Занятие спортивной направленности "Сила и мужество"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Базанов Игорь Николаевич

 

 Занятие спортивно-военной направленности

«СИЛА И МУЖЕСТВО»

 

Автор: учитель физической культуры Базанов Игорь Николаевич

Классы: 5,6,7,8,9,10,11

Дата: 19 марта 2012 года

Цели и задачи:

- привлечение интереса к военным, спортивным мероприятиям;

- использование современных образовательных технологий;

- снятие занятия на видеокамеру и создание видеосюжета в школьном телевидении;

- использование здоровьесберегающих технологий;

- выполнение оздоровительных задач;

- выявление лучших команд;

- воспитание воли к победе;

- создавать условия для привлечения школьников к систематическим  занятиям физической культурой, спортом;

- закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими в спортивных секциях;

- воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу, самонадеянность и организаторские способности;

- проверка уровня основных знаний, умений и навыков физической подготовки кадет- массовое привлечение кадет к регулярным занятиям физической культурой, популяризация здорового образа жизни, отвлечение от вредных привычек;

- усиление пропаганды физической культуры и спорта, как важного средства воспитания подрастающего поколения и лучших морально-волевых качеств гражданина Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2012.03.19_sila_i_muzhestvo.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

 по проведению занятия спортивно-военной направленности

«СИЛА И МУЖЕСТВО»

Автор: учитель физической культуры Базанов Игорь Николаевич

Классы: 5,6,7,8,9,10,11

Дата и время: 19 марта 2012 года в 11.30 до 14.00

Цели и задачи:

- привлечение интереса к военным, спортивным мероприятиям

- использование современных образовательных технологий

- снятие занятия на видеокамеру и создание видеосюжета в школьном телевидении

- использование здоровьесберегающих технологий

- выполнение оздоровительных задач

- выявление лучших команд

- воспитание воли к победе

- создавать условия для привлечения школьников к систематическим  занятиям физической культурой, спортом

- закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими в спортивных секциях

  • воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу, самонадеянность и организаторские способности
  • проверка уровня основных знаний, умений и навыков физической подготовки кадет
  • массовое привлечение кадет к регулярным занятиям физической культурой, популяризация здорового образа жизни, отвлечение от вредных привычек
  • усиление пропаганды физической культуры и спорта, как важного средства воспитания подрастающего поколения и лучших морально-волевых качеств гражданина Российской Федерации

Главный судья:  зам директора по УР Дудченко А.Е.

Судьи: учителя ФК Базанов И.Н., Васильев В.В., руководитель ФВ Каримов А.А., Зам по ВПР Халевин А.Ю., старший воспитатель Осипко В.Д., воспитатель Исаев Ю.А.

Ответственный за фото-видео поддержку: кадет 11 класса Цхай Лев, учитель ФК Базанов И.Н.

Требования к участникам:  в дне здоровья  выступят все кадеты.

Всем участникам выступать добросовестно, помогать в подготовке к соревнованиям и судьям на станциях. Болельщикам болеть не ленится.

Форма одежды, экипировка:  футболка камуфляжная, брюки камуфляжные, кроссовки.

Программа:

В 11.30 кадеты выходят на построение. Место построения – в столовой. Участники стоят в 2 шеренги, направляющий командир взвода. Базанов И.Н. объясняет правила состязания, технику безопасности. Главный судья дает командирам маршрутные листы и делает «Старт».

В 14.20 построение на награждение и конец праздника.

Содержание: 

Все классы проходят все этапы по кругу. 10 и 11 классы объединяются в одну группу.

Перед этапом команд выстраивается в двухшереножном строю. Командир взвода  докладывает судье о готовности команды к соревнованиям. Судья доводит порядок проведения соревнования, последовательность выполнения норматива и оценочные показатели.

Последовательность выполнения норматива командами – согласно расписания.

  1. Вид – подтягивание.

Судья – Исаев Ю.А.

Проводится в тренажерном зале.

Критерии оценки: вис на прямых руках. Подтягивание без рывков и раскачивания. Судья ведёт счёт. За неправильное выполнение счёт повторяется.

  1. Вид – КСУ (30 сек. поднимание туловища; 30 сек. отжимания.)

Судья – Каримов А.А.

Проводится в борцовском зале.        

Упражнение выполняется на максимальное количество раз за 1 минуту. После старта участник начинает поднимать туловище из И.П. лёжа на спине, руки за головой ноги согнуты и удерживаются другим участником.

Критерии оценки для поднимания туловища: при выполнении лопатки обязательно касаются гимнастического мата.

 Упражнение сопровождается счётом и выполняется 30 сек. После команды «смена» соревнующийся переворачивается в И.П. упор лёжа и без остановки выполняет отжимания в течение 30 сек. Секундомер при перевороте не останавливается.

Критерии оценки для отжиманий: спина и ноги прямые, без прогибов, образуют прямую линию. Отжимание считается правильным, если руки сгибаются в локтевых суставах меньше 90 градусов. Судья ведёт счёт.

  1. Челночный бег 3 Х 10 метров.

Судья – Базанов И.Н.

Место проведения – столовая.

Критерии оценки: Старт из любого положения. Обязательное условие касаться фишек, на Финише тоже. Нет касания время не останавливается.

  1. Разборка и сборка автомата.

Судья – Халевин А.Ю.

Место проведения – столовая.

Порядок проведение. Все команды выстраиваются в двухшереножном строю. Капитан группы докладывает судье о готовности команд к соревнованиям. Судья доводит порядок проведения соревнования, последовательность выполнения норматива и оценочные показатели.  

Оценочный показатель – за не последовательную разборку – 10 сек. штрафа, за контрольный спуск под углом менее 45 градусов – 30 сек. штрафа, за каждую упавшую деталь – 10 сек. штрафа.

Штрафные секунды прибавляются ко времени выполнения норматива.

  1. Снаряжение магазина АК – 74

Судья – Дудченко А.Е.

Место проведения – столовая.

Порядок проведение. Все команды выстраиваются в двухшереножном строю. Капитан группы докладывает судье о готовности команд к соревнованиям. Судья доводит порядок проведения соревнования, последовательность выполнения норматива и оценочные показатели.  

6. Стрельба из пневматической винтовки

Судья – Осипко В.Д.

Место проведения – тир.

Порядок проведение. Все команды выстраиваются в двухшереножном строю. Капитан группы докладывает судье о готовности команд к соревнованиям. Судья доводит порядок проведения соревнования, последовательность выполнения норматива и оценочные показатели.  

3 пули пробные 5 зачетных.

Подведение итогов, награждение.

По сумме призовых мест определяется команда победитель.

Призеры награждаются кубками медалями и призами.

23 марта 2012 года показ видеофильма кадетам в актовом зале

Разработал и организовал проведение занятия:                      И.Н. Базанов

Приложение № 1

МАРШРУТ

 6 КЛАССА

  1. Подтягивание ( тренажерный зал )

  1. Стрельба из пневматической винтовки ( тир )

  1. Комплексно-силовое упражнение

пресс 30 сек + отжимание 30 сек ( борцовский зал )

  1. Разборка сборка автомата ( столовая )

  1. Челночный бег 3х10 метров ( столовая )

  1. Снаряжение магазина ( столовая )

МАРШРУТ

7 КЛАССА

  1. Стрельба из пневматической винтовки ( тир )

  1. Комплексно-силовое упражнение

пресс 30 сек + отжимание 30 сек ( борцовский зал )

  1. Разборка сборка автомата ( столовая )

  1. Челночный бег 3х10 метров ( столовая )

  1. Снаряжение магазина ( столовая )

  1. Подтягивание ( тренажерный зал )

МАРШРУТ

8 КЛАССА

  1. Комплексно-силовое упражнение

пресс 30 сек + отжимание 30 сек ( борцовский зал )

  1. Разборка сборка автомата ( столовая )

  1. Челночный бег 3х10 метров ( столовая )

  1. Снаряжение магазина ( столовая )

  1. Подтягивание ( тренажерный зал )

  1. Стрельба из пневматической винтовки ( тир )

МАРШРУТ

 9 КЛАССА

  1. Разборка сборка автомата ( столовая )

  1. Челночный бег 3х10 метров ( столовая )

  1. Снаряжение магазина ( столовая )

  1. Подтягивание ( тренажерный зал )

  1. Стрельба из пневматической винтовки ( тир )

  1. Комплексно-силовое упражнение

пресс 30 сек + отжимание 30 сек ( борцовский зал )

МАРШРУТ

10-11 КЛАССА

  1. Челночный бег 3х10 метров ( столовая )

  1. Снаряжение магазина ( столовая )

  1. Подтягивание ( тренажерный зал )

  1. Стрельба из пневматической винтовки ( тир )

  1. Комплексно-силовое упражнение

пресс 30 сек + отжимание 30 сек ( борцовский зал )

  1. Разборка сборка автомата ( столовая )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс

Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...

Положение о проведении оборонно-спортивных состязаний "Школа мужества"

Оборонно-спортивные состязания «Школа мужества» (далее – Состязания) проводятся с целью:            - активизации патриотической работы сре...

Конспект занятия "О гражданском долге, мужестве и героизме"

Номинация:  Лучшая практика по противодействию идеологии терроризма в молодежной среде. Формирование у детей осознанного чувства гражданственности, мужества, героизма, долга как одно из нравствен...

Конспект занятия. Патриотический час «О мужестве, доблести, славе!»

Конспект занятия для воспитанников 13-16 лет....

Конспект открытого занятия "Спортивный лабиринт - вид спортивного ориентирования"

Конспект открытого занятия по спортивному ориентированию. Спортивный лабиринт, как один из видов спортивного ориентирования. Его можно проводить в игровой форме, а также в форме соревнований. Спортивн...