технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskaya_kultura.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физическая культура.
Класс: 6
№ урока:
Место проведения урока: спорт. зал
Продолжительность занятости: 45 мин.
Тема | Легкая атлетика. Техника низкого старта |
Цель | Формирования у обучающихся осознанного выполнения при техники низкого старта |
Задачи | Образовательные:
Воспитательные:
Оздоровительная:
|
Тип | Образовательно-обучающий направленности |
Формируемые УУД | Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание, воспитание дисциплинированности Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности. Коммуникативные: 1)умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления 2)умение излагать и обосновать собственную точку зрения |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: сопоставить изученный материал с возможностью его применения в повседневной жизни. Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать, дать характеристику собственному выполнению. Личностные: Метапредметные: сопоставить изученный материал с возможным его применением в повседневной жизни |
Основные понятия | Выбор толчковой ноги. Техника при команде – На Старт! Техника при команде - Внимание! Техника при команде - Марш! |
Меж предметные связи | Анатомия, математика, физика |
Форма | Г- групповая И- индивидуальная Ф- фронтальная |
Конспект урока
Техника низкого старта
Предмет : Физической культуры
Учитель:
Класс 6
№ урока
Место проведения: спорт. зал
Продолжительность занятия: 45 мин.
этапы | содержание | дозировка | Организационно-методические указания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируе-мые УУД |
Вводно-подгото-вите-льная | Построение - В одну шеренгу становись! Равняйсь, Смирно! Сегодня мы с вами изучим технику низкого старта. В каком виде спорта применяется низкий старт?(легкая атлетика) -В каких дистанциях?(коротких) -Как вы думайте. Какую роль он играет в беге на коротких дистанциях? (скорость) -Вы хотите узнать подробнее? (да) С чего мы обычно начинаем урок?(с бега и разминки) -Зачем нам это надо?(разогреть мышцы) Зачем нам надо их разогреть (не получить травму) -На право! На лево в обход шагом марш! -Побежали легким бегом друг за другом сохраняя дистанцию между друг другом на расстоянии метра. -Вы немного разогрелись?(да) -Идем шагом! -Сейчас что нам нужно? (восстановить дыхание) -Восстанавливаем дыхание! -Останавливаемся! -В одну шеренгу становись! -Сейчас мы разделимся для разминки на команды. -На 1,2,3,4 рассчитайсь! 4 номера- четыре шага вперед! 3 номера – три шага вперед! 2 номера – два шага вперед! 1 номера - один шаг вперед! 4 номера – По порядку номеров рассчитайсь! -налево - за направляющим шагом марш! (встают вокруг 4 мяча) 3 номера – По порядку номеров рассчитайсь! - налево за направляющим шагом марш! (встают вокруг 3 мяча) 2 номера - По порядку номеров рассчитайсь! -налево за направляющим шагом марш! (встают вокруг 3 мяча) 1 номера - По порядку номеров рассчитайсь! - направо за направляющим шагом марш! (встают вокруг первого мяча) -Какие части тела нам нужно размять для выполнения низкого старта! (руки, ноги, стопы) -Около каждого мяча лежат карточки с упражнениями. Можете там выбрать нужное вам упражнения. -С чего мы начнем разминку (с рук) 1 и 3 номера показывают по одному упражнению. вспомните на какие цифры заканчивается счет (2,4,6,8) -Начинаем с 1 номеров. Показывают 3 номера. Какую часть тела будем разминать -сейчас? (туловище) -Эти упражнения показывают 2,4 номера -Начинаем со 2 номеров, потом показывают 4 -Выполнили. -Что сейчас мы разомнем? (ноги) -Эти упражнения показывают 5,7 номера. Начинают 5, потом 7 номера -Выполнили! -Молодцы! -Какую часть тела нам осталось размять? (стопы) -Упражнение показывают 6,8 номера. -Как вы думайте вы хорошо размялись? (да) -Ваши мышцы разогрелись? (да) | 10 мин | напомнить про технику безопасности | Постав-ленные проблемы: самооценка, самостоя-тельная организация ОРУ | Активное участие в диалоге с учителем | Осознание смысла деятельности, установ-ление следст-венных связей |
Основная | -Сейчас ваши команды встанут на места, для изучения нового материала. 4 номера- за направляющим друг за другом встают на места. 3 номера- за направляющим встают на места. 2 номера- за направляющим встают на места. 1 номера- за направляющим встают на места. - Вспомните, какой старт для бега вы чаще всего используйте (высокий старт). –Покажите, как он выполняется. -Попробуйте встать в это положение. Посмотрите, какая у Вас нога стоит, впереди какая сзади. Почему одна нога стоит впереди, другая сзади? (Одна нога сильнее и является толчковой). Какие команды выполняются при высоком старте. (На Старт! Внимание! Марш!). -Давайте попробуем их выполнить? (да) -Молодцы! А теперь какое задание я вам предложу. -А теперь попробуйте выполнить это задание с низкого старта.(Учащиеся выполняют пробное действие индивидуально). Как вы узнаете, что выбрали толчковую ногу неправильно? (Будет неудобно). -Что нового в этом задании? (Мы еще не бегали с низкого старта) - Попробуйте. - Кто не смог выполнить все команды? (Учащиеся поднимают руку). - Что вы не смогли выполнить? (Мы не знаем, как нужно действовать). - Кто смог ? Покажите, как вы совершили все команды. - Среди вас есть дети, которые сделали команды правильно. - Некоторые выполняли команды по-другому. Почему? - Ребята, вы сделали правильно. Объясните, правильное выполнение команд. (Мы не знаем техники низкого старта, мы не можем представить эталон, не можем доказать, правильно ли мы выполнили все команды ). - Да, вы выполнили команды, но не смогли объяснить, правильно ли это сделали. - Какой следующий шаг вы должны будете сделать? (Разобраться в наших затруднениях) Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были изучить технику низкого старта). - В чем затруднение? (не смогли правильно выполнить команды, не смогли объяснить, как правильно выполнять). - Почему же возникло затруднение? (у нас нет эталона, способа для правильного прыжка в длину с места). - Какую цель ставим перед собой? (Узнать способ (технику)низкого старта). - Как нам достичь цели? (Составить эталон - технику). Учитель раздает карточки по группам шаги алгоритма в произвольном виде. - Составьте алгоритм из предложенных действий, соблюдая порядок Команда Внимание! (выпрямить обе ноги и приподнять таз) -Команда На старт! (кисти рук за линию старта, согнуть ноги, толчковую ногу поставить вперед, другую ногу поставить назад на колено, голову опустить вниз) -Команда Марш! (произвести движение вперед) - Чтобы его правильно составить, вам необходимо попрактиковаться. Учащиеся в группах составляют алгоритм. -Вот этот ученик может показать нам все команды? Давайте посмотрим (в середине зала показывает алгоритм действий) -Давайте попробуем по одному применить этот алгоритм. 1 номера – На старт! Внимание! Марш! (Так же все остальные друг за другом по порядку номеров в команде). -Учитель раздает карточки с эталоном. -Молодцы! Вы создали эталон низкого старта. - У вас получилось? (Да). - Смогли вы преодолеть затруднение? (Да). - Я прошу мне помочь (назвать имя ученика), его низкий старт был правильным с самого начала. - А теперь зная эталон, низкого старта. - Предлагаю проговорить шаги алгоритма сначала 1 и 2 команде, затем продемонстрировать по желанию. -Учащиеся делятся на группы и по очереди проговаривают и тренируются. -Разбейтесь, в командах на пары или в тройки и выполните команды низкого старта на месте. Посмотрите друг на друга со стороны, сравнивая себя и напарника с эталоном. - А чтобы уверенно чувствовать себя на следующих уроках и быть готовыми к изучению следующих упражнений, предлагаю следующее домашнее задание. -Дома перед зеркалом еще раз отработать низкий старт. А для исполнения в парах можно взять в помощники маму, папу, сестру или братику. Уверенна, это будет и полезно, и интересно. А можно придумать игру, где возможно будет использовать этот низкий старт. -Где мы можем применить новое знание? (Выполняя различные упражнения) Проводится небольшая эстафета с учащимися. -Эстафета: первый ученик бежит с низкого страта перебегает на противоположную сторону остается там, как только первый начинает движение следующий готовиться выполнять команды низкого старта и так по очереди (каждый проговаривает вслух свои команды низкого старта). -Побеждает та команда, которая быстрей перебежит на противоположную сторону быстрей. | 30 мин | Обратить внимание на правильность выполнения команд | Рассказать и показать: 1)правильность выполнения техники низкого старта 2)помочь выяснить правильную толчковую ногу | Задают вопросы, анализируют, сравнивают выполнение товарища Дают характеристику собственного выполнения | осуществляют собст-венный контроль своих действий, умение работать в группе, понимать значение выпол-няемых действий |
Заключи-тельная | 1 команда -за направляющим друг за другом шагом марш! (так же 2, 3,4 команда делают тоже самое) Кругом! 1 команда на исходные места шагом марш!( так же 2, 3,4 команда делают тоже самое) Кругом! -Скажите, где вам в жизни может пригодиться низкий старт? Где его можно применить? (при сдачи норм ГТО, на соревнованиях) -Как вы думайте, у вас получилось выполнить это задание? (да) Вы испытывали трудности при его выполнении? (да) -Вы поняли его?(да) Задание было трудным? (да) Теперь мы посмотрим, как вы себя оцениваете. -Сделайте шаг вперед тот, кто понял алгоритм действий задания? -Сделайте шаг кто смог его выполнить частично? -Сделайте шаг, кто смог выполнить правильно весь алгоритм в действии? -Теперь сделайте шаг вперед, кто считает, что его товарищ сделал правильней? -Молодцы! -Кругом! -Кругом! -Домашнее задание будет составить комплекс упражнений на развитие скорости. | 5-7 мин | Подведение итогов Анализирует работу учащихся. Рефлексия: что заполнилось? Что понравилось? Где испытывали трудности? Оценивание Домашняя работа по теме урока | Обсуждение результатов учебной деятель-ности | Умение контролировать и оценивать собственный результат | Умение логично думать. Умение обсуждать результат совместной деятельности, умение соотносить реальный результат с собст-венной деятельнос-ти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...
- Мне нравится (1)