Рабочая программа для детей с ОВЗ
рабочая программа по физкультуре на тему
В этой программе описаны все средства и методы дл учччащихс с ОВЗ с 5-9 класс..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programa_ovz_7vida.docx | 86.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида: 5-9 кл. В 2 сб./Под.ред В.В.Воронковой .-М.:Просвещение, 2006.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.№253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год».
- Годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год.
Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 года №1312 " Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений всех видов и типов вводится 3 час физической культуры.
В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения.
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению позотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.
У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.
Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
Следует отметить, что среди обучающихся VII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
Целью физического воспитания в школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
- воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
- содействие военно-патриотической подготовке.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа по физкультуре для 5 - 9 классов VII вида структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 5 - 9 классах, имея в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они должны быть утверждены пед. советом школы.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». На данный раздел в программе предусмотрено 16 часов. В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.
Распределение учебного времени на различные виды
программного материала по классам
Учебно-тематический план 5класс
Содержание, разделы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
Прохождение учебного материала | 102 | 4 | 98 |
I Легкая атлетика II Гимнастика III Лыжная подготовка IV Подвижные и спортивные игры | 32ч 22ч 12ч 36ч | 2ч 1ч 1ч 1ч | 30ч 21ч 11ч 35ч |
Учебно-тематический план(6 класс)
Содержание, разделы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
Прохождение учебного материала | 102 | 4 | 98 |
I Легкая атлетика II Гимнастика III Лыжная подготовка IV Подвижные и спортивные игры | 32ч 22ч 12ч 36ч | 2ч 1ч 1ч 1ч | 30ч 21ч 11ч 35ч |
Учебно-тематический план(7 класс)
Содержание, разделы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
Прохождение учебного материала | 102 | 5 | 97 |
I Легкая атлетика II Гимнастика III Волейбол IV Лыжная подготовка V Подвижные и спортивные игры | 30ч 14ч 19ч 14ч 25ч | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | 29ч 13ч 18ч 13ч 24ч |
Учебно-тематический план(8 класс)
Содержание, разделы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
Прохождение учебного материала | 102 | 5 | 97 |
I Легкая атлетика II Гимнастика III Волейбол IV Лыжная подготовка VПодвижные и спортивные игры | 26ч 14ч 23ч 14ч 25ч | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | 25ч 13ч 22ч 13ч 24ч |
Учебно-тематический план(9 класс)
Содержание, разделы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
Прохождение учебного материала | 102 | 4 | 98 |
II Легкая атлетика I Гимнастика III Волейбол IV Лыжная подготовка V Подвижные и спортивные игры | 18ч 22ч 23ч 14ч 25ч | 1ч 1ч 1ч 1ч | 17ч 21ч 13ч 13ч 17ч |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Легкая атлетика
- Ознакомить учащихся с правилами поведения на занятиях по легкой атлетике.
- Обучить технике ходьбы с изменением частоты шагов, с замедлением и ускорением.
- Научить правильно применять разученные двигательные действия в разных по сложности упражнениях.
- Развивать двигательные качества.
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Название раздела | Дата план | Дата факт |
1 | 1 | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. | Легка атлетика | ||
2-4 | 3 | Ходьба с изменением частоты шагов | Легка атлетика | ||
5-7 | 3 | Ходьба с разным положением рук | Легка атлетика | ||
8-9 | 2 | Легкий бег без учета времени | Легка атлетика | ||
10-12 | 3 | Ходьба с перешагиванием через скамейку | Легка атлетика | ||
13-15 | 3 | Ходьба противоходом, по диагонали | Легка атлетика |
Гимнастика.
- Ознакомить учащихся с правилами поведения на занятиях гимнастикой.
- Обучить навыку построения и выполнения строевых команд.
- Развивать двигательные качества.
№ урока | часы | Темы урока | Название раздела | Дата план | Дата факт |
16 | 1 | Техника безопасности на уроках гимнастики | Гимнастика | ||
17-18 | 2 | Команды «Становись!» «Равнйсь!» «Смирно!» | Гимнастика | ||
19-21 | 3 | Выполнение команд «На Ле-во!» «На Пра-во!» «Кру-гом!» | Гимнастика | ||
22-24 | 3 | О.с построение в колонну, шеренгу, круг. | Гимнастика | ||
25-27 | 3 | Размыкание и смыкание на вытянутые руки. | Гимнастика | ||
28-29 | 2 | Ходьба приставными шагами с соблюдением правильной осанки. | Гимнастика | ||
30-32 | 3 | Развитие навыка правильной осанки | Гимнастика | ||
33-34 | 2 | Правильная осанка у стены, в ходьбе. | Гимнастика | ||
35-37 | 3 | Индивидуальные действия, дыхательные упражнения. | Гимнастика | ||
38 | 1 | Правила поведения в спортивном зале. | Гимнастика | ||
39-40 | 2 | Ловля и передача мяча в кругу, тройках. | Гимнастика | ||
41-42 | 2 | Ловля и передача мяча в движении. | Гимнастика | ||
43-44 | 2 | Пионербол. Имитационные упражнения | Гимнастика | ||
45-46 | 2 | Пионербол. Расстановка и переход игроков на поле. | Гимнастика | ||
47-48 | 2 | Передача мяча двумя руками от груди, из-за головы, с места, снизу. | Гимнастика | ||
49-50 | 2 | Передача мяча в колонну с перемещением за мячом. | Гимнастика | ||
51 | 1 | Передача мяча с перемещением через сетку. | Гимнастика | ||
52 | 1 | Пионербол. Подводящие упражнения. | Гимнастика |
Лыжная подготовка.
- Правила поведения учащихся на занятиях по лыжной подготовке.
- Научить учащихся основным способам передвижения на лыжах.
- Развивать двигательные качества.
53 | 1 | Инструкция по технике безопасности. | Лыжная подготовка | ||
54 | 1 | Скользящий и ступающий шаг. | Лыжная подготовка | ||
55-56 | 2 | Попеременный двухшажный ход. | Лыжная подготовка | ||
57-58 | 2 | Одновременный двухшажный ход | Лыжная подготовка | ||
59-60 | 2 | Одновременный одношажный ход | Лыжная подготовка | ||
61 | 1 | Одновременный бесшажный ход | Лыжная подготовка | ||
62 | 1 | Подъем «полуелочкой» | Лыжная подготовка | ||
63 | 1 | Торможение плугом | Лыжная подготовка | ||
64 | 1 | Равномерное прохождение дистанции до 1 км | Лыжная подготовка |
Подвижные игры
- Познакомить с подвижными и спортивными играми, воспитать интерес к игровой деятельности;
- Развитие координационных способностей;
- Развитие психических качеств учащихся.
65-66 | 2 | Игра «елые медведи». | Комбинированный | ||
67-68 | 2 | «Космонавты» | Комбинированный | ||
69-70 | 2 | Подвижные игры «мяч в стенку», «достань мяч» | Игровой | ||
71-72 | 2 | Подвижные игры «охотники и утки» | Игровой | ||
73-75 | 3 | Игровые упражнения | Игровой | ||
76-77 | 2 | Баскетбол. Стойка игрока. | Ознакомление с материалом | ||
78-80 | 3 | Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами. | Ознакомление с материалом | ||
81-83 | 3 | Броски двумя руками от груди в кольцо. | Ознакомление с материалом | ||
84-85 | 2 | Подвижные игры «борьба за мяч», «перестрелка» | Игровой | ||
86-87 | 2 | Перестроение из шеренги в колонну. | Применение знаний и умений. | ||
88-89 | 2 | Размыкание и смыкание на вытянутые руки. | Применение знаний и умений. | ||
90-91 | 2 | Ходьба с поворотом на 180 градусов. | Применение знаний и умений. | ||
92 | 1 | Имитационные упражнения при старте | Ознакомление с материалом | ||
93-94 | 2 | Ходьба с изменением темпа | Ознакомление с материалом | ||
95-96 | 2 | Легкий бег | Комбинированный | ||
97 | 1 | Обучение игре «Русская лапта» | Ознакомление с материалом | ||
98-99 | 2 | «Русская лапта» расстановка игроков на поле | Комбинированный | ||
100-102 | 3 | «Русская лапта» игра на счет | Применение знаний и умений. |
Календарно-тематическое планирование (6класс)
Цели и задачи
Легкая атлетика.
- Правила поведения на занятиях по легкой атлетике.
- Совершенствовать навык ходьбы разными способами.
- Развивать двигательные качества.
№ урока | часы | Тема урока | Раздел | план | факт |
1 | 1 | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. | Легка атлетика | ||
2-4 | 3 | Ходьба разными способами | Легка атлетика | 1нед | 1нед |
5-7 | 3 | Ходьба с разным положением рук | Легка атлетика | 2нед | 2нед |
8-10 | 3 | Ходьба с изменением частоты шагов | Легка атлетика | 3нед | 3нед |
11-13 | 3 | Ходьба по диагонали, противоходом | Легка атлетика | 4нед | 4нед |
14-15 | 2 | Ходьба с поворотом на 180 градусов. | Легка атлетика | 5-6нед | 5-6нед |
16-17 | 2 | Ходьба противоходом, по диагонали | Легка атлетика | ||
18 | 1 | Эстафета с элементами ходьбы | Легка атлетика |
Гимнастика.
1.Совершенствовать навык строевых упражнений.
2.Совершенствовать навык правильной осанки.
19 | 1 | Техника безопасности на уроках гимнастики | Гимнастика | ||
20-22 | 3 | Строевые упражнения. Комплекс утренней гимнастики. | Гимнастика | 7нед | 7нед |
23-25 | 3 | Строевые команды, перестроение из одной шеренги в две. | Гимнастика | 8 нед | 8 нед |
26-28 | 3 | Перестроение из колонны по одному в 2,3,4 | Гимнастика | 9нед | 9нед |
29-30 | 2 | Общеразвивающие упражнения с предметами | Гимнастика | 10-11нед | 10-11нед |
31-32 | 2 | Эстафета | Гимнастика |
Волейбол.
- Правила игры в волейбол.
- Развитие координационных способностей
- Развить интерес к игровой деятельности.
33 | 1 | Правила игры в волейбол | Волейбол. | ||
34 | 1 | Расстановка и переход игроков на поле | Волейбол. | ||
35 | 1 | Стойка волейболиста, передвижение приставными шагами | Волейбол. | 12нед | 12нед |
36-37 | 2 | Верхняя передача мяча над собой, в упражнениях | Волейбол. | ||
38-39 | 2 | Нижняя передача в упражнениях | Волейбол. | 13-14нед | 13-14нед |
40-41 | 2 | Нижняя подача мяча, имитационные упражнения | Волейбол. | ||
42-43 | 2 | Введение мяча в игру верхней прямой подачей | Волейбол. | ||
44-45 | 2 | Прием сильно летящего мяча | Волейбол. | 15-16нед | 15-16нед |
46-47 | 2 | Комбинации из освоенных элементов, игровые упражнения | Волейбол. | ||
48-49 | 2 | Игровые задания с ограниченным числом игроков | Волейбол. | ||
50-51 | 2 | Волейбол. Игра по упрощенным правилам | Волейбол. | 17нед | 17нед |
Лыжная подготовка.
- Правила поведения учащихся на занятиях по лыжной подготовке;
- Совершенствовать навыки передвижения на лыжах;
- Развивать двигательные качества
52 | 1 | Инструкция по технике безопасности. | |||
53-54 | 2 | Скользящий и ступающий шаг. | Лыжная подготовка. | 18-19нед | 18-19нед |
55-56 | 2 | Попеременный двухшажный ход. | Лыжная подготовка. | ||
57-58 | 2 | Одновременный двухшажный ход | Лыжная подготовка. | ||
59-60 | 2 | Одновременный одношажный ход | Лыжная подготовка. | 20-21нед | 20-21нед |
61-62 | 2 | Одновременный бесшажный ход | Лыжная подготовка. | ||
63 | 1 | Подъем «полуелочкой» | Лыжная подготовка. | ||
64 | 1 | Торможение плугом | Лыжная подготовка. | ||
65 | 1 | Равномерное прохождение дистанции до 1 км | Лыжная подготовка. | 22нед | 22нед |
Подвижные и спортивные игры.
- Совершенствовать навык владения мячом
- Развивать координационные способности.
- Развивать интерес к игровой деятельности.
66 | 1 | Инструкция по технике безопасности. | 23 нед | 23 нед | |
67 | 1 | Подвижные игры «четыре мяча», «флаги » | Подвижные и спортивные игры | ||
68 | 1 | Подвижные игры «пятнашки», «смена сторон » | |||
69-70 | 2 | Подвижные игры «перестрелка», «четыре мяча | Подвижные и спортивные игры | 24-25нед | 24-25нед |
71-72 | 2 | Подвижные игры «Охотники и утки» | |||
73 | 1 | Подвижные игры «Вызов номеров» | Подвижные и спортивные игры | ||
74 | 1 | Подвижные игры «четыре мяча», «флаги » | |||
75-76 | 2 | Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами. | Подвижные и спортивные игры | 26нед | 26нед |
77-78 | 2 | Броски двумя руками от груди в кольцо. | 27-28 нед | ||
79-80 | 2 | Общеразвивающие упражнения с мячом | Подвижные и спортивные игры | ||
81-82 | 2 | Ходьба разными способами | |||
83-84 | 2 | Ходьба с разным положением рук | Подвижные и спортивные игры | 29-30нед | |
85-86 | 2 | Ходьба с изменением частоты шагов | |||
87-88 | 2 | Ходьба по диагонали, противоходом | Подвижные и спортивные игры | ||
89-90 | 2 | Ходьба противоходом, по диагонали | 31-32нед | ||
91-92 | 2 | Эстафета с элементами ходьбы | Подвижные и спортивные игры | ||
93 | 1 | Игра «Русская лапта», правила игры | |||
94-95 | 2 | Игра «Русская лапта» с ограниченным числом игроков. | Подвижные и спортивные игры | 33нед | |
96-98 | 3 | «Русская лапта» | 34нед | ||
99-100 | 2 | Эстафета с элементами волейбола | 35-36нед | ||
101-102 | 2 | Игровые упражнения |
Календарно-тематическое планирование (7класс)
Цели и задач
Легкая атлетика.
- Правила поведения на занятиях по легкой атлетике.
- Совершенствовать навык ходьбы разными способами.
- Развивать двигательные качества.
№ урока | часы | Тема урока | Раздел | план | Факт |
1 | 1 | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. | Легкая атлетика. | ||
2-4 | 3 | Ходьба разными способами | Легкая атлетика. | 1нед | 1нед |
5-7 | 3 | Ходьба с разным положением рук | Легкая атлетика. | 2нед | 2нед |
8-10 | 3 | Ходьба с изменением частоты шагов | Легкая атлетика. | 3нед | 3нед |
11-13 | 3 | Ходьба по диагонали, противоходом | Легкая атлетика. | 4нед | 4нед |
14-16 | 3 | Ходьба противоходом, по диагонали | Легкая атлетика. | 5нед | 5нед |
17-20 | 4 | Эстафета с элементами ходьбы | Легкая атлетика. | 6-7нед | 6-7нед |
Гимнастика.
1.Совершенствовать навык строевых упражнений.
2.Совершенствовать навык правильной осанки.
21 | 1ч | Правила поведения на уроках гимнастики | Гимнастика. | ||
22 | 1ч | Упражнения на формирование правильной осанки | Гимнастика. | ||
23 | 1ч | Совершенствования навыка правильной осанки | Гимнастика. | 8нед | 8нед |
24 | 1ч | Индивидуальные действия, дыхательные упражнения | Гимнастика. | ||
25 | 1ч | Правильное принятие исходного положения | Гимнастика. | ||
26 | 1ч | О.с построение в колонну, шеренгу, круг. | Гимнастика. | 9нед | 9нед |
27 | 1ч | Размыкание и смыкание на вытянутые руки. | Гимнастика. | ||
28-29 | 2ч | Строевые упражнения. Комплекс утренней гимнастики. | Гимнастика. | 10-11нед | |
30-31 | 2ч | Строевые команды, перестроение из одной шеренги в две, три, четыре | Гимнастика. | ||
32 | 1ч | Выполнение строевых команд | Гимнастика. | ||
33-34 | 2ч | Общеразвивающие упражнения с предметами | Гимнастика. | 12нед |
Волейбол.
- Правила игры в волейбол.
- Развитие координационных способностей
- Развить интерес к игровой деятельности.
35 | 1 | Правила игры в волейбол | Волейбол. | ||
36-37 | 2ч | Расстановка и переход игроков на поле | Волейбол. | 13нед | 13нед |
38-39 | 2ч | Стойка волейболиста, передвижение приставными шагами | Волейбол. | 14нед | 14нед |
40-42 | 3ч | Совершенствование верхней передачи мяча | Волейбол. | 15нед | 15нед |
43-44 | 2ч | Верхняя передача мяча в парах | Волейбол. | 16нед | 16нед |
45-47 | 3ч | Нижняя передача мяча в парах | Волейбол. | 17нед | 17нед |
48-50 | 3ч | Нижняя передача мяча через сетку | Волейбол. | 18нед | 18нед |
Лыжная подготовка.
- Правила поведения учащихся на занятиях по лыжной подготовке;
- Совершенствовать навыки передвижения на лыжах;
- Развивать двигательные качества
51 | 1 | Инструкция по технике безопасности. | Лыжная подготовка | 28нед | 28нед |
52-53 | 2 | Скользящий и ступающий шаг. | Лыжная подготовка | 29-30нед | 29-30нед |
54-55 | 2 | Попеременный двухшажный ход. | Лыжная подготовка | ||
56-57 | 2 | Одновременный двухшажный ход | Лыжная подготовка | 20-21нед | 20-21нед |
58-59 | 2 | Одновременный одношажный ход | Лыжная подготовка | ||
60-61 | 2 | Одновременный бесшажный ход | Лыжная подготовка | ||
62 | 1 | Подъем «полуелочкой» | Лыжная подготовка | 22нед | 22нед |
63 | 1 | Торможение плугом | Лыжная подготовка | ||
64 | 1 | Равномерное прохождение дистанции до 1 км | Лыжная подготовка |
Подвижные и спортивные игры.
- Совершенствовать навык владения мячом
- Развивать координационные способности.
- Развивать интерес к игровой деятельности.
65 | 1ч | Правила поведения. | Применение знаний и умений | 23нед | 23нед |
66-67 | 2ч | Развитие координации движения | Применение знаний и умений | ||
68-69 | 2ч | Выбивание и выдирание мяча | Закрепление изученного | 24-25нед | 24-25нед |
70-71 | 2ч | Ведение мяча в высокой стойке на месте, в движении | Применение знаний и умений | ||
72-73 | 2ч | Подвижные игры «Охотники и утки» | Применение знаний и умений | ||
74-75 | 2ч | Подвижные игры «Вызов номеров» | Применение знаний и умений | 26-27нед | 26-27нед |
76-77 | 2ч | Подвижные игры «пустое место» | Применение знаний и умений | ||
78-79 | 2ч | Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами. | Применение знаний и умений | ||
80-82 | 3ч | Броски двумя руками от груди в кольцо. | Применение знаний и умений | 31нед | |
83-84 | 2ч | Общеразвивающие упражнения с мячом | Применение знаний и умений | 32-33нед | |
85-86 | 2ч | Передача мяча двумя руками от груди | Закрепление изученного | ||
87-88 | 2ч | Верхняя передача мяча через сетку | Закрепление изученного | ||
89-90 | 2ч | Игра в волейбол без подач | Закрепление изученного | 34нед | |
91-93 | 3ч | Игра по упрощенным правилам | Закрепление изученного | 35 | |
94-95 | 2ч | Ходьба разными способами | Закрепление изученного | 36-37нед | |
96-97 | 2ч | Ходьба с разным положением рук | Закрепление изученного | ||
98-99 | 2ч | Ходьба с изменением частоты шагов | Применение знаний и умений | ||
100-102 | 3ч | «Русская лапта» | Применение знаний и умений | 38нед |
Календарно-тематическое планирование (8класс)
Цели и задачи
Легкая атлетика
1. Совершенствовать навык ходьбы разными способами
2. развивать двигательные качества.
№ урока | часы | Тема урока | раздел | План | Факт |
1 | 1ч | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. | 1нед | 1нед | |
2-3 | 2ч | Ходьба разными способами | Легкая атлетика | ||
4-5 | 2ч | Ходьба с разным положением рук | Легкая атлетика | 2-3нед | 2-3нед |
6-7 | 2ч | Приставные шаги боком, лицом, спиной вперед | Легкая атлетика | ||
8-9 | 2ч | Ходьба с изменением частоты шагов | Легкая атлетика | ||
10-11 | 2ч | Ходьба по диагонали, противоходом | Легкая атлетика | 4-5нед | 4-5нед |
12-13 | 2ч | Эстафета с элементами ходьбы | Легкая атлетика |
Гимнастика.
- Совершенствовать навык ходьбы разными способами.
- совершенствовать навык строевых упражнений.
14 | 1ч | Правила поведения в спортивном зале | Гимнстика | ||
15-18 | 4ч | Упражнения на формирование правильной осанки | Гимнстика | 6нед | 6нед |
19-21 | 3ч | Совершенствование навыка правильной осанки | Гимнстика | 7нед | 7нед |
22-23 | 3ч | Правильное принятие исходного положения стоя, сидя, лежа, у стены | Гимнстика | 8нед | 8нед |
25-27 | 3ч | О.с построение в колонну, шеренгу, круг. | Гимнстика | 9нед | 9нед |
28-29 | 2ч | Размыкание и смыкание на вытянутые руки. | Гимнстика | 10-11нед | 10-11нед |
30-31 | 2ч | Строевые упражнения. Комплекс утренней гимнастики. | Гимнстика | ||
32-33 | 2ч | Строевые команды, перестроение из одной шеренги в две, три, четыре | Гимнстика |
Волейбол.
- Совершенствовать навык владения мячом.
- развитие координационных способностей.
- развивать интерес к игровой деятельности.
34 | 1ч | Правила игры в волейбол | Волейол | 12нед | 12нед |
35-36 | 2ч | Стойка и передвижение волейболиста | Волейол | 13-14 | 13-14 |
37-38 | 2ч | Совершенствование верхней передачи мяча | Волейол | ||
39-41 | 3ч | Верхняя передача мяча в парах | Волейол | 15нед | 15нед |
42-43 | 2ч | Нижняя передача мяча в парах | Волейол | ||
44-45 | 2ч | Нижняя передача мяча через сетку | Волейол | 16-17нед | 16-17нед |
46-47 | 2ч | Верхняя передача мяча через сетку | Волейол | ||
48-49 | 2ч | Нижняя подача мяча по шеренгам | Волейол | ||
50-51 | 2ч | Подачи на точность | Волейол | 18-19нед | 18-19нед |
Лыжная подготовка.
- Правила поведения учащихся на занятиях по лыжной подготовке.
- Совершенствовать навыки передвижения на лыжах основными способами.
- Развивать двигательные качества.
52 | 1ч | Инструкция по технике безопасности. Подбор лыж | Лыжная подготовка | ||
53-54 | 2ч | Скользящий и ступающий шаг. Равномерное передвижение | Лыжная подготовка | 20-21нед | 20-21нед |
55-56 | 2ч | Попеременный двухшажный ход. Подъем ступающим шагом | Лыжная подготовка | ||
57-58 | 2ч | Одновременный двухшажный ход, Подъем «полуелочкой» | Лыжная подготовка | ||
59-60 | 2ч | Одновременный одношажный ход | Лыжная подготовка | 22-23нед | 22-23нед |
60-61 | 2ч | Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом | Лыжная подготовка | ||
62-64 | 3ч | Равномерное передвижение по кругу 1 км | Лыжная подготовка |
Подвижные и спортивные игры.
- Совершенствовать навык владения мячом
- Развивать координационные способности.
- Развивать интерес к игровой деятельности.
65-66 | 2ч | Баскетбол. Стойка игрока, перемещение в стойке | Применение знаний и умений | 24нед | 24нед |
67-68 | 2ч | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Применение знаний и умений | 25-26нед | 25-26нед |
69-70 | 2ч | Ведение мяча в высокой стойке | Закрепление изученного | ||
71-72 | 2ч | Броски мяча с места в цель | Применение знаний и умений | ||
73-74 | 2ч | Игра «минус пять» | Применение знаний и умений | 27-28нед | 27-28нед |
75-76 | 2ч | Игра «паспорт» | Применение знаний и умений | ||
77 | 1ч | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | Применение знаний и умений | ||
78 | 1ч | Обманные действия при вторых передачах | Применение знаний и умений | ||
79-80 | 2ч | Игра в волейбол с изменением правил | 29-30нед | ||
81-82 | 2ч | Индивидуальные действия в игре | |||
83 | 1ч | Ходьба с разным положением рук | Проверка знаний и умений | ||
84 | 1ч | Приставные шаги боком, лицом, спиной вперед | Проверка знаний и умений | ||
85-86 | 2ч | Ходьба с изменением частоты шагов | Проверка знаний и умений | 31нед | |
87 | 1ч | Ходьба по диагонали, противоходом | Проверка знаний и умений | ||
88-89 | 2ч | Выполнение строевых команд | Проверка знаний и умений | ||
90-92 | 3ч | Волейбол | 32нед | ||
93-95 | 3ч | Игра «Русская лапта», умение бить битой по мячу | Применение знаний и умений | 33нед | |
96-97 | 2ч | Игра «Русская лапта», умение ловить мяч | Применение знаний и умений | 34нед | |
98-99 | 2ч | Игра «Русская лапта», умение выбивать | Закрепление изученного | ||
100-101 | 2ч | Игра «Русская лапта», на счет | Закрепление изученного | 35нед | |
102 | 1ч | Игра «Русская лапта», по усложненным правилам | Закрепление изученного |
Календарно-тематическое планирование (9класс)
Легкая атлетика
1. Совершенствовать навык ходьбы разными способами
2. развивать двигательные качества.
№ урока | часы | Тема урока | раздел | План | Факт |
1 | 1ч | Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. | 1нед | 1нед | |
2-3 | 2ч | Ходьба разными способами | Легкая атлетика | ||
4-5 | 2ч | Ходьба с разным положением рук | Легкая атлетика | 2-3нед | 2-3нед |
6-7 | 2ч | Приставные шаги боком, лицом, спиной вперед | Легкая атлетика | ||
8-9 | 2ч | Ходьба с изменением частоты шагов | Легкая атлетика | ||
10-11 | 2ч | Ходьба по диагонали, противоходом | Легкая атлетика | 4-5нед | 4-5нед |
12-13 | 2ч | Эстафета с элементами ходьбы | Легкая атлетика |
Гимнастика.
- Совершенствовать навык ходьбы разными способами.
- совершенствовать навык строевых упражнений.
14 | 1ч | Правила поведения в спортивном зале | Гимнстика | ||
15-18 | 4ч | Упражнения на формирование правильной осанки | Гимнстика | 6нед | 6нед |
19-21 | 3ч | Совершенствование навыка правильной осанки | Гимнстика | 7нед | 7нед |
22-23 | 3ч | Правильное принятие исходного положения стоя, сидя, лежа, у стены | Гимнстика | 8нед | 8нед |
25-27 | 3ч | О.с построение в колонну, шеренгу, круг. | Гимнстика | 9нед | 9нед |
28-29 | 2ч | Размыкание и смыкание на вытянутые руки. | Гимнстика | 10-11нед | 10-11нед |
30-31 | 2ч | Строевые упражнения. Комплекс утренней гимнастики. | Гимнстика | ||
32-33 | 2ч | Строевые команды, перестроение из одной шеренги в две, три, четыре | Гимнстика |
Волейбол.
- Совершенствовать навык владения мячом.
- развитие координационных способностей.
- развивать интерес к игровой деятельности.
34 | 1ч | Правила игры в волейбол | Волейол | 12нед | 12нед |
35-36 | 2ч | Стойка и передвижение волейболиста | Волейол | 13-14 | 13-14 |
37-38 | 2ч | Совершенствование верхней передачи мяча | Волейол | ||
39-41 | 3ч | Верхняя передача мяча в парах | Волейол | 15нед | 15нед |
42-43 | 2ч | Нижняя передача мяча в парах | Волейол | ||
44-45 | 2ч | Нижняя передача мяча через сетку | Волейол | 16-17нед | 16-17нед |
46-47 | 2ч | Верхняя передача мяча через сетку | Волейол | ||
48-49 | 2ч | Нижняя подача мяча по шеренгам | Волейол | ||
50-51 | 2ч | Подачи на точность | Волейол | 18-19нед | 18-19нед |
Лыжная подготовка.
- Правила поведения учащихся на занятиях по лыжной подготовке.
- Совершенствовать навыки передвижения на лыжах основными способами.
- Развивать двигательные качества.
52 | 1ч | Инструкция по технике безопасности. Подбор лыж | Лыжная подготовка | ||
53-54 | 2ч | Скользящий и ступающий шаг. Равномерное передвижение | Лыжная подготовка | 20-21нед | 20-21нед |
55-56 | 2ч | Попеременный двухшажный ход. Подъем ступающим шагом | Лыжная подготовка | ||
57-58 | 2ч | Одновременный двухшажный ход, Подъем «полуелочкой» | Лыжная подготовка | ||
59-60 | 2ч | Одновременный одношажный ход | Лыжная подготовка | 22-23нед | 22-23нед |
60-61 | 2ч | Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом | Лыжная подготовка | ||
62-64 | 3ч | Равномерное передвижение по кругу 1 км | Лыжная подготовка |
Подвижные и спортивные игры.
- Совершенствовать навык владения мячом
- Развивать координационные способности.
- Развивать интерес к игровой деятельности.
65-66 | 2ч | Баскетбол. Стойка игрока, перемещение в стойке | Применение знаний и умений | 24нед | 24нед |
67-68 | 2ч | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Применение знаний и умений | 25-26нед | 25-26нед |
69-70 | 2ч | Ведение мяча в высокой стойке | Закрепление изученного | ||
71-72 | 2ч | Броски мяча с места в цель | Применение знаний и умений | ||
73-74 | 2ч | Игра «минус пять» | Применение знаний и умений | 27-28нед | 27-28нед |
75-76 | 2ч | Игра «паспорт» | Применение знаний и умений | ||
77 | 1ч | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | Применение знаний и умений | ||
78 | 1ч | Обманные действия при вторых передачах | Применение знаний и умений | ||
79-80 | 2ч | Игра в волейбол с изменением правил | 29-30нед | ||
81-82 | 2ч | Индивидуальные действия в игре | |||
83 | 1ч | Ходьба с разным положением рук | Проверка знаний и умений | ||
84 | 1ч | Приставные шаги боком, лицом, спиной вперед | Проверка знаний и умений | ||
85-86 | 2ч | Ходьба с изменением частоты шагов | Проверка знаний и умений | 31нед | |
87 | 1ч | Ходьба по диагонали, противоходом | Проверка знаний и умений | ||
88-89 | 2ч | Выполнение строевых команд | Проверка знаний и умений | ||
90-92 | 3ч | Волейбол | 32нед | ||
93-95 | 3ч | Игра «Русская лапта», умение бить битой по мячу | Применение знаний и умений | 33нед | |
96-97 | 2ч | Игра «Русская лапта», умение ловить мяч | Применение знаний и умений | 34нед | |
98-99 | 2ч | Игра «Русская лапта», умение выбивать | Закрепление изученного | ||
100-101 | 2ч | Игра «Русская лапта», на счет | Закрепление изученного | 35нед | |
102 | 1ч | Игра «Русская лапта», по усложненным правилам | Закрепление изученного |
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и систем, занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
-содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениям.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
- управлять своими эмоциями;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическим упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием.
Демонстрировать:
- координационные способности не ниже среднего уровня;
- двигательные умения, навыки и способности в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в спортивных играх.
Нормы оценки обучающегося 5 - 9 классов VII вида
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
Учебно - методическое обеспечение
- Программа для общеобразовательных учреждений VII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Владос», 2000 г.
- Рабочие программы 5-11 класс – А.П. Матвеев, «Просвещение», 2012 г.
- Спортивные и подвижные игры – профессор Ю.Д. Железняк, ФиС, 1984 г.
- Физическая культура – И.П. Залетаев, В.П. Шеянов и др., высш. Шк., 1984 г.
- Оценка техники движений на уроках физической культуры – Г.Б. Мейксон и Г.П. Богданов. М., «Просвещение», 1975 г.
- Наглядность в работе учителя физической культуры – Е.С. Черник. М., «Просвещение», 1971 г.
- Технические средства обучения на уроках физической культуры – В.Н. Верхлин. М., «Просвещение», 1990 г.
- Методика физического воспитания школьников – Д.А. Аросьев, Л.В. Бавина, Г.А. Баранчукова и др. М., «Просвещение», 1989г.
- Дозировка физических нагрузок школьников – Я.С. Вайнбаум. М., «Просвещение», 1991г.
- Физкультура без травм – В.К. Велитченко. М., «Просвещение», 1993г.
- Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре – Г.Б. Мейксон, В.Н. Шаулин, Е.Б. Шаулина. М., «Просвещение», 1986г.
- Профессионально-производственная направленность ФВ школьников – П.З. Сирис, В.А. Кабачков. М., «Просвещение», 1988г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для детей группы кратковременного пребывания
Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста 6 - 7 лет и является одним из структурных компонентов ...
Рабочая программа "Одаренные дети"
ХХIвек требует от человечества кардинальных изменений социально-экономического и общественного развития. Новый век уже назван многими учеными и государственными деятелями «Веком борьбы з...
Рабочая программа ЦДП детей и подростков
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздо...
Рабочая программа для детей 6-7 лет.
Программа дополнительного образования....
Рабочая программа для детей с тяжёлой умственной отсталостью 8 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...