Интегрированный урок
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Шайдуллин Ришат Рафикович

Мои публикации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированный урок44.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Байлянгарская средняя школа» Кукморского муниципального района РТ

C:\i.jpg

                                                                                     

                                                               

                                                                     

                                                                      Автор: учитель физической культуры

                                                                            Шайдуллин  Ришат  Рафикович

 В истории России патриотическое воспитание молодежи всегда являлось приоритетным направлением в организации  воспитательной работы. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Составной частью патриотического воспитания является воспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе как особому виду государственной службы. учащихся к службе в армии и развивают чувство патриотизма.

        Игра – необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный детьми жизненный опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности.

Военно-спортивной игре присущи основные черты любой игры ребят: познавательный характер и разнообразие игровых мотивов, целей, активности действий, высокая эмоциональность, жизнерадостность. Но вместе с тем военно-спортивная игра имеет свои характерные признаки и особенности.

      Цель урока:

 показать возможности интеграции ОБЖ и физкультуры при подготовке      по основам военной службы

 

Задачи урока:

1.     совершенствование  разборки-сборки  АК-74, снаряжения магазина

2.      развитие физических качеств необходимых для прохождения воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ

3.     совершенствование знаний и умений оказывать первую медицинскую помощь

4.     воспитание морально-волевых, психологических качеств личности, патриотизма и гражданской позиции

 

Место проведения:   спортивный зал

 

Инвентарь: автомат Калашникова, магазины с учебными патронами,  бинты медицинские, противогазы, мины противотанковые ,гимнастические скамейки,  скакалки,  стойки , барьеры, набор блинов, свисток 

 

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

(10-12)

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

 1 мин

Проверить наличие спортивной формы, выявление больных

Повороты на месте: «Направо!»,  «Налево!»,

«Кругом!»

30 с

 

 

Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением

Перестроения из 1 шеренги в 2.

На 1-ый – 2-ой рассчитайсь! «В две шеренге стройся!», «В одну шеренгу стройся!»

 1 мин

 

2-ые делают шаг левой назад , шаг правой в сторону  

   

Ходьба

  Обычная  в полуприседе, руки на поясе  в полном приседе, руки за головой

1 – 1,5 мин

40 м

40 м

 

30 м

 

Из строя не выходить

Спина прямая, смотреть прямо перед  собой

Не вставать, не прыгать

Бег

 обычный

 приставным шагом правым боком    то же левым боком

вперед спиной по диагонали с ускорением

2 – 4 мин

 30 – 1 мин

20-30 м

20-30 м

 

20 –30  м

 Из строя не выбегать

Руки на пояс, чаще переступать ногами, 

Смотреть через левое плечо

Догнать впереди бегущего

Упражнение  на восстановление дыхания в ходьбе

1 – руки в стороны

2 – вверх

3 – в стороны

4 – и.п.

6 - 8 раз 

1-2 вдох

3-4  полный выдох, дыхание не задерживать

ОРУ в движении

1. И.П. – руки в сторону

1-4 – круговые движения в лучезапястном суставе

1-4 – в локтевом

1-4 – в плечевом

то же назад

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

Круговые движения выполнять по полной амплитуде, слушать счет не сбиваться

 

 

 

 

2. И.П. – руки перед грудью

1-2 – рывки руками

3-4 – правую вверх

то же с левой

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

Рывки выполнять энергично, рука прямая

 

 

 

Руки выпрямлять полностью

 

3.  И.П. – руки в замок перед грудью

1 – руки вперед

2 – руки вверх

3-4 – то же самое

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

Согласования рук и ног из строя не выходить

 

 

4. И.П. – руки перед грудью

1– шаг левой поворот туловища влево

2 – шаг правой поворот вправо

 

6-8 раз

Наклон производится на каждый шаг, ноги в коленях не сгибать, касаться носков ног

 

5. И.П. – о.с.

1 – шаг правой наклон к правой ноге

2 – и.п.

3-4 – то же с левой 

Выпад выполнять глубже, нога сзади прямая. Плечи держать ровно.

6. И.П. – о.с.

1 – выпад правой, руки на колено

2 – и.п.

3-4 – то же с левой

 

7. И.П. – руки вперед

1 – мах левой коснуться ладони правой руки

2 – и.п.

3-4 – то же с другой ногой.

 

6-8 раз

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

Мах выполнять прямой ногой. Руки прямые, смотреть перед собой.

 

8. И.П. – упор присев

1 – выпрыгивание вверх руки вверх

2 – то же самое

6-8 раз

Толкаться как можно сильнее, следить за дистанцией.

9. Упражнение на восстановление дыхания

1-2 – руки вверх

3-4 – руки вниз

1-2 – вдох

3-4 – полный выдох

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  (30 мин)

Круговая тренировка

 Юноши 

 

(20-25 мин)

 

Методом круговой тренировки

1 учебная точка

разборка – сборка АК-74, снаряжение магазина

 

5 мин

Закрепление навыка по разборке-сборке АК, подготовка к сдаче норматива

2 учебная точка:

прикладная физическая подготовка. 1.Приседания с отягощение

2.Жим гири

3.Отжимания

 

5 мин

суперсет

3 учебная точка

вопросы по ОВС

Девушки

 1 учебная точка

    медико – санитарная подготовка

5 мин

      5 мин

Отвечать письменно

Закрепление навыков в оказании ПМП и подготовка к сдаче зачетов по ПМП

2 учебная точка

общефизическая подготовка. 1.Прыжки через скакалку

 2.Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

3.Подъем туловища из положения, лежа, руки за головой

    5 мин

     суперсет

  3 учебная точка

вопросы по ОБЖ

5 мин

Отвечать письменно

Уборка инвентаря

20 – 30

 

 

 Военизированная эстафета

1. Бег в противогазах

 

По сигналу участник одевает противогаз бежит до контрольной отметки, обегает ее и передает эстафету следующему    

(5-10 мин)

 

Пока не одел противогаз, бежать нельзя

 

2. Перебегание из одного окопа в другой

По сигналу участник бежит до первой линии касается ее и бежит обратно, затем  до следующей линии и т.д.      

Касаться линии рукой, выполнять быстро и правильно 

 

3. Переноска раненного 

Участники стоят   с крещенными между собой руками. По сигналу, «пострадавший» садиться к ним на руки, обхватывает их за шеи. Участники двигаются до контрольной отметки, обегают ее и возвращаются обратно.   

Задание выполнять быстро и четко

Пострадавшего нельзя ставить до контрольной отметки 

 

 

4. Доставка боеприпасов

 По сигналу участник с миной бежит до стойки, обегает ее, бежит назад

Мину ставить нельзя

 

5.Преодаление «болота»

 Попасть на «кочку»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-5 мин)

Уборка инвентаря

30 с

 

Класс «Разойдись!» «В одну шеренгу становись!» Рефлексия.

Построение, подведение итогов, выставление оценок, сообщение домашнего задания. Организованный уход.

3-4 мин

Быстро и четко построиться

Что понравилось, что нового узнали

Определите своё настроение

Отметить лучших Выходить спокойно строем, не толкаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....