Гимнастика. Подготовительная группа.
план-конспект урока по физкультуре

Матвеева Мария Сергеевна

Коспект урока по гимнастике для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА, 2 КЛАСС

Общие задачи: 1. Разучивать комбинацию на скамейке.
                 2. Развивать динамическую силу мышц рук.

                  3. Воспитывать сознательное отношение к деятельности на уроке.

                  4. Совершенствовать вестибулярную устойчивость на фоне частой смены заданий.                  5. Развивать силу мышц стопы.


Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, мяч.

Тип урока: комплексный.

Место проведения: спортивный зал 175 школы.

Дата проведения: 06.12.2016г.

Частные задачи

Средства

Дози-

ровка

Методические приёмы

1.Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке.

2. Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

3. Добиться увеличения быстроты развёртывания дыхательных процессов.

4. Развивать способность ориентироваться в пространстве в условиях

Построение в шеренгу, расчет по порядку, задачи урока.

Ходьба

Бег

Ходьба, руки через стороны вверх - вдох, руки вниз – выдох.

Ходьба:
- на носках;

- на пятках;
- перекаты с пятки на носок.

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по шесть.

1

мин

1

круг

4 круга

½ круга

½ кр.

½ кр.

½ кр.

1 мин

Построение в правом верхнем углу зала. Команды: равняйся, смирно, по порядку рассчитайтесь. Сообщить задачи урока. Объяснить, что на уроке будет изучаться важный, но трудный элемент техники, и что нужно ответственно отнестись как к собственному выполнению действия, так и к оказанию помощи товарищу.

Команды: направо, шагом марш.

Указание: соблюдать дистанцию 2 шага.

Команда: бегом марш. Дать указание направляющему сохранять медленную скорость движения.

Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох – через рот. Выполняется по слову.

Указания: смена заданий по команде учителя. Следить за правильной осанкой.

Команда: через центр в колонну по 6, марш.
Указание: дистанция и интервал 2 шага.

согласования своих действий с действиями одноклассников.

5. Содействовать повышению подвижности в шейном отделе.

6. Содействовать повышению подвижности плечевого сустава.

7. Содействовать повышению подвижности в локтевом суставе.

8. Способствовать развитию динамической силы мышц рук.

9. Содействовать развитию силы мышц ног.

10. Способствовать развитию силы мышц ног.

11.Способствовать повышению подвижности в поясничном отделе позвоночника.

12. Способствовать повышению подвижности в плечевом и тазобедренном суставах.

13. Организовать класс для проведения основной части урока, подготовить место для занятия.

14. Способствовать укреплению мышц рук.

И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
- Наклоны головы вперед, вправо, влево.
- Круговые движения.

И.п.: о.с.

1-4 – круговые движения руками вперед.

5-8 – круговые движения руками назад.

И.п.: о.с., руки перед грудью.

1-4 – круговые движения в локтевых суставах к себе.
5-8 – круговые движения от себя.

И.п.: упор лёжа.
1- согнуть руки в локтях.
2- и.п.

И.п.: о.с.

1- присед, руки вперёд.
2- и.п.
3- присед, руки в стороны.

4- и.п.

И.п.: упор присев.

1- упор лёжа.

2- и.п.

И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон к правой ноге.
2- наклон к полу.
3- наклон к левой ноге.

4- и.п.

И.п.: о.с.
1- прыжок, руки через стороны вверх.

2- и.п.

Подготовить маты, скамейки, для выполнения упражнений и комбинаций на скамейках.

Подтягивания на скамейке.

3-4 раза

2-3 раза

4-5 раз

4-5 раз

7-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

4-5 раз

3-4 раза

2-3 мин

2 раза

Указания: обратить внимание на сохранение правильной осанки. Выполнять медленно, плечи не поднимать.

Указания: делать с максимальной амплитудой, руки не сгибать.

Указания: выполнять в среднем темпе. Под счет учителя. Выполнять с максимальной амплитудой.

Указания: таз неподвижен, выполнять по команде учителя.

Указания: обратить внимание на сохранение правильной осанки. Стараться не отрывать пятки от пола.

Указания: делать в быстром темпе, по команде учителя.

Указания: ноги в коленях не сгибать, стараться коснуться руками пола.

Указания: выполнять по команде учителя. Руки в локтях не сгибать. Выполнять в быстром темпе.

Указания: назначить учеников для переноса матов, установки скамеек, указать места.

Указание: выполнять задание по свистку учителя.

15. Способствовать подготовке функционального состояния организма для выполнения упражнений на скамейке.

16. Подготовить зал к проведению заключительной части урока.

17. Способствовать развитию ловкости, координации и меткости.

18. Добиться снижения частоты и увеличения глубины дыхания.

19. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке.

1. Ходьба по скамейке на носках, руки в стороны.
2. Ходьба по скамейке с высоким подниманием прямых ног.

3. Комбинация I.

4. Комбинация II.

5. Комбинация III.

6. Комбинация IV.

Уборка матов и скамеек.

Игра «Выбивалы».

Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.

Итоги урока. Домашнее задание: повторить стойку на одной ноге руки в стороны, повторить выпад, руки в стороны, попросить родителей оценить.

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2 раза

2-3 мин

7-10 мин

1 кр

1-2 мин

Указания: следить за дисциплиной. Выполнять под счет учителя.

Стоя на краю скамейки, сделать шаг, затем стойку на одной ноге, руки в стороны, удерживать на 3 счета. Дойти до конца скамейки, поворот направо, соскок.

Стоя на краю скамейки, сделать широкий шаг, затем выпад, руки в стороны, удерживать на 3 счета. Затем дойти до конца скамейки, поворот направо, соскок на мат.

Пройти приставными шагами до конца скамейки правым боком, обратно - левым. Соскок на мат.

Стоя на краю скамейки, сделать шаг, затем стойку на одной ноге, руки в стороны, удерживать на 3 счета. Поворот направо, 3 приставные шага, руки в стороны. Поворот направо, широкий шаг, выпад, удерживать на 3 счета. Дойти до конца скамейки, поворот налево, соскок на мат.

Указания: следить за сохранением правильной осанки. Следить за правильным выполнением упражнений.

Указание: назначить дежурных для уборки инвентаря.

Правила: игроки делятся на 2 команды. Вторая команда становится в центр зала, на обозначенную линиями площадку. Первая команда «выбивает» игроков 2-ой команды, становится в 2 линии напротив друг друга, а между ними - игроки второй команды. Тот, кого выбили, садится на скамейку. Игра ведется на время, побеждает та команда, которая быстрее выбила всех игроков противоположной команды.

Выполняется по слову.

Указание: вниз руки опускаются свободно, как плети.

Отметить самых старательных учеников. Напомнить тем, у кого плохо получилось задание основной части урока, о выполнении домашнего задания. Попрощаться с классом, отвести в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Гимнастика по английскому языку для средней и подготовительной групп

Данный материал можно использовать в качестве утренний разминки и повторения лексики по разным темам на английском языке с учетом возрастных особенностей дошкольников....

КОНСПЕКТ Организованной занимательной деятельности с использованием корригирующей гимнастики в подготовительной группе

Программное содержание:  расширять представления детей об окружающем мире;обобщать и закреплять знания о подводном мире;продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной п...

План - конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе

Образовательная область: Физическое развитиеЗадачи:Оздоровительные: Укрепить опорно - двигательный аппарат. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупредить утомляем...

Физкультурные занятия с применением фитнес-технологий в ДОУ. Фитнес-гимнастика в подготовительной группе с компенсирующей направленностью

Включение фитнес-технологий в занятия по физической культуре помогают разнообразить и украсить их. Цели детского фитнеса – укрепление здоровья и разностороннее развитие. Задачи – двигатель...