Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для учащихся 5 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorovyy_rebyonok-uspeshnyy_rebyonok_5_kl_.docx | 56.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
«Рассмотрено» «Утверждаю»
методическим советом Директор МБОУ СОШ №14
МБОУ СОШ №14 _________ В.И.Казьмина
Протокол №_ _ от «_ _» августа 2016 г. « _ _» августа 2016 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Здоровый ребенок – успешный ребенок»
для учащихся 5 классов
на 2016 - 2017 учебный год
учителя физической культуры
Каверза Б.И.
2016 г.
1. Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
для 5 (6) классов разработана в соответствии:
В основу рабочей программы положены следующие нормативные правовые документы:
- федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
- приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69)
- приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- приказ Министерства образования и науки России от 31марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 года № 576);
- приказ управления образования и науки Липецкой области от 29.04.2015 года № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области в 2015-2016 учебном году»
- приказ МБОУ СОШ №14 от 27.08.2015 № 235 «Об утверждении основных образовательных программ МБОУ СОШ №14 г. Липецка» (в т.ч. учебного плана, календарного учебного графика)
- приказ МБОУ СОШ №14 от 29.08.2014 № 254 «Об утверждении Положения МБОУ СОШ №14 г. Липецка о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) МБОУ СОШ № 14 г. Липецка , реализующих ФК ГОС»
1.1 Актуальность программы
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек, как альтернативе привычкам вредным, и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-12летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.
1.2.Цель программы - создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
- формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.
1.3 Системно - деятельностный подход.
В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;
1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка, ОБЖ.
Метапредметные связи программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Содержание программы
История
История древнего мира.
Олимпийское движение.
Природоведение
Организм человека.
Опора тела и движение.
Наше питание.
Осанка – это красиво.
Умеем ли мы питаться.
Технология
От замысла к результату. Технологические операции.
Правильное питание.
Изобразительное искусство
Мир фантазии.
Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков.
Физическая культура
Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий.
Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.
Музыка
Выразительность музыкальной интонации.
Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций .
ОБЖ
Здоровье и как его сохранить.
Что нужно делать для сохранения хорошего здоровья
.
2. Планируемые результаты освоения
программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
2.1 Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности класса на занятиях.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
2.2 Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
2.3 Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности .
2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
- умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
3. Основные направления содержания программы.
- Вводное занятие. Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма; беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Выставка рисунков. Подведение итогов, формирование портфолио.
- Уроки здоровья.
В уроки здоровья входят следующие темы:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
- Подвижные игры. Понятие об игре. Правила различных подвижных игр.
- Общая физическая подготовка. Понятие о физической подготовке. Упражнения, развивающие физические качества.
- Ритмическая гимнастика. Понятие о ритмике. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Разминка. Стрейчинг. Релаксация.
- Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
- Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики.Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
3.1 Учебно - тематический план.
№ п/п | Тема | Всего часов | Аудиторные занятия | Внеаудиторные занятия |
1. | Вводное занятие. | 1 час | 1час | |
2. | Уроки здоровья: | 8 часов | 8 часов | |
3. | Подвижные игры | 7 часов | 1 час | 6 часов |
4. | Общая физическая подготовка | 6 часов | 1 час | 5 часов |
5. | Ритмическая гимнастика | 5 часов | 1 час | 4 часа |
6. | Баскетбол | 6 часов | 1час | 5 часов |
7. | Легкая атлетика | 2 часа | 1 час | 1 час |
Итого | 35 часов | 14 часов | 21 час |
.
3.2 Содержание процесса внеурочной деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.
1 уровень школьник знает и понимает общественную жизнь
2 уровень школьник ценит общественную жизнь
3 уровень школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Для достижения данного уровня необходимо.
взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Форма внеурочная деятельность
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
4. Указание времени, места и форм организации программы.
Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» предназначен для обучающихся 5 классов, с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 13 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в 5 классах. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
4.1 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, спортивные соревнования, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Программа рассчитана на 35 часов – 1 раз в неделю.
4. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
1. Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы);
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы.
2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
3. Спортивный инвентарь.
- Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
- Гимнастические коврики.
- Легкоатлетический инвентарь: набивной мяч, сантиметр для прыжка.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
6. Список используемой литературы для составления программы.
1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57.
14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
7. Тематическое планирование
с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.
№ п/п | Тема | Решаемые проблемы учеником | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | УУД | Личностные результаты |
1 | Вводное занятие Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Р.: применять подбор информации для составления портфолио | П.: обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни | Формировать адекватную самооценку собственного здоровья |
2 | Уроки здоровья: "Режим дня" Как правильно составлять режим дня и питание | Р.: применять подбор информации для составления портфолио. | П.: определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о режиме дня. | Формировать адекватную самооценку собственного здоровья |
3 | Уроки здоровья: "Питание и здоровье». Как правильно составлять рацион питания, вести себя во время приема пищи. Кулинарные традиции современности и прошлого | Р.: применять подбор информации для составления портфолио | П.: определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о правильном питании | Формировать адекватную самооценку собственного здоровья |
4 | Уроки здоровья: «Двигательная активность школьника» Как научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика, формирование портфолио | Р.: применять подбор информации для составления портфолио | П.: руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки и выполнять их. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни. | Формировать адекватную самооценку здоровья |
5 | Подвижные игры. Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий подвижными играми. | П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе. | К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь. | Организовывать совместные занятия на спортивной площадке со сверстниками или родителями. |
6 | Подвижные игры на взаимодействие игроков. Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач | Р.: использовать подвижные игры в организации активного отдыха. | П.: применять подвижные игры для развития физических качеств. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного изучения подвижным играм. | Организовывать совместные занятия на спортивной площадке со сверстниками или родителями. |
7 | Общая физическая подготовкаКак правильно вести себя на занятии по общей физической подготовке. Температурный режим, одежда, обувь занимающегося. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. | П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе. | К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
8 | Общая физическая подготовкаКак правильно использовать физические упражнения для развития физических качеств. | Р.: использовать общеразвивающие упражнения в организации активного отдыха | П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения физических упражнений. | Осваивать технику упражнений самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки |
9 | Общая физическая подготовкаКак правильно выполнять упражнения на развитие силы | Р.: использовать упражнения в организации активного отдыха. | П.: моделировать способы упражнений в зависимости от особенностей спортивного оборудования. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений. | Описывать технику выполнения упражнений. |
10 | Уроки здоровья «Моё здоровье в моих руках» Как правильно чередовать время труда и отдыха. Как сохранить зрение, правильную осанку. Как окружающая среда влияет на здоровье. | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. | П.: уметь рассказать о правильной осанке, о правилах сохранения зрения | К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). | Формировать адекватную самооценку здоровья |
11 | Подвижные игры с предметами. контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | Р.: самостоятельно определять ЧСС | П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. |
12 | Ритмическая гимнастика применять ритмические действия в связки (танец) | Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики. | П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации. | К.: соблюдать правила безопасности. | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся. |
13 | Ритмическая гимнастика Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач | Р.: уважительно относиться к партнеру. | П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций | Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики. |
14 | Баскетбол Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. | П.: моделировать технику игровых действий и приемов. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Описывать технику игровых приемов. |
15 | Баскетбол Как моделировать технику игровых действий и приемов | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. | К.: соблюдать правила безопасности | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. |
16 | Баскетбол Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. | П.: моделировать технику игровых действий и приемов. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. |
17 | Легкая атлетика Как демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. | П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. |
18 | Легкая атлетика Как выполнить коллективное обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой | П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся |
19 | Урок здоровья «Я в школе и дома» Как правильно вести себя в школе и дома, гигиена одежды, правила хорошего тона. | Р.: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. | П.: уметь рассказать о правилах поведения в школе и дома, гигиене одежды. | К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. |
20 | Подвижные игры. Разучивание подвижных игр. | Р.: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности; уметь осуществлять пошаговый и итоговый контроль. | П.: выбирать подвижные игры и участвовать в них. | К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости. |
21 | Подвижные игры. Разучивание подвижных игр. | Р.: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъекту деятельности; уметь осуществлять пошаговый и итоговый контроль. | П.: выбирать подвижные игры и участвовать в них. | К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Развитие сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. |
22 | Ритмическая гимнастика Как правильно применять ритмические действия в связке (танец). | Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики. | П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации. | К.: соблюдать правила безопасности. | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся |
23 | Ритмическая гимнастика Как правильно составить комплекс ритмических упражнений. | Р.: уважительно относиться к партнеру. | П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций. | Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики. |
24 | Ритмическая гимнастика Как составить танец из ритмических упражнений | Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики. | П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации. | К.: соблюдать правила безопасности. | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся. |
25 | Общая физическая подготовка Как преодолеть планку в прыжке в высоту, и дистанцию бега на выносливость. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. | П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. | К.: соблюдать правила безопасности. | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся. Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту. |
26 | Общая физическая подготовка выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. | П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно. |
27 | Общая физическая подготовка Как выполнить бег на выносливость. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой | П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. |
28 | Урок здоровья «Чтоб забыть про докторов». Как правильно выбрать средства закаливания, методика закаливания организма. | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. | П.: уметь рассказать о средствах закаливания, о правилах ЗОЖ. | К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся. |
29 | Урок здоровья «Я и моё ближайшее окружение» Как правильно вести себя в обществе и окружении близких, вредные привычки, какое бывает настроение в школе и дома. | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. | П.: уметь рассказать о себе и своем ближайшем окружении. | К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся. |
30 | Урок здоровья «Вот и стали мы на год взрослей». Как правильно вести себя в каникулярный период, как оказать первую доврачебную помощь, какие опасности таит в себе лето. | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. | П.: уметь рассказать как оказывать первую доврачебную помощь. | К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). | Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся. |
31 | Подвижные игры с предметами. Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач | Р.: использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств. | П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. | К.: соблюдать правила безопасности. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. |
32 | Подвижные игры по выбору детей. Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач | Р.: использовать игровые действия подвижных игр в организации активного отдыха. | П.: моделировать технику игровых действий и приемов. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Организовывать совместные занятия на открытых площадках со сверстниками. |
33 | Баскетбол Как правильно выполнить технику ведения мяча. Как совершенствовать технику передачи мяча. | Р.: выполнять правила игры. | П.: моделировать технику игровых действий и приемов. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам. |
34 | Баскетбол Как правильно выполнить технику передачи мяча. Как правильно выполнить броски по кольцу. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. | К.: соблюдать правила безопасности. | Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. |
35 | Баскетбол Как выполнить совершенствование техники бросков в кольцо и финты. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. | П.: моделировать технику игровых действий и приемов. | К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» 1-4 кл...
Программы по внеурочной деятельности "Здоровый ребенок"
Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов составлена на Приказ основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Здоровые щечки» для учащихся 1-4 классов на 2017-2018 учебный год
В данной статье рассказывается о влиянии внеурочной деятельности на развитие детей начальных классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для учащихся 5-ых классов с умственной отсталостью (Вариант 2)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» в пятом классе (вариант 2) составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым»
Рабочая программам по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"....