"Обучение девушек 1-2 курса упражнению рывок гири"
учебно-методический материал по физкультуре (11 класс) на тему
На современном этапе развития спорта гиревой спорт среди девушек набирает силу популярности, а также является одним из соревновательных видов спартакиады горда , поэтому мы ввели в учебный процесс элементы гиревого спорта – толчок и рывок. Данные элементы позволяют формировать общие компетенции согласно Федеральным государственным образовательным стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_devushek_1-2_kursa_uprazhneniyu_ryvok_giri.docx | 83.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры по теме: "Обучение девушек 1-2 курса технике рывка гири"
Пояснительная записка.
На современном этапе развития спорта гиревой спорт среди девушек набирает силу популярности, а также является одним из соревновательных видов спартакиады горда , поэтому мы ввели в учебный процесс элементы гиревого спорта – толчок и рывок. Данные элементы позволяют формировать общие компетенции согласно Федеральным государственным образовательным стандартам.
В настоящее время в классификацию гиревого спорта ввели соревнования и среди женщин, это дает возможность проводить уроки гиревого спорта не только с юношами, но и с девушками. Необходимость занятий с гантелями и гирями в профессиональном образовании очевидна, создается база для организации самостоятельных занятий, что становится актуально при внедрении ФГОС.
Упражнения с гирями являются отличным фитнесом для формирования стройной фигуры, хорошей осанки и способом тренировки силовой выносливости.
Первое упражнение с гирями – РЫВОК. Это упражнение помогает достичь:
– мощной и взрывной силы бедер;
– интенсивного дыхания;
– навыка быстрого, “взрывного” силового эффекта;
– хорошего мышечного корсета;
– согласованной работы всего тела;
– гибкости суставов, эластичности мышц и связок.
Перечисленные навыки позволяют прогрессировать в любом упражнении с гирями. Уделяя много времени совершенствованию рывков, создается хорошая основа для укрепления физического здоровья. Изучение рывка начинается с гантельного комплекса, затем переход к упражнениям с гирями весом 8 кг, далее 10 и 12 кг.
Для лучшего освоения техники рывка обучение целесообразно разделить на части: 1) махи двумя руками, 2) попеременные махи со сменой рук, 3) синхронизация дыхания при выполнении махов и подъемов, 4) оптимальная доставка гири вверх и фиксация ее в верхнем положении. Далее, выполнить упражнение целиком – Рывок.
Особое внимание необходимо обращать на правильный захват дужки и фиксацию гири в верхнем положении руки.
Обучение махам и смене рук проводится сериями (2–3 маха одной рукой – смена – 2–3 раза другой – опустить гирю) по 2–3 подхода. Здесь важна работа ног и всего туловища. Смена рук производится тогда, когда гиря находится на махе впереди в выпрямленной руке на уровне пояса (в верхней “мертвой точке”). Это упражнение изучается на первых занятиях, а потом включается в подготовительную часть.
Обучение дыханию проводится с гирями весом по 4–8 кг. или с легкими гантелями. Главное – правильный вдох и выдох в каждой фазе рывка: при подъеме и опускании – вдох, при замахе и фиксации – выдох. Упражнение выполняется в 3–4 подхода по 8–10 повторений.
Обучение рывку в целом выполняется сериями – 5–6 повторений каждой рукой с их сменой по 3–4 подхода.
Что же такое рывок? Упражнение, когда гиря одним непрерывным движением поднимается вверх на прямую руку. Длительность одного рывка (с подъемом снаряда и опусканием) – в среднем 3–5 секунд. Техническая сложность связана с необходимостью реализовать свой двигательный потенциал при быстром движении гири, удержать ее над головой и сохранить устойчивое положение тела при высокой скорости чугунного шара, а также с умением расслаблять мышцы на всём протяжении упражнения. Оно состоит из четырех последовательных частей: замаха, подъема, фиксации и опускания. Изучив рывок гири как одно целое упражнение можно приступать к развитию силовой выносливости, воспитанию морально-волевых качеств.
Упражнения на формирование осанки с гирями выполняются во время общей и специальной разминки, а завершаются упражнениями на растягивание позвоночника, расслабление утомленных мышц и суставных связок, что, по законам физиологии обеспечивает более высокую результативность проводимых занятий.
Урок по обучению рывку гири не противоречит комплексной программе по физической культуре для юношей и девушек старшего школьного возраста. Данный урок входит в раздел “Гимнастика и силовая подготовка”, проводится в соответствии с календарно-тематическим планом, разработанном на основе рабочей программы по дисциплине “Физическая культура”.
В структуру методической разработки входят пояснительная записка, проект урока, структурная модель урока, конспект, список литературы и приложение.
Проект раскрывает цель и задачи урока, интеграцию с образовательными областями, способы и методы, применяемые на данном уроке.
Структурная модель урока описывает деятельность педагога и обучающихся на каждом этапе урока.
В приложении представлена презентация к проводимому уроку.
Содержание методической разработки соответствует принципу формирования общих компетенций в соответствие с ФГОС по дисциплине “Физическая культура” для всех специальностей начального и среднего профессионального образования. В результате обучения обучающиеся приобретают навыки по организации собственной деятельности, формированию собственного здоровья, определению методов и способов выполнения поставленных задач.
Урок может сопровождаться музыкальным и информационным оформлением и содержать информацию, позволяющую расширить представления обучающихся о гиревом спорте.
Содержание урока включает: теоретические сведения о гиревом спорте, терминологию, описание техники рывка в строгой логической последовательности, комплексы упражнений с гантелями и гирями, игровые элементы соревновательной направленности, рефлексию, домашнее задание. Домашнее задание рассчитано на 2 часа, что соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.9).
В результате усвоения учебного материала на уроке, обучающиеся должны иметь представление о том, что:
- рывок гири развивает силовую выносливость и координирует все движения тела с дыханием;
- подводящие упражнения способствуют укреплению мышц спины и формированию правильной осанки
- заниматься с гирями можно в ограниченном пространстве.
Знать:
1. Термины:
- рывок: старт, замах, подъем, фиксация, опускание – подъем гири из положения виса на прямую руку вверх,
- дужка гири: хват за дужку сверху, хват за дужку снизу.
- Махи – маятниковые движения гири.
2. Условия выполнения рывка:
- Держать ноги шире плеч, спину выпрямленной,
- Фиксация гири вверху на прямой руке,
- Правильный перехват с одной руки в другую.
Уметь:
- Правильно принимать положение ступней, головы, туловища, рук, ног в стартовом положении при выполнении рывка и специально-подготовительных упражнений с гирями.
- Выполнять основные элементы рывка: замах, подъем, фиксация, опускание.
- Выполнять разгрузку позвоночника в конце занятия.
Новизна представленного опыта состоит, прежде всего, в творческом переосмыслении традиционных методов обучения с учетом педагогической дидактики, возрастных и половых особенностей, психологии, индивидуальных возможностей и мотивов обучающихся, что необходимо при реализации ФГОС, это способствует совершенствованию форм обучения, использованию инновационных технологий обучения.
Методическая разработка может быть использована преподавателями физической культуры, педагогами дополнительного образования в системе начального и среднего профессионального образования.
Проект урока
Тема: Обучение технике рывка гири.
Цель: Разучить технику рывка гири.
Вид урока: Практико-формирующий.
Тип урока: Изучение нового материала.
Технология: проблемная.
Задачи:
Образовательные:
- создать представление о гиревом спорте;
- ознакомить с техникой безопасности при занятиях с гирями, гантелями;
- ознакомить с основным элементам техники рывка гири (замах, подъем, фиксация, опускание);
- разучить подводящие упражнения для рывка гири (махи, подъем к плечу, протягивание гири к верху;
- обучить правильному выполнению упражнений с гирями для формирования осанки
Развивающие:
- развивать силовые, координационные качества, силовую выносливость, зрительную и моторную памяти.
- развивать интерес к соперничеству силовой направленности
Оздоровительные:
- способствовать профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.
- способствовать формированию правильного дыхания при выполнении физических упражнений;
- обучить разгрузке позвоночника
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность и ответственность за результат выполненной работы.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие:
– ОБЖ – прикладное значение силовых упражнений;
– физика – инерция тел, маятник, сила тяжести;
– анатомия человека – рельеф мышц, сердечно сосудистая система и система органов дыхания;
Обеспечиваемые:
– последовательное обучение технике рывка гири создает предпосылки для формирования общих компетенций и качественной подготовки студентов к профессиональной деятельности.
Способ организации учащихся:
– фронтальный, групповой, индивидуальный.
Метод обучения:
– репродуктивный, словесный, наглядный, практический.
Мест о проведения: спортивный зал.
Контингент: обучающиеся 2 курса НПО в количестве 15 человек.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Инвентарь: гантели – 3–4 кг, гири – 8–10 кг, гимнастические коврики, свисток.
Интеграция с образовательными областями:
Познание:
- расширить представление обучающихся в области анатомии
- расширять знания технической подготовки обучающихся при обучении рывку гири
- воспитывать интерес к занятиям гиревым спортом и физическими упражнениями силовой направленности
- содействовать формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.
Коммуникация: поощрять игровую активность обучающихся, инициативу в процессе двигательной деятельности.
Безопасность: формировать навык безопасного поведения во время выполнения физических упражнений.
Социализация:
- создание ситуации, при которой обучающиеся проявляют нравственные качества: целеустремленность, терпение, стремление к победе;
- формирование умения действовать индивидуально, строго соблюдая правила соперничества;
- формировать умения организовать собственную деятельность, оценивать действия других и собственные действия;
- формировать умения по принятию на себя ответственности за работу членов команды;
- формировать умения проводить анализ занятия.
Структурная модель урока.
Деятельность преподавателя | Деятельность учащегося | Форма | Метод |
1. Организационный (2 мин) Мотивация учащихся к учебной деятельности, определение целей и задач. | Понимание целей и задач. | Фронтальная. | Словесный. |
2. Подготовительный (13 мин) Подготовка учащихся к основной части урока. Проводит разминку, повышает общую работоспособность организма. | Воспринимают команды, выполняют задания и упражнения. Подготавливают организм к основной части урока. | Групповая | Практический. |
3. Основной. Получение новых знаний и практических умений (22 мин) – Краткое сообщение о гиревом спорте и его преимуществах для физического развития. | – Осмысление темы урока; | Групповая индивидуальная. | Практический, наглядный. |
4. Релаксация (3 мин) Показывает упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц. | Выполняют задания. | Групповой. | Наглядный и практический. |
5. Подведение итогов (2 мин) Оценивание деятельности студентов. | Слушают. | Фронтальный. | Словесный. |
6. Домашнее задание (1 мин) Выполнить упражнения силового характера. | Индивидуальный. | Практический. |
Конспект урока
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 |
Подготовительная часть урока 15 мин. | ||
I. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. – Сегодня ознакомимся с правилами обращения с гантелями, правилами работы с гирями. – приступим к обучению элементов рывка гири (замах, подъем, фиксация, опускание). – Разучим подводящие упражнения для рывка гири. | 1' | – Группа, становись! Равняйсь – смирно! По порядку рассчитайсь! – Вольно! – Проверка готовности к уроку. Осмотр внешнего вида, осанки/ |
II. Беседа о правилах техники безопасности во время занятий с гирями и гантелями. | 2' | – Слушают внимательно/ |
III. Движение в обход налево. | 0.5 круга (кр) | – “В обход налево за направляющим, в колонну по одному, шагом – МАРШ!”. Включаю музыку (темп средний). |
IV. Ходьба. – на носках, руки за голову, | 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. | – При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад, стараясь соединить лопатки. |
V. Бег. – Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой, спиной вперед. | 3 кр. 1 раз | – Эти упражнения для профилактики плоскостопия. |
VI. Специально-беговые упражнения – Бег с захлестыванием голени, руки за спиной. – Бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты перед собой ладонями вниз. – Приставные шаги правым и левым боком, руки на пояс. |
1 раз 1 раз 1 раз | – С захлестыванием голени – марш! Пятками касаться ладоней. |
VII. Ходьба на восстановление дыхания – Восстановление дыхания – вдох – выдох. – Разминание кистей рук, локтевых, плечевых суставов. – По ходу движения взять гантель в правую руку. |
1 кр. 0.5 кр. | – Для перехода на шаг подается команда – “Шагом – МАРШ!” |
VIII. Перестроение из одной колонны в две шеренги. | – Перестроить по команде: “Налево в колонну по два – МАРШ!”, | |
1 | 2 | 3 |
IX. Общеразвивающие упражнения с гантелями | 7 мин. | – К комплексу общеразвивающих упражнений с гантелями – приступить. |
1. И.п. – о.с. гантель внизу, 1– подъем гантели к плечам (вдох); 2– гантель вверх, подняться на носках (выдох); 3-4 – вернуться в и.п. | 4 раза | – Руки полностью разгибать в локтевых суставах. |
2. И.п. – то же, 1– махом поднять гантель вверх, правая назад, на носок (вдох); 2– вернуться в и.п. (выдох); 3-4 – то же. | 4 раза | – Гантель тянуть вверх. |
3. И.п. – стойка ноги врозь, гантель внизу, 1-4 – круговые движения руками вправо; 5-8 – то же влево. | 4 раза | – Счет вести медленно. |
4. И.п. – стойка ноги врозь, гантель за головой на плечах, 1– наклон вправо; 2– и.п. 3-4 – то же влево. | 4 раза | – Локти в стороны, лопатки свести. |
5. И.п. – стойка ноги врозь по шире, гантель за головой, 1– наклон вперед, 2– и.п. 3-4– то же. | 4 раза | – При наклоне спину держать прямо или чуть прогнутой. |
6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, гантель внизу 1– наклон, гантель к правой, 2– наклон вперед, 3– наклон к левой, 4– и.п. | 4 раза | – При наклоне ноги не сгибать. |
7. И.п.– стойка ноги врозь, гантель в правой руке вверху, 1 -согнуть ноги в полуприсед, 2 – и.п. 3-4 – то же, затем с гантелью в левой руке. | 8 раз | – Рука полностью выпрямлена. Спину держать прямо. |
8. И.п. – стойка ноги врозь по шире, гантель внизу в руках, 1– гантель вверх, 2– опустить вниз между ногами, 3 – мах гантели вверх, 4 – опустить, замах вниз между ногами (“дровосек”). | 4 раза | – Выполнять маятниковые движения. Махи руками свободные, ноги в коленях не сгибать |
9. И.п. – о.с. гантель в руках на груди, 1– выпад правой, махом гантель вверх; 2– и.п. 3-4 – то же с левой. | 6 раз на каждую | – Руки выпрямляем в локтевых суставах, выпад глубокий. |
10. И.п. – то же, (прыжки на двух – ноги врозь, ноги вместе), 1– гантель вверх, 2 –и.п. 3-4 – то же | 6 раз | – Добиться координированных движений рук и ног. |
11. Гантели положить на пол, восстановить дыхание; 1– руки вверх – вдох, 2 – опустить – выдох | 4 раза | – Дать установку на расслабление. |
X. Перестроение в колонну по одному – движение в обход по залу, гантели убрать. ХI. Построение в одну шеренгу – проверка пульса за 10 сек. (20–22уд.) | 1' | – Группа, направо! В обход направо за направляющим в колонну по одному шагом – МАРШ! Гантели убрать. |
Основная часть урока 22 мин. | ||
XII. Обучение рывку гири 8–12 кг. 1. Краткая беседа о влиянии занятий с гирями на развитие отдельных мышечных групп, на внешность человека в целом, на походку, осанку, манеру держаться. Добавить, что гири имеют ряд достоинств и преимуществ по сравнению с другими видами спорта. Рывок является соревновательным упражнением у девушек. | 2 ' | Студенты внимательно слушают. |
2. Показать технику выполнения рывка гири в целом: – старт, замах, подрыв – подсед, фиксация, опускание. Показать перехват в другую руку. 3. Сообщить о правилах безопасности при выполнении упражнений с гирями. 4. Движение в обход налево, по ходу движения взять гантели (гири ) | 1 ' 30” | – Показываю рывок гири, стоя правым боком, в медленном темпе, фиксируя основные элементы рывка гири. – Слушают -Дистанция три шага – по ходу движения взять гирю |
1 | 2 | 3 |
5. Специально-вспомогательные упражнения с гирями. | 10 ' | |
1. И.п. – стойка ноги врозь по шире, взявшись за дужку гири сверху. Сгибание и разгибание ног. | 8 раз | – При разгибании ног плечи разворачивать наружу, соединяя лопатки. |
2. И.п. – то же. Разгибание ног и одновременно двумя руками подтянуть гирю к подбородку. Вернуться в И.п. | 8 раз | – Движение выполняется слитно. Локти поднимать выше подбородка. |
3. И.п. – то же. Разгибая ноги, одновременно поднять гирю вверх над головой на выпрямленные руки. Вернуться в И.п. | 8 раз | – Движение выполняется слитно. При подъеме гири вверх – вдох, при опускании – выдох. |
4. И.п. – стойка ноги врозь, захват правой за дужку гири. Рывковым движением подъем гири на грудь, продевая кисть внутрь дужки. Скинуть гирю с плеча на замах. То же другой рукой. | 8 раз | – Подъем гири начинать с разгибания ног. Гирю садить на плечо мягко, разворачивая кисть наружу. |
5. И.п. – Стойка ноги врозь шире плеч, двумя руками захват гири за дужку сверху. Выполнить махи до уровня груди, разгибая спину и ноги в коленных и тазобедренных суставах | 8 раз | – При замахе гири назад спину держать прямой. При махе вперед-вверх плечи отводим назад. |
6. И.п. – то же. Три маха одной рукой, затем перехват и три маха другой. | 4 раза | – Следить за техникой. При махе вперед дужку разворачивать наружу. Перехват производить в верхней “мертвой” точке. |
7. И.п. – стойка ноги врозь, гиря за головой. Наклоны вперед. | 6 раз | – При наклоне спину держать прямо, чуть прогнутой. |
8. И.п. – стойка ноги врозь, гиря в правой на груди. Сгибая ноги, скинуть гирю вниз на замах, махом вперед-вверх, разгибая ноги и спину, вернуть в и.п. | 5 раз на каждую руку | – Обратить внимание при опускании на захват гири фалангами пальцев. При подъеме – на разворот гири наружу, мягко прижимая к плечу |
После выполнения специально – вспомогательных упражнений переходим к выполнению рывка гири. – рывок гири 8 кг двумя руками; – рывок гири одной рукой; – рывок гири другой рукой. | 3 раза 3 раза 3 раза | – Настроиться на выполнение рывка гири в целом. – В верхнем положении гирю мягко развернуть наружу, кисть продеть в дужку, освобождая пальцы. |
XIII. Перестроение из шеренги по два в колонну по одному. – По ходу движения гири положить на место и взять гимнастические коврики в правую руку. – Перестроение в две шеренги лицом друг другу. Положить гимнастические коврики и лечь на спину. | – Группу повернуть направо и подать команду – “В обход налево шагом – МАРШ!” – Дистанция три шага – положить гири | |
XIV. Упражнения на растяжку и восстановление мышечно-связочного аппарата. |
|
|
1.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – обхватить руками колени (выдох), 3–4 – и.п. (вдох). | 4 раза | – Подбородок прижать к груди. |
2. И.п. – то же. Опираясь на лопатки и пятки приподнять таз и туловище, задержаться на 10 сек. | 1 раз | – Ноги в коленях не сгибать. |
3. И.п. – лежа на животе руки согнуты в локтях ладонями вниз около груди. 1 – поднять туловище, прогнуться , 2 – и.п. 3–4 – то же. | 8 раз | – При подъеме – вдох ,при опускании –выдох. |
4. И.п. – то же, руки вверх. Поднять одновременно руки и ноги (“лодочка”) – задержаться на 10 сек. | 1 раз | – Тянуть руки вверх, носки тянуть вниз |
XV. Игры на проявление силы. – Борьба на пальцах рук /правой и левой рукой/. – Борьба на руках /правой и левой рукой/. – Борьба спиной друг к другу, скрепив руки в локтях. XVI. Рефлексия студентов по уроку | 30” 30’ 30 2' | – Состязание начинать по команде – “Внимание – МАРШ!” – Отметить победителей. – Выслушать впечатление студентов об уроке. |
Заключительная часть 3 мин. | ||
XVII. Построение. XVIII. Подведение итогов. XIX. Домашнее задание. | 30’ 30’ 2 ' | Убрать коврики Выставить оценки. Д/З Прыжки из приседа 2х10, Отжимания 2х10 |
Литература
- Аксенова Л.В. Объемно-силовая система тренировок. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер , 2007 г.
- Горбов А.М. Гиревой спорт. – М.:АСТ; Сталкер, Донецк, 2007 г.
- Кремнев И. – Ростов н/Д.: Феникс, СПб.: Северо-Запад, 2011 г.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе.– М.: Гуманит. 2003 г.
- Погадаев Г.И. Настольная книга учителя ФК.– М.: ФиС, 1998 г.
- Теоретические аспекты построения тренировки спортсменов-гиревиков. С.А. Борисевич, С.Б. Толстов. Учебно-методическое пособие. Тюмень, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение произношению учащихся в курсе английского языка для 2 класса.
Система тренировочных упражнений в восприятии и произнесении звуков и слов, а также упражнения на развитие у учащихся фонетического слуха. Эти упражнения и приемы обеспечивают учащимся вполне приличн...
Открытое занятие по теме«Обучение упражнений со штангой на верхний плечевой пояс и мышцы ног. Обучение и совершенствование техники выполнения упражнений на тренажёрах».
Открытое занятие...
Технологическая карта Обучение гимнастики для глаз. Совершенствование упражнений акробатики на развитие гибкости
Технологическая карта урока...
Методика обучения учащихся самостоятельному выполнению физических упражнений. Самоконтроль
Важнейшей задачей школьного физического воспитания является воспитание крепких, здоровых молодых людей, в полной мере овладевших навыками и умением, определенными учебной программой по физической куль...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе_(Модуль 3 - обучение девушек)
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе реализуется в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год)....
«Донотный» период обучения в классе фортепиано. Постановочные упражнения.
Методическая разработка "Донотный период обучения в классе фортепиано. Постановочные упражнения" освещает вопросы: гимнастики для осовобождения игрового аппарата, упражнения для развития гиб...
Физические упражнения с гирями
Данный материал является методическим руководством по выполнению физических упражнений с таким снарядом, как гиря. Снаряд прост в использовании, не требует много места, интересен в применении в ...