Баскетбол
рабочая программа по физкультуре (5, 7 класс) на тему

Раковская Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Краснодарский край город Сочи

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №82

Программа  дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направления

« Баскетбол»

Сроки реализации программы 2015-2018 г.

Сочи 2015


Баскетбол

Программа занятий спортивной секции для учащихся 6–9-х классов

В соответствии с законом «Об образовании» любая образовательная деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности должна осуществляться на основе образовательных программ, которые либо рекомендованы соответствующими организациями (департамент образования, министерство образования), либо разработаны специалистами образовательного учреждения.

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием и должна осуществляться на основе соответствующей образовательной программы.

Возникает необходимость создания образовательной программы, адекватной задачам дополнительного физкультурного образования в условиях образовательного учреждения с учетом наличия в группе учащихся различного возраста и уровня подготовленности. Попытки найти образовательную программу по баскетболу, подходящую для организации занятий в школьной секции, не увенчались успехом. Поэтому я разработала свой вариант такой программы. Кроме содержания программы я составила рабочие планы ее реализации.

Предлагаемая программа содержит пояснительную записку, основные положения теоретической подготовки, физической подготовки, технической подготовки, тактической подготовки, контрольные тесты.

Пояснительная записка

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол».

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся.

Задачи работы секции:

  • расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;
  • совершенствование функциональных возможностей организма;
  • формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;
  • формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».

Содержание данной программы рассчитано на систему трехразовых занятий в неделю продолжительностью 90 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2005). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьной секции по баскетболу для учащихся 5–9-х классов представлено в примерном учебном плане.

Таблица № 1

Учебный план секционных занятий по баскетболу

Виды спорт.подготовки

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

1

Теоретическая

12

12

12

12

2

Техническая

24

24

24

26

Имитационные упр. Без мяча

2

2

2

2

Ловля и передача мяча

16

14

12

12

Ведение мяча

6

8

10

12

Броски мяча

20

20

20

20

3

Тактическая

24

26

28

28

Действия игрока в защите

18

18

18

16

Действия игрока в нападении

16

18

20

22

4

Физическая

18

16

14

12

Общая

14

12

10

8

Специальная

10

10

10

10

5

Участие в соревнованиях

8

8

8

8

6

Тестирование

4

4

4

4

Итого:

144

144

144

144

Тестирование уровня технической подготовленности проводится по контрольным упражнениям, представленным в методическом пособии В.Т. Чичикина, П.В. Игнатьева «Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном учреждении» (НГЦ, Н. Новгород, 2005). Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся проводится по региональным тестам в начале и в конце учебного года с их последующим анализом и представлением занимающимся.

Содержание разделов теоретической, технической, тактической, физической подготовки представлено без распределения по классам. Учитель должен самостоятельно, исходя из степени готовности занимающихся, распределить учебный материал. Более того, программа рекомендует базовый уровень содержания учебного материала. Это содержание может быть расширено по усмотрению учителя.

Содержательное обеспечение разделов программы

Теоретическая подготовка

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка баскетболиста.
4. Техническая подготовка баскетболиста.
5. Тактическая подготовка баскетболиста.
6. Психологическая подготовка баскетболиста.
7. Соревновательная деятельность баскетболиста.
8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
9. Правила судейства соревнований по баскетболу.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка.

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

  • с разной скоростью;
  • в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча.

3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.Ъ
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка

1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЕКЦИИ ПО БАСКЕТБОЛУ НА 2016 – 2017 ГОД

Учитель физической культуры – Раковская Н.А

Цель: Расширить  и совершенствовать знания, навыки и умения  играть в баскетбол.

Задачи:

- содействие улучшению здоровья и разностороннему физическому развитию;

- воспитание у них гигиенических навыков и правильного режима;

- воспитание дисциплинированности и коллективизма, честности и отзывчивости;

- подготовка  из числа занимающихся  актива для проведения физкультурно – массовой и физкультурно – оздоровительной работы в школе;

занятий

Тема занятий

Выполнение требований стандарта

знать

уметь

1

Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте

технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте

выполнять изучаемые упражнения

2

Закрепление техники передачи одной рукой от плеча

технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении

выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете

3

Закрепление передач двумя руками над головой

технику передач двумя руками над головой

выполнять передачи одной и двумя руками , повороты  на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди  

4

Закрепление техники передач двумя руками в движении

технику передач двумя руками в движении; правила игры

выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч»

5

Закрепление техники броска после ведения мяча

технику броска после ведения

выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре

6

Закрепление техники поворотам в движении

технику поворотам в движении

выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине

7

Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита

технику  ловли мяча, отскочившего от щита

выполнять перемещение в игре «бой с тенью», изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

8

Сдача нормативов по технической подготовке

Выполнять на время

Ведение мяча по прямой

9

Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча

технику броска в движении после ловли мяча

выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

10

Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча

технику броска в движении после ловли мяча

выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

11

Закрепление  техники броскам в прыжке с места

технику броскам в прыжке с места

выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

12

Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра

13

Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра

14

Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

 технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

выполнять передачи  в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска ; применять изучаемые приемы  в учебной игре

15

Учет по технической подготовке

технику зачетных упражнений

выполнять  на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы  в учебной игре

16

Учет по технической подготовке

технику зачетных упражнений

выполнять  на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы  в учебной игре

17

Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра

18

Закрепление техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре

Закрепление техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре

19

Закрепление техники ведения и передач в движении

технику ведения и передач в движении

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броски, ; применять изучаемые приемы  в учебной игре

20

Закрепление техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре

21

Товарищеская встреча по баскетболу

22

Закрепление техники ведения и передач в движении

технику ведения и передач в движении

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броски, ; применять изучаемые приемы  в учебной игре

23

Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы  в учебной игре

24

Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы  в учебной игре

25

Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы  в учебной игре

26

Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы  в учебной игре

27

Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы  в учебной игре

28

Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание

технику передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание

выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат

29

Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы  в учебной игре

30

Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание

технику передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание

выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат

31

Выполнение нормативов по технической подготовке

Передача мяча в парах, в стену на время

32

Выполнение нормативов по технической подготовке

Передача мяча в парах, в стену на время

33

Закрепление техники выбивания мяча после ведения

технику выбивания мяча после ведения

выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении

34

Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника

технику атаки двух нападающих против одного защитника

выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра

35

36

Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника

технику атаки двух нападающих против одного защитника

выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра

37

38

Закрепление выбивания мяча при ведении

технику изучаемых приемов

выполнять изучаемый прием - в парах  выбивание мяча при ведении ; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра

39

40

Закрепление выбивания мяча при ведении

технику изучаемых приемов

выполнять изучаемый прием - в парах  выбивание мяча при ведении ; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра

41

42

Закрепление передач одной рукой  с поворотом

технику изучаемых приемов

Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра

43

44

Закрепление передач одной рукой  с поворотом

технику изучаемых приемов

Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра

45

Учебно-тренировочная игра

46

47

Прием нормативов по технической подготовке

выполнять на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

48

49

Прием нормативов по технической подготовке

выполнять на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

50

51

Закрепление передач в движении в парах

технику изучаемых приемов

повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра.

52

Закрепление передач в тройках в движении

технику изучаемых приемов

передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.

53

54

Закрепление передач в тройках в движении

технику изучаемых приемов

передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.

55

Товарищеская встреча

56

57

Закрепление передач в тройках в движении

технику изучаемых приемов

передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра.

58

59

Закрепление передач в тройках в движении

технику изучаемых приемов

передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.

60

61

Закрепление передач в движении

технику изучаемых приемов

 Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1;  3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра

62

63

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра

64

65

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра

66

67

Закрепление техники передач мяча

технику изучаемых приемов

Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра

68

69

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра

70

71

 Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска

технику изучаемых приемов

Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра.

72

73

Закрепление техники передач мяча

технику изучаемых приемов

Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра

74

75

Учебно-тренировочная игра

76

77

Закрепление техники передач в движении, нападение через центрового игрока

технику изучаемых приемов

Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра.

78

79

Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки

технику изучаемых приемов

Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра

80

81

Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки

технику изучаемых приемов

Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра

82

83

Закрепление через центрового, заслоны.

технику изучаемых приемов

Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра.

84

Закрепление через центрового, заслоны.

технику изучаемых приемов

Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра.

85

86

Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой»

технику изучаемых приемов

Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра

87

88

Закрепление через центрового, заслоны.

технику изучаемых приемов

Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра.

89

90

Прием нормативов по технической подготовке

выполнить на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

91

92

Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника

технику изучаемых приемов

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний

93

94

Закрепление техники и тактики в игре,  бросков

технику изучаемых приемов

Учебная игра. Броски

95

Товарищеская игра

96

97

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры

технику изучаемых приемов

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра.

98

99

Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника

технику изучаемых приемов

«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра

100

101

Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

технику изучаемых приемов

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра

102

103

Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока

технику изучаемых приемов

Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра

104

105

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра

106

107

Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие

технику изучаемых приемов

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра

108

109

Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами

технику изучаемых приемов

Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20 ; Учебная игра

110

111

Закрепление пройденного материала

технику изучаемых приемов

Учебная игра. ОФП.

112

Учебно-тренировочная игра

113

114

Закрепление техники ведения на максимальной скорости

технику изучаемых приемов

Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра.

115

Учебно-тренировочная игра

116

Прием нормативов по технической и специальной подготовки

выполнить на результат

Бег челночным способом, бег на  22 м.с максимальной скоростью;

117

118

Закрепление техники добивания мяча в корзину

технику изучаемых приемов

Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра

119

Учебно-тренировочная игра

120

221

Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном

технику изучаемых приемов

Передачи в парах; нападение в тройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. У. игра

122

Учебно-тренировочная игра

123

124

Закрепление техники бросков и передач в движении

технику изучаемых приемов

Броски и передачи  в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния

125

Учебно-тренировочная игра

126

127

Закрепление ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков

Ведение мяча в парах;  комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра

128

Учебно-тренировочная игра

129

130

Закрепление техники  борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра

131

132

Закрепление бросков в движении

технику изучаемых приемов

Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра

133

134

Прием нормативов по технической и специальной подготовке

выполнить на результат

Сдача нормативов. Учебная игра

135

136

Закрепление пройденного материала по технической и тактической  подготовки

технику технических приемов

Учебная игра

137

Учебно-тренировочная игра

138

139

Закрепление бросков в движении

технику изучаемых приемов

Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра

140

141

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра

142

Учебно-тренировочная игра

143

144

Совершенствование в технических приемах

технику изучаемых приемов

Технические приемы; ловля мяча двумя руками с полуотскока в движении; зонная защита 1+3+1; вбрасывание мяча из-за боковой линии с наведением на двух центровых; Учебная игра



Предварительный просмотр:

Техника безопасности при игре  баскетбол.

1. Общие требования охраны труда.

Для занятий игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся:

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

• иметь коротко остриженные ногти;

• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

• знать и соблюдать простейшие правила игры;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

II. Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму, спортивную обувь;

• снять с себя предметы, представляющие опасность для других (часы, браслеты, висячие сережки и т. д.);

• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

• под наблюдением учителя взять или положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений;

убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на уроке;

• по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время занятий

При выполнении упражнений в движении учащийся должен:

• избегать столкновений с другими учащимися;

• перемещаясь спиной, смотреть через плечо;

• исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

• соблюдать интервал и дистанцию;

• быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;

• по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на свое место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала

БАСКЕТБОЛ

Во время ведения мяча Учащийся должен:

• выполнять ведение мяча с поднятой головой;

• при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

• после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

При передаче Учащийся должен:

• ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

• прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;

• следить за полетом мяча;

• соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера;

помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

При броске Учащийся должен:

• выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;

• при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.

Учащийся не должен делать:

• толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке;

• хвататься за сетки, виснуть на кольцах;

• бить рукой по щиту;

• бросать мячи в заградительные решетки.

Во время игры учащийся должен:

• следить за перемещением игроков и мяча на площадке;

• избегать столкновений;

• по свистку прекращать игровые действия.

Во время игры учащийся не может:

• толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;

• хватать, задерживать их продвижение;

• широко расставлять ноги и выставлять локти;

• во время броска размахивать руками перед его глазами;

• ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

IV. Требования безопасности после занятий

Учащийся должен:

• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

• организованно покинуть место проведения занятия;

• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

• вымыть с мылом руки.

V. Требования безопасности при несчастных случаях и экстренных

ситуациях

• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"

В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...