Урок физкультуры по теме Лыжная подготовка
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по лыжной подготовке для учащихся 4 класса
Тема урока: «Зимние Олимпийские игры»
Основные задачи:
- Образовательные:
- содействовать усвоению учащимися знаний о видах спорта, входящих в программу зимних олимпийских игр, о ритуалах и атрибутике олимпийских игр;
- совершенствовать навык в технике попеременно двухшажного хода.
- Оздоровительные:
- способствовать развитию координации движений и выносливости при выполнении попеременно двухшажного хода.
- способствовать развитию ловкости, быстроты применительно к эстафетам
- способствовать укреплению здоровья средствами закаливания воздухом
- способствовать улучшению осанки посредством ОРУ с палками.
- Воспитательные:
- способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимопомощи при выполнении совместных с другими детьми заданий в эстафетах
- способствовать воспитанию волевых качеств (настойчивости, смелости и решительности), характерных для соревновательной деятельности.
Время проведения урока: 10.35 – 11.20
Место проведения: спортивная площадка размером 150х100 м.
Необходимое оборудование и инвентарь: лыжи, палки, ботинки – по числу учащихся, флажки –50шт., м\мячи –9 шт., мишени – 3 шт., флаги – 3 шт., краска для разметки по снегу, свисток.
Дата проведения урока: 18.02.2016
Конспект составила: Ягудина Наталья Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «Средняя школа № 10» г. Дзержинска Нижегородской области
Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дози ров ка | Организационно-методическая деятельность |
Подготовительная часть урока – 12 – 13 минут | |||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию | 1. Организованный вход на спортивную площадку в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, приветствие | 30-35 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд |
Создать целевую установку на достижение лучших результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма | 2. Сообщение задач урока учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении передвижений на лыжах | 25-30 сек | Обеспечит предельную конкретность и смысловую ёмкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок учащимся |
Содействовать усвоению учащимися знаний о ритуалах и атрибутике олимпийских игр (упр.3,4) | 3. «Сегодня, ребята, у нас урок посвящён зимним Олимпийским играм. Мы с вами познакомимся с видами спорта, входящими в программу зимних олимпийских игр, с атрибутикой и ритуалами этих соревнований, станем участниками некоторых соревнований зимних олимпийских игр. Один из главных ритуалов игр – торжественное открытие. В него входят парад участников и показательные выступления. Лучший праздник – Олимпийский! Праздник мира и добра! Мы на нём все олимпийцы. Нам начать его пора» | Акцентировать внимание занимающихся на всё увеличивающемся количестве стран-участниц олимпийских игр | |
4. Подъём олимпийского флага. «Поднимается белый флаг с пятью переплетёнными кольцами, символизирующими единство пяти континентов. И по ритуалу зажигается олимпийский огонь от факела, доставленного из Древней Олимпии. Олимпийцы, олимпийцы! В спорте нет для Вас преград. Олимпийцы, олимпийцы! Все выходим на парад! Начинаем репортаж. Дружно, вместе шагом марш!» | Акцентировать внимание занимающихся на многолетней традиции зажжения олимпийского огня | ||
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении | 5. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход обозначимой флажками площадки с размыканием на дистанции в два шага | 15-20 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя. Напра-во! |
Способствовать профилактике нарушений осанки | 6. Передвижение в ходьбе в колонне по одному под музыку | 30 сек | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения дистанции |
Организовать учащихся к выполнению ОРУ | 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. «К нам на олимпийские игры приехали команды России, Белоруссии и Молдавии» | 20 сек | Слушаем музыку, твёрже шаг. В колонну по три налево марш! Дистанция и интервал 1,5 м. Направляющие на месте - стой! |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (ОРУ) Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.1,8.2) Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5) Способствовать укреплению здоровья средствами закаливания воздухом | 8. Показательные выступления (ОРУ с палками) 1). И. п. – ст. ноги врозь, палка на груди 1 – подняться на носки, палку вверх 2 – и. п. 3 – поворот вправо (влево), палку вперёд 4 – и. п. 2). И. п. – ст. ноги врозь, палка на лопатках 1, 2 – два наклона вправо, палку вверх 3, 4 – два наклона влево, палку вверх 3). И. п. – о. с., палка внизу 1 – выпад правой вперёд, палку вверх 2 – и. п. 3, 4 – то же, левой 4). И. п. – о. с., палка внизу 1 – присед, палку вперёд 2 – и. п. 3 – присед, палку вниз 4 – и. п. 5). И. п. – о. с., палка внизу 1 – прыжок в ст. ноги врозь, палку вперёд 2 – прыжок в о. с., палку вверх 3 – прыжок в ст. ноги врозь, палку вперёд 4 – прыжок в о. с., палку вниз 6). И. п. – о. с., палка внизу Ходьба на месте. 1 – палку вперёд-вниз 2 – палку вперёд 3 – палку вперёд-вверх 4 – палку вверх 5 – 8 – движение рук с палкой в обратном направлении. | 3мин. 8раз 8раз 8раз 8 раз 8 раз 4 раза | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки в исходных и конечных положениях в ОРУ. Выполнять под счёт, подниматься выше, поворот выполнять точно в сторону, палку не опускать. Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнения с максимальной амплитудой. Наклон глубже, плечи расправлены Выпад глубже, руки прямые Спина прямая, руки не сгибать Прыжки выше, слушаем музыку Колени выше, руки прямые. |
Содействовать подготовке учащихся к психофизиологическим нагрузкам основной части | 9. «Вы, ребята, не кричите, а поглубже вы дышите. Лыжи – это не пустяк, здесь нельзя, ведь, кое-как. Мы наденем лыжи дружно и помчим, куда нам нужно» Надевание лыж. | 1 мин | Надеваем лыжи и следим за правильным расположением петель от палок на руках. |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Способствовать развитию выносливости при выполнении попеременно двухшажного хода | 10. «Для разминки малый круг мы проедем, милый друг. И сейчас дадут нам старт. Мы обгоним всех подряд!» Прохождение дистанции попеременно двухшажным ходом в среднем темпе. | 500 м. | Движемся друг за другом, соблюдая дистанцию. Следим за координацией движений, впереди палку выносим до уровня подбородка, рука прямая. Не забываем об одноопорном скольжении. |
Основная часть - 30мин | |||
Содействовать усвоению учащимися знаний о лыжных гонках, как виде спорта, входящем в программу зимних олимпийских игр | 1. Построение в колонну по три. «Начинаем мы знакомство с олимпийским видом спорта Гонки лыжные для тех, кто выносливее всех!» | 1мин. | Подъезжаем и встаём у своего флага в колонну |
Содействовать формированию навыка в технике попеременно двухшажного хода | 2. Прохождение дистанции на время | 500м. | Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой попеременно двухшажного хода |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС | 3. Подведение итогов лыжных гонок | 30сек. | Итоги записываются судьями на табло |
Содействовать усвоению учащимися знаний о слаломе, как виде спорта, входящем в программу зимних олимпийских игр | 4. «Теперь мы переходим к другому виду спорта – слалому. Мы тренируемся уж час, но почему-то мало. Что ещё согреет нас? Ну, конечно – слалом! Спортсмены-слаломисты спускаются с крутого склона на большой скорости, стараясь объехать все расставленные флажки» | 30сек. | |
Содействовать формированию навыка выполнения поворотов в движении. Способствовать развитию ловкости, быстроты применительно к эстафетам | 5. Эстафета слаломистов | 7мин, 30сек. | Флажки нужно объезжать, не задевая их. Вспоминаем, как правильно выполняется поворот. Эстафету передаём касанием рукой. Судьи подсчитывают количество сбитых флажков. По окончании эстафеты подвести итоги |
Содействовать усвоению учащимися знаний о биатлоне, как виде спорта, входящем в программу зимних олимпийских игр | 6. «Следующий вид олимпийской программы сочетает в себе лыжные гонки и стрельбу по мишеням. Может быть вы знаете как он называется? Приходи на стадион, ждёт тебя там биатлон Если очень меткий, ждёт тебя конфетка. Ну, а если ты промажешь – ничего уж тут не скажешь. Биатлон – спорт очень важный! Победит тут лишь отважный!» | 30сек. | |
Содействовать развитию координации движения и точности попадания в цель | 7. Эстафета биатлонистов | 9 мин 30 сек | Подъезжаем к своему флажку. Берём мяч и выполняем метание в цель (мишень). Если попали – продолжаем движение по дистанции. Если не попали – метаем второй мяч, а если опять неудача, то и третий, и только после этого уезжаем с огневого рубежа. Не забываем правильно передавать эстафету. Судьи на огневом рубеже возвращают мячи к флажкам. По окончании эстафеты подвести итоги |
Содействовать усвоению учащимися знаний о санном спорте, как виде, входящем в программу зимних олимпийских игр | 8. «Чтоб тебе тут не замёрзнуть ты попрыгай поскорей, И тогда твой вид задорный подбодрит твоих друзей! Перенесёмся на ледовую трассу, где будут проходить соревнования по санному спорту. Даётся «Старт!» – не подведи! Садись на санки – будь впереди!» | 30сек | Снимаем лыжи и аккуратно складываем их |
Способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимопомощи при выполнении совместных с другими детьми заданий | 9. Соревнования саночников | 5мин, 30сек | Построились по парам. Один садится на санки, другой везёт его до стойки. Там меняются местами и возвращаются, передав эстафету. Не забываем о взаимопомощи. По окончании эстафеты подвести итоги |
Заключительная часть 4 мин. | |||
Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащегося | 1. Перестроение в одну колонну. Ходьба. (Круг почёта) «Наши Олимпийские игры подходят к концу. Традиционно они завершаются показательными выступлениями. Олимпийский огонь гаснет, флаг опускается» | 1мин. | В колонну по одному налево шагом марш! |
2. Перестроение в одну шеренгу. «Гаснет огонь олимпийский, значит прощаться пора. Всем Вам, друзья-олимпийцы, я пожелаю добра, Мира и радость победы в спорте, учёбе, труде. Кем бы и где бы ты не был – будь олимпийцем везде!» | 30сек. | Направляющий на месте – стой! Налево! | |
Содействовать осмыслению учащимися результативности их деятельности | 3. Подведение итогов Олимпийских игр: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности и команды в целом, - выделение лучших команд и учащихся и вручение им олимпийских медалей, судьям выражается благодарность | до 2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу их деятельности. |
4. Организованный уход с площадки | 30сек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по предмету "Физическая культура"на тему: "Лыжная подготовка" для учащихся 5-9 классов
Презентация раскрывает историю, значение, классификацию лыжного спорта, экипировку лыжника, правила техники безопасности, лыжные ходы, подъемы, стойки спусков, способы торможения, повороты в движении,...
презентация к уроку по теме: "Лыжная подготовка"
В презентации описана техника попеременного двухшажного хода....
Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка.
Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка....
конспект открытого урока по физической подготовке. Тема: Лыжная подготовка. Способы лыжных ходов.
Техника одновременных ходов.Техника попеременных ходов. всестороннее физическое совершенствование с использованием лыжных ходов.развитие у студентов чувства коллективизма, настойчивости, ре...
Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема: "Лыжная подготовка. Передвижение с чередованием лыжных ходов".
Цель урока - научить выполнять передвижение с чередованием лыжных ходов, прививать интерес к занятиям лыжной подготовки....
конспект урока физкультуры по теме лыжная подготовка
урок лыжной подготовки 6 класс по теме: "Спуск в высокой стойке, подъем елочкой"...