Модифицированная программа по волейболу (мальчики)
рабочая программа по физкультуре по теме
Модифицированная программа дополнительного образования по волейболу (мальчики) расчитана на школьников 11-16 лет. Она предусматривает проведение теоретических, практических знаний, выполнения учащимися контрольных нормативов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modificirov_progr_po_voleyb_m.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом к утверждению МБОУ СОШ № 11 методическим советом от_______№_______ Протокол от ______ №____
Модифицированная программа по волейболу (мальчики) составлена на основе программы «Для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ спортивной секции «Волейбол» под редакцией А.В. Долинской.
Составитель: учитель физической культуры Доронина Ирина Иосифовна
г. Новый Уренгой 2011 год
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования учащихся «Волейбол» составлена на основе программы «Для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ спортивной секции «Волейбол» под редакцией А.В. Долинской.
Программа предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовки, укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физкультурой; подготовку и выполнение нормативов комплекса физической подготовленности; организаторов спортивно-массовой работы (инструкторов).
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Это увлекательная игра пользуется большой популярностью у школьников. Волейбол способствует укреплению здоровья, разностороннему физическому развитию, служит средством активного отдыха.
Цель программы «Волейбол»:
Систематическое вовлечение учащихся в двигательную деятельность.
Укреплять здоровье и способствовать всестороннему физическому развитию. Совершенствование игрового навыка. Заполнение свободного времени тренировками, что отвлекает их от вредных привычек.
Задачи:
- Укреплять здоровье и закаливать организм;
- Повышать уровень общей физической подготовленности;
- Развивать специальные физические способности;
- Обучать основам техники и тактики игры;
- Воспитать волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, навыкам культуры поведения, чувства дружбы;
- Прививать организаторские навыки.
Программа «Волейбол» рассчитана на школьников 11-16 лет. Она предусматривает проведение теоретических, практических знаний, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Сроки реализации программы « Волейбол» три года. Занимающиеся в спортивно-оздоровительной секции делятся на учебно-тренировочные группы 1-ого года обучения, 2-ого и 3-его года обучения.
Занятия в этих группах проводятся 2 раза в неделю, с недельной нагрузкой 2 часа, курс рассчитан на 70 часа в год.
Практические занятия с юными волейболистами различают по направленности: однонаправленные (посвящены одному из видов подготовки: технической, тактической, физической), комбинированные (включают материал 2-3 видов в различных сочетаниях), игровые (игровая тренировка, двухсторонняя игра, игровой фрагмент), контрольные .
В теоретических занятиях используют формы: лекции, беседы, зачеты.
Основной показатель работы в учебно-тренировочной группе - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно-качественных показателях технической, тактической, физической, теоретической подготовленности, физического развития.
Особенность 1-ого года обучения в учебно-тренировочных группах состоит в том, что здесь начинается стабильная специализированная работа по волейболу.
2-ой год обучения по своему содержанию является логическим продолжением работы, первого года обучения, однако начинается проявляться специализированость в плане выявления игровых функций занимающихся.
На занятиях учащиеся второго года обучения должны приобрести навыки судейства игры.
На 3-ем году обучения учебно-тренировочные группы достигают высокого уровня физической подготовленности, прочно овладевают основами техники, тактики игры, приобретают определенные игровые навыки.
Материал программы дается в четырех разделах:
- Основы знаний
- Общая физическая подготовка
- Специальная подготовка
- Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества. По мере овладения двигательными качествами и умениями, ОФП снижается в 5-6 классах (1-ый год обучения) – 50%; в 7-8 классах (2-ой год обучения) – 40%; в 9-11 классах (3-ий год обучения) – 30%. В то же время возрастает специальная подготовка.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам. С 9 класса учащиеся должны принимать участие в соревнованиях по волейболу.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
- Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста занимающихся (11,12,13,14,15,16 лет);
- Контрольные нормативы по тактической подготовке (начиная с 14 лет) 3-й год обучения;
- Нормативы по физической подготовке для девушек с (11 лет).
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке. По данным контрольным испытаниям дается оценка обучающихся волейболом.
Для занятий волейболом необходимо следующее оборудование и инвентарь:
1. Сетка волейбольная 2 штуки
2. Стойки волейбольные 2 штуки
3. Гимнастическая стенка 6 пролетов
4. Гимнастические маты 4 штуки
5. Скакалки 12 штук
6. Мячи волейбольные 15 штук
7. Мячи набивные (масса 1кг) 10 штук
Учебно-тематическое планирование учебно-тренировочной группы
I года обучения 5 – 6 классы
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | ||
всего | теоретические знания | практические занятия | ||
1 | Основы знаний | 2 | 2 | - |
2 | Общефизическая подготовка | 32 | - | 32 |
3 | Специальная подготовка | 32 | - | 32 |
4 | Контрольные испытания | 4 | - | 4 |
Всего часов: | 70 | 2 | 70 |
Содержание программы
Основы знаний (теоретическая часть):
- Основы истории развития волейбола в России;
- Сведения о строении и функциях организма человека;
- Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль;
- Правила игры в волейбол (в мини-волейбол);
- Места занятий, инвентарь.
Общефизическая подготовка (практическая часть):
- Строевые упражнения;
- Гимнастические упражнения;
- Акробатические упражнения;
- Легкоатлетические упражнения;
- Подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка (практическая часть):
- Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
- Подвижные игры;
- Упражнения для развития прыгучести;
- Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
Техника нападения (практическая часть):
- Перемещения и стойки;
- Действия с мячом. Передачи мяча;
- Нападающие удары.
Техника защиты:
- Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.
- Действия с мячом: прием мяча снизу двумя руками; прием мяча снизу с подачи; одиночное блокирование.
Тактическая подготовка. Тактика нападения:
- Индивидуальные действия
- Групповые действия
- Командные действия
Тактика защиты:
- Индивидуальные действия
- Групповые действия
- Командные действия
Контрольные игры и соревнования:
теоретическая часть
- Правила соревнований
- Положение о соревнованиях
- Расписание игр
- Оформление хода и результата соревнований
практическая часть:
- Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола
- Учебно-тренировочные игры
- Товарищеские встречи.
Физическое развитие и физическая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (виды испытаний) | Мальчики |
1 | Бег 30м с высокого старта (с) | 5,7 |
2 | Бег 30м (6х5) (с) | 12,0 |
3 | Бег 92м с изменением направления (с) | 31.0 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | 160 |
5 | Прыжок вверх с места толчком двух ног (см) | 40 |
6 | Прыжок вверх с разбега толчком двух ног (см) | 40 |
7 | Метание набивного мяча (1кг) из-за головы двумя руками (м): сидя стоя в прыжке с места | 5.0 7.0 8.0 |
Техническая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (виды испытаний) | Количественный показатель |
1 | Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4 | 3 |
2 | Подача нижняя прямая на точность | 3 |
3 | Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3 (расстояние 6м) | 3 |
В конце 1-го года обучения занимающиеся волейболом должны
знать:
- Основы истории развития волейбола в России;
- О строении и функциях организма человека;
- Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- Правила игры в волейбол; места занятий, инвентарь.
уметь:
- Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.
- Играть в волейбол по упрощенным правилам.
Учебно-тематическое планирование учебно-тренировочной группы
II года обучения 7 – 8 классы
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | ||
всего | теоретические знания | практические занятия | ||
1 | Основы знаний | 2 | 2 | - |
2 | Общефизическая подготовка | 24 | - | 24 |
3 | Специальная подготовка | 40 | - | 40 |
4 | Контрольные испытания | 4 | - | 6 |
Всего часов: | 70 | 2 | 70 |
Содержание программы
Основы знаний (теоретическая часть):
- Физическая культура и спорт в России;
- Сведения о строении и функциях организма человека (о сердечно-сосудистой системе человека и ее функциях; дыхание и газообмен);
- Влияние физических упражнений на организм занимающихся (на увеличение мышечной массы и подвижность суставов; на систему дыхания);
- Гигиена и врачебный контроль, самоконтроль (режим дня и питания с учетом занятий спортом; предупреждение спортивных травм; гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю);
- Правила игры в волейбол (состав команды, замена игроков, костюм игрока; упрощенные правила игры; основы судейской терминологии и жеста).
Практические занятия.
Общая физическая подготовка:
- Строевые упражнения;
- Гимнастические упражнения;
- Акробатические упражнения;
- Легкоатлетические упражнения;
- Метание;
- Спортивные игры;
- Подвижные игры.
Специальная физическая подготовка:
- Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
- Подвижные игры;
- Упражнения для развития прыгучести;
- Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
Практические занятия.
Техника нападения:
- Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходное положение); низкая. Скачок вперед. Сочетание стоек и перемещений.
- Действия с мячом. Передачи мяча: верхняя передача в парах, в тройках.
- Нападающие удары: прямой нападающий удар.
Техника защиты:
- Действия без мяча: скачок вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.
- Действия с мячом: прием мяча снизу двумя руками, с различными заданиями; прием мяча снизу – с подачи; одиночное блокирование.
Тактическая подготовка. Тактика нападения:
- Индивидуальные действия (выбор способа отбивания мяча через сетку);
- Групповые действия: взаимодействия игрока зоны 3 с игроком зоны 4, игрока зоны 3 с игроком зоны 2 (при второй подаче);
- Командные действия: система игры со второй передачи игрока передней линии.
Тактика защиты:
- Индивидуальные действия (выбор места: при приеме мяча, посланного противником через сетку; при блокировании (выход в зону удара); при страховке партнера, принимающего мяч с подачи передачи); при действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником;
- Групповые действия;
- Командные действия (расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед»).
Контрольные испытания. Сдача нормативов по специальной подготовке в конце учебного года.
Физическое развитие и физическая подготовленность
№ п/п | Содержание требований | Мальчики |
1 | Бег 30м с высокого старта (с) | 4,9 |
2 | Бег 30м, 6х5 (с) | 11,2 |
3 | Бег 92м, «елочка» (с) | 28,0 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | 170 |
5 | Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) | 45 |
6 | Метание набивного мяча массой 1кг из-за головы двумя руками, сидя (м) | 6, 0 |
7 | Метание набивного мяча массой 1кг из-за головы двумя руками в прыжке с места (м) | 9,5 |
Техническая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | Количественный показатель |
1 | Верхняя передача на точность из зоны 3(2) в зону 4 | 4 |
2 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены | 4 |
3 | Подача верхняя прямая в пределы площадки | 3 |
4 | Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3 | 3 |
5 | Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу (количество серий) | 8 |
6 | Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах | 3 |
В конце 2-го года обучения занимающиеся волейболом должны
знать:
- Основы истории развития физической культуры в России;
- Влияние физических упражнений на организм занимающихся;
- Физиологические основы деятельности систем дыхания кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
- Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- Правила игры в волейбол.
уметь:
- Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.
- Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- Применять технические и тактические приемы в нападении и защите в игре волейбол;
- Играть в волейбол по упрощенным правилам.
Учебно-тематическое планирование учебно-тренировочной группы
III года обучения 9 – 11 классы
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | ||
всего | теоретические знания | практические занятия | ||
1 | Основы знаний | 2 | 2 | - |
2 | Общефизическая подготовка | 20 | - | 22 |
3 | Специальная подготовка | 44 | - | 44 |
4 | Контрольные испытания | 4 | - | 4 |
Всего часов: | 70 | 2 | 70 |
Содержание программы
Основы знаний (теоретическая часть):
- Физическая культура и спорт в России;
- Гигиена и врачебный контроль, самоконтроль: гигиенические требования к местам проведения занятий; временные ограничения и противопоказания к занятиям волейболом; понятия о травмах, их причины и профилактика; первая помощь при ушибах, растяжении связок: общий режим дня; гигиена сна, гигиена питания; гигиена обуви и одежды. Предупреждение спортивных травм при занятиях волейболом;
- Сведения о строении и функциях организма человека (костная система и ее развитие; связочный аппарат и его функции; мышцы, их строение, функции и взаимодействие, сокращение и расслабление мышц);
- Влияние физических упражнений на организм занимающихся (на работоспособность мышц и подвижность суставов);
- Правила игры в волейбол (состав команды; расстановка и переход игроков; начало игры и подачи; удары по мячу; переход средней линии; вход мяча из игры; проигрыш очка; счет и результат игры; правила мини-волейбола);
- Основы методики обучения и тренировки по волейболу (обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств);
- Основы техники и тактики волейбола (характеристика техники и тактики сильнейших юных волейболистов; анализ технических приемов и тактических действий на основе программы для данного года);
- Контрольные игры и соревнования (установка на предстоящую игру; технический план игры команды и задания отдельным игрокам; характеристика команды противника; разбор проведенной игры);
Практические занятия: соревнования по волейболу.
Инструкторская и судейская подготовка
1. Составление комплекса упражнений по физической, технической и тактической
подготовке и проведение его с группой.
2. Проведение подготовительной и основной частей занятия по начальному обучению
навыкам игры в мини-волейбол.
3. Проведение занятий в школе по обучению навыкам игры в мини-волейбол.
4. Проведение соревнований по мини-волейболу в школе. Выполнение обязанностей
главного судьи, секретаря. Составление календаря игр.
Практические занятия.
Общая физическая подготовка:
- Строевые упражнения;
- Гимнастические упражнения;
- Упражнения для мышц туловища и шеи;
- Упражнения для мышц ног, таза;
- Акробатические упражнения;
- Легкоатлетические упражнения;
- Подвижные игры.
Специальная физическая подготовка;
- Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
- Подвижные игры;
- Упражнения для развития прыгучести;
- Упражнения с отягощением;
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приемов и передач мяча;
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач;
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов;
- Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании;
Практические занятия.
Техника нападения.
Действия без мяча:
- Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами.
Действия с мячом:
- передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара;
- передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;
- передача сверху двумя руками в прыжке (вперед-вверх);
- подача мяча – верхняя прямая;
- нападающие удары – из зон 4, 3, 2 с высоких и средних передач.
Техника защиты.
Действия без мяча:
- остановка прыжком;
- падения и перекаты после падений;
- сочетание способов перемещений с остановками и стойками;
- сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами игры в защите.
Действия с мячом:
- прием мяча снизу двумя руками; нижняя передача на точность, прием мяча снизу двумя руками снизу с подачи в зонах 6,1,5 и первая передача в зоны 4,3,2;
- прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.
- Блокирование: одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.
Тактика нападения.
- Индивидуальные действия. Выбор места: для выполнения второй передачи в зоне 2; стоя спиной по направлению; для выполнения подачи.
- При действии с мячом: чередование способов подач; вторая передача (из зоны 3) игроку, к которому передающий обращен спиной.
- Групповые действия: взаимодействия игроков при второй передачи зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2 (при приеме от передач и подач).
- Командные действия: прием мяча от подач и первая передача в зону 3, вторая – игроку, к которому передающий стоит спиной. Система игры со второй передачи и игрока передней линии.
Тактика защиты.
- Индивидуальные действия: выбор места при приеме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании, своевременность выноса рук над сеткой.
- При действии с мячом: выбор приема мяча, посланного через сетку противником.
- Групповые действия: взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приеме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.
- Командные действия
- Система игры: расположение игроков при приеме мяча от противника «углом вперед» с применением групповых действий.
Контрольные испытания. Сдача норм по общей и специальной физической и технической подготовке.
Физическое развитие и физическая подготовленность
№ п/п | Содержание требований | Мальчики |
1 | Бег 30м с высокого старта (с) | 4,8 |
2 | Бег 30м, 6х5 (с) | 11,1 |
3 | Бег 92м, «елочка» (с) | 27,8 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | 220 |
5 | Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) | 50 |
6 | Метание набивного мяча массой 1кг из-за головы двумя руками, сидя (м) | 6, 5 |
7 | Метание набивного мяча массой 1кг из-за головы двумя руками в прыжке с места (м) | 10,0 |
Техническая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | Количественный показатель |
1 | Верхняя передача на точность из зоны 2 в зону 4 | 5 |
2 | Из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению) | 5 |
3 | Через сетку из зоны 4 в зону 4 в прыжке | 6 |
4 | Передача сверху, снизу (стоя у стены) | 5 |
5 | Подача на точность | 5 |
6 | Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 5 и 6 | 4 |
7 | Блокирование (вдвоем) нападающего удара из зоны 4 (2) | 4 |
В конце 3-го года обучения занимающиеся волейболом должны
знать:
- Основы истории развития физической культуры в России;
- Гигиена и врачебный контроль, самоконтроль;
- Правила игры в волейбол (состав команды; расстановка и переход игроков; начало игры и подачи; удары по мячу; переход средней линии; проигрыш очка; счет и результат игры; правила мини-волейбола);
- Основы методики обучения и тренировки по волейболу (обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств);
- Основы техники и тактики волейбола (характеристика техники и тактики сильнейших юных волейболистов; анализ технических приемов и тактических действий на основе программы для данного года).
уметь:
- Составлять комплекс упражнений по физической, технической и тактической подготовке и проводить его с группой;
- Проводить подготовительную и основную часть занятий по начальному обучению технике игры;
- Технически правильно осуществлять двигательные действия в волейболе, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- Играть в волейбол по упрощенным правилам.
Список литературы
- Волейбол. Пер. с нем. Под общ. Ред. М. Фидлер – Москва: Физкультура и спорт, 1972г
- Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу - Москва: Физкультура и спорт, 1965г
- Мондозолевский Г.Г. Щедрость урока - Москва: Физкультура и спорт 1984г
- Урок физкультуры в современной школе – Москва: Физкультура и спорт 2002г
- Основы волейбола. О. Чехов - Москва: Физкультура и спорт, 19769г
- Правдин В.А. и др. Волейбол – игра для всех - Москва: Физкультура и спорт, 1966г
- Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева – Москва: Просвещение, 1988г
- Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол - Москва: Физкультура и спорт, 1983г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Модифицированная программа факультативного курса «ХОЗЯЮШКА» составлена на основе программы для общеобразовательной школы по технологии под редакцией Хотунова Ю.А., Симоненко В.Д. Курс рассчитан на 17 учебных занятий.
ПРОГРАММА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУЛИНАРИИ ...
Модифицированная программа проектного часа в 8 классах «ИНФОРМАТИКА» на 2012-2013 учебный год (на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), госуда
Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Модифицированная программа по изо 8 -- 9 классы на основе программы Т. Я. Шпикаловой.
Данные материалы содержат модифицированую программу по изобразительному искусству для 8 -- 9 классов. В ней находится пояснительная записка и календарно -- тематическое планирование. Она уже опробован...