Технологическая карта Обучение гимнастики для глаз. Совершенствование упражнений акробатики на развитие гибкости
план-конспект урока по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Обучение гимнастики для глаз. Совершенствование упражнений акробатики на развитие гибкости (мост, лодочка, рыбка).
Цели деятельности учителя | Формировать представление о значении гимнастики для глаз в учебном процессе, обучить технике гимнастики для глаз, формировать умение выполнять акробатические упражнения на развития гибкости. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: представлять физкультминутки как средство укрепления здоровья и физического развития; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
|
Методы и формы обучении | Объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Гимнастические маты |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы со взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I.Органи- ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в ше-ренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуа- лизация знаний | Выполнить строевые организующие команды. Выполнить бег с зада-нием Упражнения для вос-становления дыхания Разминка в движении (во время ходьбы по кругу) | Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Формулирует задание, обес-печивает мотивацию выпол-нения, контролирует выпол-нение. Проводит дыхательные уп-ражнения: вдох - руки вверх, подняться на носки; выдох - полунаклон вперед, расслаб-ленные руки вниз. (Повто-рить 3-4 раза.) Упражнения выполняются по 10-20 с, в зависимости от правильности выполнения. | Выполняют команды. Выполняют задание. После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения | Фронтальная Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера | Выполнение действий по инструкции. Осуще-ствление самокон-троля по образцу |
III. Изучение нового материала | Беседа «Органы чувств». | Проводит беседу и наводящими вопросами подводит учащихся к выводу: темы урока – органы зрения глаза
Проводит серию упражнений разминки. Создает эмоциональный настрой, осуществ ляет индивидуальный контроль. Формулирует задание, обеспе-чивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение | Слушают учителя, задают вопросы. Выполняют упражнения. Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. | Познавательные: общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Упражнения для развитие гибкости (мост, лодочка, рыбка). | Формулирует задание: лежа на животе, руки внизу. согнув ноги, взяться за голеностопы прогнуться максимально, высоко под плечи и стопы; держать «лодочку»; опустить плечи и ноги на пол; «Мост». лежа на спине, руки вверху. согнуть руки и ноги, поставив их в упор выпрямляя руки и ноги, подняться в «мост»; лечь на спину. | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу. |
Бег с заданием:
1) Во время бега по сигналу вторые номера делают шаг влево и выполняют бег на месте в своей колонне, затем продолжают бег, пристраиваясь за бегущими первыми номерами. По второму хлопку вторые номера своей колонной выбегают на внутренний круг, увеличивая скорость, догоняют колонну первых и встают на свои места. По сигналу то же задание выполняют первые номера.
2) По хлопку первые номера принимают упор присев, вторые перепрыгивают через них, опорой руками о плечи, ноги врозь («чехарда»), и продолжают бег. По сигналу вторые номера принимают упор присев, первые перепрыгивают через них и продолжают бег.
3) Во время бега по хлопку вторые номера обгоняют первых и продолжают бег. По свистку первые номера обгоняют вторых и продолжают бег.
4) По хлопку первые номера встают в широкую стойку ноги врозь, вторые пролезают у них между ногами и продолжают бег. По свистку вто-
номера встают в широкую стойку ноги врозь, первые пролезают у них между ногами и продолжают бег
5) Бег с высоким подниманием бедра.
Разминка в движении (во время ходьбы по кругу). (Упражнения выполняются по 10-20 с, в зависимости от правильности выполнения.)
- На каждый шаг - поднять правое плечо; поднять левое плечо; опустить правое плечо; опустить левое плечо.
- Круговые движения плечами вперед и назад.
- Круговые движения руками вперед-назад - одновременно и по очереди.
- На каждый шаг - высоко поднять ногу, согнутую в колене, руки соединить в «кольцо» и надевать его на колено. Выполнение движений начинать с правой ноги, затем с левой.
Разминка для развития гибкости с элементами акробатики:
1) Стойка на лопатках.
5) «Лодочка». И. п. - лежа на животе, руки внизу. 1-2 - согнув ноги, взяться за голеностопы; 3—4 - прогнуться максимально, высоко под плечи и стопы; держать «лодочку»; 5-6 - опустить плечи и ноги на пол; 7 - и. п.
6) Перекаты в положении «лодочка». И. п. - лежа на животе, руки внизу. 1 - согнув ноги, взяться за голеностопы; 2 - прогнуться макси но, высоко поднимая плечи и стопы; 3 - качнувшись вперед, перекатиться на грудь; 4 - перекат на живот; 5 - перекат на грудь; 6 - перекатить на живот ; 7 - лечь на живот; 8 - и. п.
8) «Мост». И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1 - согнуть руки и ноги, поставив их в упор; 2 - выпрямляя руки и ноги, подняться в 3-6 - «мост»; 7 - лечь на спину; 8 - и. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Гимнастика с элементами акробатики.
Технологическая карта урока Гимнастика с элементами акробатики....
Технологическая карта урока: "Гимнастика с элементами акробатики "
Овладение элементами акробатики, закрепление группировок....
Технологическая карта урока "Гимнастика с элементами акробатики"
Технологическая карта урока "Гимнастика с элементами акробатики"...
Технологическая карта урока "Гимнастика с элементами акробатики.", 1 класс
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок.Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты):...
Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений (на английском языке)
Зрительная гимнастика – одна из эффективных профилактических мер, направленная на сохранение здоровья глаз. Как и любая другая профилактика, она требует регулярных занятий, и соблюдения всех пре...
Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений для повышения остроты зрения (1-11 кл.)
Ниже представлен комплекс упражнений, который поможет ребенку повысить остроту зрения и предотвратить ухудхение...