открытое занятие для директоров школ по лечебной физкультуре
план-конспект по физкультуре на тему

Зорина Татьяна Витальевна

занятие проводится в игровой форме, после уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассная работа18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по спецмедгруппе

Для директоров школ

Республики Коми

Учитель: Зорина Т.В.        

задачи:

  • Развивать  ловкость, силу и выносливость
  • Совершенствовать навыки прыжка в обруч и из обруча
  • Воспитывать организованность, интерес  к спортивным играм и упражнениям

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастические палки, мячи, плоскостные цветные обручи, тоннель.

Ход занятия

Вводная  часть-(4-5 мин.):

  1. Ходьба обычная.
  2. Перестроение в шеренгу.
  3. Ходьба обычная с изменением положения стоп: “змейкой” на носках, на пятках, ходьба с приседанием руки на коленях.
  4. Ползание с опорой на стопы и ладони.
  5. Ходьба полуприсядя.
  6. Бег.
  7. Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

Основная часть:

1. Общеразвивающие упражнения (8 мин.)

(с гимнастическими палками).

“Мы штангисты”

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставить. 1 — палку на грудь; 2 — с силой вверх посмотреть на неё; 3 — на грудь; 4 — и.п. (Повторить 6 раз).

“Гребцы”

Исходная позиция: ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. (Повторить 6-7 раз).

“Сумей сесть”

Исходная позиция: лежа на спине, палка в руках за головой. 1 - махом палку вперед, сесть; 4 — и.п. (Повторить 5-6 раз).

“Посмотри на палку”

Исходная позиция: лежа на животе, палка перед собой.

1- 3 палку вверх, посмотреть на нее; 2—4 — и.п. — расслабиться. (Повторить 6 раз).

“Танцуют все”

Исходная позиция: стоя ноги врозь, руки с палкой внизу 1-3 присесть палка перед собой 2-3 - палка в согнутых руках перед грудью, ноги на пятку (Повторить 6 раз).

“Прыжки” Прыжки через палку. (Повторить 7 раз).

2. Основные движения (15 мин.)

  • ходьба по гимнастической скамейке
  • лазанье в тоннель как обезьянки
  • прыжки через обручи
  • подвижная игра “Жмурки”
  • спортивная игра (элементы баскетбола) передавая мяч друг другу через веревку (одной рукой от плеча)

3. Заключительная часть (3-4 мин.)

  • подвижная игра “Найди и промолчи”
  • ходьба с хлопками в ладоши, я – 2 хлопка делаю, дети отвечают - 4 раза

Задачи:

  • продолжать упражнять детей в ходьбе и беге,  по сигналу выполняя задания;
  • закреплять   умение  подбрасывать и ловить мяч, не роняя;
  • способствовать развитию внимания, памяти,  речи;
  • создать благоприятную эмоциональную атмосферу;
  • воспитывать дружеские отношения в подвижных играх, игровых упражнениях.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мячи по количеству детей, шапочки лисы,  зайца, трех медведей, корзина, скамейка,  “речка”- два мата, обручи по количеству детей.

Ход: Дети заходят в зал, учитель по физкультуре спрашивает:

Ребята, вы любите сказки?  – Да.  Сегодня мы отправляемся в страну сказок.

Звучит песня “Мы едем, едем, едем в далекие края…” Дети руками имитируют движение колес, шагают в колонне по одному, хлопают в ладоши,  прыгают с ноги на ногу, по окончании музыки – остановка.

Проводится разминка:

Упражнения  с лентами, под музыкальное сопровождение по показу.

Путешествие продолжается…

Учитель по физкультуре обращает внимание на лису, сидящую около домика (веселая) и зайца, сидящего на пеньке (плачущего). Дети отгадывают – из какой  сказки герои. ( “Лиса и заяц”)

Предлагается подвижная игра “Бездомный заяц”.

Учитель по физкультуре: Путешествие продолжается… остановка.

помощник прокатывает мяч, с нарисованными глазами и ртом, учитель по физкультуре обращает внимание детей на мяч и спрашивает: ”На кого похож?”

Дети вспоминают песенку колобка, поют вместе со взрослыми.

учитель предлагает взять мячи.  Игровые упражнения:

  • “Подбрось – поймай!” или  “Подбрось – не урони!”,
  • “Прокати и догони”,
  • “Поймай от пола!”.

Путешествие продолжается … остановка.

учитель  обращает внимание детей на   “молочную речку, кисельные берега”, через нее мостик (гимнастическая скамейка, по обеим сторонам которой положены синие маты).

Игровое упражнение “Проползи – не упади!”

(ползание  на четвереньках с опорой на ладони и колени по скамейке).

Дети отгадывают сказку.

Подвижная  игра “Гуси-лебеди”.

Путешествие продолжается… остановка.

Дети идут на  поляну в лесу, где встречаются  трое  детей в шапочках медведей, у Анастасии Петровны-мамы  корзина. Дети  отгадывают  из какой сказки медведи и как их зовут.

Малоподвижная игра Три медведя”.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

учитель: Вот и закончилось наше сказочное    путешествие. Растите здоровыми  и до скорых встреч!

По желанию детей можно вспомнить сказки, в которых побывали дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в 0бразцовой школе танца «Радуга» по программе «Народное творчество» 1 год обучения

План-конспект и сценарий урока по программе "Народное творчество" содержит методические и организационные материалы по ознакомлению с народным праздником "Масленица"....

Открытое занятие для воспитанников школы - интернат 8 вида тема: «Я и мои права»

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Обсудить понятия «права» и «обязанности», какие права и обяз...

Открытое занятие в Коррекционной школе "Дружба".

Формирование нравственных качеств учащихся,умение дружить и беречь бружбу.Материал содержит стихотворения,пословицы,дедактический материал....

открытое занятие по лечебной физкультуре--5 -6 класс

занятие поводится как с  большими мячами,так и с баскетбольными мячами....

Открытое занятие "Скоро в школу"

разработка открытого занятия для начинающих первоклассников...

Занятия по лечебной физкультуре в коррекционных школах

В коррекционной школе лечебная физкультура должна базироваться на патологической анатомии и физиологии в единстве с физической культурой и являться лечебно- педагогическим процессом, решающим присущие...

Актуальность использования коррекционных занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе

Актуальность использования коррекционных занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе...