Рабочая программа для 7 класса.
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по физической культуре
7 класс
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания в 5-9 классе обеспечивается решением следующих основных задач направленных на:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_lyzhi.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №148 им. Сервантеса Калининского района
Санкт-Петербурга
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей естественно - математического цикла Протокол № от августа 2016г. Руководитель МО ________ /_______________/ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________._____________ 01сентября 2016г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ гимназии №148 Подзюбанова Ю.В. Приказ № от 01 сентября 2016 г. |
Рабочая программа учебного курса
по физической культуре
для 7 класса
(3 часа в неделю, 102 часа в год)
Учитель-составитель: Лаврентьева Любовь Алексеевна, учитель физической культуры
2016 - 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Назначение программы
Настоящая рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089)
- авторская программа по физической культуре доктора педагогических наук В.И. Ляха, 2010.
- Положения о рабочей программе учителя (4-11) классы ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга;
- учебного плана ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает распределение учебных часов на их изучение.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
В рабочей программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению Совета школы, учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов (до 25%) на его освоение. При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Цели
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, рабочая программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часов в неделю с V по IX классы.
Рабочая программа рассчитана на 525 учебных часов. При этом, в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 75 учебных часов (или 14,25%) предназначенный учителям образовательных учреждений для реализации их собственных подходов по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
- использование наблюдений, измерений и моделирования;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
- исследование несложных практических ситуаций.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- умение составлять планы и конспекты;
- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).
В рефлексивной деятельности:
- самостоятельная организация учебной деятельности;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- владение умениями совместной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(102 часа).
Физкультурно-оздоровительная деятельность (12 часов).
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (3 часа).
Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (6 часов). Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).
Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).
Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности (3 часа). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Спортивно-оздоровительная деятельность (93 часа).
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности(3 часа).
История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (90 часов).
Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.
Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны согнув ноги; прыжок боком; юноши: прыжок через гимнастического козла, ноги врозь, согнув ноги; прыжок боком.
Лазание по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.
Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.
Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись. Комбинация из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки). Комбинация движений с предметом состоящую из шести элементов. Выполнение акробатической комбинации из 4 элементов.
Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Челночный бег 3х10м;Челночный бег 4х9м;
Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Прыжки в длину с места.
Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.
Развитие двигательных качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. Упражнения на гимнастической стенке.
Упражнения на гимнастической скамейке. Челночный бег. Упражнения с набивными мячами.
Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.
Способы спортивно-оздоровительной деятельности. Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).
Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:
Знать/понимать
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Учебно-методическое планирование
по физической культуре
Класс 7
Количество часов:
всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых зачетов: 33
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования; учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов » (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005), являещейся частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации; учебной программы «Физическое воспитание учащихся на основе разноуровневого подхода и использования педагогической диагностики», предназначенного для учителей физической культуры образовательных учреждений (Абзалов Р.А. , Хайрутдинов С.С. - Методическое пособие.- Казань: РИЦ «Школа», 2002. – 60с.).
Учебник:
1. Физическая культура. 5-11 класс. Поурочные планы. /Сост. М.С. Блудилина, С.В. Емельянов. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2002. – 112 с.
2. Физкультура. 7 класс: поурочные планы / авт. сост. В.И. Виненко и др. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2006. –166 с.
3. Лях. Физическая культура. 1-11 кл. Учебник (2010) ; Лях ; 2010 ; Просвещение.
Дополнительная литература:
1 Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. Сост. С.Г. Галева, С.С. Кашуркина, Ф.Ф. Харисов. – Казань: РИЦ «Школа», 1999. –164 с.
2. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий/ авт.-сост. М.В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2006. –171 с.
3. Физическая культура: Программа для средних общеобразовательных учреждений. – Казань: Магариф, 2005. –55с.
Условные обозначения форм урока по физической культуре:
А) Тип урока: Б) Методы ведения урока:
* вводные уроки (В.У.); * фронтальный (Ф.М.);
* уроки ознакомления с новым материалом (Н.У.); * поточный (П.М.);
* смешанные уроки (См.У.); * посменный (Пс.М.)
* учетные уроки (У.У.); * групповой (Г.М.);
* уроки совершенствование с выполнением пройденного * индивидуальный (И.М.);
материала (С.У.); * игровой (Иг . М.);
ЖУР – журнала учета результатов;
ОРУ – общеразвивающие упражнения;
УП – учебное пособие по основам знаний; РОФК – развитие основных физических качеств; ТТД – тактико-технические действия;
ОФП – общая физическая подготовка; РКК – развитие координационных кондиционных способностей;
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||||
Основы знаний о физической культуре (1 час) | ||||||||
1 | Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры. | Изучение нового материала | Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). | Текущий | Знать и соблюдать технику безопасности на уроках физической культуры. | 7б,в:03.09.16 | 7б,в:03.09.16 | |
Легкая атлетика (10 часов) | ||||||||
2 | Бег на 30 м с низкого старта. | Изучение нового материала | Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта. Передачи эстафетной палочки. | Корректировка техники и тактики бега. | Знать в совершенстве технику низкого старта и бега на короткие дистанции 30 м. Знать в совершенстве технику передачи эстафетной полочки. | 7б,в:05.09.16 | 7б,в:05.09.16 | |
3 | Бег на 60 м с высокого старта. | Совершенствование | Высокий старт. Бег на 60 м с высокого старта. Развитие координационных способностей. | Корректировка техники и тактики бега. | Знать в совершенстве технику высокого старта и бега на короткие дистанции 60 м. | 7б,в: 07.09.16 | 7б,в: 07.09.16 | |
4 | Спринт 30 м, 60 м. | Учетный | Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта. Высокий старт. Бег на 60 м с высокого старта. | Фиксирование результатов. | Освоить технику низкого старта и бега на короткие дистанции | 7б,в: 10.09.16 | 7б,в: 10.09.16 | |
5 | Прыжки в длину с места. | Комбинированный | Прыжок в длину с места, с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега Отталкивание. Фаза полета. Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Корректировка движений. | Освоить технику прыжка в длину с места. Знать в совершенстве технику прыжка в длину с разбега. | 7б,в: 12.09.16 | 7б,в: 12.09.16 | |
6 | Прыжки в длину с разбега. | Совершенствование | Корректировка движений. | Освоить технику прыжка в длину с места. Освоить технику бега на длинные дистанции. | 7б,в: 14.09.16 | 7б,в: 14.09.16 | ||
7 | Прыжки в длину с разбега. | Учетный | Фиксирование результатов. | 7б,в: 17.09.16 | ||||
8 | Бег на 1500м. Метание малого мяча. | Комбинированный | Развитие выносливости. Равномерный бег. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Корректировка техники. | Освоить технику бега на длинные дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции. Знать в совершенстве технику метания малого мяча. | 7б,в: 19.09.16 | ||
9 | Бег на 1500 м. Метание малого мяча. | Совершенствование | Корректировка техники. Фиксирование результатов. | Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции. Знать в совершенстве технику метания малого мяча. | 7б,в: 21.09.16 | |||
10 | Метание малого мяча. Челночный бег 4х9м. | Учетный | Челночный бег. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Корректировка техники. Фиксирование результатов. | Освоить технику метания малого мяча. Знать в совершенстве технику челночного бега 4х9м. | 7б,в: 24.09.16 | ||
11 | Бег на средние дистанции. | Комбинированный | Бег 1 км. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости. | Корректировка техники. Фиксирование результатов. | Освоить технику бега на средние дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции. | 7б,в: 26.09.16 | ||
12 | Челночный бег 3х10м. | Учетный | Челночный бег. Развитие скоростных способностей. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Корректировка техники. Фиксирование результатов. | Знать в совершенстве технику челночного бега 3х10м. | 7б,в: 28.09.16 | ||
Кроссовая подготовка (3 часа) | ||||||||
13 | Развитие выносливости. Бег 10 мин. | Совершенствование | Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Корректировка техники. | 7б,в: 01.10.16 | |||
14 | Бег 14 мин. | Комбинированный | Корректировка техники. | 7б,в: 03.10.16 | ||||
15 | Бег 17 мин. | Учетный | Фиксирование результатов. | 7б,в: 05.10.16 | ||||
Футбол (3 часа) | ||||||||
16 | Т.б. на занятиях по футболу. Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. | Изучение нового материала | Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра. Взаимодействие игроков в команде. | Корректировка техники. | Уметь выполнять игровые действия в футболе, - играть по правилам. | 7б,в: 08.10.16 | ||
17 | Удары по катящемуся мячу подъемом стопы. | Комбинированный | Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра. Передача мяча. Приём мяча. ОРУ с мячом. | Корректировка техники. | Уметь выполнять игровые действия в футболе. | 7б,в: 10.10.16 | ||
18 | Остановка катящегося мяча подъемом и подошвой. | Комбинированный | Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра. Передача мяча. Приём мяча. ОРУ с мячом. | Корректировка техники. | Уметь выполнять игровые действия в футболе. | 7б,в: 12.10.16 | ||
Баскетбол (9 часов) | ||||||||
19 | Стойка и передвижения игрока | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Правила ТБ при игре в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 7б,в: 15.10.16 | ||
20 | Ведение мяча на месте. | Совершенствование | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Корректировка техники. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 7б,в: 17.10.16 | ||
21 | Стойки и повороты | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Корректировка техники. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 7б,в: 19.10.16 | ||
22 | Передача мяча на месте | Учетный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Фиксирование результатов. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 7б,в: 22.10.16 | ||
23 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте | Совершенствование | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Корректировка техники. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 7б,в: 24.10.16 | ||
24 | Вырывание и выбивание мяча. | Комбинированный | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Корректировка техники. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 7б,в: 26.10.16 | ||
25 | Штрафной бросок. Двухсторонняя игра. | Учетный | Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. | Фиксирование результатов. | Освоить технику броска мяча, штрафного броска, броска из-за 6м дистанции. | 7б,в: 29.10.16 | ||
26 | Бросок из-за 6 м дистанции. | Совершенствование | Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Бросок из-за 6 м дистанции. Развитие координационных способностей. | Корректировка техники и точности. | Знать в совершенстве технику броска мяча, штрафного броска, броска из-за 6м дистанции. | 7б,в: 09.11.16 | ||
27 | Игровые действия. Двухсторонняя игра в баскетбол. | Учетный | Учебная игра. Взаимодействие игроков в команде. Развитие координационных способностей. | Выполнение правил игр. | Уметь применять тактико-технические действия в игре. | 7б,в: 12.11.16 | ||
Гимнастика (18 часов) | ||||||||
28 | Инструктаж ТБ. ОРУ на гимнастической стенке. СУ. | Изучение нового материала | Инструктаж ТБ. ОРУ. ОРУ на гимнастической стенке. Строевая подготовка. | Корректировка выполнения команд. | Знать и соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики. Знать ОРУ на гимнастической стенке. Освоить технику упражнений в висах и упорах. | 7б,в: 14.11.16 | ||
29 | ОРУ. Мост из положения лежа. | Совершенствование | Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей. | Страховка, коррекция движений. | Освоить технику «мост». | 7б,в: 16.11.16 | ||
30 | ОРУ. Мост из положения лежа. | Учетный | Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей. | Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений. | Освоить технику «мост». | 7б,в: 19.11.16 | ||
31 | ОРУ. Поднимание туловища за 1 минуту. Прыжки на скакалке. | Комбинированный | Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений. | Освоить технику прыжка через скакалку. | 7б,в: 21.11.16 | |||
32 | ОРУ. Лазание на канату в 2-3 приема. | Совершенствование | Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей. | Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений. | Освоить технику лазания на канат. | 7б,в: 23.11.16 | ||
33 | ОРУ. Лазание на канату в 2-3 приема. | Учетный | Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений. | Освоить технику лазания на канат. | 7б,в: 26.11.16 | |||
34 | ОРУ. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | Совершенствование | Развитие координационных способностей. ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений. | Освоить технику кувырка вперед. | 7б,в: 28.11.16 | ||
35 | ОРУ. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | Учетный | Освоить технику стойки на лопатках. | 7б,в: 30.11.16 | ||||
36 | ОРУ на месте. Опорный прыжок. | Совершенствование | Прыжок способом «согнув ноги». Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Страховка, коррекция движений. | Освоить технику опорного прыжка (высота 110-115 см). | 7б,в: 03.12.16 | ||
37 | ОРУ на месте. Опорный прыжок. | Совершенствование | Страховка, коррекция движений. | 7б,в: 05.12.16 | ||||
38 | ОРУ на месте. Опорный прыжок. | Учетный | Прыжок способом «согнув ноги». Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. | Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений. | Знать в совершенстве технику опорного прыжка (высота 110-115 см). | 7б,в: 07.12.16 | ||
39 | Выполнение акробатической комбинации из 4 элементов. | Комбинированный | Развитие координационных способностей. ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост. | Страховка, коррекция движений. | Освоить технику комбинаций из 4 элементов. | 7б,в: 10.12.16 | ||
40 | Строевые упражнения. | Совершенствование | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Страховка, коррекция движений. | Освоить строевые команды. | 7б,в: 12.12.16 | ||
41 | Прикладные упражнения. | Комбинированный | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Комбинация в равновесии на бревне. Эстафеты. | Страховка, коррекция движений. | Освоить строевые команды. | 7б,в: 14.12.16 | ||
42 | Висы и упоры. Упражнения на гимнастической скамейке. | Совершенствование | Подтягивание в висе. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Страховка, коррекция движений. | Знать ОРУ на гимнастической скамейке. Освоить в совершенстве упражнения в висах и упорах. | 7б,в: 17.12.16 | ||
43 | Висы и упоры. Упражнения на гимнастической скамейке. | Учетный | Фиксирование результатов. | 7б,в: 19.12.16 | ||||
44 | Подтягивания в висе. | Совершенствование | Страховка, коррекция движений. | Освоить технику подтягивания в висе. | 7б,в: 21.12.16 | |||
45 | Комбинация из 4 элементов на перекладине. | Учетный | Фиксирование результатов. | Освоить технику комбинации на перекладине. | 7б,в: 24.12.16 | |||
Лыжи (19 часов) | ||||||||
46 | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде и инвентарю. Температурный режим Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. | Изучение нового материала | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки | Текущий | Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. | 7б,в: 26.12.16 | ||
47 | Техника лыжных ходов Прохождение дистанции 1 км. | Обучение | Обучение отталкиванию ногой в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Ознакомить с отталкиванием ногой в одновременном двухшажном ходе. Прохождение дистанции 1 км. | Корректировка техники. | Уметь преодолевать дистанцию в медленном темпе и скользить на лыжах без палок. | 7б,в: 28.12.16 | ||
48 | Попеременный двухшажный ход. | Ознакомление | Ознакомление переходу из высокой стойки в низкую. Ознакомить с согласованностью движения рук и ног в одновременном одношажном ходе. Прохождение дистанции 1,5км. | Корректировка техники. | Демонстрировать технику попеременного двухшажного хода | 7б,в: 14.01.17 | ||
49 | Ознакомление переходу из высокой стойки в низкую. | Комплексный | Ознакомление переходу из высокой стойки в низкую. Ознакомить с согласованностью движения рук и ног в одновременном одношажном ходе. Прохождение дистанции 1,5 км. | Корректировка | Уметь передвигаться на лыжах | 7б,в: 16.01.17 | ||
50 | Обучение одновременному одношажному ходу. | Комплексный | Ознакомить с подъемом скользящим шагом. Обучение торможению плугом и ознакомить с поворотом плугом. Прохождение дистанции 1,5 км. | Демонстрировать технику одновременного одношажного хода. | 7б,в: 18.01.17 | |||
51 | Прохождение дистанции 2 км. | Ознакомить с постановкой палок на снег и приложением усилий при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Учить постановке палок на снег и приложению усилий при отталкивании рукой в подъеме скользящ им шагом. | Уметь передвигаться на лыжах | 7б,в: 21.01.17 | ||||
52 | Совершенствование одновременного двухшажного конькового хода. | Совершенствование | Корректировка | 7б,в: 23.01.17 | ||||
53 | Техника перехода из низкой стойки в высокую. | Разучивание | Ознакомить с согласованностью движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Учить переходу из низкой стойки в высокую. Прохождение дистанции 2,5 км. | Корректировка | Уметь передвигаться двухшажным коньковым ходом | 7б,в: 25.01.17 | ||
54 | Совершенствование техники торможения плугом | обучение | Учить развороту туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. Учить переходу из торможения плугом в поворот, перемещая массу тела на одну ногу. Прохождение дистанции | Корректировка | Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода | 7б,в: 28.01.17 | ||
55 | Техника лыжных ходов Согласованность движений рук и ног в одновременном двушажном коньковом ходе. | Учётный | Учить согласованности движений рук и ног в одновременном двушажном коньковом ходе. Оценить технику выполнения подъема скользящим шагом. Прохождение дистанции 3,5 км. | Корректировка | Уметь передвигаться двухшажным коньковым ходом | 7б,в: 30.01.17 | ||
56 | Поворот плугом. | Совершенствование | Учить удерживанию лыж в положении плуга при перемещении массы тела на ногу, противоположную повороту. Оценить технику поворота плугом. Прохождение дистанции 3,5 км. | Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода | 7б,в: 01.02.17 | |||
57 | Техника лыжных ходов Поворот плугом Оказание помощи при обморожениях и травмах | Учётный | Учить удерживанию лыж в положении плуга при перемещении массы тела на ногу, противоположную повороту. Оценить технику поворота плугом. Прохождение дистанции 3,5 км. | Корректировка | Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода | 7б,в: 04.02.17 | ||
58 | Повторное прохождение отрезков. | Комплексный | Оценить технику выполнения одновременного одношажного хода. Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в одновременном одношажном коньковом ходе. Прохождение дистанции 4 км. | Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода | 7б,в: 06.02.17 | |||
59 | Прохождение дистанции 4 км. | Комплексный | Оценить технику выполнения одновременного одношажного хода. Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в одновременном одношажном коньковом ходе. Прохождение дистанции 4 км. | Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода | 7б,в: 08.02.17 | |||
60 | Техника лыжных ходов. Одновременный двухшажный коньковый ход. | Учетный | Принять контрольные нормативы на дистанции 3 км. | корректировка | Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода | 7б,в: 11.02.17 | ||
61 | 7б,в: 13.02.17 | |||||||
62 | Непрерывное передвижение. | Комплексный | Оценить технику одновременного двухшажного конькового хода. | корректировка | Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода | 7б,в: 15.02.17 | ||
63 | Правила соревнований | Учить навалу туловища при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Ознакомить с трассой соревнований, на которой будут приниматься контрольные нормативы. | Учить навалу туловища при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Прохождение поворотов в движении способом переступания и скольжения | 7б,в: 18.02.17 | ||||
64 | Контрольное прохождение дистанции 3 км | Учетный | 7б,в: 20.02.17 | |||||
Баскетбол (6ч.) | ||||||||
65 | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. | Совершенствование | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. | Корректировка техники и точности. | Освоить технику приема мяча. | 7б,в: 22.02.17 | ||
66 | Штрафной бросок. | Совершенствование | Корректировка техники и точности. | Освоить технику броска мяча, штрафного броска. | 7б,в: 25.02.17 | |||
67 | Ведение мяча с сопротивлением. | Совершенствование | Фиксирование результатов. | Освоить и уметь вести мяч. | 7б,в: 27.02.17 | |||
68 | Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. | Комбинированный | Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Корректировка техники и точности. | Уметь выполнять технические действия в игре | 7б,в: 01.03.17 | ||
69 | Учебная игра. | Совершенствование | Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Выполнение правил игр. | Освоить и уметь применять тактико-технические действия в игре. | 7б,в: 04.03.17 | ||
70 | Учебная игра. | Учетный | Выполнение правил игр. | 7б,в: 06.03.17 | ||||
Волейбол и пионербол (8ч.) | ||||||||
71 | Игровые действия. Двухсторонняя игра в пионербол. | Изучение нового материала | Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Взаимодействие игроков в команде. | Визуальная оценка действий. Корректировка техники и точности. | Освоить и уметь применять тактико-технические действия в игре. | 7б,в: 08.03.17 | ||
72 | Передача мяча в парах на месте и после перемещения. | Комбинированный | Передача мяча в парах на месте и после перемещения. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием и передача мяча. | Выполнение правил игр. | Освоить технику передачи мяча в парах на месте и после перемещения. | 7б,в: 11.03.17 | ||
73 | Верхняя передача мяча в парах через сетку. | Учетный | Корректировка техники и точности. | Освоить в совершенстве технику передачи мяча через сетку. | 7б,в: 13.03.17 | |||
74 | Прямой нападающий удар. | Совершенствование | Выполнение правил игр. | Освоить технику прямого нападающего удара. | 7б,в: 15.03.17 | |||
75 | Прием и передача мяча. | Совершенствование | Визуальная оценка действий. | Освоить тактические действия: групповые взаимодействие игроков передней линии в нападении. | 7б,в: 18.03.17 | |||
76 | Взаимодействие игроков передней линии в нападении. | Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Взаимодействие игроков передней линии в нападении. | Выполнение правил игр. | Освоить тактические действия: групповые взаимодействие игроков передней линии в нападении. | 7б,в: 20.03.17 | ||
77 | Игровые действия. Двухсторонняя игра в волейбол. | Совершенствование | Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. | Выполнение правил игр. | Освоить и уметь применять тактико-технические действия в игре. | 7б,в: 22.03.17 | ||
78 | Игровые действия. Двухсторонняя игра в волейбол. | Учетный | Выполнение правил игр. | 7б,в: 25.03.17 | ||||
Кроссовая подготовка (3 часа) | ||||||||
79 | Развитие выносливости. Бег 10 мин. | Комбинированный | Развитие выносливости. Равномерный бег. Общеразвивающие упражнения. Специальные беговые упражнения. Беговые эстафеты. | Уметь бежать в равномерном темпе от 10 до 15 минут | 7б,в: 03.04.17 | |||
80 | Бег 12 мин. | Совершенствование | 7б,в: 05.04.17 | |||||
81 | Бег 15 мин. | Учетный | 7б,в: 08.04.17 | |||||
Легкая атлетика (10 часов) | ||||||||
82 | Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности в спортивных и подвижных играх на материале л/атлетики, футбола, оказание первой помощи. | Изучение нового материала | Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности в спортивных и подвижных играх на материале л/атлетики, футбола, оказание первой помощи. | Фронтальный опрос | Знать и соблюдать технику безопасности на уроках легкой атлетики, в спортивных играх. | 7б,в: 10.04.17 | ||
83 | Бег на 30 м с низкого старта. | Совершенствование | Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта. Передачи эстафетной палочки. | Корректировка техники и тактики бега. | Освоить технику низкого старта и бега на короткие дистанции 30 м. Знать технику передачи эстафетной полочки. | 7б,в: 12.04.17 | ||
84 | Бег на 30 м с низкого старта. | Учетный | Фиксирование результатов. | 7б,в: 15.04.17 | ||||
85 | Бег на 60 м с высокого старта. Развитие координационных способностей. | Совершенствование | Бег на 60 м с высокого старта. Развитие координационных способностей. Прыжки в длину с места. | Корректировка техники и тактики бега. | Освоить технику высокого старта и бега на короткие дистанции 60 м. Освоить технику прыжка в длину с места. Освоить технику прыжка в длину с разбега. | 7б,в: 17.04.17 | ||
86 | Бег на 60 м с высокого старта. Прыжки в длину с места. | Учетный | Фиксирование результатов. Корректировка движений. | 7б,в: 19.04.17 | ||||
87 | Прыжки в длину с разбега. Бег на 1500 м. | Учетный | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Фиксирование результатов. Корректировка движений. | Освоить технику прыжка в длину с разбега. Освоить технику бега на длинные дистанции. | 7б,в: 22.04.17 | ||
88 | Бег на 1500 м. Метание малого мяча. | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Равномерный бег. Развитие выносливости. | Корректировка движений. | Освоить технику бега на длинные дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции. Уметь в совершенстве технику метания малого мяча. | 7б,в: 24.04.17 | ||
89 | Бег на 1500 м с учетом времени. Метание малого мяча. | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Равномерный бег. Развитие выносливости. | Фиксирование результатов. | Освоить технику бега на длинные дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции. | 7б,в: 26.04.17 | ||
90 | Метание малого мяча. Челночный бег. | Учетный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Равномерный бег. Развитие выносливости. Челночный бег. | Корректировка техники. Фиксирование результатов. | Освоить технику метания малого мяча. Знать в совершенстве технику челночного бега 4х9м. | 7б,в: 29.04.17 | ||
91 | Прыжки в высоту. | Учетный | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. | Корректировка техники. Фиксирование результатов. | Освоить технику прыжков в высоту. | 7б,в: 01.05.17 | ||
Футбол (4 часа) | ||||||||
92 | ТБ. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема стопы. | Комбинированный | ТБ. СБУ. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема стопы (по прямой, по кругу, между стоек, восьмеркой). | Корректировка движений и техники, выполнение правил игр. | Знать в совершенстве упражнения с мячом: ведение мяча внутренней и внешней частью подъема стопы. | 7б,в: 03.05.17 | ||
93 | Ведение мяча носком ноги. | Комбинированный | СБУ. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы (по прямой, по кругу, между стоек, змейкой). | Корректировка движений и техники, выполнение правил игр. | Освоить технику ведения мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. | 7б,в: 06.05.17 | ||
94 | Остановка катящегося мяча. Удар по неподвижному мячу, катящемуся мячу. | Комбинированный | Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра. Остановка мяча. Удар серединой подъема стопы с разбега по неподвижному мячу. | Корректировка движений и техники. | Освоить технику остановки мяча, технику удара по неподвижному мячу, катящемуся мячу внутренней частью стороны стопы. | 7б,в: 08.05.17 | ||
95 | Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра. Двухсторонняя игра. | Комбинированный | Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра. Двухсторонняя игра. Взаимодействие игроков в команде. | Корректировка движений и техники, выполнение правил игр. | Освоить взаимодействие игроков в команде во время игры. | 7б,в: 10.05.17 | ||
96 | Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра. Двухсторонняя игра. | Учетный | 7б,в: 13.05.17 | |||||
Подвижные игры (6 часов) | ||||||||
97 | Подвижная игра «Лапта». | Комбинированный | Элементы техники национальных подвижных игр. Народная лапта, русская лапта. | Корректировка движений и техники, выполнение правил игр. | Уметь: -играть в подвижные игры. | 7б,в: 15.05.17 | ||
98 | 7б,в: 17.05.17 | |||||||
99 | Подвижная игра «Перестрелка» | Комбинированный | Элементы техники игры в перестрелку. ОРУ с гимнастическими палками. | Уметь: -играть в подвижные игры. | 7б,в: 20.05.17 | |||
100 | 7б,в: 22.05.17 | |||||||
101 | Пионербол. Правила, подача, приём мяча. | Комбинированный | Элементы техники игры в пионербол. Подача, приём и передача мяча. Смена игроков. | Уметь: -играть в подвижные игры. | 7б,в: 24.05.17 | |||
102 | 7б,в: 27.05.17 |
Материально техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, набивные мячи, мячи малые (теннисные), гимнастические палки, волейбольная сетка, гимнастические стенки, лыжи с палками, гири, гантели, перекладина, маты, брусья гимнастические разновысокие, брусья гимнастические параллельные, перекладина гимнастическая, гимнастический козел, гимнастический конь, набор для настольного тенниса, флажки, секундомер, кольца гимнастические с механизмом крепления, канат для лазанья с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, скакалка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, рулетка измерительная (10 м, 50 м), комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту, игровое поле для футбола (мини-футбола), полоса препятствий.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Физическое воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").
2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).
3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).
4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2000г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение».
5. Учебник «Физическая культура 9-11 кл.»,2003г., И.М.Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.Масленникова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС».
6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.
7. В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.
8. В.С.Кузнецов. «Планирование и организация занятий. 5 класс» Учебное издание. - М.: Дрофа 2003.
9. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.
10. В.Г.Голиков «Практикум для начинающего тренера по футболу» Учебное пособие. – Белгород «Крестьянское дело» 2002.
11. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.
12. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.
13. СD-ROM: электронная библиотека - «Лечебная физкультура и массаж».
14. СD-ROM: мультимедиа - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».
15. СD-ROM: электронная книга – «Лучшие спортсмены мира».
16. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).
17. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.
18. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
19. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).
20. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...