План - конспект урока по физической культуре в 3 классе «Подвижные игры»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Черепнина Галина Васильевна

Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока

по физической культуре

в 3 классе

на тему

«Подвижные игры»

Предмет: физическая культура Класс: 3 класс

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

* закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: урок повторения.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

2. Ходьба с заданиями:

-ходьба на внешней стороне стопы;

-ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-ходьба на носках

-ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

-правым боком приставным шагом;

-левым боком приставным шагом;

-с высоким подниманием бедра;

-захлёст голени;

- ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ без предметов:

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 – и.п. (7-8 раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 – и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – руки в стороны;

2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – и.п. (6-8раз).

-И.п. – о.с., руки внизу.

1- 10 прыжков на правой ноге;

2- 10 прыжков на левой ноге;

3- 10 прыжков на двух ногах;

- И.п. – о.с., руки внизу.

1 – правую ногу в сторону, руки в стороны;

2 – правую руку вниз, левую руку вверх;

3 – руки в стороны;

4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – правую ногу вперёд на носок;

2 – в сторону (вправо);

3 – назад;

4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).

5. Перестроение для эстафет в две колонны.

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Дежурный показывает упражнения.

Научить самостоятельно выполнять упражнения

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц и запоминают

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основная часть (25 минут)

  1. Эстафеты с предметами:

-«Челночный бег»

-«Не урони мяч»

-«Фигурное ведение мяча»

-«Ловкий прыгун»

-«Пингвин»

-«Ведение мяча в обруче»

-«Быстрый и ловкий”

-« Сквозь обруч»

2. Подвижные игры «Заяц без логова»,

«Воробьи и вороны»

Закреплять знаний по двигательным действиям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям. 

См. приложение № 1

См. приложение № 2

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

3

Заключительная часть (5 минут)

  1. Построение в одну шеренгу.
  2. Игра «Кто лучше услышит»

  1. Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для правильной осанки (5-6 упражнений)

См. приложение № 3

.

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение применять полученные знания в организации режима дня

Приложение 1

Эстафеты:

  1. «Челночный бег» (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
  2. «Не урони мяч» (у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
  3. «Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).
  4. «Ловкий прыгун» (первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).
  5. «Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
  6. «Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
  7. «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.)

Приложение №2

Подвижная игра « Заяц без логова»:

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это - логово зайца. Выбираются двое водящих - заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в логово, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник» осалит зайца, то они меняются ролями.

Подвижная игра «Воробьи и вороны»:

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Приложение №3

Игра «Кто лучше услышит»:

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"...

План-конспект урока по физической культуре по теме: "Спортивные игры. Баскетбол."

План-конспект урокапо физической культуре для 9 класса.Тема: Спортивные игры. Баскетбол.Цель: Привить детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие б...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока по физической культуре по теме: "Спортивная игра баскетбол"

План-конспект урока по физической культуреНа тему: Спортивная игра баскетбол.Учитель: Бараников В.Н.Место работы и должность: учитель физической культуры БОУ СОШ №1 станицы Динская.  Целевая...

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе "Подвижные игры. Эстафеты"

Задачи урока:1. Обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам.2. Укрепление здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.3. Развитие чувства др...

План конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр....