Гимнастика. Подготовительная группа.
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА, 2 КЛАСС
Общие задачи: 1. Разучивать комбинацию на скамейке.
2. Развивать динамическую силу мышц рук.
3. Воспитывать сознательное отношение к деятельности на уроке.
4. Совершенствовать вестибулярную устойчивость на фоне частой смены заданий. 5. Развивать силу мышц стопы.
Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, мяч.
Тип урока: комплексный.
Место проведения: спортивный зал 175 школы.
Дата проведения: 06.12.2016г.
Частные задачи | Средства | Дози- ровка | Методические приёмы |
1.Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке. 2. Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности. 3. Добиться увеличения быстроты развёртывания дыхательных процессов. 4. Развивать способность ориентироваться в пространстве в условиях | Построение в шеренгу, расчет по порядку, задачи урока. Ходьба Бег Ходьба, руки через стороны вверх - вдох, руки вниз – выдох. Ходьба: - на пятках; Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по шесть. | 1 мин 1 круг 4 круга ½ круга ½ кр. ½ кр. ½ кр. 1 мин | Построение в правом верхнем углу зала. Команды: равняйся, смирно, по порядку рассчитайтесь. Сообщить задачи урока. Объяснить, что на уроке будет изучаться важный, но трудный элемент техники, и что нужно ответственно отнестись как к собственному выполнению действия, так и к оказанию помощи товарищу. Команды: направо, шагом марш. Указание: соблюдать дистанцию 2 шага. Команда: бегом марш. Дать указание направляющему сохранять медленную скорость движения. Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох – через рот. Выполняется по слову. Указания: смена заданий по команде учителя. Следить за правильной осанкой. Команда: через центр в колонну по 6, марш. |
согласования своих действий с действиями одноклассников. 5. Содействовать повышению подвижности в шейном отделе. 6. Содействовать повышению подвижности плечевого сустава. 7. Содействовать повышению подвижности в локтевом суставе. 8. Способствовать развитию динамической силы мышц рук. 9. Содействовать развитию силы мышц ног. 10. Способствовать развитию силы мышц ног. 11.Способствовать повышению подвижности в поясничном отделе позвоночника. 12. Способствовать повышению подвижности в плечевом и тазобедренном суставах. 13. Организовать класс для проведения основной части урока, подготовить место для занятия. 14. Способствовать укреплению мышц рук. | И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. И.п.: о.с. 1-4 – круговые движения руками вперед. 5-8 – круговые движения руками назад. И.п.: о.с., руки перед грудью. 1-4 – круговые движения в локтевых суставах к себе. И.п.: упор лёжа. И.п.: о.с. 1- присед, руки вперёд. 4- и.п. И.п.: упор присев. 1- упор лёжа. 2- и.п. И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 4- и.п. И.п.: о.с. 2- и.п. Подготовить маты, скамейки, для выполнения упражнений и комбинаций на скамейках. Подтягивания на скамейке. | 3-4 раза 2-3 раза 4-5 раз 4-5 раз 7-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 4-5 раз 3-4 раза 2-3 мин 2 раза | Указания: обратить внимание на сохранение правильной осанки. Выполнять медленно, плечи не поднимать. Указания: делать с максимальной амплитудой, руки не сгибать. Указания: выполнять в среднем темпе. Под счет учителя. Выполнять с максимальной амплитудой. Указания: таз неподвижен, выполнять по команде учителя. Указания: обратить внимание на сохранение правильной осанки. Стараться не отрывать пятки от пола. Указания: делать в быстром темпе, по команде учителя. Указания: ноги в коленях не сгибать, стараться коснуться руками пола. Указания: выполнять по команде учителя. Руки в локтях не сгибать. Выполнять в быстром темпе. Указания: назначить учеников для переноса матов, установки скамеек, указать места. Указание: выполнять задание по свистку учителя. |
15. Способствовать подготовке функционального состояния организма для выполнения упражнений на скамейке. 16. Подготовить зал к проведению заключительной части урока. 17. Способствовать развитию ловкости, координации и меткости. 18. Добиться снижения частоты и увеличения глубины дыхания. 19. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке. | 1. Ходьба по скамейке на носках, руки в стороны. 3. Комбинация I. 4. Комбинация II. 5. Комбинация III. 6. Комбинация IV. Уборка матов и скамеек. Игра «Выбивалы». Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох. Итоги урока. Домашнее задание: повторить стойку на одной ноге руки в стороны, повторить выпад, руки в стороны, попросить родителей оценить. | 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 2 раза 2-3 мин 7-10 мин 1 кр 1-2 мин | Указания: следить за дисциплиной. Выполнять под счет учителя. Стоя на краю скамейки, сделать шаг, затем стойку на одной ноге, руки в стороны, удерживать на 3 счета. Дойти до конца скамейки, поворот направо, соскок. Стоя на краю скамейки, сделать широкий шаг, затем выпад, руки в стороны, удерживать на 3 счета. Затем дойти до конца скамейки, поворот направо, соскок на мат. Пройти приставными шагами до конца скамейки правым боком, обратно - левым. Соскок на мат. Стоя на краю скамейки, сделать шаг, затем стойку на одной ноге, руки в стороны, удерживать на 3 счета. Поворот направо, 3 приставные шага, руки в стороны. Поворот направо, широкий шаг, выпад, удерживать на 3 счета. Дойти до конца скамейки, поворот налево, соскок на мат. Указания: следить за сохранением правильной осанки. Следить за правильным выполнением упражнений. Указание: назначить дежурных для уборки инвентаря. Правила: игроки делятся на 2 команды. Вторая команда становится в центр зала, на обозначенную линиями площадку. Первая команда «выбивает» игроков 2-ой команды, становится в 2 линии напротив друг друга, а между ними - игроки второй команды. Тот, кого выбили, садится на скамейку. Игра ведется на время, побеждает та команда, которая быстрее выбила всех игроков противоположной команды. Выполняется по слову. Указание: вниз руки опускаются свободно, как плети. Отметить самых старательных учеников. Напомнить тем, у кого плохо получилось задание основной части урока, о выполнении домашнего задания. Попрощаться с классом, отвести в класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"
Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...
Гимнастика по английскому языку для средней и подготовительной групп
Данный материал можно использовать в качестве утренний разминки и повторения лексики по разным темам на английском языке с учетом возрастных особенностей дошкольников....
КОНСПЕКТ Организованной занимательной деятельности с использованием корригирующей гимнастики в подготовительной группе
Программное содержание: расширять представления детей об окружающем мире;обобщать и закреплять знания о подводном мире;продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной п...
План - конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе
Образовательная область: Физическое развитиеЗадачи:Оздоровительные: Укрепить опорно - двигательный аппарат. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупредить утомляем...
Физкультурные занятия с применением фитнес-технологий в ДОУ. Фитнес-гимнастика в подготовительной группе с компенсирующей направленностью
Включение фитнес-технологий в занятия по физической культуре помогают разнообразить и украсить их. Цели детского фитнеса – укрепление здоровья и разностороннее развитие. Задачи – двигатель...