Спортивная секция
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Бескобальный Александр Владимирович

Рабочая программа педагога составлена для общеобразовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

«СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  5-11  КЛАССОВ

                          Разработал: учитель  МОУ-СОШ

с.Карпенка Краснокутского  района

 Бескобальный А.В.

                                           2015

Пояснительная записка.

     Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-17 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутри школьных соревнованиях.

     Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

      Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

       Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.  

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление     нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи: 1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию.

                   2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям.

                  3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

Организация работы.

Кол-во обучающихся в группе до 20 человек.

Занятия проходят 2 раз в неделю по 2 часа  среда, пятница  с 18.00 до19.00. и с 19.00. до 20.00

Ожидаемый результат.

     В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;                          - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;        - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;                           -  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

 -  уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

-  уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

 - следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.        

Рабочая программа

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

Фактическая

дата

I

Футбол

9

1

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой

2

7.09

9.09

2

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

2

14.09

16.09

3

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

2

21.09

23.09

4

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

2

28.09

30.09

5

Тактика вратаря. Двухсторонняя игра.

1

5.10

II

Баскетбол

13

1

С\И  Баскетбол. Повторение правил игры. инструктаж  по технике безопасности.

2

7.10

12.10

2

Техническая подготовка игроков в баскетбол.

1

19.10

  3

Ловля мяча и передача в парах

2

21.10

26.10

  4

Отработка точных бросков в кольцо. Двухсторонняя игра.

1

28.10

2.11

5

Передача мяча сверху. Отработка бросков мяча.

2

4.11

9.11

6

Комплексные упражнения комбинации.

2

11.11

16.11

7

Закрепление навыков игры и знакомство с основными правилами.

2

18.11

23.11

8

Командные игры.

1

25.11

III

Волейбол

20

1

Правила техники безопасности на занятиях. Двухсторонняя игра.

2

30.11

2.12

2

Основы техники игры. Повторение правил игры.

2

7.12

9.12

3

Совершенствование техники приема и передача мяча.

2

14.12

16.12

4

Прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

2

    21.12

   23.12

5

 Передача  мяча  сверху. Двусторонняя  игра.

2

28.12

   30.12

6

Передача, удары  битой  сверху, метание  в  цель.

2

   4.01

   6.01

7

Комплексные упражнения, комбинации.

2

11.01

13.01

8

Закрепление  навыков  игры  и  знакомство  с  основными  правилами

2

18.01

20.01

9

Командные  игры  и  соревнования.

4

25.01

27.01

1.02

3.02

IV

Волейбол

9

1

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

1

8.02

2

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

1

10.02

3

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

1

15.02

4

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

1

17.02

5

Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи

1

22.02

6

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

1

24.02

7

Контрольные игры и соревнования.

3

29.02

2.03

7.03

V

Настольный теннис.

7

1

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1

9.03

2

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

2

14.03

16.03

3

Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.

2

21.03

23.03

4

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

2

28.03

30.03

VI

Гандбол

11

1

Ручной  мяч. Основные  правила  игры.

1

4.04

2

Спортивная  одежда  и  обувь. Техника  игры  в  нападении  и  защите.

2

6.04

11.04

3

Стойки  и  перемещения, остановки. Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  на  месте  и  в  движении.

2

13.04

18.04

4

Ведение  мяча  и  бросок. Отбор  и  выбивание  мяча. Блокирование  броска.

2

20.04

25.04

5

Игра  вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования.

4

28.04

2.05

4.05

9.05

ИТОГО:

68

Список литературы.

  1. Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И.
  2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
  3. Учебное пособие «Физическая культура».
  4. Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.
  5. Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.
  6. Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.
  7. Журналы «Физическая культура».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Волейбол» 5-9 класс (спортивно – оздоровительное направление)

Данна программа имеет физкультурно - спортивную направленность и рассчитана на 1 год. Она ориентирована на учащихся 5-9 класов. Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специа...

Спортивно-оздоровительная программа внеурочной деятельности (спортивной секции) «Олимп».

Спортивно-оздоровительная   программа  внеурочной деятельности  (спортивной секции)  «Олимп»....

Таблица достижений обучающихся МАОУ СОШ№ 67, которые посещают спортивную секцию «Спортивное ориентирование»

Таблица достижений обучающихся МАОУ СОШ№ 67, которые посещают спортивную секцию «Спортивное ориентирование»Форма мероприятия(с указанием названия мероприятия, организатор)Уровень мероприят...