открытое занятие для директоров школ по лечебной физкультуре
план-конспект по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок по спецмедгруппе
Для директоров школ
Республики Коми
Учитель: Зорина Т.В.
задачи:
- Развивать ловкость, силу и выносливость
- Совершенствовать навыки прыжка в обруч и из обруча
- Воспитывать организованность, интерес к спортивным играм и упражнениям
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические палки, мячи, плоскостные цветные обручи, тоннель.
Ход занятия
Вводная часть-(4-5 мин.):
- Ходьба обычная.
- Перестроение в шеренгу.
- Ходьба обычная с изменением положения стоп: “змейкой” на носках, на пятках, ходьба с приседанием руки на коленях.
- Ползание с опорой на стопы и ладони.
- Ходьба полуприсядя.
- Бег.
- Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
Основная часть:
1. Общеразвивающие упражнения (8 мин.)
(с гимнастическими палками).
“Мы штангисты”
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставить. 1 — палку на грудь; 2 — с силой вверх посмотреть на неё; 3 — на грудь; 4 — и.п. (Повторить 6 раз).
“Гребцы”
Исходная позиция: ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. (Повторить 6-7 раз).
“Сумей сесть”
Исходная позиция: лежа на спине, палка в руках за головой. 1 - махом палку вперед, сесть; 4 — и.п. (Повторить 5-6 раз).
“Посмотри на палку”
Исходная позиция: лежа на животе, палка перед собой.
1- 3 палку вверх, посмотреть на нее; 2—4 — и.п. — расслабиться. (Повторить 6 раз).
“Танцуют все”
Исходная позиция: стоя ноги врозь, руки с палкой внизу 1-3 присесть палка перед собой 2-3 - палка в согнутых руках перед грудью, ноги на пятку (Повторить 6 раз).
“Прыжки” Прыжки через палку. (Повторить 7 раз).
2. Основные движения (15 мин.)
- ходьба по гимнастической скамейке
- лазанье в тоннель как обезьянки
- прыжки через обручи
- подвижная игра “Жмурки”
- спортивная игра (элементы баскетбола) передавая мяч друг другу через веревку (одной рукой от плеча)
3. Заключительная часть (3-4 мин.)
- подвижная игра “Найди и промолчи”
- ходьба с хлопками в ладоши, я – 2 хлопка делаю, дети отвечают - 4 раза
Задачи:
- продолжать упражнять детей в ходьбе и беге, по сигналу выполняя задания;
- закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не роняя;
- способствовать развитию внимания, памяти, речи;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу;
- воспитывать дружеские отношения в подвижных играх, игровых упражнениях.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мячи по количеству детей, шапочки лисы, зайца, трех медведей, корзина, скамейка, “речка”- два мата, обручи по количеству детей.
Ход: Дети заходят в зал, учитель по физкультуре спрашивает:
Ребята, вы любите сказки? – Да. Сегодня мы отправляемся в страну сказок.
Звучит песня “Мы едем, едем, едем в далекие края…” Дети руками имитируют движение колес, шагают в колонне по одному, хлопают в ладоши, прыгают с ноги на ногу, по окончании музыки – остановка.
Проводится разминка:
Упражнения с лентами, под музыкальное сопровождение по показу.
Путешествие продолжается…
Учитель по физкультуре обращает внимание на лису, сидящую около домика (веселая) и зайца, сидящего на пеньке (плачущего). Дети отгадывают – из какой сказки герои. ( “Лиса и заяц”)
Предлагается подвижная игра “Бездомный заяц”.
Учитель по физкультуре: Путешествие продолжается… остановка.
помощник прокатывает мяч, с нарисованными глазами и ртом, учитель по физкультуре обращает внимание детей на мяч и спрашивает: ”На кого похож?”
Дети вспоминают песенку колобка, поют вместе со взрослыми.
учитель предлагает взять мячи. Игровые упражнения:
- “Подбрось – поймай!” или “Подбрось – не урони!”,
- “Прокати и догони”,
- “Поймай от пола!”.
Путешествие продолжается … остановка.
учитель обращает внимание детей на “молочную речку, кисельные берега”, через нее мостик (гимнастическая скамейка, по обеим сторонам которой положены синие маты).
Игровое упражнение “Проползи – не упади!”
(ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени по скамейке).
Дети отгадывают сказку.
Подвижная игра “Гуси-лебеди”.
Путешествие продолжается… остановка.
Дети идут на поляну в лесу, где встречаются трое детей в шапочках медведей, у Анастасии Петровны-мамы корзина. Дети отгадывают из какой сказки медведи и как их зовут.
Малоподвижная игра “Три медведя”.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
учитель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Растите здоровыми и до скорых встреч!
По желанию детей можно вспомнить сказки, в которых побывали дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в 0бразцовой школе танца «Радуга» по программе «Народное творчество» 1 год обучения
План-конспект и сценарий урока по программе "Народное творчество" содержит методические и организационные материалы по ознакомлению с народным праздником "Масленица"....
Открытое занятие для воспитанников школы - интернат 8 вида тема: «Я и мои права»
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Обсудить понятия «права» и «обязанности», какие права и обяз...
Открытое занятие в Коррекционной школе "Дружба".
Формирование нравственных качеств учащихся,умение дружить и беречь бружбу.Материал содержит стихотворения,пословицы,дедактический материал....
открытое занятие по лечебной физкультуре--5 -6 класс
занятие поводится как с большими мячами,так и с баскетбольными мячами....
Открытое занятие "Скоро в школу"
разработка открытого занятия для начинающих первоклассников...
Занятия по лечебной физкультуре в коррекционных школах
В коррекционной школе лечебная физкультура должна базироваться на патологической анатомии и физиологии в единстве с физической культурой и являться лечебно- педагогическим процессом, решающим присущие...
Актуальность использования коррекционных занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе
Актуальность использования коррекционных занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе...