50/1 | 9.1.14 | 10.1.14 | 9.1.14 | 10.1.14 | Инструктаж по Т.Б. и значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Обучение построению, переноске лыжного инвентаря. Основы передвижения на лыжах. | Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. |
51/2 | 10.1.14 | 13.1.14 | 13.1.14 | 13.1.14 | Основные требования к одежде и обуви во время занятий на лыжах. Требования к температурному режиму. | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. |
52/3 | 14.1.14 | 15.1.14 | 14.1.14 | 15.1.14 | Переноска и надевание лыж. Обучение ступающему шагу. Подвижные игры без лыж. | Осваивают переноску и надевание лыж. |
53/4 | 16.1.14 | 17.1.14 | 16.1.14 | 17.1.14 | Урок-игра «Зарядка лыжника». Повторение передвижения на лыжах ступающим шагом. Игры на лыжах. | Описывают технику ступающего шага. |
54/5 | 17.1.14 | 20.1.14 | 20.1.14 | 20.1.14 | Урок-игра «Выполни точно». Совершенствование техники ступающего шага. Игры на лыжах. | Осваивают технику ступающего шага, исправляя ошибки и соблюдая правила безопасности. |
55/6 | 21.1.14 | 22.1.14 | 21.1.14 | 22.1.14 | Инструктаж по Т.Б. Обучение поворотам на месте переступанием, повторение ступающего шага. | Описывают технику поворотов на месте. |
56/7 | 23.1.14 | 24.1.14 | 23.1.14 | 24.1.14 | Урок-игра «Правильный поворот» повторение поворотов. Обучение скользящему шагу без палок. Игры на лыжах. | Демонстрируют технику поворотов на месте. Описывают технику скользящего шага. |
57/8 | 24.1.14 | 27.1.14 | 27.1.14 | 27.1.14 | Урок-игра «Знак качества». Повторение техники скользящего шага и поворотов. Игры на лыжах. | Осваивают технику скользящего шага, исправляют ошибки. |
58/9 | 28.1.14 | 29.1.14 | 28.1.14 | 29.1.14 | Инструктаж по Т.Б. Обучение подъему и спуску под уклон. Игры на склоне. | Описывают технику подъемов и спусков. |
59/10 | 30.1.14 | 31.1.14 | 30.1.14 | 31.1.14 | Урок-игра «Юные лыжники» передвижение на лыжах по учебному кругу до 1 км. Развитие выносливости. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. |
60/11 | 31.1.14 | 3.2.14 | 3.2.14 | 3.2.14 | Закрепление техники скользящего и ступающего шага без палок. Эстафеты на лыжах. | Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения. |
61/12 | 4.2.14 | 5.2.14 | 4.2.14 | 5.2.14 | Урок-игра «Трудный подъем» обучение подъемам и спускам под уклон. Передвижение по учебному кругу до 1 км. Эстафеты на лыжах. | Демонстрируют технику подъемов и спусков, соблюдая правила безопасности. |
62/13 | 6.2.14 | 7.2.14 | 6.2.14 | 7.2.14 | Повторение техники подъема и спуска. Передвижение по дистанции. Игры на склоне. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. |
63/14 | 7.2.14 | 10.2.14 | 10.2.14 | 10.2.14 | Закрепление изученных упражнений на пологом склоне. Подвижные игры. | Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения. Устраняют ошибки. |
64/15 | 11.2.14 | 12.2.14 | 11.2.14 | 12.2.14 | Особенности дыхания на уроках по лыжной подготовке. Игры с использованием санок. | Дают оценку своим знаниям об особенностях дыхания в зимнее время года. Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах. |
65/16 | 13.2.14 | 14.2.14 | 13.2.14 | 14.2.14 | Инструктаж по Т.Б.совершенствование передвижения скользящим и ступающим шагом по учебному кругу. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. |
66/17 | 14.2.14 | 24.2.14 | 24.2.14 | 24.2.14 | Передвижение на лыжах с палками. Подвижные игры и эстафеты на учебном склоне. | Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения. Устраняют ошибки. |
67/18 | 25.2.14 | 26.2.14 | 25.2.14 | 26.2.14 | Закрепление техники скользящего шага с палками по дистанции до 1 км. | Демонстрируют передвижение на лыжах. |
68/19 | 27.2.14 | 28.2.14 | 27.2.14 | 28.2.14 | Урок – игра «Прогулка по зимнему лесу». Совершенствование элементов техники лыжных ходов. | Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения. |
69/20 | 28.2.14 | 3.3.14 | 3.3.14 | 3.3.14 | Урок – соревнование с раздельным стартом на дистанцию 500м. | Используют полученные умения катания на лыжах. |
70/21 | 4.3.14 | 5.3.14 | 4.3.14 | 5.3.14 | Урок-игра «Скатись правильно» повторение спусков под уклон. Подвижные игры безлыж. | Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений на лыжах. |
71/22 | 6.3.14 | 7.3.14 | 6.3.14 | 7.3.14 | Инструктаж при занятиях в спортивном зале. Повторение КОРУ без предметов. Игры: «Мяч водящему», «Играй, играй мяч не давай». | Демонстрируют технику КОРУ без предметов. Точно выполняют упражнения. |
72/23 | 7.3.14 | 10.3.14 | 10.3.14 | 10.3.14 | Урок-эстафета. ОРУ с гимнастическими палками. Повторение эстафет с бегом, прыжками. | Взаимодействуют со сверстниками в играх, соблюдают правила безопасности. |
73/24 | 11.3.14 | 12.3.14 | 11.3.14 | 12.3.14 | Урок-игра «Непослушный мяч». Повторение бросков и ловли мяча в кругу. Подвижные игры на ориентировку в пространстве. | Осваивают технику владения мячом. исправляют ошибки. |
74/25 | 13.3.14 | 14.3.14 | 13.3.14 | 14.3.14 | Урок-игра «Настоящие спортсмены». Повторение ОРУ с предметами. Игры со скакалкой и мячом. | Демонстрируют умение выполнять упражнения с предметами. |
75/26 | 14.3.14 | 17.3.14 | 17.3.14 | 17.3.14 | Повторение КУГГ. Обучение упражнениям с мячами «Школа мяча». | Осваивают технику владения мячом. Точно выполняют упражнения. |
76/27 | 18.3.14 | 19.3.14 | 18.3.14 | 19.3.14 | Урок-игра « Самый ловкий» повторение бросков и ловли мяча из различных и.п. | Взаимодействуют со сверстниками в играх с мячами, соблюдают правила безопасности. |
77/28 | 20.3.14 | 21.3.14 | 20.3.14 | 21.3.14 | Подвижные игры | Взаимодействуют со сверстниками в играх |
78/29 | 21.3.14 | Подвижные игры | Взаимодействуют со сверстниками в играх |
4 четверть
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся на уроке | ||||
79/1 | 1.4.14 | 31.3.14 | 31.3.14 | 31.3.14 | Инструктаж по Т.Б. при занятиях в спортивном зале. Повторение строевых упражнений. Обучение ведению мяча на месте индивидуально. «Школа мяча». | Анализируют свои знания по правилам безопасности в спортивном зале. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений с мячом. |
80/2 | 3.4.14 | 2.4.14 | 1.4.14 | 2.4.14 | Урок-игра «Красивая осанка» КОРУ для формирования правильной осанки. Повторение техники ведения мяча на месте. Развитие силы рук п/и «Передай мяч». | Описывают технику упражнений на осанку. Взаимодействуют со сверстниками в играх с мячами. |
81/3 | 4.4.14 | 4.4.14 | 3.4.14 | 4.4.14 | Первая помощь при травмах (ушиб, ссадина, потертости, кровотечение). Повторение бросков и ловли мяча, ведения на месте. п/и с бегом. | В паре со сверстником моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям. |
82/4 | 8.4.14 | 7.4.14 | 7.4.14 | 7.4.14 | Урок-игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи при травмах. Разучивание КУГГ с мячом. Обучение ведению мяча в шаге. п/и с прыжками. | Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания. Описывают технику ведения мяча. |
83/5 | 10.4.14 | 9.4.14 | 8.4.14 | 9.4.14 | Урок-игра «Непослушный мяч». Повторение КУГГ с мячом. Закрепление техники ведения мяча. п/и «Пятнашки». | Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. |
84/6 | 11.4.14 | 11.4.14 | 10.4.14 | 11.4.14 | Урок-игра « Слушай команду» повторение строевых упражнений. п/и «Удочка». | Взаимодействуют со сверстниками в играх с предметами, соблюдают правила безопасности. |
85/7 | 15.4.14 | 14.4.14 | 14.4.14 | 14.4.14 | Повторение строевых упражнений. Преодоление препятствий. Игры с мячами. | Демонстрируют точное выполнение строевых упражнений. |
86/8 | 17.4.14 | 16.4.14 | 15.4.14 | 16.4.14 | Обучение прыжку в высоту с прямого разбега. Игры с элементами прыжков и прыжковых упражнений. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
87/9 | 18.4.14 | 18.4.14 | 17.4.14 | 18.4.14 | Урок-игра «Ловкие прыгуны» повторение прыжка в высоту. Игры с бегом. | Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей. |
88/10 | 22.4.14 | 21.4.14 | 21.4.14 | 21.4.14 | Урок-игра. Подвижные игры с элементами прыжков и прыжковых упражнений | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
89/11 | 24.4.14 | 23.4.14 | 22.4.14 | 23.4.14 | Урок-игра. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Многоразовые прыжки. Игры с мячами. | Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. |
90/12 | 25.4.14 | 25.4.14 | 24.4.14 | 25.4.14 | Урок-игра «Самый внимательный» выполнение заданий во время ходьбы и бега по сигналу. Обучение метанию в горизонтальную цель. | Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. |
91/13 | 29.4.14 | 28.4.14 | 28.4.14 | 28.4.14 | Повторение и совершенствование прыжков и прыжковых упражнений, игры с прыжками с использованием скакалки. Повторение метания в цель. Игры с бегом. | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по ЧСС. |
92/14 | 6.5.14 | 30.4.14 | 29.4.14 | 30.4.14 | Повторение челночного бега в играх и эстафетах. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений и метания. |
93/15 | 8.5.14 | 5.5.14 | 5.5.14 | 5.5.14 | Урок-игра «Метко в цель». Обучение упражнениям со скакалкой. Эстафеты с преодолением препятствий. | Осваивают технику преодоления различных препятствий, соблюдая технику безопасности. |
94/16 | 13.5.14 | 7.5.14 | 6.5.14 | 7.5.14 | Разучивание КУГГ с малым мячом. Повторение метания малого мяча на дальность с места. п/и «Воробьи и вороны». | Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в играх |
95/17 | 15.5.14 | 12.5.14 | 8.5.14 | 12.5.14 | Урок-игра. Обучение метанию мяча в вертикальную цель с заданного расстояния. Подвижные игры с мячом. | Применяют упражнения в метании для развития координационных, скоростно-силовых способностей. |
96/18 | 16.5.14 | 14.5.14 | 12.5.14 | 14.5.14 | Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития. Самоконтроль. Бег коротким, средним и длинным шагом. Эстафеты. | Устанавливают связь между развитием физических качеств и состоянием здоровья и развития человека. |
97/19 | 20.5.14 | 16.5.14 | 13.5.14 | 16.5.14 | Урок-игра. Игры : «Вызов номеров», «Круговая эстафета», «Смена сторон» | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений. |
98/20 | 22.5.14 | 19.5.14 | 15.5.14 | 19.5.14 | Урок-игра. Повторение КУГГ без предметов. Повторение беговых упражнений. Игры с бегом. | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп по ЧСС. |
99/21 | 23.5.14 | 21.5.14 | 19.5.14 | 21.5.14 | Урок-соревнование «Бегуны» бег на скорость 30 м. Развитие выносливости. Бег медленный 3 мин. Игры со скакалками. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений. |
100/22 | 26.5.14 | 23.5.14 | 20.5.14 | 23.5.14 | Урок-игра «Самый выносливый» равномерный бег до 4 мин. Игра «Лисы и куры». | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп по ЧСС. |
101/23 | 26.5.14 | 22.5.14 | 26.5.14 | Урок-игра. Соревнования на короткие дистанции до 30 м. Развитие выносливости в беге до 4 мин. Игры на ориентировку в пространстве. | Демонстрируют технику бега на короткие и длинные дистанции. | |
102/24 | Урок-игра «Встречная эстафета». Повторение чередования бега и ходьбы. Игры с метанием и прыжками. Подведение итогов года. Задание на летние каникулы. | Демонстрируют технику выполнения изученных беговых, прыжковых и метательных упражнений. Организуют подвижные игры со сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...
рабочая программа по физкультуре 8 класс
содержит весь материал...
рабочая программа по физкультуре 7 класс
содержит весь материал...
рабочая программа по физкультуре 4 класс
Рабочая рограмма составлена по "Комплексной программе" В.И.Лях....
Рабочая программа по физкультуре 10 класс
Рабочая программа по физкультуре 10 класс. Программа расчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....