Конспект занятия
план-конспект по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
в старшей группе «Секрет здоровья».
Задачи:
- Образовательные:
-закрепить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу инструктора, бег;
-закрепить ходьбу змейкой;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- закрепить подлезание через дугу боком;
- Развивающие:
-развивать равновесие при ходьбе по веревке;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- Воспитательные:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Оборудование : дуги, гимнастические палки, веревка, обручи, гимнастическая скамейка.
Индивидуально-дифференцированный подход:
1.мальчики убирают скамейки.
2.девочки убирают обручи, дуги, веревку.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
Инструктор:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно! »
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Ходьба:
- ходьба с высоким подниманием колен
- на носках
- бег поскоками
- на пятках
- ходьба змейкой
- бег (1 минута)
- ходьба
- перестроение через центр в две колонны.
Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.
Инструктор: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз
Инструктор: А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Не часы, а тикает?
(сердце).
Инструктор: Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)
Инструктор: Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце.(ответ в верхней части туловища, левее от середины).
Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
1.«Палка вверх»
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч.
1 — палку вверх;
2 — сгибая руки, палку назад на голову;
3 — палку вверх;
4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2.«Пропеллер»
И.п. –основная стойка палка вниз.
1-палка вперед.
2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх;
3- палка горизонтально;
4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх;
5 – палка горизонтально;
6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц туловища:
1.«Повернись»
И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз.
1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать;
3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
2.«Наклон».
И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях.
1-палку вверх;
2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка;
3- выпрямиться, палка вверх;
4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
3.«Уточка»
И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе.
1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды;
2 – исходное положение;
3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды;
4 – исходное положение (5-6 раз).
Для мышц ног и стоп:
- «Приседание»
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч.
1 — присесть, палку вперед;
2 — исходное положение (6 раз)
2. «Прыжки».
И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа.
Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
3.«Массаж».
И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке.
Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)
Инструктор: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.
Основная часть.
Инструктор: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная».
ОВД.
Инструктор: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
« По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
«Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
«Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
«Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
Инструктор: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
Заключительная часть.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята».
Малоподвижная игра: «Отвечай, лови, кидай».
Релаксация.
Упражнение “Лентяи”
Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Инструктор: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.
Подведение итогов занятия.
Инструктор:
-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Инструктор:
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Инструктор: Занятие окончено, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....