Программа по волейболу
рабочая программа по физкультуре на тему
В настоящее время баскетбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене. Тем не менее проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.
Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
Программа по баскетболу для учащихся 5 -9 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности, поэтому можно говорить об актуальности программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_basketbolu.docx | 52.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по волейболу
Пояснительная записка
В настоящее время баскетбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене. Тем не менее проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.
Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
Программа по баскетболу для учащихся 5 -9 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности, поэтому можно говорить об актуальности программы.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.
Вид программы - модифицированная
Цели и задачи
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.
Задачи программы:
обучающие
- Ознакомиться с основными правилами игры в баскетбол;
воспитательные
- содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
- воспитать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику;
развивающие
- способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата, развитию быстроты, гибкости, ловкости
- развивать координационные способности и силу воли.
Отличительной особенностью данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей 11-15лет.
Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее.
Срок реализации программы – 1 год.
Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.
Особенности набора детей – свободный набор
Режим занятий: 170 часов, 2 раза в неделю – по 2,5 академических часа.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
К моменту завершения программы обучающиеся должны:
Знать:
- Основы знаний о здоровом образе жизни.
- Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, стране.
- Правила игры в баскетбол.
- Тактические приемы в баскетболе.
Уметь:
- Выполнять основные технические приемы баскетболиста.
- Проводить судейство матча.
- Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.
Развить качества личности:
- Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
- Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
- Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
- Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.
Формирование универсальных учебных действий
УУД | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Знания о физической культуре | |
Личностные, коммуникативные | • рассматривать физическую культуру как явление культуры; • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; • определять базовые понятия и термины баскетбола, применять их в процессе игры со своими сверстниками; • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | |
Личностные. коммуникативные, регулятивные | • использовать занятия кружка и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств. |
Физическое совершенствование | |
Личностные | • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); • выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности; • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. |
Контрольные нормативы в прыжке вверх с места (см).
Возраст | Пол | Оценка высоты прыжка | ||
средний | выше среднего | высокий | ||
11-12 лет | Д М | 24-28 25-30 | 29-33 31-35 | 34 и выше 36 и выше |
13-14 лет | Д М | 25-30 28-33 | 31-35 34-38 | 36 и выше 39 и выше |
15-16лет | Д М | 25-31 31-36 | 32-37 37-41 | 38 и выше 42 и выше |
Контрольные нормативы в беге на 20 м.
Класс | Девочки | Мальчики | ||||
высокий | выше среднего | средний | высокий | выше среднего | средний | |
11-12 лет | 3,8 и менее | 3,9-4,0 | 4,1 | 3,7 и менее | 3,8-4,0 | 4,0-4,3 |
13-14 лет | 3,7 и менее | 3,8-4,1 | 4,2-4,4 | 3,5 и менее | 3,6-3,8 | 3,9-4,1 |
15-6 лет | 3,5 и менее | 3,6-4,0 | 4,1-4,3 | 3,3 и менее | 3,4-3,7 | 3,8-4,1 |
Передачи и броски мяча.
№ п/п | Контрольные упражнения | Возраст | ||
11-12 | 13-14 | 15-16 | ||
1. | Передача мяча двумя руками от груди в мишень (диаметр 60 см, высота 1 м, расстояние 2,5 м), ловля без отскока от пола (количество). | 20 | 22 | 23 |
2. | 5 штрафных бросков (попаданий). | 2 | 2 | 3 |
3. | 10 бросков по кольцу после ведения с двойного шага (попаданий). | 6 | 7 | 8 |
Уровень результатов работы по программе:
Приобретение социальных знаний (первый уровень) | Формирование ценностного отношения к социальной реальности (второй уровень) | Получение опыта самостоятельного общественного действия (третий уровень) |
Занятия в секции, овладение техникой игры в баскетбол | ||
Участие в школьных спортивных соревнованиях, месячниках | ||
Организация соревнований по баскетболу для учащихся срндней школы, судейство на соревнованиях |
Система отслеживания и оценивания результатов обучения.
Способы проверки образовательной программы:
- повседневное систематическое наблюдение;
- участие в спортивных праздниках, конкурсах;
- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- спортивные праздники, конкурсы;
- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;
- соревнования школьного, районного и городского масштабов.
Учебно-тематический план
№ | Разделы, темы | Рабочая программа | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Развитие баскетбола в России | 2 | 2 | - |
2. | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 2 | 2 | - |
3. | Общая и специальная физическая подготовка | 56 | 1 | 72 |
4. | Основы техники и тактики игры | 56 | 1 | 72 |
5. | Контрольные игры и соревнования | 10 | - | 10 |
6. | Тестирование | 10 | - | 10 |
Итого: | 170 | 6 | 164 |
№ | Название темы | Тип подго-товки | Кол-во часов | |
1 | Развитие баскетбола в России | Теор. | 2 | |
2 | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | Теор. | 3 | |
Общая и специальная физическая подготовка | ||||
3 | Единая спортивная классификация.. ОФП | Теор. ОФП | 2 | |
4 | Совершенствование техники передвижения при нападении. | Техн. | 3 | |
5 | Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. | Такт. | 2 | |
6 | Контрольные испытания. Учебная игра. | Контр. Интегр. | 3 | |
7 | Костно-мышечная система, ее строение, функции. Техника передвижения приставными шагами. | Теор. Техн. | 2 | |
8 | Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. | Такт. | 3 | |
9 | Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 | |
10 | Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП | Теор. ОФП | 3 | |
11 | Совершенствование техники передвижений. Специальная физическая подготовка. | Техн. СФП | 2 | |
12 | Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. | Такт. | 3 | |
13 | Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 | |
14 | Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. | Теор. Техн. | 3 | |
15 | Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». | Такт. | 2 | |
16 | Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра. | Интегр. | 3 | |
17 | Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП | Теор. ОФП | 2 | |
18 | Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП | Техн. СФП | 3 | |
19 | Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. | Такт. | 2 | |
20 | Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. | Такт. | 3 | |
21 | Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра | Теор. Интегр. | 2 | |
22 | Контрольные испытания. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк). СФП | Контр. Техн. СФП | 3 | |
23 | Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении. | Теор. ОФП Такт. | 2 | |
24 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика. | Такт. Интегр. | 3 | |
25 | Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом кругом. ОФП | Теор. Техн. ОФП | 2 | |
26 | Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. | Техн. | 3 | |
27 | Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 | |
28 | Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП | Такт. СФП | 3 | |
29 | Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага. | Теор. ОФП Техн. | 2 | |
30 | Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита. | Такт. | 3 | |
4 | Основы техники и тактики игры | |||
31 | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. | Такт. Интегр. | 2 | |
32 | Общая характеристика спортивной тренировки. ОФП. Совершенствование техники передачи мяча. | Теор. ОФП Техн. | 3 | |
33 | Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра. | Техн. Интегр. | 2 | |
34 | Действия одного защитника против двух нападающих. СФП | Такт. СФП | 3 | |
35 | Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. | Теор. Техн. | 2 | |
36 | Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Такт. | 3 | |
37 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | 2 | |
38 | Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 3 | |
39 | Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техникиброска мяча. | Теор. ОФП Техн. | 2 | |
40 | Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. | Такт. | 3 | |
41 | Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра. | Такт. Интегр. | 2 | |
42 | Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку. | Теор. СФП Техн. | 3 | |
43 | Контрольные испытания. Учебная игра. | Контр. Интегр. | 2 | |
44 | Инструкторская и судейская практика. Учебная игра. | 3 | ||
45 | Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. | Такт. | 2 | |
46 | Инструкторская и судейская практика. Учебная игра. | Интегр. | 3 | |
47 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. ОФП | Техн. ОФП | 2 | |
48 | Физическая подготовка спортсмена. СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. | Теор. СФП Техн. | 3 | |
49 | Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. | Такт. | 2 | |
50 | Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. | Интегр. | 3 | |
51 | Техническая подготовка юного спортсмена. ОФП . Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях. | Теор. ОФП Техн. | 2 | |
52 | Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов. Учебная игра. | Техн. Интегр | 3 | |
53 | Тактическая подготовка юного спортсмена. Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | Теор. Интегр. | 2 | |
54 | Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. | Техн. | 3 | |
55 | Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону». СФП | Такт. СФП | 2 | |
56 | Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных). | Интегр. | 3 | |
57 | Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами. | Теор. Интегр. Техн. | 2 | |
58 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 3 | |
Контрольные игры и соревнования | ||||
59 | Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра. | Теор. Интегр. | 2 | |
60 | Совершенствование техники ведения мяча. | Техн. | 3 | |
61 | Учет в процессе спортивной тренировки. ОФП. | Теор. ОФП | 2 | |
62 | Правила игры и методика судейства. Учебная игра. | Теор. Интегр. | 3 | |
63 | Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП | Такт. СФП | 2 | |
Тестирование | ||||
64 | История развития баскетбола. Контрольные испытания. | Теор. Контр. | 3 | |
65 | Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра. | 2 | ||
66 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | Техн. | 3 | |
67 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | 2 | |
68 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | 3 | |
Итого: | 170 |
Содержание обучения.
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.
Развитие баскетбола в России.
История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола.
Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.
Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.
Общая и специальная физическая подготовка.
Единая спортивная классификация. Совершенствование техники передвижения при нападении. Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Костно-мышечная система, ее строение, функции.
Техника передвижения приставными шагами. Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. Индивидуальные действия при нападении.
Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. Совершенствование техники передвижений.
Специальная физическая подготовка. Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра. Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. Командные действия в нападении. Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.
Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом кругом. Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении».
Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. Бросок мяча в движении с одного шага. Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.
Основы техники и тактики игры
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. Общая характеристика спортивной тренировки. Совершенствование техники передачи мяча. Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Действия одного защитника против двух нападающих.
Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.
Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча. Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва.
Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку. Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. Ведение мяча с изменением высоты отскока.
Физическая подготовка спортсмена. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.
Техническая подготовка юного спортсмена. Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.
Тактическая подготовка юного спортсмена. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».
Сущность и назначение планирования и его виды. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.
Контрольные игры и соревнования
Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Совершенствование техники ведения мяча. Учет в процессе спортивной тренировки. Переключения от действий в нападении к действиям в защите.
Тестирование
История развития баскетбола. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.
Методическое обеспечение программы
Формы организации работы с детьми
- Групповые учебно-тренировочные занятия.
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.
- Восстановительные мероприятия.
- Участие в матчевых встречах.
- Участие в соревнованиях.
- Зачеты, тестирования.
Принципы организации обучения
- Принцип доступности и индивидуализации
- Принцип постепенности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип сознательности и активности
- Принцип наглядности
Средства обучения
- Общепедагогические (слово и сенсорно-образные воздействия)
- Специфические средства (физические упражнения).
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса
- Словесный метод: рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор.
- Наглядный метод: показ упражнений или их элементов учителем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий; методы ориентирования
- Практический метод
- Игровой метод
- Соревновательный метод
Материально-техническое обеспечение занятий
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
- Щиты тренировочные -6 шт.
2. Мячи баскетбольные - 20 шт.
3. Насос ручной со штуцером - 2 шт;
Список литературы
Литература для педагогов
- «Баскетбол:теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»
- «Баскетбол.Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984
- «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001
- «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.
- «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,
- Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000
- «Теория и методика физической культуры Спб .издательство «Лань»,2003»
- «Физическая культура »Н.В.Решетников Ю.Л.Кислицын Р.Л.Палтикевич Г.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008
- «Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007
Литература для детей и родителей
- Баскетбол. Справочник болельщика/Серия «Мастер игры». Ростов н/Д: «Феникс», 2000.-352 с.
- Венгер Л.А. Педагогика способностей. -М.: Просвещение, 1973. - С.79-81.
- Жданов Л.Н. Возраст спортивных достижений // Теория и практика физ. культуры . -1996.
- Яхонтов Е.Р. Юный баскетболист. - М., 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по волейболу.
Программа курса волейбол рассчитана на четыре года. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы т...
Модифицированная программа по волейболу (мальчики)
Модифицированная программа дополнительного образования по волейболу (мальчики) расчитана на школьников 11-16 лет. Она предусматривает проведение теоретических, практических знаний, выполнения учащимис...
Программа секции "Волейбол"
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.Цели и задачи секции по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занят...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по волейболу
подготовка волейболистов высокой квалификации, резерва сборных молодежных и юношеских команд России.Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предпол...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛЕЙБОЛ»
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Объединение: волейбол
Программа объединения Волейбол состоит из разделов по техники и тактике. Волейбол, как и другие виды спорта используются для разностороннего развития школьников, воспитания в них высоких моральн...
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...