Акробатические комбинации, опорный прыжок. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Каверза Борис Иванович

Тема урока: Акробатические комбинации, опорный прыжок. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)

Цель урока: 

 Формирование  способностей к осуществлению контрольной функции  на освоение акробатических упражнений, совершенствование техники опорных прыжков, развитие координационных способностей, силовых качеств, контроль и самоконтроль изученных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Каверза Борис Иванович
Предмет: физическая культура
Класс:  6

Тема урока: Акробатические комбинации, опорный прыжок. (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)

Цель урока: 

 Формирование  способностей к осуществлению контрольной функции  на освоение акробатических упражнений, совершенствование техники опорных прыжков, развитие координационных способностей, силовых качеств, контроль и самоконтроль изученных действий.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- совершенствовать навыки выполнения акробатических упражнений, развитие силы, гибкости, и координации.

- совершенствовать технику опорного прыжка

- закреплять понятия двигательные действия, физические качества

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- формировать умения  оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

- развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

- формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

- развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастических матах, гимнастической стенке (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья  (личностные УУД).

- формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).

Тип урока: 

Урок развивающего контроля  (обобщения и систематизации знаний)

Используемые учебники и учебные пособия: 

рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения ООО для 5 - 9 классов

Используемое оборудование: 

Гимнастические скамейки, гимнастические маты,  гимнастический «козёл», гимнастические стенки.

Содержание учебного материала и этапы образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15 минут)

1.Постановка учебной задачи

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение  теоретических сведений о правильной осанке.

  • Что  такое осанка?
  • Что характерно для плохой осанки?
  • Как определить правильность осанки?

Итог.

  • Какая бывает осанка?
  • Чем вызваны нарушения осанки?

2.Разминка:

- строевые упражнения на месте
повороты направо, налево, кругом, ходьба на месте
- упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;

- бег по периметру зала и  с изменением направления «змейкой»

  • приставные шаги правым и левым боком;
  • скрестные шаги правым и левым боком;

- упражнения для развития ловкости и баланса:

  • перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево;
  •  перепрыгивая скамейку «перешагиванием;
  • бег по скамейке;

- комплекс общеразвивающих  упражнений на гимнастической скамейке:

  1. И.п.-стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой;
    1-2-два наклона влево,
    3-4-два наклона вправо;
  2. То же,стоя правым боком;
  3. И.п.- встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,
    1-2- упор, стоя согнувшись,
    3-4- и.п.
  4. И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху,
    1-3- три наклона вперёд,
    4-и.п.
  5. И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку,
    1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади,
    3-4-и.п.
  6. И.п.-упор лёжа, руки на скамейку,
    1-2- мах правой ногой назад,
    3-4-и.п.
    5-8-то же с левой ноги.
  7. И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами,
    1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку,

2-и.п.,
3-4- то же.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

После бега поделить класс на 3 группы. У каждой из скамеек равное количество учащихся (по 6-8 человек)

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.

Следить за правильной осанкой.

Прогнуться, голову не запрокидывать назад

 В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

формирование интереса

Установить роль разминки на занятиях гимнастикой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Осанка»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной (26 минут)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные  акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через гимнастического козла – прыжок ноги врозь

1 часть (24 минуты)

1 место занятий-

Подводящие упражнения для опорного прыжка:

  • упор лёжа, толчком ног упор присев на полу.
  • стоя в упоре присеве на скамейке, прыжок вверх прогнувшись.

2место занятий: 
Опорный прыжок:

  • прыжок в упор  присев, соскок прыжок вверх прогнувшись,
  • контроль опорного прыжка – ноги врозь  (оценить технику выполнения прыжка)

3место занятий:

Упражнения акробатики:

  1. Перекаты в группировке;
  2. стойка на лопатках без помощи рук;
  3. мост из положения лёжа;
  4. «корзинка»;
  5. угол из положения лёжа;
  6. кувырок вперёд;
  7. кувырок назад;
  8. «ласточка» в кувырок вперёд;
  9. акробатическое соединение:
    И.п.-о.с., рук вверх-в стороны,
  1. шаг правой (левой) вперёд,
  2. «ласточка»,
  3. держать,
  4. наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев,
  5. перекат назад в группировке,
  6. стойка на лопатках, согнув ноги,
  7. выпрямить ноги,
  8. руки на пол, стойка без помощи рук,
  9. согнуть ноги,
  10. перекат в упор присев,
  11. лечь на спину, руки вверху,
  12. согнуть руки и ноги,
  13. мост из положения лёжа,
  14. лечь на спину,
  15. руки через стороны, сесть в упор сидя сзади,
  16. держать,
  17. руки вперёд,
  18. держать,
  19. перекат на живот,
  20. согнуть руки к груди,
  21. выпрямить руки, прогнуться,
  22. «корзинка»,
  23. лечь на живот,
  24. сесть на пятки, руки впереди, голова опущена,
  25. упор присев прыжком,
  26. кувырок вперёд,
  27. кувырок назад,

прыжок вверх прогнувшись в и.п.

2 часть  (3-4 минуты).

4 место занятий:
Упражнение для мышц брюшного пресса:

  • поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимнастической стенке.

Деление класса на три отделения  (по степени физической готовности)

Подготовка мест занятий с группами учащихся.



Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Обратить внимание на отталкивание ногами (не очень сильно, но и не слабо).

Прыжок со скамейки выполнить вперёд-вверх.

Наскок выполняется на две ноги.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). выполнение опорного прыжка поточным методом.

Осуществить страховку, стоя за гимнастическим снарядом.

Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя

Каждый элемент выполняется по 2-3 раза.

всё акробатическое соединение выполняется 2 раза.

Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Все виды упражнений выполняются поточно-групповым методом.

Сделать три подхода к гимнастической стенке.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными способом выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие чувства ритма

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Заключительный - рефлексия  (5минут)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

  1. Что  такое осанка?
  2. Что характерно для плохой осанки?
  3. Как определить правильность осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
  • оцените свою работу на уроке.

Составьте  комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Осанка».

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная,  групповая (по отделениям), фронтальная, поточная

 Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».

Даный урок проводится в 5-х классах  по теме "Гимнастика в среднем звене"...

Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок

Конспект урока по гимнастике для 7 класса...

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики. Тема: Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. 7 класс

Цель: Совершенствование техники акробатических элементов и составление акробатических комбинаций. Проведение соревнований по акробатике среди девочек....

Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики».

Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики».К занятиям допускаются учащиеся:• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготови...

План-конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.

Конспект урока физической культуры в 5 классе.Тема урока: Рефлексия на уроках гимнастики....

«Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок»

Цель урока:Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка....

Технологическая карта урока по разделу «Гимнастика с основами акробатики» по теме: «Акробатические упражнения-кувырки»

Образовательная:  Формирование навыков техники выполнения кувырков вперед, назад. Понятие-координация.Развивающая: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способност...


 

Комментарии

Ткаченко Ирина Александровна

спасибо - отличный урок!!!