Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» 1-4 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_rebenok_uspeshnyy_rebenok.docx | 80.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ
СОГЛАСОВАНО руководитель методического объединения «__»_____________2015 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______________ «___»____________2015 г. | УТВЕРЖДАЮ директор Адыр-Кежигская СОШ _______________Кол Ч.С «_____»_____________2015 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Торжу А.А
учитель физической культуры
Адыр-Кежиг
2015
ПРОГРАММА
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Информационная карта
Школа: | МБОУ Адыр-Кежигская СОШ | ||||||
Направление деятельности: | Спортивно-оздоровительное | ||||||
Способ освоения содержания образования: | Внеурочная деятельность 1 раз в неделю | ||||||
Уровень реализации программы: | 1-4 классы | ||||||
Форма реализации программы: | Групповая | ||||||
Продолжительность реализации программы: | Четыре года |
Пояснительная записка.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи программы:
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления реализации программы:
- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
- организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
- организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
- активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы
- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация питания учащихся;
- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение профилактической работы с родителями;
- организация встреч родителей с медицинскими работниками;
- организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Результатом практической деятельности по программе «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» можно считать следующее:
- Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
- Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
- Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
- Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
- Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.
Методы | Формы |
Методы формирования сознания. | - Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; |
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. | - Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни. |
Методы стимулирования поведения и деятельности. | - Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. |
Метод проектов. | - Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни. |
Способ освоения содержания образования: | 1 раз в неделю | |||
Уровень реализации программы: | 1-4 классы | |||
Форма реализации программы: | Групповая | |||
Продолжительность реализации программы: | Четыре года |
Тематическое планирование
1 класс
Дата | № | Форма работы | Тема беседы | Место проведения | Ответственные |
1 | Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. | «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы | Школа , территория вокруг школы. | Кл. рук. | |
2 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
3 | Беседа | «Твой новый режим дня» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
4 | Экскурсия в осенний лес. | «Красота осенней природы». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. | |
5 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
6 | Динамическая прогулка. | «В гости к берёзкам». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. | |
7 | Знакомство с настольными играми. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
8 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
9 | Беседа Инструктаж по ТБ | «Учимся не болеть» «Осторожно – гололёд!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
10 | Настольные игры. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
11 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Первые снежки» | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |
12 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки безопасности пешехода». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
13 | Внеклассное мероприятие | «Советы Айболита» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
14 | Спортивные соревнования | Весёлые старты | Спортивный зал. | Кл. рук. | |
15 | Подвижные игры на свежем воздухе. Инструктаж по ТБ | Строим снежную крепость «Осторожно – Мороз!» | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |
16 17 18 | Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. | Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. | Кл. рук. Родители. . | ||
19 | Беседа | «Грипп и другие инфекции как с ними бороться» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
20 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |
21 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
22 | Лыжная прогулка. Инструктаж по ТБ | Спортивная площадка | Кл. рук. | ||
24 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
25 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
26 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
27 | Весенние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. | Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. | Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования. | ||
28 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
29 | Беседа. Разучиваем новую физкультминутку. | «Как стать космонавтом?» «Инопланетяне» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
30 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
31 | Беседа | «Правильное питание – залог здоровья» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
32 | Экскурсия в весенний лес. | Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры. | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | |
33 | Инструктаж по ТБ во время каникул. Родительское собрание. | «Детский отдых в летнее время» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
2 класс
Дата | № | Форма работы | Тема беседы | Место проведения | Ответственные | |
I четверть |
| 1 | Родительское собрание. | Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. | Школа | Кл. рук. Родители. |
2 | Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. | «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. | Школа , территория вокруг школы. | Кл. рук. | ||
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | .Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
4 | Беседа | « Режим дня » | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
5 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Учимся играть в волейбол. | Волейбольная площадка. | Кл. рук. | ||
6 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Азбука безопасности на дороге». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Экскурсия в осенний лес. | «Красота осенней природы». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
8 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | «Осторожно – тонкий лёд!» | Кл. рук. | |||
II четверть |
| 1 | Внеклассное мероприятие | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
2 | Занятие настольными играми | Шашки, шахматы, теннис. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
3 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки Тётушки Совы. Строение тела человека». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
5 | Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. | «Как ты растёшь?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Экскурсия на водоём . | «Жизнь осеннего водоёма» | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
7 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
8 | Беседа | «Осторожно – тонкий лёд!» Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
III четверть |
| 1 2 3 | Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. | Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. | Кл. рук. Родители. | |
4 | Беседа – игра . обсуждение. | «Страна Болючка» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
5 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
6 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
7 | Зимняя экскурсия . | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | |||
8 | Лыжная прогулка. | Спортивная площадка | Кл. рук. | |||
9 | Беседа – игра . обсуждение. Рисование героев, выставка рисунков. | «Страна Болючка» (продолжение) | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
10 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
11 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кл. рук. | ||||
IV четверть | 1 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
2 | Настольные игры. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
3 | Час здоровья. Беседа – игра. | «Мой друг – велосипед» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Учимся играть в волейбол. | Волейбольная площадка. | Кл. рук. | ||
6 | Динамическая прогулка. | «В гости к берёзкам». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. | ||
7 | Час здоровья. Инструктаж по ТБ во время каникул. Родительское собрание | Вежливость и здоровье. «Путь к сердцу ребёнка ». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
3 класс
Дата | № | Форма работы | Тема беседы | Место проведения | |
I четверть
|
| 1 | Родительское собрание. | «Как помочь ребёнку адаптироваться после лета» | Школа |
2 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
3 | Час здоровья. Инструктаж по ТБ | «Растения - целители». | Кабинет нач. классов. | ||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
5 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки хорошего поведения». | Кабинет нач. классов. | ||
6 | Экскурсия в осенний лес. | «Осенние изменения в живой и неживой в природе». | Окрестности вокруг села. | ||
7 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
8 | Динамическая прогулка. Инструктаж по ТБ во время каникул. | «Движение – путь к здоровью». | Спортивная площадка. | ||
II четверть
|
| 1 | Внеклассное мероприятие | «Правила здоровья» | Кабинет нач. классов. |
2 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | ||
3 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки осторожности». | Кабинет нач. классов. | ||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
5 | Час здоровья. | «Аптека на подоконнике». | Кабинет нач. классов. | ||
6 | Экологическая экскурсия. | «Чистое село». | Окрестности вокруг села. | ||
7 | Подвижные игры и упражнения с обручами. | Спортивный зал. | |||
8 | Беседа Инструктаж по ТБ во время каникул. | «Осторожно – тонкий лёд!» | Кабинет нач. классов. | ||
IIIчетверть
|
| 1 2 3 | Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. | Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. | |
4 | Подвижные игры и упражнения с обручами. | Спортивный зал. | |||
5 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Спортивный зал. | |||
6 | Час здоровья. | «Одевайся по погоде». | Кабинет нач. классов. | ||
7 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | ||
8 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Что такое чрезвычайная ситуация?». | Кабинет нач. классов. | ||
9 | Спортивные соревнования | «Папа, мама, я – спортивная семья». | Спортивный зал. | ||
10 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Снежные зверюшки. | Спортивная площадка. | ||
11 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | «Осторожно – паводок!» | Кабинет нач. классов. | ||
I V четверть
|
| 1 | Час здоровья. | «Вредные привычки». | Кабинет нач. классов. |
2 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Правила велосипедиста». | Кабинет нач. классов. | ||
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
4 | Викторина. | «Лучший знаток правил дорожного движения» | Кабинет нач. классов. | ||
5 | Час здоровья. | «Гимнастика для глаз» | Кабинет нач. классов. | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
7 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. |
4 класс
Дата | № | Форма работы | Тема беседы | Место проведения | |
I четверть |
| 1 | Родительское собрание. | «Как приучать детей заботиться о своём здоровье?». | Школа |
2 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
3 | Час здоровья. | «Настроение и здоровье». | Кабинет нач. классов. | ||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
5 | Час здоровья. | «Настроение и здоровье». | Кабинет нач. классов. | ||
6 | Экскурсия в осенний лес. | «Ядовитые растения и грибы». | Окрестности вокруг села. | ||
7 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Что такое молния?». | Кабинет нач. классов. | ||
8 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | «Осторожно – тонкий лёд!» | Кабинет нач. классов. | ||
II четверть
|
| 1 | Экологический час. | Сказка «Старик и Сова». | Кабинет нач. классов. |
2 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Спортивный зал. | |||
3 | Час здоровья. Проектная деятельность | «Профилактика гриппа». | Кабинет нач. классов. | ||
4 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | ||
5 | Конкурс пословиц, поговорок и загадок о здоровье. Представление проектов. | Кабинет нач. классов. | |||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
7 | Конкурс рисунков. | «Что такое ЗОЖ?» | Кабинет нач. классов. | ||
8 | Инструктаж по ТБ во время каникул. Родительское собрание | «Осторожно – мороз!» «Зимний отдых детей». | Кабинет нач. классов. | ||
III четверть |
| 1 2 3 | Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. | Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. | |
4 | Внеклассное мероприятие. | «Покормите птиц зимой». | Кабинет нач. классов. | ||
5 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
6 | Шахматно-шашечный турнир. | Кабинет нач. классов. | |||
7 | Эстафеты на лыжах. | Спортивная площадка. | |||
8 | Час здоровья. | «Береги здоровье смолоду». | Кабинет нач. классов. | ||
9 | Подвижные игры в спортивном зале. | Спортивный зал. | |||
10 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Азбука безопасности на дороге». | Кабинет нач. классов. | ||
11 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – паводок!» | Кабинет нач. классов. | ||
IV четверть |
| 1 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Строение человека». | Кабинет нач. классов. |
2 | Час здоровья. | «Как предупредить кишечные инфекции?» | Кабинет нач. классов. | ||
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
4 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | Кабинет нач. классов. | ||
5 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
6 | Час здоровья. | «Здоровье и наша квартира». | Кабинет нач. классов. | ||
7 | Эстафеты на велосипедах. | «Велогонки». | Спортивная площадка. | ||
8 | Инструктаж по ТБ во время каникул. Родительское собрание | «Летний отдых детей» | Кабинет нач. классов. |
Литература
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
- «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
- «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГО...
« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов обще...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для учащихся 5 классов
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умени...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Внеурочная деятельность курса «Здорово быть здоровым» предназначена для учащихся 10-х классов в рамках, спортивно-оздоровительного направления. Пот...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности здоровье сбережения «Мы выбираем спорт»
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового о...
рабочая программа внеурочной деятельности Здоровое питание 9 класс
рабочая программа направлена на формирование ценности здорового и безопасного образа жизни...